Знакомство с «южиками»

01.01.2017

Много лет назад люди передвигались на телегах, которые тащили лошади. Позже создали паровозы, дальше локомотивы. Про историю железнодорожной техники можно узнать из книжек и фильмов, но куда интересней лично погрузиться в атмосферу вагонов, поездов и вокзалов. Так мы и сделали — отправились на Свердловскую детскую железную дорогу в парк им. Маяковского города Екатеринбурга.

 

Сначала нас завели в помещение с множеством стеллажей, через стекла которых мы увидели железнодорожные модели, фигурки, памятные значки, и даже так называемый вечный огонь, который хоть и не полыхал пламенем, но все равно был очень красивым.

 

Затем мы заглянули в новое здание будущего железнодорожного вокзала. Его еще достраивают, но уже скоро, первого сентября, помещение наполнится детьми и взрослыми. Здесь всё выкрашено в яркие оранжево-зеленые цвета. В постройке учли все желания и потребности будущих посетителей вокзала. Мы нашли там кафе, учебные классы, лабораторию для моделистов, медпункт, смотровые панорамные зоны, выставочное помещение, а также актовый зал на 170 посадочных мест для торжественных мероприятий и просмотра видео — весьма кстати для тех пассажиров, которые ждут своего поезда, и им нужно скоротать время.

 

Дальше мы прошлись по чудесному парку Маяковского. В здании старого вокзала мы попали в кабинет первой смены юных железнодорожников, а, если коротко, «южиков». Всего на детской дороге шесть смен. Из них пять — занимаются в разных районах Екатеринбурга: в Центре, на Сортировке, в районе железнодорожного вокзала, на Уралмаше, в Юго-Западном районе. Шестая смена обучается в Верхней Пышме.

 

— У каждого ребёнка есть возможность освоить любую из профессий, в числе которых — начальник поезда, проводник, дежурный по станции, диспетчер, диктор, билетный кассир, стрелочник, и даже машинист поезда, — рассказал Алексей, начальник первой смены, учащийся одиннадцатого класса. — Теоретическое обучение проходит один раз в неделю или чаще, по желанию самого учащегося, и проводится с сентября по май. В конце года юные железнодорожники сдают экзамен и лишь затем допускаются к летней практике. Это самое интересное время, оно длится с июня по август. Ребята под руководством взрослых обслуживают малую магистраль: отправляют и принимают поезда, проверяют билеты у пассажиров, следят за безопасностью...

 

Елена Седокова, ученица десятого класса и, по совместительству, начальник второй смены рассказала: «Однажды к нам в школу пришел инструктор и рассказал про детскую железную дорогу. Меня заинтересовал ее рассказ, и я решила сходить сюда и просто посмотреть. Но так сложилось, что меня увлекло это дело, и сейчас я здесь».

 

Перед нами выступили и представители других смен. Больше всего нас поразило, что начальник шестой смены учится всего-то в 7 классе! Он самый юный руководитель!

 Хочу такой сайт

— Первый год обучения шел за два, — объяснил нам самый молодой на дороге «шеф».

 

О железнодорожной технике нам рассказал работник детской дороги Сергей Николаевич Малышев. Он отметил, что модель паровоза, которая представлена и используется на магистрали, была сделана в Германии и сейчас — единственная в России. Она функционирует и летом: по субботам и воскресеньям есть возможность посмотреть на это.

 

— Например, прошлым летом этот паровоз проехал 800 километров, это достаточно много для модели, которая работает на пару, при том, что отдача — всего 10%, — подчеркнул Сергей Николаевич. — В кабине при работе находятся всего два человека: машинист, который управляет поездом, и помощник, который закидывает уголь в топку.

 

На этом наш визит на прекрасную детскую дорогу завершился. Было интересно узнать, что в нашем городе есть такое интересное место. А работают здесь по-настоящему увлечённые и преданные своему делу люди.

 

Екатерина Теплоухова, 13 лет, школа № 106

Ксения Дюсьмикеева, 13 лет, школа № 106

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».