Выпуск № 44 май, июнь 2020г.

Стоп, снято!

13.07.2020

Как мы создали ремейк на сюжет «Ералаша»

 

В доме детского творчества «Радуга» на кружке по обучению фото и видео съёмке мы с несколькими ребятами и преподавателем Олегом Николаевичем Науменковым сняли ремейк на сюжет киножурнала «Ералаш» «Никого нет дома». Вот как это было…

 

В съёмках участвовали один мальчик и четыре девочки (герои ремейка), преподаватель (режиссёр и главный в видеосъемках) и я (помощник в видеосъемках). Записали мы именно этот сюжет в память о молодой актрисе детского юмористического киножурнала «Ералаш» Вере Иванко, которая в 2013 году погибла в несчастном случае. Съёмки проходили в соседнем от «РАДУГИ» доме. Для этого мы использовали подъезд и квартиру одной из участниц.

 

На одном из занятий (был довольно тёплый зимний день) мы собрали всё оборудование и реквизиты и отправились на площадку возле этого дома, где и засняли первую часть: мальчик замечает, что в подъезд заходят жители дома, он прошмыгнул за ними, попав в дом к подруге. После мы зашли в здание, и я заснял подъём по лестнице до определённого этажа. Возле уже нужной квартиры следующая часть ремейка: мальчик усердно пытается достучаться в дверь до его подруги. Услышав раздражающие звуки стука, пришли соседи (три участницы) и спросили в чём дело, но мальчик продолжал дальше стучать. По сюжету соседи сказали, что если не открывают, значит дома никого нет. Мальчик ответил «Я знаю», и продолжил дальше стучать. Потом дверь открывается, и перед ним та самая девочка, ради которой он и пришёл. Она ему сказала: «Сказали же - никого нет дома, значит никого нет дома». На это мальчик всё время отвечал «Я знаю», а потом медленно начал спускаться вниз по лестнице.

После мы перенесли оборудование на лестницу и засняли следующую, последнюю часть: мальчик спускается по лестнице, за ним выбегает девочка, которая кричит ему, чтобы он больше не приходил, но всё равно звонил. На что мальчик ей радостно отвечает «Лаадно» и убегает вниз по лестнице.

Этот ремейк сюжета из «Ералаша» после монтажа мы отправили на городской конкурс, результаты которого мне пока не известны. Специально для него позже мы записали отзыв о ремейке, нашем мнении и описали весь съёмочный процесс. Для меня опыт участия в видеосъёмке оказался очень полезным и интересным, я многому научился.

 

Артем Буньков, 15 лет, школа № 91

Фото автора

Шахматы по сети

13.07.2020

В период дистанционного обучения шахматные клубы, в отличие от других видов спорта, чувствуют себя довольно неплохо. Все соревнования теперь проводятся удаленно в интернете.


Так, 9 апреля прошло открытое онлайн-первенство Республики Крым, где приняли участие 12 наших юных шахматистов объединения «Шахматный клуб «Дебют» (руководитель Смирнова Ю.А.). Второе место среди девочек в возрасте до 11 лет заняла Анастасия Крылосова.


А 16 апреля прошли очередные соревнования по шахматам – Четвёртый Кубок «Шахматной планеты», в которых приняли участие обучающиеся объединения ДДТ «РАДУГА» «Шахматы «Каисса» (руководитель Мелкозерова Д.С.). В турнире для самых юных (4-8 лет) соревновались 121 участник из 44 команд. Среди лучших выступлений была и наша команда ДДТ, заняв 6-9 места. В турнире для младших школьников (9-11 лет) соревновались 198 участников из 63 команд. 


Шахматный клуб «Каисса» занял 3-7 места. В турнире школьников среднего возраста (12-14 лет) соревновались 70 участников из 39 команд. Лучшие результаты показали и тут наши ребята, заняв 5-6 места.


По материалам ДДТ "РАДУГА" "ВКонтакте"

В "Городе друзей"

13.07.2020

Этой весной в рамках Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» на площадке ДДТ «РАДУГА» прошел районный этап городской выставки декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов».


На конкурс было представлено 325 работ из 18 общеобразовательных учреждений и 2 учреждений дополнительного образования.


С помощью творческого соревнования выявляли одарённых детей и талантливую молодёжь в области декоративно-прикладного искусства. Участники могли повысить уровень своего мастерства. В ДДТ "РАДУГА" оказалось немало победителей. Первые места заняли Ангелина Ахмадиева (с работой «Сакура в технике квиллинг», руководитель Екатерина Сергеевна Щелконогова) и Тихон Корбашов Тихон (с работой «Лягушка», руководитель Елена Валентиновна Должикова). 


По материалам ДДТ "РАДУГА" "ВКонтакте"

Разминали пальцы ног

13.07.2020

Находясь на дистанционном обучении, ребята из ансамбля современной и народной хореографии "Метеоритм" не только повторяют и отрабатывают хореографические элементы, но и устраивают для себя веселые творческие соревнования.


Педагог дополнительного образования Анастасия Олеговна Егорова, что бы как-то разнообразить занятия детей, организовала необычный конкурс для развития мышц пальцев ног.


Участники конкурса должны нарисовать картину с помощью пальцев ног.


- Сначала это было очень сложно,- поделились своим мнением ребята, - но постепенно, со временем, мы приноровились и стало получаться очень даже не плохо.


Всем настолько понравился данный метод тренировки, что в нем стали принимать участие и родители. Выставку картин организовали в группе в ВК ансамбля современной и народной хореографии "Метеоритм".


По материалам ДДТ "РАДУГА" "ВКонтакте"

Рисовали онлайн

13.07.2020

С 24 апреля по 6 мая на сайте ДДТ «РАДУГА» прошёл онлайн-конкурс рисунков «Великая победа глазами детей». На него было подано 84 работы из 13 различных объединений от художественных до спортивных.


В категории 5-9 лет победу (первое место) одержали Алиса Есипова, Екатерина Батылина и Ольга Козловская. В категории 10-14 лет в числе лидеров Алина Нафикова. Выставку рисунков можно посмотреть перейдя по ссылке raduga.uralschool.ru/?section_id=118.


По материалам ДДТ "РАДУГА" "ВКонтакте"

Как дом стал школой

13.07.2020

Дистант глазами школьников и учителей

 

В связи с последними событиями — эпидемией COVID-19 — все школы были закрыты на карантин и переведены на дистанционное обучение. Насколько удобно ребятам учиться дистанционно и нравится ли это учителям? Моё мнение — такое обучение неудобно! Я решила узнать, что об этом думают одноклассники и педагоги.

Екатерина Анушина, 15 лет:
- По мне так заниматься дистанционно вообще не удобно, так как учителя в данный момент не проводят видеозвонки. Получается нам приходиться учить все темы самостоятельно, соответственно мы не понимаем и упускаем некоторые детали в учёбе. Есть темы, которые без должного объяснения учителя очень сложно понять самостоятельно. Но пока что у меня никаких сложностей не возникло.

Мелиса Богданова 16 лет:
- Мне совсем не удобно заниматься дистанционно, потому что у меня не всегда имеется доступ к интернету и отсутствует ноутбук для удобства выполнения домашнего задания. Сложность заключается и в том, что когда я не понимаю задание, я не могу обратиться к учителю - как это происходит в школе. Нужно иметь дисциплину, чтобы заниматься так каждый день.

Акбар Юлдашев 14 лет:
- Я считаю, что дистанционные занятия очень неудобны. Понимать материал трудно. Заниматься самообучением сложно, волнующие тебя вопросы по программе не задать учителю, как это бывает в школе

Мария Седова, 14 лет:
- По-моему, это вообще неудобно, пропадает вся атмосфера, которая помогает мне сконцентрироваться на работе. Конечно, можно спать до обеда, и во время занятия домашней работой пить чай с бутербродами, но я к этому не привыкла. Друзей практически не видишь, оценок нет. Лично мне не нравится. Дистанционное обучение дается мне крайне тяжело. Если раньше, придя домой из школы, я могла с энтузиазмом сделать хоть два предмета, то сейчас я совсем обленилась.

...Опросив своих одноклассников, я сделала вывод, что дистанционное обучение не нравится всем. Ребята предпочли бы вставать рано утром и ходить в школу, чем сидеть дома на карантине. Для себя же я выделила плюсы и минусы дистанционного обучения:
+ можно поспать подольше;
+ не нужно одевать школьную форму;
+ можно сидеть у ноутбука и параллельно кушать, играть…;
- неудобно, возникают проблемы;
- нет учителя, у которого можно спросить в любое время;
- большое количество информации, которые нужно изучить самостоятельно
- виртуальное общение: я предпочитаю живое общение с учителем, одноклассниками.

