Спидкубинг «Эрудит»
Основным средством развития пространственного мышления является геометрический материал, который включает в себя не только геометрические фигуры, но и форму, положение, величину и другие пространственные отношения и связи. Большим подспорьем в этом является спидкубинг.
Спидкубинг – интеллектуальный вид спорта по скоростной сборке головоломок. Сборка кубик Рубика развивает пространственное и логическое мышление, моторику, память, быстроту реакции. Собирать кубик приходится из разного «начального состояния». Механического запоминания алгоритмов не достаточно. В сборке на скорость необходимо выбирать самый быстрый путь к выполнению задания из нескольких возможных, анализировать исходное положение граней и сторон данного конкретного кубика. Таким образом, каждая сборка кубика — это поиск оптимального решения интеллектуальной логической задачи.
Актуальность программы «Эрудит» направлена на интерес к познавательной деятельности, на развитие навыков логического мышления, на побуждение детей к пополнению знаний, овладению умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе, а также общение и совместная игра.
Кубик Рубика (Змейка Рубика, Пирамидка Рубика) - уникальный
инструмент, один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика»
нет минусов. При сборке кубика у ребёнка, развивается моторика рук. Чтобы
собрать данные головоломки, необходимо совершить множество поворотов вправо,
влево, вверх и вниз. При сборке головоломок задействованы не просто две руки,
но и все пальцы. Как свидетельствуют многочисленные исследования учёных, при
работе двух рук у человека развивается два полушария, благодаря этому
улучшается речь, память, воображение и т. д. Процесс сборки заставляет мозг
активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и
усовершенствованию. В мозге происходит и планировка последовательности действий
на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых
важных действиях.
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Программа может составляться и корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. Обучающийся с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формулирует цели, отбирает тематику, составляет план работы, отбирает средства и способы достижения результата, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности. Материал создает основу обогащению кругозора, расширению словарного запаса, развитию речи, а также математической грамотности. Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и пространственного мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности.
Педагогическая целесообразность заключается, прежде всего, в идее использования занимательных головоломок, логических заданий, как эффективного тренажёра способностей ребёнка. Высокий интеллект, великолепная память, умение быстро реагировать на вопросы - это всё можно развить. Необычные задания, увлекательные математические головоломки помогут развить у ребёнка логическое мышление, навыки решения нестандартных задач и вдохновят на самообучение.