Планшет & книга
01.01.2017
-
За и против перехода школ на электронные учебники
С появлением электронных учебников дети смогут не высовывать нос из планшетов и при этом учиться. Но так ли они хороши, или идея замены обычных, бумажных книг на электронные пришлась по душе не всем?
Одна из самых больших проблем учеников – это огромное количество учебников, из-за которых сумка становится неподъемной. А ведь школьникам с этими сумками таскаться по всей школе, да и до нее самой еще нужно дойти. И что же с этим делать?
Мы уже поднимали вопрос о том, сколько на самом деле должен весить рюкзак школьника. Тогда и стало ясно, что реальные цифры в разы больше установленных санитарными нормами. По словам Оксаны Витальевны Потаповой, специалиста-эксперта Южного Екатеринбургского отделения Роспотребназдора по Свердловской области, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 1,5 кг - для первоклашек, 2 кг - для третьих и четвёртых классов, 2,5 кг - для пятых-шестых и 4 кг - для старшеклассников.
Конечно же, самый простой выход из этой ситуации – не носить большую часть учебных материалов, договорившись с соседом по парте. Вот только вариант с одним учебником на двоих тоже не становится решением всех проблем. Вес портфеля не всегда удается значительно уменьшить даже таким способом. Поэтому на помощь приходят специальные электронные учебники.
Что это такое? Электронный учебник – это два планшета в одном. Один – черно-белый, предназначен для чтения. Его экран сделан по технологии электронных чернил, то есть он не имеет подсветки и выглядит почти как бумага, только еще и «умная». Второй – обычный, цветной, для разных мультимедийных презентаций и видео. И весит это чудо техники немногим больше килограмма! Не удивительно, что этими учебниками уже начали пользоваться в тестовом режиме ученики 60-ти школ нашего города, в том числе и гимназии №120.
- Мне кажется, что это не очень удобно, так как это портит зрение, - рассказывает ученица восьмого класса гимназии №120 Анастасия Волошина. - Мне нравится больше по бумажным учебникам заниматься. А ещё эти учебники иногда зависают, и все читают текст, а ты не можешь ничего сделать с планшетом. Мои одноклассники говорят, что электронные учебники - это хорошо, но мне они по душе не пришлись.
Также учебники нового типа были предложены ученикам начальной школы некоторых учебных заведений города. Я поговорила с Еленой Александровной Дерябиной, учителем начальных классов школы № 61 о том, как проходят теперь уроки у учащихся 1-4 классов.
- Электронные учебники мы используем не постоянно, - рассказывает педагог. - Некоторые упражнения там выполнять действительно удобнее, чем в обычном учебнике. Однако из-за технической сложности (точнее недоработок) устройств, использовать их постоянно невозможно – на это уходит много времени. В целом работа на данных устройствах детям нравится, есть возможность работы с медиафайлами, а также запускается апробация системы интерактивного тестирования. В ближайшее время будем осваивать и её.
Елена Александровна отмечает, что на обучение каждой группе по 5 человек потребовалось 40 минут. «Работу целым классом проводим только на уроках русского языка и литературного чтения, так как пока только эти электронные учебники доступны для данного устройства».
В течение года эксперты из Национального центра электронного образования будут наблюдать за тем, как изменится успеваемость детей, обучающихся по новым учебникам. Также они будут следить за реакцией учителей и только после этого будут делать выводы, действительно ли нужны такие нововведения. Да и, знаете ли, электронный учебник – удовольствие не из дешевых. Пусть ученикам они и предоставляются бесплатно, но один (!) экземпляр сейчас обходится в 30 тысяч рублей. Но это так, цифра для общего развития и причина задуматься, сколько на это уйдет денег из государственного бюджета. Сейчас не об этом.
Я расспросила своих знакомых (100 человек) и узнала, что же они думают по поводу этой идеи, учитывая, что они, также как и я, занимаются по обычным книжкам. По итогам моего опроса можно заметить, что -
мнения разделились очень сильно. Треть всех опрошенных предпочли бы перейти на электронные учебники, тогда как оставшиеся выбрали бумажный вариант.
- Не все учащиеся относятся к учебе с надлежащей прилежностью, и для некоторых учебник на планшете с легкостью превращается в интересную игру, - отмечает Ирина Мельникова, ученица 11 класса школы №148.
- С одной стороны, лучше бумажные, так как не сильно портится зрение, - соглашается Кристина Позднякова, ученица 9 класса школы №3. - Но электронные лучше тем, что не нужно таскать с собой тонны учебников - положил, допустим, планшет в рюкзак, форму, что тебе там ещё нужно, и пошел спокойно. И не тяжело, и места в рюкзаке ещё много.
- Электронные учебники позволяют не носить детям очень тяжёлые портфели, и возможно такие учебники помогут заинтересовать детей. Я помню, как сама носила все шесть учебников, не надеясь на соседа, и каждые полгода меняла портфели, потому что они просто рвались от большого веса, - вздыхает Надежда Искакова, ученица первого курса Краснотурьинского колледжа искусств.
- Электронные ломаются легче, а если платить библиотеке за электронику, то выйдет дороже, чем обычный бумажный учебник, - беспокоится Анна Ануфриева, ученица 7 класса школы № 44. - Мне, конечно, безразлично, я бы за электронику, но если бы не возмещать, вдруг сломается…
Тем не менее электронными учебниками в скором будущем планируют снабдить все школы. Но никто не знает, когда это скорое будущее наступит. Может, оно и к лучшему, благо хотя бы в школе нынешнее поколение будет работать с обычными бумажными книгами, а не с планшетами, к которым они и так приросли.