А что думают учителя про дистанционное обучение? Я решила опросить несколько педагогов, и задала им следующие вопросы: как вам работа со школьниками в дистанционном формате, что вам нравится, а что нет, как можно доработать систему, чтобы всем было удобно?

Азат Талгатович Саитгалин,

учитель английского языка школы № 21:

- На «дистанте» неудобно: тяжело работать, когда не видишь детей, их эмоции, их взгляд, не слышишь голос. Нравится одно, что в школе тихо. Систему, думаю, никак не доработать, с глазу на глаз работать все равно легче, ты видишь все эмоции, все слышишь, осознаешь, как ребенок реагирует, понимает или нет. Где-то можно подсказать, пояснить доступно. Не у всех есть интернет дома и не все же могут воспользоваться вполне дистантом. В идеале родители должны докупить всё необходимое для полноценной работы: наушники, мощный интернет, ноутбук или компьютер, лицензионное программное обеспечение, которое позволит учиться всем и везде, мобильные приложения, благодаря которым дети смогут работать напрямую с учителями.

Лидия Николаевна Ермакова,

учитель алгебры, геометрии школы № 21:

- Общаюсь со всеми школьниками, которые присылают мне работы, указываю на их ошибки. Конечно, это сложнее, чем общение на уроках. Ответить на вопрос, что нравится, а что нет, сложно: везде есть свои минусы и плюсы. Думаю, что личное общение ничем не заменить.

Марсель Василович Гилязов,

учитель русского языка, литературы школы № 21:

- Хочется поделиться недавно полученным опытом, который, на мой взгляд, хорошо описывает образование через интернет. Мой рассказ — про российские реалии проживания в квартире, которая становится классом. С марта 2020 года (после известных событий) я работаю удалённо. Сижу дома, пью кофеёк, стучу по клавиатуре. Так как парадигма классического образования была помножена на ноль, мною был выбран самый простой и популярный сервис WhatsApp. Но, используя этот сервис, столкнулся с рядом трудностей. Я чаще вижу детей (вернее, всегда вижу, обучающихся): они постоянно смотрят на дисплей телефона, следят за каждым действием и, кажется, догадываются, что я могу вести урок в одних трениках. В моих розовых фантазиях рабочее место отдельно от отдыха или сна. Но в таких мечтах я не учитывал наш суровый быт. Дети занимаются в той же комнате, где их кровать, надоедливая сестра и батя, который делает замечания. Не подумайте, что я жалуюсь, просто говорю, что удалённая работа - не такой сладкий пирожок, как кажется со стороны, и это всё равно работа, а не отдых.

 

Мехрона Исмоилова, 14 лет, школа № 21

Фото с сайта avatars.mds.yandex.net

Рисовала, вязала, готовила

13.07.2020

Сейчас все школьники сидят на самоизоляции, и я знаю, что многие не знают чем им заняться, кроме учёбы. Я не исключение: первые дни карантина я проводила спокойно отдыхая от всего, но через несколько дней мне стало скучно, и тогда я решила заняться чем-нибудь интересным и развивающим.

Первое дело, которое я себе нашла, было рисование на графическом планшете и осваивание таких приложений для рисования как «PS» и «Paint tool SAI». В течении нескольких дней я срисовывала мультяшных персонажей. Нарисовав четыре мини рисунка, я решила на время прекратить это занятие, так как мне стало слегка надоедать.

Вторым делом оказалось вязание. Я хотела научиться вязать что-то более сложное, чем я вязала в школе на уроках технологии, например, мини-игрушку, но только я начала, что-то пошло не так. В течении получаса я путалась и все развязывала, потом начинала все заново. Но вскоре я поняла, что вязать - это не моё, и я быстро отказалась от этой идеи.

Когда началось дистанционное обучение, всё время начало уходить на учёбу и домашнее задание. Времени чем-то заниматься не было и, если даже оно появлялось, не хотелось что-либо делать.

Также за время карантина я нашла время на мое любимое хобби — приготовление еды. Я освоила несколько новых блюд и десертов. К примеру, я научилась готовить пасхальный кулич. Так как я не отмечаю праздник Пасхи, раньше я никогда его не готовила.

Но все же, несмотря на все увлечения, гулять и ходить в школу намного лучше, чем сидеть дома целыми днями.

 

Мехрона Исмоилова, 14 лет, школа № 21

Фото с сайта petrovsk64.ru

06.07.2020

Глаза

В твоих глазах нашёл я тот покой,

Сопровождающий меня так верно,

Но в образ твой ныряю я слезой,

Что горькой будет и самозабвенной.

Возможно, это мои чувства дышат,

А, может быть, всё это - просто так,

Надеюсь, ты меня услышишь

Ты - часть меня: мой друг, мой враг.

И созерцая этим чувством боли,

Ты поглощаешь душу натощак,

И ранен, и убит я той любовью,

Которой не хватает так.

Ответь, ведь это же так просто

Хотя бы весточку пошли,

Я думал, между нами всё серьёзно -

Опять уничтожаешь изнутри.

Так и смотрю в эти прекрасные глаза,

В которых боль, усталость, кредо,

Сам выбрал их, и нет пути назад

Ты - мой палач, я - твоё небо.


Подорожник

Возьми и приложи ты к сердцу подорожник

Оно устало ныть, любить,

Прижми к себе - это совсем несложно,

Ведь вовсе без тебя не хочу жить.

Нежнее ты ладонь мою возьми,

Сожми так сильно, грубо, смело,

Только, прошу, её не отпусти

Я не хочу, чтоб между нами всё сгорело.

Нежнее прикоснись к моим губам,

Захватывая разум, душу, тело,

Услышать бы: «Тебя я не отдам,

Люблю и отдаюсь тебе всецело».

Резонно понимаю, я - заложник,

Которого легко так было захватить,

Возьми, хоть, приложи ты к сердцу подорожник

Оно устало ныть, тебя любить.


Владислав Пересыпкин, 17 лет, школа № 32

Сиреневый разряд обстановки

13.07.2020

Пришла весна, а, значит, пришло время обновления, очищения, исполнения мечтаний! По такому поводу я решила исполнить мечту всех школьных дежурных и учителей.

 

На удивление в этот день я проснулась с какой-то душевной легкостью. В окно светило утреннее солнышко. Природа сопутствовала моему игривому настроению.  Я поняла, что день «Х» настал. И вот я уже на пути к своей цели, иду в школу с пакетом. Такое зрелище можно увидеть крайне редко, потому что я ненавижу ходить с пакетами. Они будто утяжеляют моё сознание, прибавляют +10 лет к возрасту. Но сегодня мои мысли были не об этом…

 

Я открываю школьные двери. Смотрю на дежурных. Дежурные смотрят на меня.  Искра. Буря. Я достаю из пакета тапочки. Отстояв огромную очередь в раздевалку, продвигаюсь к посту могучей пятерки школьных дежурных. Подхожу максимально близко. Учителя и ребята синхронно опускают голову вниз, чтобы убедиться в том, что я опять пришла без сменки. И-и-и видят обыкновенные сиреневые тапочки. Без потери синхрона поднимают голову. Смотрят на меня. Я пытаюсь стоять с серьезным лицом, едва сдерживая смех. Перевожу взгляд на дежурных. Они пытаются стоять с серьезным лицом, едва сдерживая смех. Я увидела на их лицах приятные черты. Никогда, знаете, не было такого. Они каждое утро стоят тут, и, даже не здороваясь, первым дело кричат: «Где сменка?!». Никто не сказал мне, что тапочки это не совсем «про школу». Потому что сегодня тапочки - это про утреннюю улыбку, про действительно доброе утро.

 

Меня пропустили без единого слова, но явно с хорошим настроением. Это был один из самых запоминающихся школьных дней за последнее время. Я подняла настроение - как себе, так и окружающим людям. Ко мне подходили знакомые, мы общались и смеялись гораздо больше, чем обычно. Удивительно, что такая странная вещь как «надеть тапочки в школе» зарядила позитивной энергией множество людей, они стали немного веселее и добрее. Потому что жизнь за пределами её стен нисколько не серая и не скучная. Если бы я надела их летним днем, и дошла до магазина, то никому бы не подняла настроение этим уже обыденным действием. А в школе учителя и дети настолько устали от серой школьной рутины, что иногда просто необходимо разряжать обстановку, даже такими нестандартными, странноватыми действиями!

