ДООП Танцевальный коллектив «ДАРИ»

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
от «31» августа 2022 г.
Протокол №

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «ДАРИ»
Возраст обучающихся: 5-18 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Рудакова Дария Александровна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет художественную направленность, разработана с учётом
требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие нормативно-правовые
документы:
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. №
ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Танец – это вид искусства, который помогает познавать мир,
почувствовать движение жизни, пластически создавать картину окружающего
мира, ведь отражать свои чувства и переживания движением всегда было

естественно для человека. С самого рождения человечество живет, танцуя.
Сначала — у ритуальных костров и во время обрядов, затем скоморошествуя
и веселя народ на площади во время праздников, позже в театрах и концертных
залах. Шло время, менялись сценические площадки, и вот уже двадцать веков
о любви, боли, печали и радости люди говорят языком танца, «возвышенным,
ритмическим языком, в котором душа говорит душе движеньем тела».
В настоящее время, когда есть дети, ведущие малоактивный образ
жизни, не развитые физически и духовно, хореография является одним из
самых актуальных и гармоничных видов художественного творчества.
Классический танец развивает эстетическое чувство понимания
прекрасного; гимнастические и аэробные упражнения развивают физические
способности; народно-сценический танец помогает понять самобытность и
красоту русского танца, развить патриотическое сознание, современный танец
хорошо тренирует выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и
сердце. Поэтому, современный танец интересен и близок молодому
поколению.
Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое
удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и выразить
все свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции
в пластически красивой и эстетически совершенной форме. Свобода и
лёгкость движений, красота и пластичность радует танцоров и зрителей. И
самообучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая
трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребёнок познаёт красоту
танцевального творчества.
Значительные возможности для приобщения детей к богатству
танцевального и музыкального творчества предоставляет хореографическое
образование. Перед педагогом-хореографом стоит задача привить детям
любовь к танцу, соразмерно сформировать танцевальные способности
(музыкально-двигательные и художественно- творческие), танцевальную
выразительность

(эмоциональность),

воспитание

силы,

выносливости,

формирование

навыков

коллективного

направлена

на

общения,

раскрытие

индивидуальности.
Программа

развитие

у

воспитанников

общего

физического состояния, как для повседневной жизни, так и для танцевальной
деятельности (гибкость, осанка, легкость, грациозность и др.), развитие групп
мышц

организма,

не

задействованных

в

повседневной

жизни,

психологического и эмоционального равновесия, музыкального слуха,
чувства ритма (упражнения на занятиях исполняются под музыкальное
сопровождение).
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время,
особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к
здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление
психического и физического здоровья. Получение общего эстетического,
морального и физического развития.
В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка,
развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник
учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями
являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит
ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации
творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы,
товарищества. Поэтому главная задача педагога
- помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к
профессиональной сцене.
Реализация

дополнительной

общеобразовательной

Программы

предусматривает исполнение нескольких дополнительных общеразвивающих
художественных направлений:
- по классической хореографии «Классический танец»
-по современной хореографии «Сontemporarydance»
- по детской йоге
- по растяжке «Stretching»

-актерско-танцевальной направленности «Импровизация»
Адресат программы: предназначена для обучения дошкольников и
детей школьного возраста от 5 до 18 лет. В детское объединение принимаются
все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, допущенные
врачом к занятиям танцами.
Учебные группы комплектуются с учетом возрастных особенностей
детей 5-7 лет, 8-12, 13-18 от 10 до 15 человек в группе.
Характеристика обучающихся по программе
Обучающиеся в возрасте 5-7 лет располагают значительными резервами
развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных
задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики
познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение,
мышление, речь. Комплексный подход к особенностям психофизического
развития данной возрастной категории: высокому уровню активности,
повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает
частую смену деятельности с использованием элементов импровизации,
созданием ситуации игры.
В возрасте от 8-12 лет активно идёт процесс познавательного развития.
Подростки

и

юноши

уже

могут

мыслить

логически,

заниматься

теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и самосознания
детей,

представляющий

собой

существенное

расширение

сферы

осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем мире.
Подростки 13-18 лет могут длительное могут длительное время
удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его
между несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп
работы.
Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае
удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить какуюлибо работу вполне самостоятельно.

