Студия стиля «Имидж»
Взаимодействия различных художественных культур, образца и стиля жизни, позволяет соотносить развитие потребностей людей и материальных возможностей для их удовлетворения, с учётом этого воспитывать эстетический вкус, определять задачи и особенности воздействия искусства и его творцов – художников непосредственно на окружающую жизнь.
Стилистика – одно из модных направлений современности. Творческий процесс создания причесок находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей: моды, парикмахерского искусства, визажа и психологии. Система работы соответствует возрастным особенностям детей и направлена на развитие эстетического вкуса и творческих способностей, углублению знаний о себе и окружающем мире. Программа включает разнообразные практические творческие занятия и увлекательные лекции. Процесс работы направлен на формирование вкуса, познание себя, повышение самооценки, расширения кругозора, углубление знаний в области моды и стиля.
Актуальность программы.
Умение правильно и уместно выбирать туалет, ухаживать за собой, формировать нужное впечатление, пригодится воспитанницам на протяжении всей жизни. Независимо от рода занятий в дальнейшей жизни.
Создание на занятиях ситуаций активного включения в работу, предоставление возможности дискутировать, проявить свои творческие способности, знакомство с миром красоты и моды, овладение навыками ухода за своей внешностью, позволят учащимся приобрести уверенность в своих силах.
Педагогическая целесообразность. Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т. к. нацелена на развитие творческого потенциала личности ребенка, его социальное воспитание. Знания и навыки полученные на занятиях девушки смогут применять на протяжении всей жизни.
И в течении столь долгого времени они будут придавать уверенности в себе и способствовать успеху.
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа призвана предоставить учащимся возможность реализовать свой творческий потенциал, найти применение своим способностям, сориентироваться в выборе профессии, получить допрофессиональную подготовку. Основная задача - создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной образовательной программы и времени ее освоения.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности и адаптироваться в современном обществе.
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.
Отличительная особенность программы
Программа составлена с использованием специальной литературы, методических материалов соответствующей тематики, а также личного опыта работы в сфере имиджа и стиля.
Занятия сопровождаются наглядным материалом, а также включают в себя творческие практические работы. Позволяющие овладеть новым навыком.
Категория и возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы это девочки от 7 до 17 лет, группы формируются с учётом возрастных особенностей детей и подростков, но так же могут формироваться группы смешанного типа при необходимости в процессе обучения. Возрастные особенности детей учитываются в способе подачи материала и в сложности составления зачётных и контрольных занятий.