 

Алина Рыбникова

Я старше, чем есть

13.07.2020

Каждый раз когда ты знакомишься с человеком, всегда есть вопрос «Сколько тебе лет?» С самого детства я стеснялась этого вопроса.

Дело в том, что я выгляжу и мыслю старше своего возраста. Не из-за того, что я пытаюсь выглядеть старше, а потому, что в моей жизни были события, которые заставили меня быть такой. Когда же люди всё-таки узнают мой возраст, они либо плавно перестают со мной общаться или не воспринимают всерьёз. Также очень бесит , когда говорят «вырастешь поймёшь» или типа «да ты не понимаешь моих проблем».

 

Ребята, НИКОГДА не расценивайте человека по возрасту: это очень глупо. Человек может в 18 лет мыслить на 13, а может быть и наоборот. Я всегда думаю о том, что я должна была родиться на 2 или на 3 года раньше, но я не могу это изменить. Может через 2-3 года я смогу спокойно говорить свой возраст. Надеюсь, что у людей изменится мнение насчёт этого.
P.S. Я также не общаюсь с людьми моего возраста, потому что мне попросту не интересно общение с ними. Они меня не понимают, и я их тоже.

 

Софья Самойлова, 12 лет, школа № 18

«Моё вдохновение — в детях»

13.07.2020

На занятиях у Екатерины Щелконоговой ребята часто используют нетрадиционные техники рисования

 

Мы продолжаем рассказывать про творческих и разносторонних людях, которые работают в ДДТ «РАДУГА». На этот раз мы взяли интервью у педагога дополнительного образования по рисованию и декоративно-прикладному творчеству Екатерины Сергеевны Щелконоговой. Она третий год преподаёт детям от 3 до 15 лет. Оказалось, что у нее не только интересная работа, но и хобби.

 

- Екатерина Сергеевна, почему вы связали свою жизнь с рисованием?

- С раннего детства у меня уже были задатки к рисованию, я очень любила это занятие. В школе я ходила на кружки по рисованию, тогда и начался мой путь к будущей профессии. После 9 класса я поступила в педагогический колледж на художественно-графическое отделение, получила профессию педагог ИЗО и черчения. Не скажу, что это было просто, многочасовые уроки живописи и станковой композиции поначалу давались мне с трудом, но было очень интересно. В колледже активно принимала участия в различных конкурсах разного уровня. В группе была старостой, состояла в студенческом педагогическом отряде «Комиссары». Наша студенческая жизнь была очень насыщенной, интересной и разнообразной. Мы проводили различные тренинги, как внутри отряда, так и на базе школ, колледжа. Я была волонтёром, реализовывала социально-значимые проекты в том числе для воспитанников детских школ-интернатов.

 

В 2017 году я закончила Уральский педагогический университет, с тех пор и работаю в «РАДУГЕ».

 

Во время прохождения педагогической практики я поняла, что у меня отлично складываются взаимоотношения с детьми, мне легко с ними работать и общаться. Я очень горжусь своими преподавателями - наставниками. Благодаря их помощи я поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать занятия изобразительного искусства незабываемыми для каждого ребенка.

 

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.  Чтобы стать настоящим педагогом, нужно пройти огромный, интересный  путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты вместе с учениками. Каждый педагог, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком: любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

 

- Вспомните свою первую работу…

- Если честно, не помню. Но на всю жизнь мне запомнились слова бабушки: «Когда тебе было 3 годика, ты сидела за столом и рисовала на свободную тему. Я за тобой краем глаза наблюдала. Ты настолько аккуратно рисовала, что для трех лет ребенка такой рисунок был идеальным. Причем в работе не было конкретных реалистичных стандартных изображений, таких как: цветочек, небо, солнышко, А именно какая-то абстрактная картина, которая имела свой ритм, какое-то движение, состоящая из маленьких кружочков, квадратиков и линий. Я очень удивилась! И сразу сказала, что ты точно станешь художником». Ведь частично бабушка оказалась права. Художником не стала, но рисую я неплохо.

 

- Что вас вдохновляет?

- Процесс работы с детьми. Ребята стремятся наиболее полно раскрыть свои возможности, повторить за педагогом. С каждым занятием узнают что-то новое и интересное. Искусство рисования приносит много положительных эмоций школьникам и дошкольникам. Рисуя окружающий мир, дети изучают, познают его и выражают свое отношение. Рисование и декоративно-прикладное творчество позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление, а также очень хорошо развивает мелкую моторику рук.

 

- На какую тему вы любите рисовать?

- Тематика наших занятий очень разнообразна. Мы рисуем различных животных, птиц, растения, пейзажи, натюрморты. Любим попадать в мир приключений. Придумываем сказки, героев, сказочные замки и многое другое. Настолько интересные работы получаются у всех, что думаешь: откуда у детей берется столько фантазии, которая никогда не заканчивается?

 

- Какие цвета и какую технику рисования вы предпочитаете?

- В своей работе я часто использую нетрадиционные техники рисования. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Вот что мы используем: рисование пальчиками и ладошкой, кляксография с нитью, набрызг, акварель с солью, монотипия, рисование с помощью штампов, пуантилизм, раздувание краски. В декоративно-прикладном творчестве создаем изделия своими руками в разных техниках: квиллинг, декупаж, оригами, модульное оригами, аппликация, айрис-фолдинг. Мы делаем весёлые игрушки из помпонов пряжи, гофрированного картона. Также работаем с пластилином, фетром, фоамираном, различной тканью.

Мы работаем не только акварелью, но и гуашью, акриловыми красками. Из графики мы применяем цветные и восковые карандаши, гелиевую черную ручку, простые карандаши разной мягкости.

 

- Каждый ли ребенок может научиться рисовать, или некоторым это не дано и даже пытаться не стоит?

- Зависит от того, что вы подразумеваете под «хорошо рисовать». Если вопрос о реалистичности, о том, чтобы объект изображения был более - менее узнаваем, то тут стоит понимать, что рисование, несмотря на всю «творческую составляющую», всё же сводится к применению базовых принципов перспективы, светотени... Даже в том, как расположить объекты на листе спешат помочь разного рода сформулированные основы композиции. Освоить все эти вещи по учебнику с учителем, потратить много времени на практике - вполне посильная задача для любого. И после этого вы сможете, так сказать, «механически» нарисовать какой-нибудь пейзаж с натуры, натюрморт и так далее. Да и не обязательно с натуры, просто построить на листе что угодно. Но вот будет ли это красиво смотреться, вызывать у зрителя какие-либо эмоции? Результат зависит от эстетических представлений, кругозора в сфере искусства и прочих вещей, которые тоже, в принципе, можно сформировать у себя. Конечно, проштудировав стопку книг про историю искусства, и обходив «энное» количество выставок, человек не станет в одну секунду великим художником, но это в какой- то степени может улучшить его «чувство прекрасного», а, значит, в теории он может добиться и каких-либо высот, но это не точно.

Кто-то считает, что для того, чтобы стать действительно профессионалом своего дела, нужно посвятить ему около 10 тысяч часов. Кто-то считает, что для этого вполне достаточно четырёх часов в день. А кто-то практикуется в течении всей жизни, отдавая делу более половины своего времени, и никогда не перестанет это делать, потому что совершенству нет предела.

 

- Какой художник вам нравится?

- С раннего детства у меня была мечта - побывать на море. Так сложилось, что мечта моя сбылась только в 17 лет. Может поэтому мне и нравится художник Иван Константинович Айвазовский. Ведь именно он писал самые удивительные морские пейзажи. Есть такие произведения у него, которые мне больше всего запомнились: «Девятый вал», «Радуга», «Черное море», «Морские пейзажи». Его мотивы — эффектные состояния природы, лунные ночи, экзотические восточные виды. Это бури и кораблекрушения, но также и идиллические морские пейзажи с одиноким лучом, падающим из-за облаков.  Когда смотрю на его морские пейзажи, такое живое, дышащее и прозрачное чувство внутри испытываю. Такое чувство, что у него были какие-то секреты составления красок. Настолько яркие и чистые тона я вижу в его работах.

 

- Бывали ли вы на пленэрах, если да, то где, и где мечтаете побывать?

- На пленэрах я была, когда училась в педколледже в своем городе Красноуфимске. Город у нас небольшой, но интересные места есть. Работая красками на пленэре, нужно почувствовать натуру в воздушной среде и научиться передавать цвет как совокупность, мозаику рефлексов, так как они более сильно выражены на природе, чем в мастерской. Сложность заключается в том, что во время работы быстро меняется свет, шевелится листва, изменяется солнечное освещение, и там где был свет, появляется тень. Поэтому нужно оставлять удачные места живописи, получившиеся при одном освещении. При изменении света не нужно переписывать каждый раз места, где верно найдены цветовые отношения. Для выполнения такой работы нужно много сеансов.

