Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Образовательная робототехника»
Автор-составитель:
Орлова Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования
Учебный (тематический) план первого года обучения
№
урока
Кол-во часов
Тема
1
Мой первый робот.
2
Основные
строительные
элементы
конструктора Лего
3
4
5
6
7
8
С помощью чего
робот двигается?
Часть 1.
Подведение
промежуточных
итогов модуля.
Соревнование
"Башня". С помощью
чего соединяются
детали?
С помощью чего
робот двигается?
Часть 2. Подведение
итогов модуля
9
10
11
12
13
14
15
Изучаемые понятия
Всего
Теория
Практи
ка
Конструктор,
программное
обеспечение
2
1
1
Кирпич лего, кирпичи
перекрытий
2
1
1
Пластины, балки с
шипами
2
1
1
Модель № 3
«Лев»
Зубчатые шестеренки,
коронная шестеренка
2
1
1
Модель № 4
«Волчок»
Оси
2
1
1
Модель № 5
«Ликующие
болельщики»
Штифт, штифт - ось
2
1
1
Модель № 6
«Нападающий»
Зубчатая передача.
Повышающая и
понижающая
передача.
Простой рычаг. Рычаг
1-го и 2-го рода.
Модель № 1
«Голодный
аллигатор»
Модель № 2
«Танцующие
птицы»
Модель № 7
«Обезьяна –
барабанщица»
Модель № 8
«Вратарь»
Модель № 9
«Великан»
Кулачки
2
1
1
Втулка, шкив, ремень
2
1
1
Червяк, коробка передач
2
1
1
2
0
2
Соревнование
Ременная передача,
шкив, ремень
2
1
1
Модель № 10
«Сова»
Направление движения
шкивов.
2
1
1
Модель № 11
«Самолет»
Зубчатая передача,
зубчатые шестеренки
2
1
1
Модель № 12
«Олень»
Повышающая,
понижающая, холостая
передача
2
1
1
Модель № 13
«Лошадь»
Рычаг. Датчик
расстояния
2
1
1
Модель № 14
«Швейная
машинка»
Соревнования "Скоростная сборка"
Ременная передача.
Направление
движения шкивов.
Форма
аттестации/
контроля
16
17
18
19
20
21
Коронная передача.
Подведение
промежуточных
итогов.
Червячная передача.
Характерные
особенности
червячной передачи.
Кулачковая передача.
Организация
неравномерного
движения.
Коронная передача.
Коронная шестеренка.
Блок «Звук»
2
1
1
Модель № 15
«Подводный
аппарат»
Червячная передача с
коробкой передач
2
1
1
Модель № 16
«Дроид»
Червячная передача без
коробки передач
2
1
1
Модель № 17
«Спутник»
Неравномерное
движение
2
1
1
Модель № 18
«Лягушка»
Положение кулачка на
оси
2
1
1
Модель № 19
«Гнездо птиц»
Прямая реечная
передача.
2
1
1
Модель № 20
«Собакаохранник»
Прямая зубчатая рейка.
22
Подведение итогов
модуля
2
1
1
Модель № 21
«Черепаха»
23
Соревнования "Сборка по видео"
2
0
2
Соревнование
24
Использование блоков
экрана. Счетчик.
25
26
27
28
29
30
31
Вход «Случайное
число» Варианты
использования блока.
Блок "Экран",
"Прибавить к экрану"
2
1
1
Модель № 22
«Астрономическ
ая модель»
Блок "Прибавить к
экрану"
2
1
1
Модель № 23
«Мельница»
2
1
1
Модель № 24
«Космическая
борьба»
2
1
1
Модель № 25
«Стрекоза»
2
1
1
Модель № 26
«Звездолет»
Вход "Случайное
число". Решение задач
Датчик наклона.
Управление моделью
с помощью датчика
наклона
Значения датчика
наклона. Решение задач
Блок «Послать
сообщение», блок
«Начать при
получении письма»
Блок «Послать
сообщение».
Одновременный запуск
нескольких программ.
