ДООП Изостудия Палитра

Департамент образования администрации Свердловской области
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Рекомендовано:
Педагогическим Советом
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
Протокол № __
от «__» _________201__ г.
Председатель ________

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т. Н. Стаценко
Приказ № ___
от «__» __________201__ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Изостудия «Палитра»
Возраст: 8-14 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Роднаева Виктория Михайловна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург,
2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет физкультурно-спортивную направленность, разработана с
учётом требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие

нормативно-правовые

документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г.
№ ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для детей, так
как

она

дает

возможность

передать

впечатления

об

окружающей

действительности на бумаги с помощью карандаша, красок, мелков. Этот
процесс вызывает у учащихся чувство радости, удивления. Рисование

является важным средством эстетического воспитания детей. В процессе
художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие,
образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет,
композиция).
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие
задачи, но и создает условия для формирования метапредметных качеств
личности младшего школьника. Сегодня, когда в общеобразовательных
учреждениях на изучение основ изобразительного искусства отводится
весьма ограниченное время, развитие художественного творчества детей
через систему дополнительного образования становится особенно значимым.
Занятия способствуют снятию мышечного напряжения, повышают сенсорную
чувствительность. У ребенка воспитывается аккуратность, терпение и
выдержка, эстетический вкус, развивается эмоциональная сфера.
Актуальность данной программы в том, что в период обновления
образования значительно возрастает роль активной познавательной позиции
ребенка, умения учиться, умение находить новые конструкторские решения и
воплощать их в жизнь. Основная задача на всех этапах освоения программы содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в
атмосфере

эстетических

переживаний

и

увлеченности,

совместного

творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности
детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как
следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у
младших школьников значительно опережают их практические умения,
поэтому на занятиях имеет место игровая деятельность.
Отличительная

особенность

общеразвивающей

программы

заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого
комплекса различного дополнительного материала по изобразительному
искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на
овладение

основами

изобразительного

искусства,

на

обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

приобщение

Программа предмета «Палитра» состоит из трех разделов — живопись,
создание интерьерных картин с поталью, точечная роспись. Темы заданий
продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму
требований,

к

уровню

подготовки

обучающихся

данного

возраста.

Последовательность заданий в разделах выстраивается по принципу
нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают
введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные
детьми знания, а также выработать необходимые навыки. Гибкое соединение
элементов заданий позволяет чередовать задания из разных разделов, данный
принцип

способствует

поддержанию

творческого

интереса

к

изобразительной деятельности.
Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к
изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.
Адресант общеразвивающей программы.
Возраст обучающихся в творческом объединении с 8 до 14 лет.
Учебные группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей 8 14 лет, от 10 до 15 человек в группе.
Характеристика обучающихся по программе.
Школьный возраст

-

это

благоприятный

период

для развития

творческих задатков и способностей. Исследования психологов и педагогов
указывают на связь творческих способностей с развитием личности и
интеллекта, с развитием воображения, которое имеет свои особенности у
ребенка.

Творческие

способности

ребенка

развиваются в

ходе

взаимодействия его со средой, под влиянием обучения и воспитания в самом
хорошем значении этих слов. В возрасте 8-14 лет ребенок склонен к
фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие
возможности, дети могут создавать свои уникальныеработы.
Подростки могут длительное могут длительное время удерживать
внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между
несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.

Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае
удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить
какую-либо работу вполне самостоятельно.
Режим занятий: продолжительность одного академического часа – 45
минут (школьники), 30 минут (дошкольники). Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы–144 часа (36 недель).
Срок освоения общеразвивающей программы – объем программы –
144 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Уровень: стартовый уровень, который предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную

сложность

предлагаемого

для

освоения

содержания

программы. Знакомство с художественными материалами, техниками и
видами изобразительной деятельности, а так же с репродукциями известных
художников.
Перечень форм обучения: групповая форма обучения с учетом
индивидуально - группового подхода.
Перечень видов занятий: практическое занятие, беседа, выставка,
мастер – класс, презентация, консультация, наблюдение, открытое занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: беседа, мастер – класс, практическое занятие, открытое занятие,
выставка, участие в конкурсах разного уровня.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
Цель:

