01.01.2017
В средствах массовых информаций регулярно публикуются рейтинги учебных заведений нашего города. Последний такой появился в конце октября, он составлялся на основе количества выпускников, зачисленных в вузы Екатеринбурга на профильные направления с самыми высокими проходными баллами ЕГЭ. В 30-ке лучших – всего 3 школы, остальные – лицеи и гимназии. Но лично мне кажется, что учиться в обычной школе лучше и полезней, чем в престижной гимназии…
Мы, ученики обычных школ, сразу оказываемся в условиях реальной жизни: да, стены обшарпаны, в туалеты зайти страшно, контингент учащихся на треть, а то и больше – хулиганы, которым учеба не очень-то и нужна. Но это и есть настоящая жизнь.
Конечно, родители, отдавая ребенка в гимназию и лицей, надеются, что их любимое чадо будет более успешным, более воспитанным, чем его сверстники из обычных школ. Они в праве думать так, но с другой стороны, основа образования везде примерно одинаковая: те же предметы, учебники, в обычных школах также, как и в лицеях, существуют гуманитарные и математические классы, где упор делается на определенные предметы . И если человек хочет получить достойное образование, то он это сделает не смотря ни на что (даже если он живет в глубинке). Ведь если у человека нет стимула к образованию, то здесь ни репетиторы, ни престижность лицея не помогут.
Взять пример Михаила Ломоносова – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, который родился в Архангельской области в деревне. Но у юного Ломоносова была цель и стимул достичь большего и стать образованным.
Я обратилась к учителю русского языка и литературы, которая некоторое время работала в школе 143 в лицейском классе Ольге Анатольевне Ролик:
– Родители чаще всего отводят своих детей в гимназии и лицеи из-за их статусности. Как правило, гимназии и лицеи – это автономные учреждения. Они сами могут зарабатывать себе деньги и, как следствие, имеют право увеличивать количество часов по тем или иным предметам. В основном те, кто идут в лицеи или гимназии, это сильно мотивированные люди, которые нацелены на высокий результат.
В обычной же школе меньше сильно мотивированных людей, но ребята, нацеленные на хорошее образование, понимают, что им для успеха необходимо приложить больше сил, энергии и упорства, чем ровесникам из лицеев. Наверное, результат таких ребят более ценен.
Дарья Углинских, 16 лет, школа № 84
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017