Что касается мечты… В Санкт-Петербурге я хочу попасть в исторический музей, в Эрмитаж. В Москве - посетить Третьяковскую галерею. Ещё я мечтаю побывать в Париже.Хочу такой сайт

 

- Какие хобби у вас есть?

- Свободного времени у меня бывает совсем мало. Но при первой же возможности я начинаю творить. На данный момент осваиваю для себя новую технику – вышивка бисером, а именно создание брошки. Пока я сделала пять брошек. Все они ушли на заказ. Прохожу онлайн-обучение, дается не легко, приходится перешивать по несколько раз свои ошибки, потому что я привыкла, чтобы у меня все было идеально, чтобы каждая бусинка была пришита ровно, каждая линия шла в нужном направлении, каждый цвет должен гармонировать с другими оттенками.

В дальнейшем планирую дальше развиваться в этой технике, возможно потом применю данный опыт в своей педагогической работе.

 

- Расскажите о ваших учениках, самых ярких, на ваш взгляд, самых интересных, успешных...

- Кого-то определенного я выделить не могу. Для меня все дети интересные и яркие. Только каждый по-своему индивидуален. Успешный ученик - это тот, который учится, это гармоничный человек, находящийся в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Для школьника это, прежде всего, семья и школа. В настоящее время понятие успешности учеников стало размыто. Безусловно, хорошая учеба – необходимое условие успешности и сейчас, а достаточные условия формулируются лишь приблизительно. Сейчас даже со способностями хорошо учиться очень трудно, поскольку требования различных школ сильно отличаются и плохие отметки могут появиться у любого ученика. А если у тебя проблемы с учебой, то успешность сразу проблематична. Успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый. Он учится играючи и припеваючи. Он любит свою семью и любит ходить в школу. Согласитесь, таких сейчас практически нет. Нынешние ученики усталые и озабоченные, многим из них не в чем проявить себя. Ставка делается на личный успех, а не на команду. Очень рано заставляют учеников выбирать или-или, а не и-и.

Ученик должен ставить цели, такие, достижение которых позволит ему быть довольным собой. Нужно чтобы достижения ученика (самые разнообразные) отмечались педагогами. И важно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть. Нужно сохранить детям детство. Учеба – это, конечно, серьезно, но не до слез. Радость познания, радость открытия должна присутствовать. И взрослые должны в этом помочь ученикам.

 

Мехрона Исмоилова, 14 лет, школа № 21

Фото из архива собеседника

Свобода нужна и животным

13.07.2020

В детстве я видел укрощение льва, и это произвело на меня самое неприятное впечатление

 

Ежегодно всё больше и больше животных страдает от бесчеловечных условий содержания в цирках. Есть ли способ остановить это? Как цирк влияет на психику человека? Ответы на все вопросы вы можете найти в моем материале.

 

Веских причин, по которым многие страны уже отказались от цирков, - всего две:

 

1.                  Насилие и заточение.

Основой приручения и дрессировки животных всегда являлось насилие. Жестокое обращение провоцирует у животных нервные срывы, при которых зверь может нанести вред себе и даже окружающим людям. Многие зоозащитники считают, что держать зверей в неволе - неправильно: они должны жить в дикой природе, а не в клетках.

 

Предлагаю провести параллель с карантином, на котором мы с вами сейчас все находимся. На протяжении многих недель мы практически не выходим из своей квартиры, так как есть риск заразиться. Некоторые люди даже пользуются консультациями у психиатра, так как не могут справиться с заточением дома. То же самое чувствуют и животные, которые не только становятся заключёнными в своих клетках, но и тяжело страдают. Люди не должны так поступать с ними, ведь они так же как и мы не могут находиться в неволе.

 

2.                  Содержание.

Чаще всего цирки не имеют возможности обеспечить комфортное размещение животных. При транспортировке животных временным жильем для них служат металлические контейнеры без доступа к свежему воздуху. Кроме того, в цирке не обращают внимание на еще один важный момент: часто звери, которые в природе живут коллективно, содержатся в одиночестве, что может угнетать животное.

 

Некоторые люди знают, в каких условиях содержатся животные, но всё равно продолжают идти туда. Самое страшное заключается в восприятии поведения животных детьми. Психологи утверждают: мир, в которым истязание животных считается нормой и развлечением, воспитывает в детях жестокость и ко всему живому, в том числе и к самим людям, и я с этим полностью согласен. Помню, как в детстве видел укрощение льва, и это произвело на меня самое неприятное впечатление.

 

Так чем же мы можем помочь животным? Выход всегда есть. Меньшее, что может сделать любой из нас – отказаться от посещения цирков, зоопарков и дельфинариев раз и навсегда. Но во многих странах Европы сейчас очень популярен голографический цирк. Он не только является зрелищным, но и практичным: в нём нет настоящих животных.

 

В заключении хочу добавить, что если люди будут больше задумываться о судьбе животных, неравнодушно относиться к таким проблемам, то мир станет чуточку лучше.

 

Владислав Пересыпкин, 17 лет, школа № 32

Фото с сайтов https://umihelp.com/ и https://undark.org/

На танцевальном паркете

13.07.2020

На танцевальном паркете

 

Проигрыш — важный шаг на пути к будущей победе

 

Победа… Это множество эмоций и чувств. Победа бывает в спорте и в жизни. Я хочу вам рассказать про девушку, которая занимается бальными танцами, и для которой слово «победа» не чуждо. Зовут её Надежда Подковыркина, ей 15 лет.

 

- Надя, где ты занимаешься и сколько лет?
- Я занимаюсь в танцевально-спортивном клубе «Аист» уже 7 лет, а раньше состояла в другом клубе.

- Что для тебя значит победа?
- Последнее время победа стала для меня каким-то праздником. Но вообще победа для меня - это если тренер поставил какую-то цель, и мы её добились.

- Есть ли у тебя победы, которые доставались особенно трудно? Как ты к ним шла? В чём проявлялась трудность?
- Да, у меня было пару турниров, когда я почти «вырывала» победу у соперников. Я перешла в более высшую категорию, поэтому было сложнее. Я тренируюсь каждый день 6 раз в неделю по нескольку часов, мы с моим партнёром работаем над нашем танцем. Трудность победы, я думаю, в том, что нужно делать что-то регулярно. То есть мы каждый день тренируемся, потом выходим на паркет и проводим в этом здании целый день, это очень сложно - как физически, так и морально.

- Какие победы у тебя самые значительные? Какие эмоции ты испытывала, побеждая?
- Самые значительные победы - это те, которые даются очень трудно. Когда я была ещё в младшей категории, мы соревновались среди, по-моему, 200 пар. Тогда это была для меня очень большая цифра, это было для меня очень значительной победой. Эмоции, которые я испытываю, побеждая, это, во-первых, очень большая радость, это счастье, это расслабление от того, что я отдала всю себя и победила. Это очень классное и замечательное чувство.

- Были ли у тебя поражения? По каким причинам? Чему тебя они научили?
- Конечно у меня были поражения! И, я думаю, это абсолютно нормально, ведь у всех бывают поражения. Они меня научили только тому, что нужно двигаться вперёд и ещё работать над собой.

- Расскажи про один турнир, который ты запомнила больше всего. Опиши атмосферу, царящую вокруг тебя, как ты себя чувствовала перед выступлением, как готовилась к этому конкурсу...
- Самый запоминающийся конкурс… Как-то осенью мы с партнёром ездили в Москву на большой турнир. Мы жили в отдельном доме, снимали квартиру. На турнир мы прехали аж в 4 утра, чтобы сделать причёску, подготовиться, нанести макияж... У меня было дикое волнение перед выступлением, потому что это был наш первый крупный турнир, было страшно, ведь такая ответственность на мне лежала! Мы, конечно, не победили, потому что это был серьёзный конкурс в Москве, но мы получили для себя достаточно хороший результат, и я насладилась этой поездкой.

- Есть ли у тебя человек, на которого ты ровняешься?
- Для меня человек, на которого я ровняюсь — это мой тренер. Меня тренируют 4 тренера, а также на турнире меня представляют другие люди, поэтому не смогу выделить какого-то одного человека.

- Хочешь ли связать свою будущую профессию с танцами или это у тебя увлечение?
- Я хочу, чтобы танце были моей будущей профессией, я хотела бы преподавать маленьким деткам.