развитие

творческих,

художественных

способностей

и

материалами

и

личностных качеств обучающихся.
Задачи:
Обучающие
 знакомство с жанрами изобразительного искусства;
 знакомство

с

различными

художественными

техниками изобразительной деятельности;

 овладение

основами

перспективного

построения

фигур

в

зависимости от точки зрения;
 приобретение умения грамотно строить композицию с выделением
композиционного центра.
 знакомство с основами реалистического рисунка, техническими
приемами работы различными художественными материалами;
 знакомство с особенностями живописи, навыками работы красками;
 знакомство с декоративно-прикладным искусством, народными
промыслами и с особенностями декоративного рисования;
 знакомство с историей мирового искусства и современными
художниками.
Развивающие:
 развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,
памяти, фантазии, воображения;
 развитие колористического видения;
 развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать
прекрасное;
 улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности
глазомера;
 формирование организационно-управленческих умений и навыков
(планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины;
содержать в порядке свое рабочее место);
 развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно
оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим,
разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
 формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям
художественным творчеством;
 формирование уважительного отношения к искусству разных стран и

народов;
 воспитание

терпения,

целеустремленности;
 воспитание аккуратности.

воли,

усидчивости,

трудолюбия,

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
№
п/п
1.

1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

Название раздела,
темы
Живопись.
Вводное Творческое
задание «Чем и как
рисует художник».
Цветовой спектр.
Основные и
составные цвета.
Цветовые растяжки.
Теплые и холодные
цвета.
Техника работы
акварелью «вливание
цвета в цвет».

Количество часов

Формы аттестации/
Контроля

Всего

Теория

Практика

68

12

48

Беседа.
Практическое занятие.

10

2

8

Беседа. Участие в конкурсе.

10

2

8

Выставка.Практическое
занятие.

7

1

6

Беседа. Участие в конкурсе.

10

2

8

Выставка.Практическое
занятие.

7

1

4

Беседа. Участие в конкурсе.
Выставка. Практическое
занятие.

1.6.

Техника работы
акварелью «мазками».

10

2

8

1.7.

Техника работы
гуашью.

14

2

12

Беседа. Участие в конкурсе.
Практическое занятие.

2.

2.1.

2.2.

3.

Интерьерные
картины с поталью.
Правила работы с
акриловыми
красками.Особенност
и работы с поталью.
Создание
интерьерных картин с
поталью.

40

8

32

Беседа.
Практическое занятие.
Викторина.
Участие в конкурсе.
Выставка.

6

2

4

Беседа. Практическое
занятие.

38

6

32

Беседа. Практическое
занятие.

Точечная роспись.

38

4

34

Беседа. Практическое
занятие.

Итого:

144

22

122

Содержание учебного плана 1 года обучения.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с
детским объединением.Основные материалы и инструменты, используемые в
изобразительном искусстве.
1. «Живопись».
Теоретическая часть:
Виды и жанры изобразительного искусства. Средства живописи, их
изобразительно-выразительные
композиционного

центра.

возможности.

Знакомство

с

Способы

материалами

выделения
и

рабочими

инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение
упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок.
Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностьюспектрального
расположения

цветов.

Знакомство

с

основными

и

составными

цветами.Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление,
затемнение). Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета.Развитие и
совершенствование навыков работы акварелью. Материалы и инструменты
для работы с гуашью. Уход за инструментами. Изучение основных этапов
работы. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки
цвета путем смешивания с различными цветами.
Практическая часть:
Выполнение

цветовых

растяжек.

Выполнение

упражнений

на

получение составных цветов из основных. Техника работы акварелью
«вливание цвета в цвет». Техника работы акварелью «мазками». Техника
работы акварелью. Натюрморт с натуры. Натюрморт из трёх предметов.
Тоновая

растяжка.Закрепление

материала,

рисование

рисунков

с

использованием гуаши в различных техниках и жанрах.
2. «Создание интерьерных картин с поталью».
Теоретическая часть:
Знакомство с понятиями «холст», «поталь», «картон», «композиция».
Повторение законов композиции. Правила работы с клеем. Как клеить и

наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота. Знакомство
с основными правилами работы акриловыми красками. Уход за кистью.
Практическая часть:
Выполнение творческих работ с применением полученных знаний,
разработка эскиза в карандаше, затем в цвете и перенос эскиза на холст.
2.2. «Правила работы с акриловыми красками. Особенности
работы с поталью».
Теоретическая часть:
Знакомство с понятиями «холст», «поталь», «картон». Правила работы
с клеем. Как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и
эффект золота. Знакомство с основными правилами работы акриловыми
красками. Уход за кистью.
Практическая часть:
Выполнение творческих работ с применением полученных знаний,
разработка эскиза в карандаше, затем в цвете и перенос эскиза на холст.
2.5. «Создание интерьерных картин с поталью».
Теоретическая часть:
Знакомство с понятием «Интерьер», повторение правил работы с
акриловыми красками и поталью, клеем. Повторение понятия «композиция»,
повторение законов композиции.
Практическая часть:
Подбор темы для интерьерной картины. Создание эскизов в альбоме.
Выполнение творческих работ по выбранным темам.
3. «Точечная роспись».
Теоретическая часть:
Знакомство с понятием «дотсы», «точечная роспись». Знакомство с
историей происхождения точечной росписи. Стили нанесения рисунков.
Основные инструменты и материалы для точечной росписи. Основные
правила нанесения рисунка. Правила работы с акриловыми красками.
Практическая часть:

Подбор темы. Создание эскизов в альбоме. Перенос эскиза на холст или
переплётный картон. Выполнение работы в цвете дотсами с применением
полученных знаний.

Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
 у детей сформировано чувственно-эмоциональных проявлений:
внимания, памяти, фантазии, воображения;
 развито колористического видения;
 развито художественного вкуса, способности видеть и понимать
прекрасное;
 сформирована моторика, пластичность, гибкость рук и точности
глазомера;
 сформированы организационно-управленческие умения и навыки
(планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины;
содержать в порядке свое рабочее место);
 развиты коммуникативные умения и навыкои, обеспечивающих
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно
оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим,
разрешать конфликтные ситуации).
Личностные результаты:
 у детей сформировано устойчивый интерес к искусству и занятиям
художественным творчеством;
 сформировано уважительное отношение к искусству разных стран и
народов;
 сформировано

терпение,

воля,

усидчивость,

трудолюбия,

целеустремленности;
 воспитано аккуратность.
Предметные результаты:
 познакомились с жанрами изобразительного искусства;
 познакомились с различными художественными материалами и
техниками изобразительной деятельности;
 овладели основами перспективного построения фигур в зависимости

от точки зрения;
 приобрли умения грамотно строить композицию с выделением
композиционного центра.
 познакомились с основами реалистического рисунка, техническими
приемами работы различными художественными материалами;
 познакомились с особенностями живописи, навыками работы
красками;
 познакомились с декоративно-прикладным искусством, народными
промыслами и с особенностями декоративного рисования;
 познакомились с историей мирового искусства и современными
художниками.

Комплекс организационно-педагогических условий.
Материально-техническое обеспечение:
Перечень оборудования, инструментов, материалов:
Учебные парты, соответствующие норам и требованиям доп. образования –
15 шт.
Стулья – 15 шт.
Стол учительский – 2 шт.
Шкаф для хранения учебного материала – 3 шт.
Доска учебная – 1 шт.
Лампа дневного света – 6 шт.
Живопись:
1.

Простой карандаш KOH-I-NOR: HB, 2B;

2.

Ластик Erich Krause;

3.

Альбом (24 листа);

4.

Гуашь ГАММА (12 или 16 цветов);

5.

Акварельные медовые краски (6-12 цветов);

6.

Белая гуашь ТИТАНОВАЯ;

7.

Кисти «Синтетика» или «Нейлон» круглой формы: №1, №3 или №4, №5

или №6, №8 или №9, №15 или №16 (плоские кисти по желанию);
8.

Палитра ПОСКАЯ деревянная или пластмассовая;

9.

Баночка для воды;

10. Малярный скотч (размер средний или узкий);
11. Сухая тряпочка;
12. Влажные салфетки;
13. Фартук;
14. Бумага для акварели формат А3, плотность 200г;
Интерьерные картины с поталью:
1.

Простой карандаш KOH-I-NOR: HB или 2B;

2.

Ластик Erich Krause;

3.

Альбом (24 листа);

4.

Акриловые краскиЛУЧ (12 цветов);

5.

Отдельно белая акриловая краска глянцевая;

6.

Кисти «Синтетика» или «Нейлон» круглой формы: №1, №3 или №4, №5

или №6, №8 или №9, №15 или №16 (плоские кисти по желанию);
7.

Палитра ПОСКАЯ деревянная или пластмассовая;

8.

Баночка для воды;

9.

Малярный скотч (ШИРОКИЙ);

10. Сухая тряпочка;
11. Влажные салфетки;
15. Фартук;
16. Поталь листами «Классическое золото» (примерно 2-4 упаковки);
17. Клей для потали 50 мл(можно больше);
18. Золотой акрил 1 баночка «Классическое золото» (на 2 или 3 человек);
19. Перчатки для работы с акриловой краской (3 штуки);
20. Клеёнка для работы (чтобы было удобно постелить на парту на время
работы);
21. Загрунтованный холст на подрамнике (3 шт.) размером 30*40 см ИЛИ
загрунтованный холст на картоне;
Точечная роспись:
1.

Дотсы;

2.

Акриловые краски ЛУЧ (12 цветов);

3.

Палитра с круглыми отделениями;

4.

Загрунтованный холст на подрамнике (3 шт.) формат А4, А3;

5.

Влажные салфетки (большая упаковка);

6.

Сухая тряпка;

7.

Простой карандаш KOH-I-NOR: 6В, 2В;

8.

Упаковку принтерной бумаги белого цвета;

9.

Набор кистей «Синтетика», 2 шт.

Информационное обеспечение:

- словесные: рассказ, беседа, объяснение; наглядные: иллюстрации,
демонстрации; наблюдение;
- практические: упражнения;
- метод игры;
- методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание
ситуации занимательности, создание ситуации успеха.
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Реализация
источников,

программы

электронных

предполагает

дидактических

использование
материалов

и

интернет
цифровых

образовательных ресурсов.
Наглядное пособие по темам: «Освоение основ света и тени.»,
«Многообразие линий в природе», «Выразительные средства композиции:
точки, линии, пятна», «Цветовой спектр. Основные и составные цвета»,
«Цветовой круг», «Декоративная выразительность природной формы»,
«Композиция пейзажа», «Стилизация и трансформация форм в композиции».
Образцы работы по темам: «Выразительные средства композиции:
точки, линии, пятна», «Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет»,
«Техника работы акварелью «мазками», «Точечная роспись», «Интерьерная
картина на холсте с поталью»,

«Влияние фона на предмет. Темное на

белом», «Абстракция. Опыт Кандинского», «Художественный образ и
форма», «Стилизация и трансформация форм в композиции».
Кадровое обеспечение:
Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
Требования к компетенции педагога:
-

педагогическое

образование:

курсовая

переподготовка,

педагог

дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.
Методические материалы:

№

Название
раздела, темы

1.
Живопись
1.1

Вводное
Творческое
задание «Чем и
как рисует
художник».

Формы учебного
занятия

Словесный,
наглядный,
практический

Беседа, игра

Словесный,
наглядный,
практический

Беседа, анализ
работ,
просмотры работ,
выставка,
участие в конкурсах
Беседа, анализ
работ,
просмотры работ,
выставка,
участие в конкурсах
Беседа,
практическая
работа, анализ работ

Словесный,
наглядный,
практический

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический
Словесный,
наглядный,
практический

Техника работы
акварелью
«мазками».