Режим занятий - продолжительность одного академического часа –
для дошкольников, 5-6 лет, 30 минут, для 7-18 лет - 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы – 144 часа (36 недель).
Срок освоения общеразвивающей программы – объем программы – 144
часа на 1 год обучения; 216 часов - на второй и третий год обучения.
Уровень:
Стартовый, возраст обучающихся 5 – 7 лет;
Базовый, возраст обучающихся 8 – 12 лет;
Продвинутый, возраст обучающихся 13 – 18 лет;
На стартовый уровень принимаются все дети, без отбора, главное
условие

–

желание

ребенка

танцевать

и

отсутствие

медицинских

противопоказаний. Программа содержит материал минимальной сложности,
является первой ступенью к переходу на базовый уровень общеразвивающей
программы, который происходит на втором году обучения.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практические занятия, занятия в игровой
форме на импровизацию и воображение, конкурсные выступления, открытые
занятия.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: самостоятельные работы в формате «день самоуправления»
(когда дети после пройденной темы или блока занятий, проводят занятия сами
вместо педагога, сменяя друг друга по очереди, в присутствии и под
присмотром педагога), открытое занятие, конкурсные выступления, беседа.
Цель, задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы - формирование и развитие
индивидуальных

возможностей

посредством хореографии.
Задачи:

и

творческих

способностей

детей

Обучающие:
- обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работе,
самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучать детей приемам актерского мастерства;
- обучать навыкам правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии.
Развивающие:
- развивать физические данные ребенка, улучшать координацию
движений;
- развивать музыкально-ритмические навыки;
- развивать активность и самостоятельность в общении;
- формировать творческое мышление детей средствами хореографии.
Воспитательные:
- поддержать интерес к танцевальному искусству;
- воспитывать волевые качества личности: стремление к победе,
трудолюбие,

целеустремленность,

выносливость,

настойчивость,

дисциплинированность, организованность, ответственность;
-

воспитывать

сотрудничества.

в

обучающихся

навыки

взаимодействия

и

Учебный (тематический) план первого года обучения

1.
2.

1.
2.

№
Название темы
1
Классический танец
Основные
1
позиции
классического танца.
Упражнения
1
на
развитие
выворотности, подъемов.
Современный танец
Contemporary dance
Основные
1
понятия
Contemporary dance
Упражнения
2
на
развития
специфических танцевальных,
физических способностей.
Танцевальные
2
комбинации

Количество часов
Всего Теория Практика
36
2
8

Формы аттестации/
контроля
Показ упражнений
обучающимися.
Показ упражнений
обучающимися.

2

24

2

4

2

14

Показ упражнений
обучающимися

14

Показ танцевальных
комбинацийобучающими
ся

32

Показ асан
обучающимися

36

3.
3
Детская
йога
Основные
3
асаны

36

4
Stretching
Разогрев
4

36

4

1.
6

1.
2.

Базовые
4
упражнения
на
растяжку всех групп мышц
Итого:

144

2

28

14

130

Показ упражнений
Обучающимися

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
Обучение детей первого года обучения начинается с упражнений по
ориентировке в пространстве: коллективно – порядковые и ритмические
упражнения,

имеющие

целью

музыкально

–

ритмическое

развитие

обучающихся.
1.

Классический танец

1.1. Основные позиции классического танца
Теория:
История возникновения классического танца
Практика:
Демонстрация основных позиций рук ( подготовительная позиция, первая,
вторая,

третья

позиции

рук),

обьяснение

правильности

положений.

Демонстрация позиций ног (первая, вторая, третья, четвертая, шестая),
объяснение правильности положений.
1.2. Упражнения на развитие выворотности, подъемов
Теория:
Показ видеоматериалов с упражнениями
Практика:
Упражнения такие как: раливе у станка по 6-ой позиции, плиеу станка по 1-ой
и 2-ой позициям, батман тандюу станка по 1-ой позиции, прыжки на середине
зала по 1-ой и 6-ой позициям, PordeBra.
2.