- Чего бы ты хотела добиться в следующем году, чему бы хотела научиться?
- К следующему году я бы хотела бы получить звание «КМС», но так как турниры титульные довольно редко, это вряд ли получится. Хочу побольше проводить тренировок в зале, участвовать в турнирах и сборах, в классных мероприятиях.

 

Давайте пожелаем Наде продвижения в её начинаниях и дальнейших грандиозных побед!

 

Люба Дворцова, 14 лет, школа № 59

Фото из архива собеседницы

Личное становится общественным

13.07.2020

Личное становится общественным

 

«О том, как ведут себя учителя в нерабочее время, говорят на каждом углу, но то, как ведут себя сами дети и какой пример им подают родители, не написано нигде»

 

В нашем мире очень развиты социальные сети. Их огромное количество. Все мы сидим хотя бы в одной из социальных сетей, а то и в нескольких. А сидят ли в социальных сетях учителя? Есть ли у них какие-то запреты на распространение там какой-либо информации? И сегодня мы с вами поговорим на эту тему. Моя собеседница - учительница географии школы № 59 Екатерина Андреевна Машковцева.


- Ведёте ли вы социальные сети?
- Я перестала вести социальные сети после того, как устроилась работать в школу.

- Почему?
- Жизнь учителя автоматически становится достоянием общественности, а ведь это личная страница. Большинство учащихся и их родители в социальных сетях начинают добавляться в друзья, комментировать (как положительно, так и отрицательно) фотографии и записи. И всё, что находится на странице, перестаёт быть «личным». В итоге ты понимаешь, что всё это не имеет смысла, а с годами и времени не остаётся на социальные сети»

- Как, по-вашему, может ли преподаватель заходить в социальные сети во время уроков, на перемене, активно пользоваться телефоном в школе?
- Конечно, когда учитель «сидит в телефоне» во время урока, это ненормально, но, к сожалению, сейчас очень большой поток информации проходит через администрацию школы и учителей, зачастую сама же администрация школы вынуждает отвлекаться на телефонные разговоры. Плюс многое зависит от занимаемой должности, мне, как диспетчеру по составлению расписания учебных занятий, приходится реагировать на звонки и сообщения не только во время уроков и на перемене, но и в выходные, праздники и в 6 часов утра.

- Есть ли у учителей какая-то цензура насчёт фотографий? Или можно делать любые фотографии и выставлять их в социальных сетях? Всё ли дозволено выкладывать учителям?
- Как таковой цензуры на фотографии нет. Не имеется ни одного документа, где это было бы прописано: что можно выкладывать в интернет, а чего нельзя. Но, к сожалению, у учителей нет личной жизни, она вся получается общественной, и всё, что выложено в сети, тоже. Всё может посмотреть и учащийся, и их родители, это может быть неправильно понято. Множество различных историй было опубликовано в СМИ.

- При желании, вы бы могли зайти на странички своих учеников? Если да, то, что это вам даёт?
- Мне и в голову не приходит искать личную информацию о детях и их родителях, кроме той, что я должна знать как учитель и как классный руководитель. О том, как ведут себя учителя в нерабочее время, говорят на каждом углу, но то, как ведут себя сами дети и какой пример им подают родители, не написано нигде.

 

Люба Дворцова, 14 лет, школа № 59

Фото из архива собеседницы и с сайта https://versiya.info/ 

Советы третьекурсницы

13.07.2020

Почему девушка сменила классическую юбку на военную форму?

Каждый в своей жизни задумывается о том, куда поступить, кем работать в будущем. Эти вопросы волнуют любого выпускника одиннадцатого класса, который стоит перед тяжелым выбором. При поступлении  необходимо расценивать свои силы правильно, потому что если ты перестараешься, то можешь перегореть, потерять желание, сдаться на середине пути и свернуть со своей дороги.

 

Мне перед тем, чтобы начать учится в высшем учебном заведении (журфак УрФУ), необходимо пройти еще две ступени: ЕГЭ и творческий конкурс. Чтобы узнать, что необходимо соблюсти при подготовке, я решила поговорить со студенткой третьего курса УрФУ департамента «Факультет журналистики», бывшим автором газеты «Суббота 14-е» Дарьей Углинских.

 

- Даша, как ты выбрала профессию?

- К выбору профессии я шла очень долго. Изначально я училась в детской школе искусств №7 на специальности фортепиано и думала, что свяжу свою жизнь с музыкой. Но в какой-то момент я начала задумываться о погонной службе, то есть я хотела идти служить. Тогда мне было абсолютно неважно – какая силовая структура. В определенный момент, когда я закончила уже музыкальную школу, моя подруга предложила пойти на занятия по журналистике. Её папа относится к такому делу, как журналистика, не очень хорошо, соответственно, её бы не пустил. В общем мы ходили месяц на занятия, готовили материалы, скрывая все от её родителей. Раскрылось все достаточно глупо, потому что, когда вышла газета, я пришла домой с целой стопкой, забыв о том, что никто не должен об этом знать. В какой-то момент я отошла от темы погон, вообще не думала, что вернусь к вопросу о службе, но в определенный момент, лет пять-шесть назад, поняла, что хочу связать свою жизнь с военной журналистикой. А произошло это понимание достаточно комично. На тот момент я публиковалась не только в газете «Суббота, 14-е», но и в «Плотинке». Меня отправили на день ВДВ написать репортаж о празднике возле  знаменитого памятника «Черный тюльпан». В определенный момент, когда я делала съемку, а, чтобы все было хорошо видно, я встала на что-то вроде платформы, человек, который должен был меня страховать, отошел. Я начинаю падать, и у меня выбор: либо спасать себя, либо спасать всю технику, что была на мне в тот момент, а было ее достаточно много. И буквально за секунду, ко мне пришло решение – падать, не спасу себя, так спасу всю технику, на которой собрана большая часть материала. И тут меня хватают сильные мужские руки, вижу этот голубой берет,  эту тельняшку, слышу крики «За ВДВ!» и понимаю, что я хочу писать об этих людях. В этот момент я поняла - хочу быть военным журналистом.

 

- Какие вузы ты рассматривала для поступления, помимо УрФУ?

- Много, и это были не только вузы, связанные с журналистикой. Это были вузы и педагогические в том числе, честно признаю, я рассматривала и колледжи, потому что понимала, что могу на журналистику и не поступить. Гуманитарный университет, рассматривала военный гуманитарный университет в Москве, но туда я не поступила, потому что я слишком поздно начала проходить медкомиссию и вовремя не успела подать документы. Также рассматривала Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина.

 

- Столкнулась ли ты с какими-либо проблемами при поступлении в УрФУ?

- Сказать, что конкретно с поступлением проблемы были, я не могу. Они скорее были в том плане, что близкие люди моим выбором были, мягко говоря, недовольны. Ну, журналист, что это вообще за профессия, и, соответственно, этим объясняется то, что я рассматривала не только факультеты журналистики. Еще одна проблема была в том, что необходимо было написать сочинение на заданную тему. Я считаю, что журналисты – это люди вольные, и говорить о том, что, например, «напиши о настоящей дружбе», загонять в какие-то рамки таких людей очень сложно.

Журфак это не тот факультет, на котором легко учиться. Нет. Это достаточно сложно. Ну и последней трудностью стало собеседование. У меня было непонимание того, что на нём у тебя могут спросить. Мне задали вопрос достаточно простой – откуда я приехала. И когда узнали, что я приехала из военного городка, вопрос сразу же отпал.

 

- Что ты можешь сказать о самом процессе поступления, то есть о творческом конкурсе. Как ты к нему готовилась?

- Начну с того, что к нему я готовилась материально. Первое, что я понимала, когда иду на творческий конкурс – на бюджет я не попаду. То есть первое, что мне довелось готовить, это деньги. Не ради взятки, а за обучение. А так - я читала множество книг, газет, различных журналов, изучала биографию журналистов, в том числе пыталась писать сочинение, больше похожее на журналистский материал, а не просто школьное сочинение. К самому собеседованию, честно скажу, не готовилась. Я считаю, что это бессмысленно, потому что ты идешь, и ты не знаешь, что могут у тебя спросить. Тебя могут спросить про кино, а могут спросить, откуда ты приехал. Готовится специально смысла я не вижу.

 

- Оправдал ли вуз твое ожидание? Не пожалела ли ты о своем выборе?