Юлия Сергеева, 17 лет, школа № 106
-
За и против перехода школ на электронные учебники
С появлением электронных учебников дети смогут не высовывать нос из планшетов и при этом учиться. Но так ли они хороши, или идея замены обычных, бумажных книг на электронные пришлась по душе не всем?
Одна из самых больших проблем учеников – это огромное количество учебников, из-за которых сумка становится неподъемной. А ведь школьникам с этими сумками таскаться по всей школе, да и до нее самой еще нужно дойти. И что же с этим делать?
Мы уже поднимали вопрос о том, сколько на самом деле должен весить рюкзак школьника. Тогда и стало ясно, что реальные цифры в разы больше установленных санитарными нормами. По словам Оксаны Витальевны Потаповой, специалиста-эксперта Южного Екатеринбургского отделения Роспотребназдора по Свердловской области, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 1,5 кг - для первоклашек, 2 кг - для третьих и четвёртых классов, 2,5 кг - для пятых-шестых и 4 кг - для старшеклассников.
Конечно же, самый простой выход из этой ситуации – не носить большую часть учебных материалов, договорившись с соседом по парте. Вот только вариант с одним учебником на двоих тоже не становится решением всех проблем. Вес портфеля не всегда удается значительно уменьшить даже таким способом. Поэтому на помощь приходят специальные электронные учебники.
Что это такое? Электронный учебник – это два планшета в одном. Один – черно-белый, предназначен для чтения. Его экран сделан по технологии электронных чернил, то есть он не имеет подсветки и выглядит почти как бумага, только еще и «умная». Второй – обычный, цветной, для разных мультимедийных презентаций и видео. И весит это чудо техники немногим больше килограмма! Не удивительно, что этими учебниками уже начали пользоваться в тестовом режиме ученики 60-ти школ нашего города, в том числе и гимназии №120.
- Мне кажется, что это не очень удобно, так как это портит зрение, - рассказывает ученица восьмого класса гимназии №120 Анастасия Волошина. - Мне нравится больше по бумажным учебникам заниматься. А ещё эти учебники иногда зависают, и все читают текст, а ты не можешь ничего сделать с планшетом. Мои одноклассники говорят, что электронные учебники - это хорошо, но мне они по душе не пришлись.
Также учебники нового типа были предложены ученикам начальной школы некоторых учебных заведений города. Я поговорила с Еленой Александровной Дерябиной, учителем начальных классов школы № 61 о том, как проходят теперь уроки у учащихся 1-4 классов.
- Электронные учебники мы используем не постоянно, - рассказывает педагог. - Некоторые упражнения там выполнять действительно удобнее, чем в обычном учебнике. Однако из-за технической сложности (точнее недоработок) устройств, использовать их постоянно невозможно – на это уходит много времени. В целом работа на данных устройствах детям нравится, есть возможность работы с медиафайлами, а также запускается апробация системы интерактивного тестирования. В ближайшее время будем осваивать и её.
Елена Александровна отмечает, что на обучение каждой группе по 5 человек потребовалось 40 минут. «Работу целым классом проводим только на уроках русского языка и литературного чтения, так как пока только эти электронные учебники доступны для данного устройства».
В течение года эксперты из Национального центра электронного образования будут наблюдать за тем, как изменится успеваемость детей, обучающихся по новым учебникам. Также они будут следить за реакцией учителей и только после этого будут делать выводы, действительно ли нужны такие нововведения. Да и, знаете ли, электронный учебник – удовольствие не из дешевых. Пусть ученикам они и предоставляются бесплатно, но один (!) экземпляр сейчас обходится в 30 тысяч рублей. Но это так, цифра для общего развития и причина задуматься, сколько на это уйдет денег из государственного бюджета. Сейчас не об этом.
Я расспросила своих знакомых (100 человек) и узнала, что же они думают по поводу этой идеи, учитывая, что они, также как и я, занимаются по обычным книжкам. По итогам моего опроса можно заметить, что -
мнения разделились очень сильно. Треть всех опрошенных предпочли бы перейти на электронные учебники, тогда как оставшиеся выбрали бумажный вариант.
- Не все учащиеся относятся к учебе с надлежащей прилежностью, и для некоторых учебник на планшете с легкостью превращается в интересную игру, - отмечает Ирина Мельникова, ученица 11 класса школы №148.
- С одной стороны, лучше бумажные, так как не сильно портится зрение, - соглашается Кристина Позднякова, ученица 9 класса школы №3. - Но электронные лучше тем, что не нужно таскать с собой тонны учебников - положил, допустим, планшет в рюкзак, форму, что тебе там ещё нужно, и пошел спокойно. И не тяжело, и места в рюкзаке ещё много.
- Электронные учебники позволяют не носить детям очень тяжёлые портфели, и возможно такие учебники помогут заинтересовать детей. Я помню, как сама носила все шесть учебников, не надеясь на соседа, и каждые полгода меняла портфели, потому что они просто рвались от большого веса, - вздыхает Надежда Искакова, ученица первого курса Краснотурьинского колледжа искусств.
- Электронные ломаются легче, а если платить библиотеке за электронику, то выйдет дороже, чем обычный бумажный учебник, - беспокоится Анна Ануфриева, ученица 7 класса школы № 44. - Мне, конечно, безразлично, я бы за электронику, но если бы не возмещать, вдруг сломается…
Тем не менее электронными учебниками в скором будущем планируют снабдить все школы. Но никто не знает, когда это скорое будущее наступит. Может, оно и к лучшему, благо хотя бы в школе нынешнее поколение будет работать с обычными бумажными книгами, а не с планшетами, к которым они и так приросли.
Юлия Сергеева, 17 лет, школа № 106
Просмотров всего: , сегодня: