О разном творчестве одного человека

01.01.2017

В школе ученики часто видят Олега Горина со стремянкой и дрелью, но мало кто знает, что он пишет отличные стихи

Одно из потрясений нашего района, города и даже других стран – это история о бабушке-сказочнице Вере Сибирцевой, которая продавала свои книжки у торгового центра на конечной трамвайной станции Вторчермет, и которая за неделю стала всемирно известна.

Глядя на то, с каким ажиотажем люди скупали ее книги, как саму бабушку возили по разным мероприятиям (на творческую встречу в библиотеку им. Белинского и на передачу «Прямой эфир» с Андреем Малаховым), я задумалась: неужели в наше время так мало талантливых людей среди окружающих, что нужно цепляться за первого, кто проявил малейшую инициативу со своей стороны, и раскручивать его имя с неимоверной скоростью? Конечно, это не так! И чтобы доказать, что талантливые люди находятся совсем рядом с нами, я хочу рассказать вам про Олега Николаевича Горина, работника школы № 106.

Из шоферов - в мастера

- Я рабочий по обслуживанию здания, обеспечиваю, так сказать, учебный процесс, - рассказывает Олег Николаевич. - Раньше долгое время работал шофером, но мне надоели пробки на дорогах, да и зрение «подсело». К счастью, подвернулась интересная, практически творческая, работа: нужно придумывать, как починить то, что сломалось, да так, чтобы было экономично, прочно и быстро. Не всё правда получается, как хотелось бы: школе 60 лет, сами понимаете, - приличный срок для здания, с финансированием проблемы и т.д. Помогают спонсоры, оборудуют новые кабинеты. Делают красиво, но ненадёжно как-то. К примеру: стены из гипсокартона (одно слово «картон» уже настораживает), двери «бумажные» (пальцем ткни — дырка), мебель приходит новая - «слабенькая», шаткая, а дети же любят проверять всё на прочность. Но «дарёному коню зубы не смотрят», как говорится.

...Обеденный перерыв. В небольшой каморке, до потолка заставленной стеллажами с разными инструментами и материалами, серой и на первый взгляд не очень приятной из-за обилия странных предметов, поэт публикует очередное свое творение.

- Стихи пишу в свободное время, - улыбается он. - Вдохновение ведь всегда есть. Достаточно всего одной строчки, чтобы стихотворение получилось. Появилась строчка, а дальше оно само пойдет. Стараюсь, чтобы «творения» мои были жизнеутверждающими и настраивали читателя на позитив: любовь к природе, к труду, стремление быть Человеком с большой буквы - образованным, культурным, добрым. Мне кажется, что в стихотворной форме всё это легче усваивается нашим разумом. И получаются стихи разные, и детские тоже есть. Они у меня для всех, да к тому же позитивные. Ведь детей воспитывать надо. Вы помните Чуковского?

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

- Бр-р-р, аж мурашки пошли. А у меня все по-доброму, нет ни одной такой буквы даже.

Возьми и сочини

Трудно поверить, что человек, которого все ученики видят то со стремянкой, то с дрелью, может писать стихи. Интересно, а с чего же все это началось?

- У нас с друзьями есть своя компашка, и мы часто собираемся вместе, - говорит Олег Николаевич. - Есть у нас целых два гитариста, да и я бренчу иногда. И они все Розенбаума, Высоцкого играют, шансон то есть. Ну, как-то я и говорю: «Саня, в нашем-то возрасте уже пора, это, свое, свои песни петь». Он мне отвечает: «А как их сочинить-то? Вот возьми и сочини, если такой умный». Ну и я сказал, мол, ладно, будет вам песня. Так и написал «Старый двор». Вот с нее все и началось. А музыка для этой песни как раз в стиле того же Розенбаума или Высоцкого.

Опять приснился мне наш старый двор,
Всё те же на скамеечке старушки
И мелом разрисованный забор,
Беседка и мои друзья, подружки.
И старая беседка та,
Где коротали вечера…
Вчерашние мои друзья, подружки…

- Рифма тут, правда, вольная: песня же, - замечает он, улыбнувшись. - Вот сейчас читаю и сразу замечаю, раз уж стихами занялся. А раньше сидел и думал: как же их сочиняют-то? Размеры, рифма… Рифма у меня была поначалу редкий случай! Да и с размером тут… Я когда Сане-то, гитаристу нашему, показал, он смотрит и спрашивает: «Да как это играть-то?» Пришлось почитать учебники по стихосложению. Постепенно «поднаторел» в этом деле, но продолжаю учиться, как без этого… Стихи все похожи из-за того же ритма. Но я никому не подражаю, у меня совсем разные стихи есть. Возьмем тот, что написан четырехстопным ямбом. Ведь им и Пушкин писал, и Некрасов, конечно, похоже будет. А если еще и красивые слова, правильно подобранные…

О времени и слове

От обеденного перерыва осталась лишь треть, а на экране ноутбука все мелькают и мелькают строки нового стихотворения. Фото прикреплено, а, значит, к публикации творение готово.

