Эксперимент №44

01.01.2017

Тем, кто любит разные эксперименты и открытия будет очень интересно заглянуть сюда!

В нашей школе есть небольшой кружок «Основы исследовательской деятельности»,где ребята с большим интересом занимаютсяисследованиями, работают с микроскопами, с биологическим и фармацевтическим оборудованием. Также ребята учатся здесь правильно представлять и использовать информацию не только на предметах биологии и химии, но и на предметах других курсов, таких как литература, русский язык и многое другое.

Мне удалось пообщаться с руководителем кружка – Мариной Усмановной Худояровой, которая подробно рассказала мне обо всём.

- Какие дети у вас занимаются?

- В кружке есть 2 группы: 5 и 6 классы и 9, 10 и 11 классы.

- Какое оборудование вы используете?

-У нас есть хорошая база-лаборатория на 4 этаже. С помощью оборудования, которое там размещено, мы можем ставить различные опыты: электронный микроскоп, который соединяется с компьютером, и мы можем смотреть всё на экране компьютера и работать с этим, можем исследовать особенности состояний человека с помощью различных препаратов, и для этого у нас есть оборудование – микролаборатория для исследования. Также есть лаборатория для исследования окружающей среды: воды, влажности и других факторов.

- Как вы считаете, есть ли среди ребят, которые к вам приходят те, кто впоследствии могут стать учёными, и какую тему они хотят изучать в будущем?

- В этом году мы выпускаем ребят, которые здесь занимаются, из них две девочки поступают в медицинский институт, а до этого они изучали биологию и химию в нашем кружке, потому что им это нравилось.

- Делают ли ребята какие-либо серьёзные проекты и исследования, о чём они и на какие темы?

- Да, ребята делают проекты, и им это очень нравится. Эти проекты связаны с биологией и часть проектов ребята выполняют на грани науки: мы сотрудничаем с горным университетом, который предоставляет нам лаборатории, куда ездят ребята и поэтому некоторые исследования они проводят там и создают впоследствии большой глобальный проект. Они готовы защищать их на различных конференциях и это – большой плюс.Хочу такой сайт

- Какие темы, на ваш взгляд, самые интересные?

- Малышам нравится изучать то, что их окружает, например, вредная и полезная еда, химия на кухне и опасные места в нашей школе, а взрослые дети берут более серьёзные темы, которые связаны с разными видами заболеваний, например, наследственные. Они очень часто берут направления, такие как искусственное выращивание кристаллов и минералов. Им интересна такая тема, как техника, её обычно выбирают 9 и 10 классы, чтобы впоследствии с связать этим свою деятельность.

- Какой ваш самый любимый опыт?

- Как правильно питаться, чтобы похудеть, потому что я люблю экспериментировать с едой и мне это нравится.

Также, я пообщалась с девочками, которые с радостью рассказали мне о своих интересных открытиях.

Диана Саночкина 8 «Б» класс:

- Химия стала для меня наиболее интересным предметом, так как исследовательская деятельность - это очень увлекательный процесс. Мне нравятся опыты и эксперименты в которых при соединении различных веществ можно получить какой-либо продукт. Мы вместе с одноклассницами вели работу над тремя проектами: Изготовление декоративных свечей в домашних условиях, по биологии - Сибирская Язва, Аромамасла с изготовлением крема на их основе. В данное время собрали достаточно материала, чтобы оформить их в проекты. Занимаясь в этом кружке, я открыла для себя мир различных веществ и их свойств. И поняла, что можно создать любой продукт по индивидуальным потребностям. Мне хотелось бы поработать с веществами с более насыщенным составом для получения более сложного продукта. В домашних условиях я имела опыт работы с кислотами, пытаясь найти средство для очистки въевшейся грязи из резины. Данный опыт является опасным, и я бы не рекомендовала его ребятам, потому что без специальной подготовки и индивидуальных средств защиты, его проведение очень опасно для здоровья!

Елена Иванова 8 «Б» класс:

- Мне очень интересно наблюдать за различными химическими опытами.
Узнав о наших увлечениях мыловарением преподаватель предложила нам с Алиной Ахтямовой и Ульяной Шамсиахметовой поработать над проектом «Мыло». Мы самостоятельно изготовили мыло в домашних условиях. В приготовлении мыла требуется аккуратность, строгое соблюдение дозировки, а также фантазия, чтобы продукт получился красивым.


Екатерина Шестакова 8 «Б» класс:

- Мне нравятся химические опыты. Ученым в будущем становиться я не собираюсь, но мне интересны свойства веществ и применение их в моей жизни. Тема, которую мне предложила преподаватель, показалась мне очень интересной. Я с одноклассницей Дианой Саночкиной писала исследовательскую работу по теме «Аромамасла». Мы самостоятельно изготовили питательный крем для рук с аромамаслами. Вообще я хотела бы приготовить самостоятельно лечебную и питательную косметику. Мы часто покупаем в магазине различную косметику и не всегда понимаем её состав, а в домашних условиях ты всегда знаешь из чего готовишь продукт. Для меня эта тема актуальна и интересна. Для проведения опыта создания своего крема необходимо соблюдать точную дозировку составляющих. Эта работа требует точности и аккуратности! Результатом я очень довольна.

Алина Ахтямова 8 «Б» класс:

- Мы с подружками хотели взять какую-нибудь тему для исследования и пришли в кружок. Там нам очень понравилось. Наш проект был на тему «Мыло ручной работы» и мы даже делали видеоролик. Во время работы я открывала для себя что-то новое, то, чего раньше не знала. Я бы посоветовала ребятам сделать своё мыло ручной работы, потому что это очень увлекательно. Занятия в этом кружке для меня хобби, а в дальнейшем я хотела бы поступить в медицинский институт. Мне бы очень хотелось создать проект на тему «Вегетариантство», потому что она меня зацепила.

Опыты и эксперименты – это всегда очень интересно, особенно когда рядом с тобой находится знающий педагог, с которым любое исследование будет иметь превосходный результат. У нас всегда есть, чему у них поучиться, а у них есть, чему нас научить.

Елизавета Цемко, 12 лет, школа № 44

Фото из архива собеседников

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».