2
1
1
Модель № 27
«Шахта
железной
дороги»
2
1
1
Модель № 28
«Подъемник»
2
1
1
Модель № 29
«Вертолет»
32
Соревнования по
программированию
2
0
2
Соревнование
33
Индивидуальный
проект
2
1
1
Модель № 30
«Самолет»
34
Индивидуальный
проект
2
1
1
Модель № 31
«Корабль»
35
Индивидуальный
проект
2
1
1
Модель № 32
«Птица»
Содержание учебного (тематического) плана (1 год обучения)
Занятие 1.
Теория: что такое робот, их разновидности и применение в
современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы
с ним. Беседа об аллигаторах, местах их обитания, пищевых привычках,
отличие аллигатора от крокодила.
Практика:
сборка
модели
«Аллигатор»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика
расстояния, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам.
Игровая деятельность: кормим аллигатора, придумываем историю.
Занятие 2.
Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – кирпич, учимся
измерять размер кирпичей. Знакомство с кирпичами перекрытия – прямыми
и обратными. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о птицах.
Практика: сборка модели «Танцующие птички», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, проведение эксперимента по изменению положения ремня и шкивов,
модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: танцуем с птичками.
Занятие 3.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего –
пластины и балки, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил
работы с конструктором. Беседа о хищниках. Лев – что это за животное, где
обитает, что ест.
Практика: сборка модели «Рычащий Лев», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
наклона, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: кормим Льва, рычим (автоматизация звука «р»).
Занятие 4.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
зубчатые колеса, учимся измерять их размер. Обсуждение, применяются
зубчатые колеса в окружающем мире.
Практика: сборка модели «Умная вертушка», изменение значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
проведение
эксперимента с изменениями зубчатых колес и замером времени вращения
волчка, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: соревнуемся, у кого волчок будет крутиться
дольше всего.
Занятие 5.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
оси, учимся измерять размер оси несколькими способами, понятие четных и
нечетных чисел. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о видах
спорта, о болельщиках, вспоминаем известные «кричалки».
Практика: сборка модели «Ликующие болельщики», изменение
значений,
программирование,
добавляем
датчик
расстояния,
проверка
работоспособности
дорабатываем
модель,
модели,
модификация
программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: настольный футбол.
Занятие 6.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
штифт, штифт-полуось, Беседа о видах спорта с мячом, о футболе, о
позициях игроков.
Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Нападающий»,
изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели, проводим эксперимент и замеры дальности полета мяча.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: настольный футбол.
Занятие 7.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
кулачки. Беседа о музыкальных инструментах.
Практика:
значений,
сборка
модели
программирование,
«Обезьянка-барабанщица»,
проверка
работоспособности
изменение
модели,
проведение опыта по изменению положения кулачков и отслеживание
результатов изменений.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: барабаним на детских барабанах с разным
темпом.
Занятие 8.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
шкив, ремень, втулка. Беседы о видах спорта и роли вратаря.
Практика:
сборка
модели
«Вратарь»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: игры с мячом.
Занятие 9.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
червяк, коробка передач, струна. Беседа о сказках.
Практика:
сборка
модели
«Великан»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: разыгрываем музыкальный этюд «Принцесса и
Людоед».
Занятие 10.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение
итогового тестирования по модулю «Строитель Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 11.
Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и
ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней
вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о семействе совиных.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
программирование,
модели
проверка
«Сова»,
изменение
значений,
модели,
изменение
работоспособности
механизма крыльев, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: «птичья зарядка»
Занятие 12.
Теория:
проверка
пройденного
материала.
Шкивы
и
втулки,
зависимость вращения шкива от положения ремня. Беседа о транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Самолет»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок
«звук», меняем направление движения винта разными способами.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «транспорт».
Занятие 13.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой
передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая
шестеренка. Беседа о семействе «жирафовые». Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Жираф»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, изменение программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «крокодил».
Занятие 14.
Теория:
проверка
пройденного
материала.