- Я была уверена в том, что меня будут учить писать текст, расскажут, как правильно задавать вопросы людям, которые попали в трудные жизненные ситуации. Но всё оказалось иначе. На одной из пар, вместо того, чтобы учить, как с точки зрения психологии задать вопрос человеку, который только что попал в аварию, остался жив, но у него, допустим, погибли все родные, нам говорят, что должен быть позитив и креатив. В такой ситуации я не понимаю, как может быть позитив и креатив. Позитив и креатив хорош тогда, когда это уместно.

В какой-то мере я могу сказать и плюсы. Я познакомилась с преподавателем, благодаря которому я до сих пор в журналистике, держусь на плаву, не качусь в пропасть. Который помогает своим опытом, своим умением поддержать и разъяснить большую часть ситуаций, если не все, которые возникают в процессе обучения, работы. У такого человека действительно есть чему поучиться.

 

- Когда к тебе пришло окончательное решение посвятить себя военной журналистике?

- Это был долгий процесс, прошло три-четыре года. На тот момент я уже писала на военную тематику, мне хотелось лучше разобраться в этой теме, понять ее. Именно тогда ко мне пришло осознание того, что мне намного легче писать в экстремальных ситуациях.

 

- С какими СМИ ты сотрудничаешь сейчас? И с какими ты работала ранее?

- Я сотрудничала с разными изданиями: «Суббота, 14-е», «Плотинка», была публикация в газете «Созвездия», Уральские военные вести (это газета центрального военного округа», «Росгвардия-Урал», стажировалась в пресс-службе Росгвардии по Свердловской области. Сейчас я также стараюсь сотрудничать с этими изданиями. В данный момент я чаще выступаю в роли информатора в различных изданиях без привязки к какому-то одному.

 

- Что ты можешь посоветовать выпускникам?

- Самое главное, чтобы они принимали решение, взвесив все «за» и «против». Не надо ломиться на журфак, потому что там легче. Нужно вникнуть в суть профессии заранее, попробовать себя в этом деле уже в школе. Надо правильно расценивать свои силы, понять, чего ты действительно хочешь от будущей жизни и от профессии, которую ты выберешь.

 

Ксения Лысенко, 17 лет

Фото из архива собеседницы

Прабабушка Маша

13.07.2020

Большую часть жизни она посвятила лечению и спасению людей

 

Что значит День Победы для ветеранов, для тех, кто заслуживает нашей похвалы и уважения? С каждым годом нам всё сложнее ответить на этот вопрос, ведь участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла на свете остаётся всё меньше.

 

В моей семье три ветерана: по маминой линии это прабабушка Мария Ивановна Белова и прадедушка Сергей Иванович Белов, а по папиной - прадедушка Иван Иванович Дворцов. К сожалению, их уже нет в живых, но ведь нам никто не запрещает вспоминать о том или ином человеке. В этом номере я хочу поделиться с читателями историей Марии Ивановны Беловой. Проследить её жизненный путь мне помогла её дочь, моя бабушка Татьяна Сергеевна.

 

Начнём, пожалуй, с того, что её девичья фамилия Бондаренко. Родилась прабабушка 14 октября 1921 года в Сталинградской области, в деревне Тростянка. В школе она отучилась семь классов. После поступила и закончила медицинское училище по профессии медсестра.

 

В 1941 году, когда началась война она начала работать в военно–полевом госпитале. Первое время на фронте прабабушка Маша вместе с медсёстрами выгружала из вагонов раненных и перетаскивала их в госпиталь. Спустя некоторое время её взяли работать в операционную. Ей надо было готовить бинты, тампоны, скальпели и многое другое для перевязок. Когда русская армия пошла в наступление, им стало легче. Их военно-полевой госпиталь приходилось сворачивать и перевозить в разные места. Победу она встретила в Кенигсберге (Германия), где ещё пробыла довольно долгое время, так как даже после победы оставалось слишком много раненных, которых везли к ним в госпиталь. На протяжении этого времени никому из медицинского персонала не позволялось выехать в СССР. После того, как все раненые получили помощь, медикам разрешили уехать.

 

Прабабушка Маша хотела вернуться к своим родным, поэтому вместе со своим мужем – Беловым Сергеем Ивановичем (с ним она, кстати, познакомилась во время лечения в госпитале) поехала под Сухуми (Абхазия). Там они жили и работали на военных, правительственных дачах. Сергей Иванович служил в штабе, а прабабушка работала в санатории. В 1948 году у них родилась дочь, которую назвали Таня.

 

Несколько лет спустя прадедушка стал часто задыхаться и им посоветовали поехать в края, где есть зима. Именно из-за этого Сергей Иванович ушёл в запас. Они сели в поезд, а по дороге встретили людей, которые пригласили их поехать в Свердловск. Так они оказались на Урале, а именно — на Уктусе. Первое время они проживали у людей, пригласивших их. В 1954 году у них родился сын Володя. Прабабушка начала работать в детском саду, а потом перешла на завод Эбонитовых изделий, где проработала всю оставшуюся жизнь.

 

Прадедушка не имел права работать с военными из-за справки о инвалидности, которую ему выписали при штабе под Сухуми. Но вскоре он устроился работать воспитателем в интернат и открыл кружок для обучения фотографированию. Спустя некоторое время прадедушка Серёжа погиб в автомобильной аварии.

 

Прабабушке Маше дали квартиру, куда она переехала с детьми. Умерла она в больнице 28 июня 2010 года. Прожила она 89 лет, а большую часть жизни посвятила лечению и спасению людей. Вообще всю жизнь она мечтала стать врачом, но так и не смогла доучиться до конца.

...К сожалению, я уже больше не смогу поговорить с моей прабабушкой, но в моих силах хранить память о неё. Давайте уважать и ценить тех людей, которые погибли ради мира на земле, они достойны этого. Война – страшная штука, пусть она не будет мешать нам жить спокойно!

 

Люба Дворцова, 14 лет, школа № 59

Фото из семейного архива

Артиллерист, которым я горжусь

13.07.2020

Прадедушка вернулся с войны инвалидом, но доучился и стал отличным инженером-механиком

 

Май - месяц полный праздников, но самый важный и значимый из них это День Победы. В моей семье воевал только прадедушка, к сожалению, его уже нет в живых, а информации о нём сохранилось очень мало. И всё же хочу рассказать то немногое, что я о нём знаю.

 

Моего прадедушку зовут Абдукарим Холматов. Он родился в 1914 году в селе Ворух, что возле город Исфара. Закончив школу, он поступил на механика-инженера в столице Таджикистана Душанбе. Не доучившись, в 1941 году пошел добровольцем воевать в возрасте 27 лет. На войне он был артиллеристом. По окончанию Великой Отечественной, к сожалению, он стал инвалидом второй группы из-за отсутствия одного пальца на правой руке. Руку ему прострелили, а ещё он получил осколочное ранение левой ноги.

 

После войны, получив-таки образование, он начал работать инженером-механиком. Мой прадед был одним из первых механизаторов города Исфара, являлся обладателем звания Герой труда. Он умер в 1995 году в возрасте 81 года.

 

К сожалению, это вся известная мне информация, которую мне рассказала бабушка. Я очень горжусь свои прадедушкой и всеми воевавшими людьми, благодаря которым мы живем сейчас спокойно.

 

Мехрона Исмоилова, 14 лет, школа № 21

Фото из семейного архива

Мост памяти

13.07.2020

Накануне Дня Победы корреспондент «Субботы 14-е» навестила узников фашистского гетто

 

В этом году наша страна отмечает великий праздник – 75 лет прошло со дня, когда наш народ одолел самого страшного врага – нацизм, а, вместе с ним, фашистскую Германию. Многих людей погубила эта страшная война. Она не пощадила не только отважных солдат на фронтах, но и матерей, детей, стариков, которые столкнулись лицом к лицу со смертью. Были и те, кто смог избежать мучительной гибели, кто прошел этот путь, держась из последних сил, и выстоял этот, казалось бы, бесконечный бой… В наши дни в живых осталось совсем немного таких людей, кого мы гордо называем ветеранами. Но даже сейчас во время технологического прогресса и, казалось бы, вершины людских возможностей, эти люди теряют самую главную ценность  – теплоту и доброту близких, в которой наши бедные добрые старики так нуждаются.

 

Акция «Мост памяти» добровольческого движения «Дорогами добра» призвана взять под свое крыло и согреть теплом светлые сердца наших дорогих ветеранов, подарить им бесценные минуты счастья. Множество волонтеров со всех уголков Екатеринбурга стекаются сюда и спешат к её началу, чтобы вновь дарить радость другим. Мне также посчастливилось принять в ней участие.