Современный танец

2.1. Основные понятия Contemporary dance
Теория:
История возникновения Contemporarydance
Практика:
Показ разминочного комплекса
2.2. Упражнения на развития специфических танцевальных, физических
способностей
Теория:

Объяснение в терминах правильности названий того или иного упражнения.
Понятие «баланс», понятие положений «контракшн», «релиз»
Практика:
Выполнение упражнений в партере (свинги, ролл даун, ролл ап, перекаты)
2.3. Танцевальные комбинации
Практика:
Упражнения на развитие равновесия
Упражнения на середине зала: стоя, сидя, лежа, по диагонали.
Работа корпуса: наклоны: вперед, в стороны.
Танцевальные шаги
Танцевальные комбинации.
Разучивание танцевальных элементов в развитии: смена позиций, смена
ракурсов, полуповороты.
3.

Детская йога

3.1. Основные асаны из йоги
Теория:
Рассказ об истории возникновения йоги как комплекса упражнений
Практика:
Демонстрация и объяснение в правильности выполнений базовых асан
(упражнений на развитие гибкости, на укрепление корпуса (спины), на
растяжку, на раскрытие суставов) таких как: поза лотоса, собака мордой вниз,
поза кобры и др.
4.

Stretching

4.1. Разогрев
Практика:
Демонстрация разминочного комплекса из упражнений, направленных на
разогрев всех групп мышц, таких как:
Разминка шеи
Разминка плечевого сустава
Разминка тазобедренных и коленных суставов

4.2. Базовые упражнения на растяжку всех групп мышц
Теория:
Объяснение обучающимся для чего необходима растяжка как в повседневной
жизни, так и для тех, кто занимается танцами.
Практика:
Развитие эластичности связок и мышц при помощи следующих упражнений:
«Кошечка», «Бабочка»,«Лягушка», «Мостик», «Складка», а также других
упражнений в виде наклонов и прогибов.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
Название темы

1.

1Классическая
хореография

1.1.

1Всестороннее
развитие
хореографических данных

Количество часов
Всего Теория Практика
52

Формы аттестации/
контроля

8

44

Показ
классических
позиций,
па
и
упражнений учащимися

2Упражнения на развитие
танцевальных
способностей.

4

22

Показ
упражнений
учащимися

2Танцевальные комбинации

4

22

Показ
танцевальных
комбинаций учащимися

4

48

Показ асан учащимися

6

46

Показ
упражнений
учащимися

2

6

Показ
учащимися

2Современный танец

52

2.
2.1.

2.2.
3Детская йога

52

3.
3Специальные асаны
3.1.
4Stretching

52

4.
4.1.

4Упражнения на развитие
гибкости
5Импровизация

8

5.
5.1.

5Этюды
на
основе
актерского мастерства и
пластики
Итого:

216

28

188

этюдов

Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
1. Классическая хореография
1.1.Всестороннее развитие хореографических данных
Теория:
Повторение и закрепление пройденного материала на 1-ом учебном году
Практика:
Экзерсис у станка:
- Постановкакорпуса, рук, ног.
- Preporation, demi – plié, battements tendus, battementstendu c demi – plié, passé
par terre, « endehois» и « endedahs». Iформаportdebras.
- Battement tendusjetespigue.
Эксерсиснасерединезала:
- Позы, положения, связанные с понятием croise, efface.
- Арабески 1, 2, 3 (положение рабочей ноги на полу).
- I форма port de bras.
Вращения:
- Полуповороты в V позиции с переменой ног;
- Подготовительное упражнения к турам.
2.Современный танец
2.1. Упражнения на развитие танцевальных способностей
Теория:
Повторение и закрепление пройденного материала на 1-ом учебном году,
таких терминов как:«баланс», «Контракшн», «Релиз», «Ролл даун», «Ролл ап»,
«Свинг».
Практика:
- Упражнения на технику contemporary.
- Упражнения на «баланс». Упражнения на дыхание.
- Упражнения комбинированные: контракшн – релиз.
-Упражнения сидя, стоя, лежа.
2.2. Танцевальные комбинации

Теория:
Объяснение правильности исполнения танцевальных комбинаций, рисунка в
танце, а также важные моменты про эмоциональную выразительность в танце.
Практика:
- Разучивание танцевальных комбинаций под счет и под музыкальное
сопровождение.
- Импровизационный танец.
2. Детская йога
Практика:
- Упражнения на развитие пластичности тела, раскрытие таза, суставов,
развитие эластичности мышц.
3. Stretching
4.1. Упражнения на развитие гибкости
Теория:
Повторение теоретической части, пройденной на 1-ом году обучения,
закрепление теоретических знаний.
Практика:
- Упражнение на развитие гибкости спины, ног, рук.
- Упражнения для шпагата.
5. Импровизация
5.1.Этюды на основе актерского мастерства и пластики
Теория:
Объяснение материала о важности эмоционального состояния в танце, а также
о способах развития характерных черт в танцевальных комбинациях.
Практика:
- Импровизация в форме игры, занимая все пространство класса: хаотичный
бег без столкновений.
- Исполнение определенного коллективного задания и без музыкального
сопровождения.

