Я не червонец, чтобы всем нравиться…

01.01.2017

Высокий мужчина в тюбетейке, будто семилетний мальчуган, взлетает по лестнице. Еле поспевая за ним, вхожу в ярко освещённый кабинет, где он уже что-то дописывает на компьютере, потом раза три во время интервью отвлекается на звонки. Стены увешаны портретами самого «солнца русской драматургии», другими картинами; у окна большой стол в «сталинском» духе, мольберт; под старинным трюмо куча банок с соленьями; всюду кипы книг, бумаг и всяких милых мелочей, которые бы непонимающий человек назвал барахлом.

-- Сейчас вы успешный драматург, режиссёр, актёр. «Коляда-театр» находится в своём расцвете. Но начинали вы именно актёром… Было трудно?

--Я могу сказать, что почти все актёры финансово неблагополучные. Пусть сейчас я получаю приличные деньги, и театр тоже. Но даже если бы я не получал денег в театре, я бы всё равно в нём работал.

Когда я начинал играть – да, было трудно, я мало зарабатывал. Театр поднимать тоже было трудно. Сейчас я решил создать ещё один театр. Мои работники вовсю ищут помещение для «Коляды-театра в Москве». Будут привлечены всякие медийные лица. Московский театр будет посвящён только уральской драматургии, но он не будет копией «Коляда-театра» - в планах что-то уникальное.

-- Почитав ваши интервью, я пришла к выводу, что вы легко воспринимаете критику, не обращаете внимания на самые колкие высказывания в свой адрес. Это врождённое качество, или оно приобреталось со временем?

--Когда ты только начинаешь, а тебя уже бьют по голове, очень трудно. Особенно в битвах с театральной критикой, которая чаще всего неправа. Поначалу я сильно обижался. А потом подумал, что я не червонец, чтобы всем нравиться…

Но когда трогают моих актёров, я начинаю ругаться страшно. Потому что они выдающиеся, они работают, как проклятые. Я могу сказать всё, что угодно, а другие должны помалкивать.

-- Это строгость?

--Я очень строгий худрук. Я не могу расслабляться. Если я начну со всеми «Тю-тю-тю-тю», всё рассыплется. Я мягкий, как сталь. Если я начинаю кричать, то я не самодур – чеканит слоги, – а так надо для де-ла.

Артистов нужно держать кнутом и пряником, иначе они, как малые дети, начинают баловаться.

-- Это качество всех артистов: в каждом живёт ребёнок?

--Ну, да. Я помню, Лия Ахеджакова однажды на репетиции сказала: «Как только в артисте умирает ребёнок – вон из театра». Маленький ребёнок должен жить в каждом актёре. Актёр должен верить в предлагаемые обстоятельства – верить, что сегодня он Гамлет, а завтра он Король-Лир. Обязательно.

--Не поэтому ли вместо обычных звонков в «Коляда-театре» играет музыка из песенки «Пусть всегда будет солнце»?

--Много лет назад я сказал о себе в шутку, что я «солнце русской драматургии». А когда мы 15 лет назад переезжали в новое помещение, то решили придумать что-то, не похожее на другие театры. И кто-то вспомнил: «Ты же солнце. Надо записать песенку «Пусть всегда будет солнце». Мы так и сделали. Теперь перед началом всех детских спектаклей дети с радостью поют слова песни.

Ещё мы тогда записали голос мальчика, который просит отключить сотовые телефоны. Он произнёс эти картавые слова – и вышло очень мило. Мальчику, Арсению сейчас уже, по-моему, 23 года. Но он не связан с театром, и никогда не был с ним связан.Хочу такой сайт

-- Вас часто ругают за то, что ваши пьесы и спектакли это обочина жизни…

--Я как казах – что вижу, то пою. Мне повезло, наверное, что я хорошо знаю русскую жизнь – я пишу о ней и о простых людях. Я пытаюсь людям рассказать о том, как им тяжело живётся.

Русский писатель всегда должен помнить завет Белинского – «все мы вышли из гоголевской «Шинели». Что означает милость к падшим и любовь к «маленькому человеку». Без этого невозможно.

Только я успеваю поблагодарить Николая Владимировича за интервью, как он подрывается и вновь бежит к компьютеру. А в кабинет уже «ломятся» артисты.

Анастасия Муравьёва, 17 лет, школа № 106

Фото по материалам Интернета

Субботнее досье

Николай Владимирович Коляда родился 4 декабря 1957 года в с. Пресногорьковка (Казахстан). Уральский драматург, прозаик, советский и российский актёр, сценарист, театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им. К. С. Станиславского, лауреат премии им. Татищева и де Геннина, лауреат Царскосельской художественной премии и многих других.

В 1973 году поступил в Свердловское театральное училище. В 1983–1989 гг. учился в московском Литературном институте им. А.М. Горького. В 2001 году создал «Коляда-театр».

В 1994 году впервые прошёл Международный фестиваль «Коляда-Plays» в 2003 – Международный конкурс драматургов «Евразия». Среди наиболее известных пьес Николая Коляды: «Мурлин Мурло», «Шерочка с машерочкой», «Полонез Огинского», «Курица» и другие. Пьесы Николая Коляды с успехом ставятся как в России, так и за рубежом.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».