- Пишу стихи я по-разному: какое за пятнадцать минут накатаю, а какое и месяц писать могу, да не дописать, - вздыхает мастер (табличка с этим словом, написанным большими красными буквами, красуется на двери в серую, но уже более уютную каморку). - Да и у меня уже целый сборник набрался стихов, которые начал, а закончить не могу (некоторые даже по два года там висят). Вот это, например, как раз месяц писалось. А эпиграф – слова Маяковского из поэмы «Владимир Ильич Ленин»: «Слова у нас до важного самого/ В привычку входят, ветшают, как платья…» Я не всю сразу взял, а именно эти слова. Потому что они о слове. И стихотворение мое называется «Слово о слове»:

Повседневно, в беседах привычных
Мы используем множество слов,
В них, знакомых, простых и обычных,
Скрыта мудрость ушедших веков…

Ухмыльнувшись, автор заключает: «Ну и апофеоз», - и с выражением, ярко, жестами будто пытаясь показать масштабы значения слова, дочитывает стихотворение:

… Слово здравое вскроет пределы,
Сдвинет грани мечты золотой;
Спайка прочная слова и дела -
Воплощение мысли живой!
Слово сквозь лабиринты познаний,
Тех, что опыт скопил вековой,
Поведёт ко вратам мирозданий
Через тернии жизни земной!

Просматривая с Олегом Николаевичем его стихи, замечаю, что есть и короткие, и длинные, почти поэмы…

- И поэма у меня есть, - кивает поэт. - Называется «Картинки в календарь». Это пейзажные зарисовки про каждый месяц. Я, вот, в сентябре начал, про февраль, получается, шестая глава. Для детей поэма, каждый месяц как будто оживленный. Вот Февраль получился, может, каким-то хмурым, но такой уж он - этот месяц:

За хмурый горизонт, в метели
Убрался дедушка январь.
Ветра шальные засвистели:
Пришёл сердитый брат Февраль,
Завьюжил, закрутил позёмку,
Через поля её погнал,
Там, за соломенную чёлку,
Стога небрежно потрепал…
Хочу такой сайт

«В Багдаде все спокойно»

Мое внимание привлекло имя, которым подписаны стихи: Олег Горин Богдадский. Искренне пытаюсь додуматься, что же это может значить, но ничего не складывается, поэтому сдаюсь.

- Это псевдоним. От слова Богданович. А Богданович на нашем сленге был Багдад. «В Багдаде все спокойно, в Багдаде все спокойно…». А почему взял, да потому что Гориных Олегов-то, оказывается, умотаться в этом интернете, тьма тьмущая.

Мы листаем страницу Олега Николаевича в сети: ей уже больше года, и с тех пор мастер опубликовал 107 произведений (это и поэма, и стихи, и авторские песни), а читают их более шести тысяч человек. Интересно, а где еще можно найти эти стихи?

- Стихи я публикую только на сайте «Стихи.Ру», и есть еще книжица детских стихов «Маленький мечтатель», - поясняет Олег Николаевич. - Иногда размещаю их в «Одноклассниках», на «Фейсбуке». Но издавать книги больше не собираюсь – это дорого. Умоей книжонки тираж 2000 экземпляров, стоит – 60 тысяч рублей. Где деньги-то брать? Да и что потом с этими книжками делать? Раздал около 500 экземпляров друзьям да сослуживцам, а остальные у меня на балконе в коробках стоят. Я не знаю, что с остальными делать. Так что какой толк их издавать? Я за славой-то не гонюсь, мне б их просто продать, расходы возместить, да не умею…

Стихотворец нарасхват

Вроде бы, осталось еще несколько минут до конца перерыва, а в это серое, но уже какое-то будто бы домашнее (обстановку ведь создают люди, не так ли?) место кто-то заходит: заклинила дверь в кабинете, не открывается. А за дверью кто-то еще: тоже то ли совет нужен, то ли помощь.

- Вот и снова начинается мое творчество, - смеется поэт. - А вообще, если вы хотите писать стихи, то надо учиться, знать русский язык. Но, в первую очередь, надо много читать. Потому что у поэта, даже начинающего, должен быть очень большой словарный запас, чтобы спокойно можно было писать. Скажем так, чтоб чувствовать себя в «море слов» как рыба в воде. Поэтов других читать: Пушкина, Некрасова, Твардовского… Иначе никак.

Попрощавшись и взяв необходимые инструменты, Олег Николаевич уходит чинить двери. И я ухожу, чтобы рассказать вам, читатели, о том, что по-настоящему талантливые люди действительно находятся ближе, чем вам кажется.

Юлия Сергеева, 17 лет, школа №106

Фото из архива собеседника и с сайта www.stihi.ru

Кстати:

Стихи Олега Николаевича опубликованы на портале «Стихи.Ру» от имени Олега Горина Богдадского.

Котёнок

С папой за руку вдвоём
Мы по улице идём.
День чудесный - воскресенье!
Мы в прекрасном настроенье.

В воскресенье, как всегда,
В парк ходили мы с утра:
На качелях мы качались,
На машинках лихо мчались.

Были и на карусели,
И мороженое ели,
На огромном колесе
Поднимались выше всех!

А теперь спешим домой
Вдоль широкой мостовой,
Улыбаемся прохожим
И прохожие нам - тоже.

Светофор горит зелёным,
Через сквер лежит наш путь.
На скамейке у забора
Мы решили отдохнуть.

Вдруг под лавкой еле слышно
Кто-то жалобно пищит,
Смотрим: там котёнок рыжий,
Перепуганный дрожит!

Видно с ним беда случилась,
С этим рыжим малышом!
Потерялся! Заблудился!
В нашем городе большом!

Мы возьмём его с собой,
Унесем его домой,
Мы его покажем маме,
Будет жить котенок с нами!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».