- Выполнение заданий на постановку танцевального номера с характерной
окраской на заданную тематику.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
Название темы
1Классический танец

Количество часов
Всего
Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

52

1.
1Экзерсис у станка

8

20

1Экзерсис на середине
зала. Прыжки, вращения.

4

20

2Упражнения на технику

4

26

2Танцевальные
комбинации, этюды

4

26

8

44

Показ
упражнений
учащимися.

12

20

Показ
упражнений
учащимися.
Концерты,
конкурсы,
фестивали,
открытые занятия

1.1.

1.2.

2Современный танец

Показ
упражнений
учащимися.
Показ
упражнений
учащимися.

60

2.
2.1.

2.2.

3Stretching

Показ
упражнений
учащимися.
Показ
упражнений
учащимися.

52

3.
3.1.

3Упражнения на развитие
гибкости, эластичности
мышц и связок
Постановочная работа

52

4.
4.1.
4.2.

4Постановочная
и
репетиционная
работа
над техникой исполнения
Концертная практика

Итого

20

216

40

176

Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения
1.

Классический танец

1.1. Экзерсисустанка.
Теория:
Объяснение значимости выполнений упражнений из классического танца и их
важность для танцора
Практика:
- Demi – plié, grand – plié
-Portdebras
- Battementfondu
- Battementfrappe
- Rondedejamb parterre.
1.2. Экзерсис на середине зала
Теория:
Подача теоретического материала о правильности постановки тех или иных
позиций

на

середине

зала.

Таких

как:

«Ан

фас»,

«Эпольман»,

«Эпольманкруазе», «Эпольманэфасе»
Практика:
-Упражнения на развитие устойчивости без опоры ( батман тандю, жете,
батман фондю, адажио)
- Вращения,
- Прыжки
- Выполнение танцевальных комбинаций на основе классических позиций и
упражнений
2.

Современный танец.

2.1. Упражнения на технику.
Теория:
Закрепляется пройденный материал
Практика:
- Разучивание более усложненных комбинаций

- Отработка техники движений
2.2. Танцевальные композиции, этюды.
Теория:
Объяснение материала по технике исполнения тех или иных трюков,
движений, а также по правильности их исполнений и технике безопасности
при исполнении движений и комбинаций
Практика:
- Ускорение темпа в комбинациях
- Увеличение энергии и амплитуды исполнения.
3.

Stretching

3.1. Развитие гибкости, эластичности мышц и связок
Теория:
Объяснение материала по технике исполнения тех или иных упражнений, а
также по правильности их исполнений и технике безопасности при
исполнении упражнений
Практика:
- Упражнения на развитие гибкости спины,
- Растяжка на минусовые шпагаты, как продольные так и поперечные.
4.

Постановочная работа.

4.1. Постановочная и репетиционная работа над техникой исполнения и
концертными номерами.
4.2. Концертная практика. Участие в праздничных концертах, в фестивалях,
конкурсах разного уровня от районных до международных.

Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- развиты физические данные ребенка, усвоена координация движений;
- развиты музыкально-ритмические навыки;
- развиты активность и самостоятельность в общении;
- сформированы творческое мышление детей средствами хореографии.
Личностные результаты:
- сформирован интерес к танцевальному искусству;
- усвоены волевые качества личности: стремление к победе, трудолюбие,
целеустремленность, выносливость, настойчивость, дисциплинированность,
организованность, ответственность;
- сформированы навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предметные результаты:
- усвоены приемы к самостоятельной и коллективной работе,
самоконтролю и взаимоконтролю;
- усвоены приемы актерского мастерства;
- усвоены навыки правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии.

Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для обеспечения эффективности образовательного процесса занятия
проводятся в просторном хореографическом зале со специальным покрытием,
оснащенном зеркалами, станками.
Обучающиеся должны быть обеспечены соответствующей формой
одежды.
Обувь: балетки – для освоения классического танца, носки - для
изучения современных танцевальных направлений
Одежда для девочек: легинсы, футболка, носки.
Одежда для мальчиков: белая футболка, шорты, носки.
Оборудование:
Музыкальный центр с CD – 1 шт.
Станки хореографические
Гимнастические коврики – 15 шт.
Информационное обеспечение:
- аудиозаписи
- хореографических видео
- фильмы о танцах
- фотографии
- литература по йоге и хореографии.
Кадровое обеспечение:
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
- педагогическое образование: курсовая переподготовка, педагог
дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;

- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.
Методические материалы:

Название раздела,
темы
1.
1.1

Основы классической
хореографии
Вводное занятие

1.2

практические занятия
классической
хореографией

1.3

показательные
выступления

2.

Йога

2.1

Мышечная система
человека упражнения
на определенные
группы мышц

2.2

основные асаны

2.3

Развитие гибкости

2.4.

асаны для тонуса и
укрепления групп
мышц
Упражнения на
расслабления

2.5

3.

Растяжка

3.1

Развитие
эластичности всех
групп мышц

Материально
техническое
оснащение, дидактико
методический
материал
хореографический
зал, станки
хореографические
станки, спортивные
коврики, ленты
эластичные
хореографические
станки, спортивные
коврики, ленты,
кубики для
гимнастики и стоп,
теннисные мячики
зал ДК, сцена,
освещение,
музыкальное
сопровождение,
костюмы, реквизит
наглядные пособия;
цветные
иллюстрации;
фотографии;
гимнастический
коврик, кубики
наглядные пособия;
цветные
иллюстрации;
фотографии;

Формы, методы приемы
обучения,
Педагогические
технологии
Словесный, наглядный
Наглядное, практическое

Формы
учебного
занятия
Беседа,
практика
практика

Наглядный, практический

Беседа,
практика

практический

выступление

Наглядный, практический

практика

Наглядный, словесный

опрос

гимнастический
коврик, кубики
наглядный пример

Наглядный, практический

практика

Наглядный, практический

практика

наглядный пример,
гимнастический
коврик
наглядный пример,
коврик
гимнастический
наглядная практика,
кубики, ленты
эластичные, мячи,
ковры
наглядная практика,
кубики, ленты
эластичные, мячи,
ковры

практика

практика

Наглядный,
практический, словесный

практика

Наглядный, практический

практика

Наглядный, практический

практика

4.

современный танец

хореографический зал

4.1.

вводное занятие

хореографический зал

4.2.

практические занятия

хореографический зал

4.3

показательные
выступления

5.

Итоговое занятие.

зал ДК, сцена,
костюмы, реквизит,
музыкальное
сопровождение,
освещение
хореографический зал

Наглядный,
практический, словесный
Наглядный,
практический, словесный
Наглядный,
практический, словесный
практический

практика

наглядный, словесный

Открытое
занятие

практика
практика
выступление

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Текущий контроль:
- диагностика творческих способностей (1 раз в года в начале учебного
года);
- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий
(постоянно);
- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к
освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Промежуточная аттестация:
- концерты (2 раза в год);
- участие в праздничных мероприятиях ОУ и города (по плану
воспитательной работы ОУ);
- открытые занятия (1 раз в год).
Способами оценивания результативности обучения являются:
- тестирование (1 раз в года в начале учебного года);
- мониторинг качества участия концертах и достижения(1 раз в года в
конце учебного года);

Диагностика результативностивоспитательно-образовательного
процесса
В воспитании художественной культуры ребенка выделяются в
качестве основных пять показателей:
1. Качество знаний, умений, навыков.
2. Особенности мотивации к занятиям.
3. Творческая активность.
4. Эмоционально-художественная настроенность.
5. Достижения.
Педагог может дополнять список показателей.
Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем
уровням дополнительного образования в соответствии со следующей
моделью:
первый уровень – подготовительный;
второй уровень – начальный;
третий уровень – освоения;
четвертый уровень – совершенствования.
Критерии оценки.
Показатели

Подготовитель
ный уровень
(I)

Качество
Ознакомление с
знаний, умений, образовательно
навыков.
й
деятельностью
Особенности
Неосознанный
мотивации к
интерес. Мотив
занятиям
случайный
кратковременны
й

Начальный
уровень(II)

Уровень освоения
(III)

Владение
основами
знаний

Овладение
специальными ЗУН

Интерес иногда
поддерживается
самостоятельно.
Мотивация
неустойчивая,
связанная с
результативной
стороной
процесса

Интерес на уровне
увлечения,
поддерживается
самостоятельно.
Устойчивая
мотивация.
Ведущие мотивы:
познавательный
интерес к общению,
стремление
добиться высоких
результатов.