Вводим
понятие
повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об
аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Веселый качели», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем
с размерами шестеренок и направлением движения мотора.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «карусели».
Занятие 15.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом.
Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о бытовых роботах. Швейная
машинка. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояние, дорабатываем программу.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 16.
Теория: проверка пройденного материала. Вспоминаем зубчатую
передачу, вводим понятия параллельные и перпендикулярные линии. Беседа
о глубоководных аппаратах. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «море волнуется».
Занятие 17.
Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на
доработку моделей на карточках. Беседа о роботах. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Робот»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 18.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной
передачей. Беседа об искусственных спутниках земли. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Спутники»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «космос».
Занятие 19.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с кулачковым
механизмом. Беседа о земноводных. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Веселые лягушки», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «пение лягушек».
Занятие 20.
Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на
доработку моделей на карточках. Беседа о птицах и птенцах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Гнездо птиц», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «угадай птицу».
Занятие 21.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой
реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о черепахах. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Собака - охранник», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «Собачка».
Занятие 22.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «в домике».
Занятие 23.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение
итогового тестирования по модулю «Механик Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 24.
Теория:
Использование
блоков
экрана.
Счетчик.Блок
"Экран",
"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Астрономическая модель», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 25.
Теория:
Использование
блоков
экрана.
Счетчик.Блок
"Экран",
"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Мельница»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 26.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение
задач
с
помощью
средств
программирования.
Беседа
о
использовании космического пространства. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Космическая борьба», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 27.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о насекомых.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Стрекоза»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 28.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью
датчика
наклона
Решение
задач
с
помощью
средств
программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Звездолет»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 29.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью
датчика
наклона
Решение
задач
с
помощью
средств
программирования. Беседа железной дороге. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Шахта железной дороги», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 30.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью
средств
программирования.
Беседа
о
видах
механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором.
подъёмных
Практика:
сборка
модели
«Подъемник»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 31.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Вертолет»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 32.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования.
Практика: проведение соревнования по программированию.
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 33.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Самолет»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 34.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Корабль»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 35.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Птица»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Учебный (тематический) план второго года обучения
№
урока
Тема
Изучаемые
понятия
Кол-во часов
Всего
Теория
Конструктор,
программное
обеспечение
Балки, балки с
шипами, балки
с основанием
Кирпичи,
пластины
2
1
1
Модель № 1 Робот
Майло. Датчик
наклона
2
1
1
Модель № 2 «Робот
тягач»
2
1
1
Модель № 3
«Прочность
конструкции»
Шкив, ремень,
втулка
2
1
1
4
С помощью чего
робот двигается?
Часть 1.
Модель № 4
«Скорость»
Зубчатые
шестеренки,
коронная
шестеренка
2
1
1
5
С помощью чего
робот двигается?
Часть 2.
Модель № 5
«Растения и
опылители»
Соревнование
"Башня". Оси
Ось, четные и
нечетные числа
2
1
1
6
Модель № 6
«Метаморфоз
лягушки»
2
1
1
7
С помощью чего
робот двигается?
Часть 3.
Коронная
шестеренка,
червячная
шестеренка,
зубчатая рейка
С помощью чего
соединяются детали
Штифт, штифтось
2
1
1
8
Кирпичи
перекрытия,
гладкие
пластины
2
1
1
9
Другие элементы
конструктора.
Подведение итогов
2
0
10
Соревнования "Скоростная сборка"
1
2
3
11
12
13
Мой первый робот.
Основные
строительные
элементы
конструктора Лего
Ременная передача.
Направление
движения шкивов.
Зубчатая передача.
Повышающая и
понижающая
передача.
Ременная
передача, шкив,
ремень
Направление
движения
шкивов.
Зубчатая
передача,
зубчатые
шестеренки
Практика
Форма аттестации/
контроля
Модель № 7
«Спасение от
наводнения»
Модель № 8
«Спасательный
десант»
Модель № 9
«Сортировка
отходов»
2
Соревнование
2
1
1
Модель № 10
«Ворона»
2
1
1
Модель № 11
«Помогаем на
полях»
2
1
1
Модель № 12 «В
зоопарке»
14
15
Коническая передача
16
Подведение
промежуточных
итогов.
