Гитара
В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей.
С гитарой можно посидеть в компании сверстников, исполняя произведения различных жанров. Также обладая хорошим уровнем игры на инструменте можно создать ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).
Данная программа призвана удовлетворить интерес детей и подростков к исполнительству на гитаре, помочь им проявить свои музыкальные способности, расширить музыкальный кругозор, выявить их музыкальные интересы и пристрастия, в конечном счете, помочь достижению основной цели обучения - формированию в ребёнке гармонично развитого человека.
Программа учитывает желания детей играть на гитаре, но кроме этого даёт основные знания по нотной грамоте и базовые навыки игры на электрогитаре, что может помочь творческому развитию личности ребёнка и в будущем, открывая ему возможности для дальнейших занятий музыкой в составе вокально-инструментальных ансамблей, исполняя блюз, джаз, рок. Программа является актуальной, т.к. призвана удовлетворить интерес учащихся к получению новых знаний.
Актуальность занятия музыкой, и, в частности, игра на гитаре, помимо развития музыкальных способностей (чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память и т.д.), также всесторонне развивают личность учащегося. Освоение музыкальной грамоты развивает интеллект, сопереживание исполняемой музыке развивает эмпатию и расширяет спектр эмоциональных реакций ребёнка. Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом развивают образное мышление.
Программа «Гитара» включает в себя не только обучение навыкам игры на гитаре, но также помогает подростку реализовать себя, стать ярким и успешным.
Таким образом, программа соответствует социально- экономическим потребностям нашего региона и города, социальному заказу на образовательные услуги, поскольку отражает потребности и индивидуальные особенности потенциальных обучающихся, ожидания родителей, требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования, требования социума, общественности, государства.