 

С хорошей погодой в душе и широкой улыбкой я поспешила в офис «Дорог добра», не зная, чего же ожидать на этот раз. Моя радость быстро сменилась на страх и скованность, когда руководитель предупредил собравшихся волонтеров о том, что мы должны быть готовы к любым непредвиденным ситуациям. Он упоминал про случаи, когда волонтеры, как обычно, спокойно разъезжались по своим адресам, а, приехав на следующий, узнавали, что человека больше нет в живых. К счастью, такие неожиданности обошли нас стороной, и наш объезд прошел успешно.

 

Шесть адресов

Нам достались шесть адресов: нас ждали узники фашистского гетто, пережившие ужасы немецкого плена. Конечно же мы приехали с подарками, но больше они ждали от нас теплоты и внимания…

 

Первым нашим «получателем» стала Любовь Тихоновна Бусыгина. Увидев нас на пороге своей квартиры, она поспешила добродушно поприветствовать долгожданных гостей за уютным столиком со сладостями. Ее счастью от нашего визита не было предела. На добром лице засияла яркая улыбка. Она бодро рассказывала нам о своих радостях – на столике зазеленела недавно высаженная рассада, сестра звонит ей каждый день и поддерживает постоянный контакт, осваивая новые технологии… Пока мы беседовали в уютной обстановке, любовь Тихоновна рассказала про свою судьбу.

 

- Война…. Смоленск… Мы были в оккупации, когда мне было всего 4 года. Младшей сестре было полтора года. Помню, когда немцы нас гнали, старшая сестра держала меня за руку, чтоб я не отстала, а мама несла младшую. Мама ее на плечи посадит, а она не хочет. Она так кричала, чтобы мама несла ее на руках, обняв, перед собой, этот момент я очень хорошо помню до сих пор. Мама рассказывала, что когда началась перестрелка, мы в лес убежали. Из лесу выходим – деревни нет. Деревню нашу сожгли, потому что партизаны в лесу были. И пошли мы, как говорится, по миру, кто где приютит. Все разъехались, и кто куда попал. А потом, когда от немцев освободили нашу территорию, люди стали съезжаться. И в этой деревушке остался одинокий домик, он был разорен - не было ничего, оставалась одна изба да печка. Так в этой избушке и жили по 5-7 семей. Никто не ссорился, тогда делить было нечего.

 

И вот новый адрес. Он привел нас к Людмиле Петровне Стратонниковой. Она почти ничего не видит, но доверчиво распахнула свои двери для нас, а ее пушистые коты сопровождали нас повсюду, демонстрируя, какова любовь их хозяйки. Она старалась о себе не говорить, но с удовольствием прижалась к моему плечу, сидя рядом на диване. Мы понимали все это и поддерживали те темы, которые были ей интересны.

 

Движемся дальше по курсу… Наш экипаж прибыл к Нине Степановне Киселевой! Ее внешний вид пробудил во мне грусть: бедная бабушка плохо себя чувствовала, но даже несмотря на свое состояние, она распахнула нам двери в ее доброе и жаждущее тепла сердце. Нина Степановна не хотела рассказывать нам о себе, но горела желанием подарить нам ответную любовь и внимание, протянув нам коробку сладостей, заботливо приготовленную заранее.

 

Вот высотка на Ботанике, здесь живет Зинаида Григорьевна Постникова. Маленькая квартирка, обустроенная незамысловатой мебелью, заставила меня задуматься над тем, как же неприхотливо наше старшее поколение, а сама Зинаида Григорьевна была очень рада встрече с нами.

 

- Родилась я в Брянской области, поселке Литня. Всю нашу деревню немцы угнали в Беларусь, мне тогда было всего 2 года. Подростков дальше в Германию угнали, а меня, маму и бабушку оставили. Когда мы вернулись, всю деревню сожгли дотла. Мама рассказывала, что стояли одни печи и крапива выше человеческого роста. Делить и есть было нечего.

 

Рассказала она и о трудностях своей жизни, возникших в послевоенное время, и о работе на косметической фабрике Калина, на которой трудилась до самой пенсии. Ее спокойствие создавало атмосферу умиротворения и уюта за крохотным столиком такой же крохотной скромной и ухоженной кухоньки.

 

«Под утро пришли фашисты»

 

Филатенко Анатолий Алексеевич сиял от счастья, увидев долгожданных гостей на пороге дома, который был построен его собственными руками в далеком послевоенном прошлом. Его радости не было предела: Анатолий Алексеевич с большим удовольствием пообщался с нами и бодро распевал самые разные военные песни. Он оказался очень доверчивым и великодушным дедушкой, а насчет себя говорил, что честно трудился всю жизнь на заводе РТИ, всегда его портрет висел на доске почета и за всю свою жизнь он не украл ни копейки. Для нас было большой неожиданностью то, что он жил совсем рядом с нами. С болью в душе он вспоминал страшные дни войны:

 

- Жил я в Калужской области, в деревне Воронцово. Ходил в школу в 6 класс. Мы были там 1 и 2 сентября, а третьего под утро фашисты пришли. И после этого в школу мы больше не ходили. Примерно до 1943 года мы под немцами жили, а потом наша красная армия их погнала. Немцы сжигали все в деревнях, уничтожали все и не оставляли ничего, гнали на запад всех: и стариков, и детей. Потом насовсем погнали в Германию, мне тогда было 15-16 лет. Нас заставляли выполнять земляные работы: делать для них укрепления, копать траншеи, бункеры. Сил не было, мы были постоянно голодные, а солдаты били прикладами, заставляли работать и повторяли: «Работай! Работай!» Освободили нас советские, американские и английские войска, мы приехали в Брест. Три дня жили в казармах, прошли фильтрацию, записали все наши данные, девочек домой отправили, а мальчикам выдали документ «По месту жительства недействительно», и перевезли работать на Урал, на завод РТИ в 1945 году зимой. Вышли начальники цехов, стали решать, сколько кому надо рабочих. Меня взяли в пятый цех, я там проработал 40 лет, до пенсии.  В 1947 году нас поселили в пустые бараки, в которых раньше проживали заключенные. Потом я познакомился там со своей женой, Лидией Кирилловной, она родом из Курганской области, работала в соседнем четвертом цехе. Я был парнем скромным и тихим, не гулял ни с кем, не дружил, опыта не было. Один вечер мы провели вместе: в город съездили, в кафе зашли. И больше я не ходил к ней. А потом мне девки присылают письмо: «Почему ты не ходишь?!» В общежитии меня подняли: «Ты чего не идешь, лопоухий? Девка ждет тебя, а ты не идешь!» Я вечерком собрался и пошел. С тех пор все пошло и завязалось. Сама Лидия Кирилловна была сиротой, отец погиб на фронте, мать рано умерла. Ее дядя жил здесь на Елизавете, потому она сюда и приехала. В 1948 году в мае мы поженились и прожили счастливую жизнь, отметили бриллиантовую свадьбу. Но, к сожалению, она уже ушла…

 

«Убежали в лес и остались живы»

 

Последним «счастливчиком», которого порадовал наш экипаж, была Матильда Игнатьевна Михалева. Нам было очень интересно узнать историю этого милого имени, которое так подходило его обладательнице и делало ее в наших глазах еще загадочней. Оказалось, что это было имя сестры ее папы, которая работала врачом и пропала во время войны, в честь нее она и получила это красивое имя Матильда, мама звала ее Матильдочкой.

 

- Я была в то время в Белоруссии, Гродно. Там сожгли пять лагерей с людьми, наш только остался, не было места для сжигания, и все, кто мог, убежали в лес. Те и остались в живых. А кто побоялся бежать, боялся, что приведут обратно, тех сожгли. Вот мы и спаслись - я, мама и еще двое детей: брат старший и сестра. Никто никого не щадил, люди сдавали друг друга. Мама работала в школе учительницей иврита, немецкого и английского, поэтому многие знали, что она еврейка. А папа работал учителем математики. Но нам удалось выжить. Родители воспитывали нас отзывчивыми, добрыми и порядочными людьми, несмотря на время, в которое мы жили. Так сложилось, что я тоже стала учителем. Нас в семье было трое: мальчик попал в армию, сестра умерла от диабета.

