О разном творчестве одного человека
01.01.2017
В школе ученики часто видят Олега Горина со стремянкой и дрелью, но мало кто знает, что он пишет отличные стихи
Одно из потрясений нашего района, города и даже других стран – это история о бабушке-сказочнице Вере Сибирцевой, которая продавала свои книжки у торгового центра на конечной трамвайной станции Вторчермет, и которая за неделю стала всемирно известна.
Глядя на то, с каким ажиотажем люди скупали ее книги, как саму бабушку возили по разным мероприятиям (на творческую встречу в библиотеку им. Белинского и на передачу «Прямой эфир» с Андреем Малаховым), я задумалась: неужели в наше время так мало талантливых людей среди окружающих, что нужно цепляться за первого, кто проявил малейшую инициативу со своей стороны, и раскручивать его имя с неимоверной скоростью? Конечно, это не так! И чтобы доказать, что талантливые люди находятся совсем рядом с нами, я хочу рассказать вам про Олега Николаевича Горина, работника школы № 106.
Из шоферов - в мастера
- Я рабочий по обслуживанию здания, обеспечиваю, так сказать, учебный процесс, - рассказывает Олег Николаевич. - Раньше долгое время работал шофером, но мне надоели пробки на дорогах, да и зрение «подсело». К счастью, подвернулась интересная, практически творческая, работа: нужно придумывать, как починить то, что сломалось, да так, чтобы было экономично, прочно и быстро. Не всё правда получается, как хотелось бы: школе 60 лет, сами понимаете, - приличный срок для здания, с финансированием проблемы и т.д. Помогают спонсоры, оборудуют новые кабинеты. Делают красиво, но ненадёжно как-то. К примеру: стены из гипсокартона (одно слово «картон» уже настораживает), двери «бумажные» (пальцем ткни — дырка), мебель приходит новая - «слабенькая», шаткая, а дети же любят проверять всё на прочность. Но «дарёному коню зубы не смотрят», как говорится.
...Обеденный перерыв. В небольшой каморке, до потолка заставленной стеллажами с разными инструментами и материалами, серой и на первый взгляд не очень приятной из-за обилия странных предметов, поэт публикует очередное свое творение.
- Стихи пишу в свободное время, - улыбается он. - Вдохновение ведь всегда есть. Достаточно всего одной строчки, чтобы стихотворение получилось. Появилась строчка, а дальше оно само пойдет. Стараюсь, чтобы «творения» мои были жизнеутверждающими и настраивали читателя на позитив: любовь к природе, к труду, стремление быть Человеком с большой буквы - образованным, культурным, добрым. Мне кажется, что в стихотворной форме всё это легче усваивается нашим разумом. И получаются стихи разные, и детские тоже есть. Они у меня для всех, да к тому же позитивные. Ведь детей воспитывать надо. Вы помните Чуковского?
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
- Бр-р-р, аж мурашки пошли. А у меня все по-доброму, нет ни одной такой буквы даже.
Возьми и сочини
Трудно поверить, что человек, которого все ученики видят то со стремянкой, то с дрелью, может писать стихи. Интересно, а с чего же все это началось?
- У нас с друзьями есть своя компашка, и мы часто собираемся вместе, - говорит Олег Николаевич. - Есть у нас целых два гитариста, да и я бренчу иногда. И они все Розенбаума, Высоцкого играют, шансон то есть. Ну, как-то я и говорю: «Саня, в нашем-то возрасте уже пора, это, свое, свои песни петь». Он мне отвечает: «А как их сочинить-то? Вот возьми и сочини, если такой умный». Ну и я сказал, мол, ладно, будет вам песня. Так и написал «Старый двор». Вот с нее все и началось. А музыка для этой песни как раз в стиле того же Розенбаума или Высоцкого.
Опять приснился мне наш старый двор,
Всё те же на скамеечке старушки
И мелом разрисованный забор,
Беседка и мои друзья, подружки.
И старая беседка та,
Где коротали вечера…
Вчерашние мои друзья, подружки…
- Рифма тут, правда, вольная: песня же, - замечает он, улыбнувшись. - Вот сейчас читаю и сразу замечаю, раз уж стихами занялся. А раньше сидел и думал: как же их сочиняют-то? Размеры, рифма… Рифма у меня была поначалу редкий случай! Да и с размером тут… Я когда Сане-то, гитаристу нашему, показал, он смотрит и спрашивает: «Да как это играть-то?» Пришлось почитать учебники по стихосложению. Постепенно «поднаторел» в этом деле, но продолжаю учиться, как без этого… Стихи все похожи из-за того же ритма. Но я никому не подражаю, у меня совсем разные стихи есть. Возьмем тот, что написан четырехстопным ямбом. Ведь им и Пушкин писал, и Некрасов, конечно, похоже будет. А если еще и красивые слова, правильно подобранные…
О времени и слове
От обеденного перерыва осталась лишь треть, а на экране ноутбука все мелькают и мелькают строки нового стихотворения. Фото прикреплено, а, значит, к публикации творение готово.
