Изостудия «Палитра»
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так как она дает возможность передать впечатления об окружающей действительности на бумаги с помощью карандаша, красок, мелков. Этот процесс вызывает у учащихся чувство радости, удивления. Рисование является важным средством эстетического воспитания детей. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования метапредметных качеств личности младшего школьника. Сегодня, когда в общеобразовательных учреждениях на изучение основ изобразительного искусства отводится весьма ограниченное время, развитие художественного творчества детей через систему дополнительного образования становится особенно значимым. Занятия способствуют снятию мышечного напряжения, повышают сенсорную чувствительность. У ребенка воспитывается аккуратность, терпение и выдержка, эстетический вкус, развивается эмоциональная сфера.
Актуальность данной программы в том, что в период обновления образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и воплощать их в жизнь. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения, поэтому на занятиях имеет место игровая деятельность.
Отличительная особенность общеразвивающей программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
Программа предмета «Палитра» состоит из трех разделов — живопись, создание интерьерных картин с поталью, точечная роспись. Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований, к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделах выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки. Гибкое соединение элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности.
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.