Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Спидкубинг «Эрудит»
Автор-составитель:
Ватуля Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
1
Основным средством развития пространственного мышления является
геометрический
материал,
который
включает
в
себя
не
только
геометрические фигуры, но и форму, положение, величину и другие
пространственные отношения и связи. Большим подспорьем в этом является
спидкубинг.
Спидкубинг – интеллектуальный вид спорта по скоростной сборке
головоломок. Сборка кубик Рубика развивает пространственное и логическое
мышление, моторику, память, быстроту реакции. Собирать кубик приходится
из разного «начального состояния». Механического запоминания алгоритмов
не достаточно. В сборке на скорость необходимо выбирать самый быстрый
путь к выполнению задания из нескольких возможных, анализировать
исходное положение граней и сторон данного конкретного кубика. Таким
образом, каждая сборка кубика — это поиск оптимального решения
интеллектуальной логической задачи.
Актуальность программы «Эрудит» направлена на интерес к
познавательной деятельности, на развитие навыков логического мышления,
на побуждение детей к пополнению знаний, овладению умениями и
навыками, необходимыми для успешного обучения в школе, а также
общение и совместная игра.
Кубик Рубика (Змейка Рубика, Пирамидка Рубика) - уникальный
инструмент, один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического
кубика» нет минусов. При сборке кубика у ребёнка, развивается моторика
рук. Чтобы собрать данные головоломки, необходимо совершить множество
поворотов вправо,
влево,
вверх и
вниз.
При
сборке
головоломок
задействованы не просто две руки, но и все пальцы. Как свидетельствуют
многочисленные исследования учёных, при работе двух рук у человека
развивается два полушария, благодаря этому улучшается речь, память,
воображение и т. д. Процесс сборки заставляет мозг активизировать
необходимые
нервные
цепочки,
что
приводит
к
их
развитию
и
усовершенствованию. В мозге происходит и планировка последовательности
2
действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти
результат о самых важных действиях.
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к
обучению ребенка. Программа может составляться и корректироваться в
ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом,
конструктором
своего
образования,
полноправным
источником
и
организатором своих знаний. Обучающийся с помощью педагога может
выступать в роли организатора своего образования: формулирует цели,
отбирает тематику, составляет план работы, отбирает средства и способы
достижения результата, устанавливает систему контроля и оценки своей
деятельности. Материал создает основу обогащению кругозора, расширению
словарного запаса, развитию речи, а также математической грамотности.
Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и пространственного
мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской
деятельности.
Педагогическая целесообразность заключается, прежде всего, в идее
использования
занимательных головоломок,
эффективного
тренажёра
способностей
логических заданий,
ребёнка.
Высокий
как
интеллект,
великолепная память, умение быстро реагировать на вопросы - это всё можно
развить. Необычные задания, увлекательные математические головоломки
помогут развить у ребёнка логическое мышление, навыки решения
нестандартных задач и вдохновят на самообучение.
3