- Пишу стихи я по-разному: какое за пятнадцать минут накатаю, а какое и месяц писать могу, да не дописать, - вздыхает мастер (табличка с этим словом, написанным большими красными буквами, красуется на двери в серую, но уже более уютную каморку). - Да и у меня уже целый сборник набрался стихов, которые начал, а закончить не могу (некоторые даже по два года там висят). Вот это, например, как раз месяц писалось. А эпиграф – слова Маяковского из поэмы «Владимир Ильич Ленин»: «Слова у нас до важного самого/ В привычку входят, ветшают, как платья…» Я не всю сразу взял, а именно эти слова. Потому что они о слове. И стихотворение мое называется «Слово о слове»:
Повседневно, в беседах привычных
Мы используем множество слов,
В них, знакомых, простых и обычных,
Скрыта мудрость ушедших веков…
Ухмыльнувшись, автор заключает: «Ну и апофеоз», - и с выражением, ярко, жестами будто пытаясь показать масштабы значения слова, дочитывает стихотворение:
… Слово здравое вскроет пределы,
Сдвинет грани мечты золотой;
Спайка прочная слова и дела -
Воплощение мысли живой!
Слово сквозь лабиринты познаний,
Тех, что опыт скопил вековой,
Поведёт ко вратам мирозданий
Через тернии жизни земной!
Просматривая с Олегом Николаевичем его стихи, замечаю, что есть и короткие, и длинные, почти поэмы…
- И поэма у меня есть, - кивает поэт. - Называется «Картинки в календарь». Это пейзажные зарисовки про каждый месяц. Я, вот, в сентябре начал, про февраль, получается, шестая глава. Для детей поэма, каждый месяц как будто оживленный. Вот Февраль получился, может, каким-то хмурым, но такой уж он - этот месяц:
За хмурый горизонт, в метели
Убрался дедушка январь.
Ветра шальные засвистели:
Пришёл сердитый брат Февраль,
Завьюжил, закрутил позёмку,
Через поля её погнал,
Там, за соломенную чёлку,
Стога небрежно потрепал…
«В Багдаде все спокойно»
Мое внимание привлекло имя, которым подписаны стихи: Олег Горин Богдадский. Искренне пытаюсь додуматься, что же это может значить, но ничего не складывается, поэтому сдаюсь.
- Это псевдоним. От слова Богданович. А Богданович на нашем сленге был Багдад. «В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно…». А почему взял, да потому что Гориных Олегов-то, оказывается, умотаться в этом интернете, тьма тьмущая.
Мы листаем страницу Олега Николаевича в сети: ей уже больше года, и с тех пор мастер опубликовал 107 произведений (это и поэма, и стихи, и авторские песни), а читают их более шести тысяч человек. Интересно, а где еще можно найти эти стихи?
- Стихи я публикую только на сайте «Стихи.Ру», и есть еще книжица детских стихов «Маленький мечтатель», - поясняет Олег Николаевич. - Иногда размещаю их в «Одноклассниках», на «Фейсбуке». Но издавать книги больше не собираюсь – это дорого. Умоей книжонки тираж 2000 экземпляров, стоит – 60 тысяч рублей. Где деньги-то брать? Да и что потом с этими книжками делать? Раздал около 500 экземпляров друзьям да сослуживцам, а остальные у меня на балконе в коробках стоят. Я не знаю, что с остальными делать. Так что какой толк их издавать? Я за славой-то не гонюсь, мне б их просто продать, расходы возместить, да не умею…
Стихотворец нарасхват
Вроде бы, осталось еще несколько минут до конца перерыва, а в это серое, но уже какое-то будто бы домашнее (обстановку ведь создают люди, не так ли?) место кто-то заходит: заклинила дверь в кабинете, не открывается. А за дверью кто-то еще: тоже то ли совет нужен, то ли помощь.
- Вот и снова начинается мое творчество, - смеется поэт. - А вообще, если вы хотите писать стихи, то надо учиться, знать русский язык. Но, в первую очередь, надо много читать. Потому что у поэта, даже начинающего, должен быть очень большой словарный запас, чтобы спокойно можно было писать. Скажем так, чтоб чувствовать себя в «море слов» как рыба в воде. Поэтов других читать: Пушкина, Некрасова, Твардовского… Иначе никак.
Попрощавшись и взяв необходимые инструменты, Олег Николаевич уходит чинить двери. И я ухожу, чтобы рассказать вам, читатели, о том, что по-настоящему талантливые люди действительно находятся ближе, чем вам кажется.
Юлия Сергеева, 17 лет, школа №106
Фото из архива собеседника и с сайта www.stihi.ru
Кстати:
Стихи Олега Николаевича опубликованы на портале «Стихи.Ру» от имени Олега Горина Богдадского.
Котёнок
С папой за руку вдвоём
Мы по улице идём.
День чудесный - воскресенье!
Мы в прекрасном настроенье.
В воскресенье, как всегда,
В парк ходили мы с утра:
На качелях мы качались,
На машинках лихо мчались.
Были и на карусели,
И мороженое ели,
На огромном колесе
Поднимались выше всех!
А теперь спешим домой
Вдоль широкой мостовой,
Улыбаемся прохожим
И прохожие нам - тоже.
Светофор горит зелёным,
Через сквер лежит наш путь.
На скамейке у забора
Мы решили отдохнуть.
Вдруг под лавкой еле слышно
Кто-то жалобно пищит,
Смотрим: там котёнок рыжий,
Перепуганный дрожит!
Видно с ним беда случилась,
С этим рыжим малышом!
Потерялся! Заблудился!
В нашем городе большом!
Мы возьмём его с собой,
Унесем его домой,
Мы его покажем маме,
Будет жить котенок с нами!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017