17
18
19
Коническая передача.
Червячная передача.
Характерные
особенности
червячной передачи.
Повышающая,
понижающая,
холостая
передача
Желтая
коническая
шестеренка
2
1
1
Модель № 13
«Поведение
птенцов»
2
1
1
Модель № 14
«Подводный
аппарат»
Коническая
передача»
2
1
1
Модель № 15
«Санта Клаус»
Двойная
коническая
шестеренка
Червячная
передача с
коробкой
передач
Червячная
передача без
коробки
передач
2
1
1
Модель № 16
«Звездные войны»
2
1
1
Модель № 17
«Фуникулер»
2
1
1
Модель № 18
«Спутники»
1
1
Простой рычаг.
Рычаг 1-го и 2го рода
2
20
Модель № 19
«Швейная
машинка»
Прямая
зубчатая рейка
2
1
1
21
Прямая реечная
передача
Модель № 20 «Часы
с кукушкой»
2
1
1
22
Подведение итогов
модуля
Модель № 21
«Пугливая
Черепаха»
2
0
23
Соревнования "Сборка по видео"
2
Соревнование
Модель № 22
«Солнечная
система»
24
Использование блоков
экрана. Счетчик.
25
26
27
28
29
Вход «Случайное
число» Варианты
использования блока.
Датчик наклона.
Управление моделью
с помощью датчика
наклона
Тестирование
Блок "Экран",
"Прибавить к
экрану"
2
1
1
Блок
"Прибавить к
экрану"
2
1
1
Вход
"Случайное
число".
Решение задач
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Модель № 26
«Звездолет»
2
1
1
Модель № 27
«Лягушки»
Значения
датчика
наклона.
Решение задач
Модель № 23
«Мельница»
Модель № 24
«Корабль»
Модель № 25
«Неравномерное
движение»
30
31
Блок «Послать
сообщение», блок
«Начать при
получении письма»
Блок «Послать 2
сообщение».
Одновременный
2
запуск
нескольких
программ.
2
1
1
1
1
0
2
Модель № 28
«Перевозка грузов»
Модель № 29
«Вертолет»
32
Соревнования по
программированию
Индивидуальный
проект
2
1
1
33
Модель № 30
«Азбука Морзе»
2
1
1
34
Индивидуальный
проект
Модель № 31
«Майло.
Совместная работа»
Индивидуальный
проект
2
1
1
35
Соревнование
Свободная сборка
Содержание учебного (тематического) плана (2 год обучения)
Занятие 1.
Теория: что такое робот, их разновидности и применение в
современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы
с ним.
Практика: сборка модели «Робот Майло», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика
наклона, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам.
Игровая деятельность: меняем цвета в подсветке робота.
Занятие 2.
Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – балки, их
разновидности, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил работы с
конструктором. Беседа о тягех.
Практика: сборка модели «Робот тягач», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, проведение эксперимента по замене колес и тяжести перевозимого
груза.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: перетягивание роботов.
Занятие 3.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего –
пластины и кирпичи, учимся измерять размер деталей. Обсуждение правил
работы с конструктором. Беседа о землетрясениях – причины, последствия,
видах конструкций и их усточивости
Практика: сборка модели «Прочность конструкций», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация программы.
20
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: испытываем конструкции на прочность и
устойчивость.
Занятие 4.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
шкив, ремень, втулка. Обсуждение, как применяются данные детали в
окружающем мире. Обсуждение темы «Скорость», история гоночных машин,
их особенности.
Практика:
сборка
программирование,
модели
проверка
«Скорость»,
работоспособности
изменение
модели,
значений,
проведение
эксперимента с изменениями положения ремня.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: гонки скоростных болидов.
Занятие 5.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
зубчатые шестеренки, коронная шестеренка, определения их размера.
Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о растенияхи способах
их размножения.