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии
ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

Участие в
конкурсах, просмотр
работ. Открытое
занятие.

Техника работы
гуашью.

ПК, наглядные
пособия; цветные

Словесный,
наглядный,

Беседа, анализ
работ,

Цветовой спектр.
Основные и
составные цвета.
1.3
Цветовые
растяжки.
2.
Теплые и
холодные цвета.
Техника работы
акварелью
«вливание цвета в
цвет».

2.2

1.2

Формы, методы
приемы обучения,
Педагогические
технологии

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

1.2

2.1

Материально
техническое
оснащение, дидактико
методический
материал
ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии;
ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Выставка работ,
беседа, практическая
работа, анализ
работ, участие в
конкурсах,
Практическая
работа, анализ работ

1.3
Интерьерные
картины с
поталью.
2.

Правила работы с
акриловыми
красками.
Особенности
работы с поталью.

2.1

Создание
интерьерных
картин с поталью.

2.2
Точечная роспись.

иллюстрации;
фотографии

практический

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии
ПК, наглядные
пособия; цветные
иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

просмотры работ,
выставка,
участие в конкурсах
Беседа,
практическая
работа, анализ работ
Выставка работ,
беседа, практическая
работа, анализ
работ, участие в
конкурсах,
Практическая
работа, анализ работ

Словесный,
наглядный,
практический

Участие в
конкурсах, просмотр
работ. Открытое
занятие.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Эффективностьобразовательнойпрограммыпрослеживаетсяпокачест
вувыполняемыхработ,участиюввыставкахразличногоуровняиитогаматтестац
ии.Поитогампервогогодаобученияпроводитсяпромежуточнаяаттестация,поит
огамвторогогодаобученияпроводитсяитоговаяаттестация.Промежуточнаяиит
оговаяаттестацияобучающихсяпроводитсявсоответствиис«Положениемофор
мах,периодичности,порядкетекущегоконтроляуспеваемостиипромежуточной
аттестацииобучающихся» и«Положениемо порядке и формах проведения
итоговойаттестации обучающихся».
Проверкатеоретическихзнанийпроводитсявформетестирования,практич
еских

навыков

в

форме

выполнения

работы,

выбранной

педагогом.Результаты тестированияоформляютсяпротоколом.
Вначалеучебногогодапроводитсядиагностиказнанийиуменийобучающи
хсядляопределенияисходногоуровняобученностивформепрактическойработы
иустногоопроса.Впроцессевсегообученияпопрограмме

ведется

текущий

контроль в форме практической работы, опросе,самооценивании, проведение

выставок работ, конкурсов на лучшую работу, вигровой форме.
Анкетирование

родителей

в

течении

учебного

года,

текущий

контрольпозволяют корректировать учебный процесс для достижения более
высокихрезультатов.
Формойпредъявленияидемонстрацииобразовательныхрезультатовявля
ются:выставкиработ,участиевконкурсахразличногоуровня,проведениеоткрыт
огозанятия.

ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые
параметры
1. Теоретические
знания в рамках
программы
дополнительного
образования детей

Критерии
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям,
осмысленность и
правильность
использовании
специальной
терминологии

Степень выраженности Кол.
критерия
баллов
- ребенок овладел менее 1балл
чем 50% объема знаний,
предусмотренных
2балла
программой;
3балла
-употребление
специальных терминов,
как правило, избегает.
- объему освоенных
знаний составляет
более50%; ребенок
сочетает специальную
терминологию сбытовой.
-ребенок освоил
практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой;
-специальные термины
употребляет осознанно и
в полном соответствии с
их содержанием.