Уровень
совершенствов
ания
(IV)
Допрофессиона
льная
подготовка
Четко
выраженные
потребности.
Стремление
глубоко изучить
предмет как
будущую
профессию

Творческая
активность

Эмоциональнохудожественна
я
настроенность

Интерес к
творчеству
отсутствует.
Инициативу не
проявляет. Не
испытывает
радости от
открытия.
Отказывается от
поручений,
заданий.
Производит
операцию по
заранее
заданному
плану.
Нет навыков
самостоятельно
го решения
проблемы.

Инициативу
проявляет
редко.
Испытывает
потребность в
получен новых
знаний, в
открытии для
себя новых
способов
деятельности.
Добросовестно
выполняет
поручения и
задания.
Способен
разрешить
проблемную
ситуацию, но
при помощи
педагога.
Подавленный,
Замечает разные
напряженный.
эмоциональные
Бедные и
состояния.
маловыразитель Пытается
ные мимика и
выразить
жесты, речь,
эмоциональное
голос. Не может состояние, не
четко выразить проникая в
свое
художественный
эмоциональное образ. Есть
состояние.
потребность
Неустойчивая
воспринимать
потребность
или исполнять
воспринимать
произведения
или исполнять
искусства, но не
произведения
всегда.
искусства.

Есть
положительный
эмоциональный
отклик на успехи
свои и коллектива.
Проявляет
инициативу, но не
всегда.
Может предложить
интересные идеи,
но часто не
способен оценить
их и выполнить.

Вносит
предложения по
развитию
деятельности
коллектива.
Легко,быстро
увлекается
творческим
делом. Обладает
оригинальность
и и гибкостью
мышления,
богатым
воображением,
развитой
интуицией,
способностью к
созданию новых
идей.

Распознает разные
эмоциональные
состояния свои и
других людей.
Выражает свое
эмоциональное
состояние при
помощи мимики,
жестов, речи,
голоса, включаясь в
художественный
образ. Есть
устойчивая
потребность в
восприятии и
исполнении
произведений
искусств.

Распознает и
оценивает
разные
эмоциональные
состояния свои
и других людей
по жестам,
мимике, речи,
интонации.
Проявляет
произвольную
активность в
выражении
эмоций. Развита
эмоциональная
выразительност
ь мимики,
жестов, речи,
голоса.
Высокий
уровень
включенности в
художественны
й образ.
Ненасыщаемая
потребность в
восприятии и
исполнении
произведений
искусств.

Достижения.

Пассивное
участие в делах
студии

Активное
участие в делах
студии

Значительные
результаты на
уровне города,
региона.

Значительные
результаты на
уровне города,
области, России.

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке; П- количество
баллов по практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень, 3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.

Список литературы:
Нормативные документы
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.

9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических рекомендаций «Правила персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Для педагога:
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь
учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных
школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с, ил.

2. Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс
для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. Кемерово. - КемГАКиИ, 2000.-101 с.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Искусство, 1980.
4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка:
учеб.пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. – М.:
Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – 207 с.
5. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. «Музыкальная ритмика: учебнометодическое пособие». (М.: Издательство «Глобус», 2009)
6. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
М.: Просвещение, 2012,395с. Ритмика и танец. Программа. - М. 2012.
Для родителей и обучающихся:
1. Ерохина О.В. Школа танцев для детей: (Фольклор, классика, модерн). –
Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
2. Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 2018.
3. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 2011.
4. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. – М.: Физкультура и спорт. – 2005.
Интернет-источник:
1. Иващенко О. Н. Программа дополнительного образования
2. «Хореография» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/
3. Матюхина А. В. Программа по хореографии 1-4 классы» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/
4. Партерная гимнастика, что это такое? [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://sh13.tashla-obraz.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».