Практика: сборка модели «Растения и опылители», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: насекомые.
Занятие 6.
21
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
оси, определение их размера, понятие четных и нечетных чисел. Беседа о
животных, о метаморфозе лягушек.
Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Метаморфоз
лягушки»,
изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности модели.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Превращение.
Занятие 7.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
коронная шестеренка, червячная шестеренка, зубчатая рейка.Беседа о
наводнениях, правилах поведения и способов спасения.
Практика: сборка модели «Спасение от наводнения», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: морская зарядка.
Занятие 8.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
штифт, штифт-ось. Беседы о военных, разновидности подразделений.
Практика: сборка модели «Спасательный десант», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: игра «Спасатели».
Занятие 9.
22
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
кирпичи перекрытия, гладкие пластины. Беседа о загрязнении окружающей
среды, сортировке мусорных отходов.
Практика: сборка модели «Сортировка отходов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: сортировка.
Занятие 10.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение
итогового тестирования по модулю «Строитель Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 11.
Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и
ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней
вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о птицах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
программирование,
модели
проверка
«Ворона»,
работоспособности
изменение
значений,
модели,
изменение
механизма крыльев, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: «птичья зарядка»
Занятие 12.
Теория:
зависимость
проверка
вращения
пройденного
материала.
Шкивы
и
шкива
положения
ремня.
Беседа
от
втулки,
о
23
сельскохозяйственном
транспорте.
Обсуждение
правил
работы
с
конструктором.
Практика: сборка модели «Помогаем на полях», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок
«звук», меняем направление движения винта разными способами.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «овощи».
Занятие 13.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой
передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая
шестеренка.
Беседа
о
животных.
Обсуждение
правил
зоопарке»,
изменение
работы
с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«В
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, изменение программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «крокодил».
Занятие 14.
Теория:
проверка
пройденного
материала.
Вводим
понятие
повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об
аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Поведение птенцов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем
с размерами шестеренок и направлением движения мотора.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «мама-малыш».
24
Занятие 15.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической
передачей. Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о роботах
исследователях. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояние, дорабатываем программу.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 16.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической
передачей. Беседа о новогодних традициях. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Санта Клаус», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «Санта».
Занятие 17.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с двойной
конической шестеренкой. Беседа о космосе, фантастических фильмах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Звездные войны», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 18.
25
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной
передачей. Беседа необычных видах транспорта Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Фуникулер»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 19.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа об искусственных
спутниках земли. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Спутники»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «космос».
Занятие 20.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом.
Выполнение задания на доработку моделей на карточках. Беседа бытовых
робота. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 21.
26
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой
реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о времени, часах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Часы с кукушкой», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «время».
Занятие 22.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «в домике».
Занятие 23.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение
итогового тестирования по модулю «Механик Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 24.
Теория:
Использование
блоков
экрана.
Счетчик.Блок
"Экран",
"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором.
27
Практика: сборка модели «Солнечная система», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 25.
Теория:
Использование
блоков
экрана.
Счетчик.Блок
"Экран",
"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Мельница»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 26.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о водных
видах транспорта. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Корабль»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 27.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о движении.
Обсуждение правил работы с конструктором.
28
Практика: сборка модели «Неравномерное движение», изменение
значений,
программирование,
проверка
работоспособности
модели,
модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 28.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью
датчика
наклона
Решение
задач
с
помощью
средств
программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Звездолет»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 29.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью
датчика
наклона
Решение
задач
с
помощью
средств
программирования. Беседа земноводных. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Лягушки»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 30.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
29
помощью
средств
программирования.
Беседа
о
видах
подъёмных
механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Перевозка грузов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 31.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:
сборка
модели
«Вертолет»,
изменение
значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 32.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования.
Практика: проведение соревнования по программированию.
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 33.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Азбука Морзе»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 34.
30
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика:
индивидуальный
проект/
сборка
модели
«Майло.
Совместная работа»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 35.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект.
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
31