Формы
отслеживания
контрольное
занятие,
итоговое
занятие,
собеседование,
тестирование,

2.Практическиеум
енияврамкахпрогр
аммыдополнитель
ногообразования

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям,
владение
специальным
оборудованием,
оснащением

- ребенок овладел менее 1 балл
чем 50%
предусмотренных умений 2
и навыков; испытывает балла
серьезные затруднения
3 балла
при работе с
оборудованием.
- объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 50%; с
оборудованием ребенок
работает с помощью
педагога.
- ребенок овладел
практически всем и
умениями навыками, пред
усмотренным и
программой,
самостоятельно, не
испытывая затруднений,
работает с
оборудованием.

Выполнение
практического
задания, участие
в выставке работ,
участие в
конкурсах
фестивалях

Оценкарезультатовподготовкиотдельногообучающегосяскладываетсяпоформ
уле: Т+П,
ГдеТ–количествобалловпотеоретическойподготовке;Пколичествобалловпопрактическойподготовке.
Всоответствиисоценкойрезультатовподготовкиопределяетсяуровеньподготов
ки обучающегосяпо программе:
5-6баллов–высокийуровень,3-4 –средний уровень,
0-2–низкийуровень.

Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.
9.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.

10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Приказ

12.

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждении

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Список литературы для педагога:
1. Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2012. – 86с.
2. Горский В. Дополнительное образование. – М.,2011.
3. Жданова Н.С. Перспектива.- М.: ВЛАДОС, 2014. – 244с.
4. Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 20112012. – 420с.
5. Луковенко Б. А. Рисунок пером.–М.: Изобразительное искусство, 2000.–
154 с.
6. М., «Просвещение», 2011.
7. МейстерА.Г.Бумажнаяпластика.Домашнеерукоделие.–М.:Астрель,
8. Погейни Уилли Искусство рисования. - Минск,2011

9. Селютин Игорь Волшебный карандаш. - М.,2015
10. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2013. – 147с.
11. ФЗ № 273 «Об образовании в РоссийскойФедерации».
12. Шабаев М. Б. Цветные карандаши.–М.: Юный художник, 2012. – 115 с.
Шпикалова Т.Я. Народное искусство на урокахдекоративного
Список литературы для обучающихся:
1.

Конышева Н.М. Чудесная мастерская.- LINKA-PRESS.2015

2.

Медведева О.П. Творческое моделирование.- Ростов-на-Дону,2014

3.

Погейни Уилли Искусство рисования.- Минск,2011

4.

Проснякова Т.Н. Творческая мастерская.- Изд дом «Федоров»2012

5.

Селютин Игорь Волшебный карандаш.- М.,2015

6.

Цирулик Н.А., Уроки творчества. – Изд. дом «Федоров»2012

Список литературы для родителей:
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные
техники, планирование. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2. Кристофер Харт. Начать рисовать просто! Базовый курс. – Эксмо – Пресс,
2018 г.

Приложения
Приложение 1

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
20__/20___учебный год
Вид аттестации
(предварительная,
итоговая)

текущая,

промежуточная,

Детское объединение
Образовательная программа и срок ее реализации:

№ группы №

год обучения

кол-во обучающихся в группе

ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№

Фамилия, имя ребенка

Этап (год)
обучения

Результат
аттестации
(уровень)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Всего аттестовано ____ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень ____чел. средний уровень _______чел.
Подпись педагога
Члены аттестационной
комиссии

низкий уровень ______чел.

Приложение 2.
Анкета для обучающихся по выявлению интереса к изобразительной
деятельности.
Дорогой друг!
Предлагаем тебе ответить на вопросы данной анкеты.
1. Чем любишь заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и
т.д.)? _____________________________________________________________
2. Какими изобразительными материалами больше нравится рисовать
(карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми
мелками, фломастерами или др.)?
__________________________________________________________________
3. Какие темы наиболее часто ты рисуешь?
__________________________________________________________________
4. Обращаешься ли ты за помощью к родителям или учителю в процессе
рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению
рисунка на листе и т.д.)?
__________________________________________________________________
5. С какими нетрадиционными техниками рисования ты знаком?
__________________________________________________________________
6. Посещаешь выставки, музеи? ______________________________________
7. Чему бы новому ты хотел научиться на занятиях изо?
__________________________________________________________________
8. Твои пожелания?
__________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».