Трамвайчик тронется...

01.01.2017

Компостер, рельсы, кондуктор… Эти слова часто звучали во время экскурсии по Музею городского электротранспорта ЕМУП «ТТУ». И хотя музей этот не большой, в нём кроется настоящий клад интересной информации.

Здесь можно узнать, как формировался и пополнялся музей городского транспорта, как возникло трамвайно-троллейбусное управление, с чего начиналось движение по рельсам в Екатеринбурге. А ещё – как управлять трамваем и троллейбусом, для чего нужна каждая кнопка на панели приборов, что такое компостер, как выглядели первые схемы движения.

Во время экскурсии у юных журналистов была возможность задать любые вопросы директору музея Алексею Медведеву. Я тоже с радостью воспользовался шансом.

– Алексей, расскажите, когда и как в Екатеринбурге был запущен первый трамвай?

Задумываться о проведении трамвайной линии в городе стали в начале ХХ века. Купец Андрей Елтышев разработал проект электростанции и линий, но до воплощения идеи так и не дошло. К его задумке вернулись в 1927 году. В других городах первые трамваи были конками. У нас же первый трамвай был на электрической тяге. Он отправился в путь 7 ноября 1929 года и проследовал до железнодорожного вокзала. Радости людей не было предела!

– Бывали ли когда-нибудь дни, когда трамваи долго не ходили по улицам нашего города?

– В 1942 году из-за большого объёма выпавшего снега они не ходили целых три дня.

– Современные трамваи — совсем не похожи на те, что были раньше. Во сколько обходится приобретение нового трамвая в наши дни?

– Это очень дорогое удовольствие, несколько миллионов рублей. Но зато они комфортные. Например, сейчас по городу ездят и низкопольные трамваи.

Хочу такой сайт

– С какими трудностями сталкиваются водители трамвая?

– Конечно, им тяжело психологически: когда ощущаешь, что за тобой столько людей, а ты отвечаешь за их безопасность, и от тебя зависит их жизнь.

– Много ли зарабатывает водитель трамвая?

– Это зависит от категории. Те, кому присвоена первая категория, получают 30 тысяч рублей, у кого вторая – 27 тысяч рублей, а у кого третья – 24 тысячи рублей.

...После беседы мы отправились в музей под открытым небом на территории депо. Там нам поведали про древние трамваи и их эволюцию. Нам разрешили посидеть в кабине водителя и понажимать на разные кнопки, подёргать рычаги. В экспозиции был выставлен один очень длинный трамвай, мы бегали по нему назад и вперёд, и чувствовали себя беззаботно.

Михаил Киреев, 11 лет, школа № 106

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».