 

Было так больно смотреть на то, с каким трудом передвигалась Матильда Игнатьевна. Около года назад она получила травму и сейчас училась заново ходить. Очень важные слова она сказала, вспоминая о своей маме: «Береги свою маму, это самый родной человек, который для тебя - это все…»

 

Песни со старого балкона

 

Наши визиты к узникам фашистского гетто прошли еще до того, как нашу страну опутал зловредный вирус. Но даже жизнь взаперти, продиктованная тотальным и беспощадным карантином, не остановила нас перед любимым и важным делом – дарить радость другим.  Тем более, что День Великой Победы - это как раз то самое значимое событие, которого наши ветераны ждут с особым трепетом. В этот раз мы на несколько мгновений почувствовали себя настоящими «чумными докторами», которые вот-вот столкнутся с опасностью лицом к лицу. Но мы, будучи ответственными людьми, желали лишь здоровья нашим дорогим старикам и готовы были вытерпеть эти мучения в небывалую жару и до конца держались в костюмах химзащиты, словно в кипящем от жары котле. И вот мы снова спешим к другим еще не известным нам героям, соблюдая дистанцию и обеспечивая наших подопечных масками. И даже такая встреча была для них настоящим праздником, ведь именно сейчас, как никогда, они нуждаются в общении. Мы вместе радостно пели военные песни, принося минуты позитива в их изолированную жизнь. Пусть даже на безопасном расстоянии со ступенек в подъезде, сквозь маски, надежно защищающие от вируса, мы видели улыбки, озарявшие их благородные лица. А наши поздравления с праздником Великой Победы возвращались к нам самыми теплыми пожеланиями. Вот такие это невероятные люди….

 

И вот новая встреча с нашим дорогим Анатолием Алексеевичем, к которому наш экипаж решительно отправился после основного «объезда». Его нрав заставлял нас улыбаться, а задорное пение, весело раздающееся со старого балкона, наполняло сердца жизнью. Встреча старых знакомых была для него важным событием, о чем говорил его чудесный наряд в виде праздничной рубашки с медалями и военной пилотки.

 

Как важны для них эти встречи! Но все время меня не покидало чувство, что я еще более нуждаюсь в таких встречах... 

 

Вспоминая их рассказы, я размышляла, ведь сейчас такие честные и движимые справедливостью люди – большая редкость. Это яркий пример того, как быстро меняется наша страна и люди, что живут здесь. Казалось бы, все это из недалекого прошлого, едва успевшего завершиться, где люди были едины и неразлучны. И прошло не так много времени, а люди стали совсем иными и порой даже сложно осознать, что их предки – великодушные, заботливые и бескорыстные старики.

 

Эти поистине великие люди живут среди нас, будучи скромными и незаметными. Удивительно – мир так тесен, и куда бы душа твоя не направилась, везде будут светлые сердца ветеранов, хранящих память о страшной войне, которые готовы жертвовать собой ради остальных, как тогда ради мира для всего народа.

 

 Елизавета Цемко, 14 лет, школа № 44

Фото автора 

Самоизоляция не для скуки

13.07.2020

Кто чем развлекает себя, сидя дома на карантине?

 

Каждый день находиться дома очень скучно. Мне стало интересно узнать, чем же люди занимаются на карантине. Может они могут дать какие-то советы, чтобы дома стало веселее? Я решила расспросить своих знакомых и друзей, как они проводят время в самоизоляции. Так я поняла, что люди на карантине делятся на два типа.

 

Умнички

Первый — это люди-умнички, которые соблюдают правила, сидят дома и при этом успевают сделать на карантине много своих дел. К этому типу относится  моя подруга Даша Азарова из Санкт-Петербурга (ей 17 лет). За день она вышивает пару изделий, занимается растяжкой каждый день по полчаса, смотрит «Великолепный век» и сериал «Есенин», готовит пиццу и хлеб, выходит гулять в маске (на фото вышивка, которую она сделала совсем недавно).

Моя подруга из Полевского Алиса Родина (ей 13 лет) не выходит из дома уже много дней. До этого она выходила только один раз - прогуляться с подругой. Она почти месяц сидит дома, но не унывает. Всё это время она рисовала работы для своей художественной школы и училась играть на укулеле (прим.редакции - четырёхструнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары). Также она учит и придумывает собственные мелодии. Кроме того, мы с Алисой решили вспомнить прошлое и пересмотрели фильмы «Винкс», «Братц», «Сейлор Мун», «Счастливы вместе», «Барби». Просмотры этих фильмов смогли поднять нам настроение. Мы вспомнили прошлое, как совсем маленькими смотрели еще по дискам эти фильмы, как переживали, будет ли Блум с Брэнданом… Мы смогли помечтать, что мы самые настоящие феи из Алфей. С одной из подруг у меня даже был спор, кто из нас главная фея Винкс Блум. Мы долго спорили и в конце моя подруга покрасила передние прядки волос в красный цвет (на самом деле она красилась в розовый, но что-то пошло не так) и сказала: «Теперь я точно Блум!»… Сначала я расстроилась, а потом сказала: «Тогда я Китти», после чего у нас началась новая ссора...

 

Мой знакомый Егор (ему 30 лет, это он на фото) сказал: «Основная задача на самоизоляции для меня - это работа, ее никто не отменял. На мне лежит большая ответственность в расчете стоимости оборудования для участия в тендерных закупках, от моих расчетов зависит, будем ли мы участвовать в торгах за определенный объект. Все объекты разбросаны по России, мы монтажная организация, занимаемся установкой и пусконаладкой охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения. Мой рабочий день начинается как и раньше с 9-00 и заканчивается в 18-00. Если работаю больше установленного времени, мне выплачивают сверхурочные, так что есть стимул задержаться на рабочем месте подольше. В свободное время от работы я люблю смотреть сериалы и новинки кино. Последнее, что я посмотрел на самоизоляции: «Хищные птицы (История Харли Квин)», «Плохие парни-3», «Сонник», сериал «Ходячие мертвецы». Люблю играть в PS4, играю в онлайн игру RDR 2, это игра про дикий запад конца 19 века.

 

Егор, я считаю, большой молодец, так как он выходит на улицу только если ему нужно в магазин. При этом он обязательно будет держать дистанцию, не забудет про маску, в кармане у него всегда антисептик, с помощью которого он протирает руки и ручку на тележке в магазине.
Также сидит дома и мой знакомый Слава Врачев. На карантине он начал отжиматься и приседать в течение дня по 30 раз, делает три подхода. Он играет в разные компьютерные игры. Слава любит чай и поэтому большинство своего времени проводит за чашкой чая.

 

Бесстрашные

Второй тип это бесстрашные, которые не соблюдают правила карантина и вообще для них его как будто и нет. Они продолжают вести свою повседневную жизнь.

 

К этому типу относится мой знакомый Женя Матвейчук. Недавно он купил себе велосипед и теперь везде катается. Для Жени карантин начался с приятной новости: рабочий день сократили. А так как его компания занимается товарами первой необходимости (сантехника) их решили не закрывать. Времени свободного появилось много, поэтому Женя и приобрёл велосипед. Ещё он рассматривал мопед, но его ставить ему было негде. Когда Во время первой поездки на велосипеде Женя порвал куртку, во время второй — джинсы. Это его замотивировало ещё больше кататься. Во время карантина он увиделся со старыми знакомыми. Женя планирует в ближайшие дни сдать на права.

 

Также моя знакомая Юля Трифонова (й 19 лет) ждет пополнение в своей семье — у нее будет сестренка. В комнате для малышки делают ремонт и на удивление мама Юли совсем не боится вируса.

 

А как же я?

Я во время карантина смогла снова заняться йогой, придумать новые песни и фильм. Одну из песен я придумала про красную луну ночью. Когда я посмотрела в окно, то увидела красную луну, я очень удивилась, ведь я никак не ожидала её сегодня увидеть.

 

Ещё на карантине я гадаю дома друзьям по картам и отправляю им ответы через интернет. Я выучила два новых способа гадания. Также я делаю эксперименты с волосами и косметикой (придумала свой способ завивки волос и покрасила передние прядки розовым мелком): мнения разделились,  кто-то говорил, что мне не идет и лучше бы я этого не делала, а кому-то очень понравилось, сказали, что стоит так покрасится по-настоящему или полностью в розовый. Выхожу я только в магазин или в парк в маске и в перчатках.

 

Для меня карантин — это отличное время, когда можно разобраться в себе и все обдумать. Например, какие люди тебя окружают и стоит ли с ними продолжать общение, что хочешь изменить в себе, твои хорошие и плохие стороны, какое дело тебе по душе, обдумать свои планы и цели. Вы большие молодцы, если на карантине не тратили свое время зря, желаю вам радужного настроения и не болеть.

 

Олеся Петухова, 15 лет, школа №21

Фото из архива собеседников        

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».