Утверждаю: Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» __________Т.Н.Стаценко УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Образовательная робототехника» Автор-составитель: Орлова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования Учебный (тематический) план первого года обучения № урока Кол-во часов Тема 1 Мой первый робот. 2 Основные строительные элементы конструктора Лего 3 4 5 6 7 8 С помощью чего робот двигается? Часть 1. Подведение промежуточных итогов модуля. Соревнование "Башня". С помощью чего соединяются детали? С помощью чего робот двигается? Часть 2. Подведение итогов модуля 9 10 11 12 13 14 15 Изучаемые понятия Всего Теория Практи ка Конструктор, программное обеспечение 2 1 1 Кирпич лего, кирпичи перекрытий 2 1 1 Пластины, балки с шипами 2 1 1 Модель № 3 «Лев» Зубчатые шестеренки, коронная шестеренка 2 1 1 Модель № 4 «Волчок» Оси 2 1 1 Модель № 5 «Ликующие болельщики» Штифт, штифт - ось 2 1 1 Модель № 6 «Нападающий» Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача. Простой рычаг. Рычаг 1-го и 2-го рода. Модель № 1 «Голодный аллигатор» Модель № 2 «Танцующие птицы» Модель № 7 «Обезьяна – барабанщица» Модель № 8 «Вратарь» Модель № 9 «Великан» Кулачки 2 1 1 Втулка, шкив, ремень 2 1 1 Червяк, коробка передач 2 1 1 2 0 2 Соревнование Ременная передача, шкив, ремень 2 1 1 Модель № 10 «Сова» Направление движения шкивов. 2 1 1 Модель № 11 «Самолет» Зубчатая передача, зубчатые шестеренки 2 1 1 Модель № 12 «Олень» Повышающая, понижающая, холостая передача 2 1 1 Модель № 13 «Лошадь» Рычаг. Датчик расстояния 2 1 1 Модель № 14 «Швейная машинка» Соревнования "Скоростная сборка" Ременная передача. Направление движения шкивов. Форма аттестации/ контроля 16 17 18 19 20 21 Коронная передача. Подведение промежуточных итогов. Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи. Кулачковая передача. Организация неравномерного движения. Коронная передача. Коронная шестеренка. Блок «Звук» 2 1 1 Модель № 15 «Подводный аппарат» Червячная передача с коробкой передач 2 1 1 Модель № 16 «Дроид» Червячная передача без коробки передач 2 1 1 Модель № 17 «Спутник» Неравномерное движение 2 1 1 Модель № 18 «Лягушка» Положение кулачка на оси 2 1 1 Модель № 19 «Гнездо птиц» Прямая реечная передача. 2 1 1 Модель № 20 «Собакаохранник» Прямая зубчатая рейка. 22 Подведение итогов модуля 2 1 1 Модель № 21 «Черепаха» 23 Соревнования "Сборка по видео" 2 0 2 Соревнование 24 Использование блоков экрана. Счетчик. 25 26 27 28 29 30 31 Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Блок "Экран", "Прибавить к экрану" 2 1 1 Модель № 22 «Астрономическ ая модель» Блок "Прибавить к экрану" 2 1 1 Модель № 23 «Мельница» 2 1 1 Модель № 24 «Космическая борьба» 2 1 1 Модель № 25 «Стрекоза» 2 1 1 Модель № 26 «Звездолет» Вход "Случайное число". Решение задач Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона Значения датчика наклона. Решение задач Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма» Блок «Послать сообщение». Одновременный запуск нескольких программ. 2 1 1 Модель № 27 «Шахта железной дороги» 2 1 1 Модель № 28 «Подъемник» 2 1 1 Модель № 29 «Вертолет» 32 Соревнования по программированию 2 0 2 Соревнование 33 Индивидуальный проект 2 1 1 Модель № 30 «Самолет» 34 Индивидуальный проект 2 1 1 Модель № 31 «Корабль» 35 Индивидуальный проект 2 1 1 Модель № 32 «Птица» Содержание учебного (тематического) плана (1 год обучения) Занятие 1. Теория: что такое робот, их разновидности и применение в современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы с ним. Беседа об аллигаторах, местах их обитания, пищевых привычках, отличие аллигатора от крокодила. Практика: сборка модели «Аллигатор», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика расстояния, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам. Игровая деятельность: кормим аллигатора, придумываем историю. Занятие 2. Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – кирпич, учимся измерять размер кирпичей. Знакомство с кирпичами перекрытия – прямыми и обратными. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о птицах. Практика: сборка модели «Танцующие птички», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели, проведение эксперимента по изменению положения ремня и шкивов, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: танцуем с птичками. Занятие 3. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего – пластины и балки, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о хищниках. Лев – что это за животное, где обитает, что ест. Практика: сборка модели «Рычащий Лев», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик наклона, дорабатываем модель, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: кормим Льва, рычим (автоматизация звука «р»). Занятие 4. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – зубчатые колеса, учимся измерять их размер. Обсуждение, применяются зубчатые колеса в окружающем мире. Практика: сборка модели «Умная вертушка», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, проведение эксперимента с изменениями зубчатых колес и замером времени вращения волчка, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: соревнуемся, у кого волчок будет крутиться дольше всего. Занятие 5. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – оси, учимся измерять размер оси несколькими способами, понятие четных и нечетных чисел. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о видах спорта, о болельщиках, вспоминаем известные «кричалки». Практика: сборка модели «Ликующие болельщики», изменение значений, программирование, добавляем датчик расстояния, проверка работоспособности дорабатываем модель, модели, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: настольный футбол. Занятие 6. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – штифт, штифт-полуось, Беседа о видах спорта с мячом, о футболе, о позициях игроков. Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Нападающий», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, проводим эксперимент и замеры дальности полета мяча. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: настольный футбол. Занятие 7. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – кулачки. Беседа о музыкальных инструментах. Практика: значений, сборка модели программирование, «Обезьянка-барабанщица», проверка работоспособности изменение модели, проведение опыта по изменению положения кулачков и отслеживание результатов изменений. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: барабаним на детских барабанах с разным темпом. Занятие 8. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – шкив, ремень, втулка. Беседы о видах спорта и роли вратаря. Практика: сборка модели «Вратарь», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояния, дорабатываем модель, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: игры с мячом. Занятие 9. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – червяк, коробка передач, струна. Беседа о сказках. Практика: сборка модели «Великан», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояния, дорабатываем модель, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: разыгрываем музыкальный этюд «Принцесса и Людоед». Занятие 10. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования. Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение итогового тестирования по модулю «Строитель Лего». Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 11. Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о семействе совиных. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка программирование, модели проверка «Сова», изменение значений, модели, изменение работоспособности механизма крыльев, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: «птичья зарядка» Занятие 12. Теория: проверка пройденного материала. Шкивы и втулки, зависимость вращения шкива от положения ремня. Беседа о транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Самолет», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок «звук», меняем направление движения винта разными способами. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «транспорт». Занятие 13. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая шестеренка. Беседа о семействе «жирафовые». Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Жираф», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели, изменение программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «крокодил». Занятие 14. Теория: проверка пройденного материала. Вводим понятие повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Веселый качели», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем с размерами шестеренок и направлением движения мотора. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «карусели». Занятие 15. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом. Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о бытовых роботах. Швейная машинка. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояние, дорабатываем программу. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 16. Теория: проверка пройденного материала. Вспоминаем зубчатую передачу, вводим понятия параллельные и перпендикулярные линии. Беседа о глубоководных аппаратах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «море волнуется». Занятие 17. Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на доработку моделей на карточках. Беседа о роботах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Робот», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 18. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной передачей. Беседа об искусственных спутниках земли. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Спутники», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель земли, программируем вращение спутника вокруг земли. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «космос». Занятие 19. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с кулачковым механизмом. Беседа о земноводных. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Веселые лягушки», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «пение лягушек». Занятие 20. Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на доработку моделей на карточках. Беседа о птицах и птенцах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Гнездо птиц», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «угадай птицу». Занятие 21. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о черепахах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Собака - охранник», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «Собачка». Занятие 22. Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «в домике». Занятие 23. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования. Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение итогового тестирования по модулю «Механик Лего». Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 24. Теория: Использование блоков экрана. Счетчик.Блок "Экран", "Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования. Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Астрономическая модель», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 25. Теория: Использование блоков экрана. Счетчик.Блок "Экран", "Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Мельница», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 26. Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о использовании космического пространства. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Космическая борьба», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 27. Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о насекомых. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Стрекоза», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 28. Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с помощью датчика наклона Решение задач с помощью средств программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Звездолет», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 29. Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с помощью датчика наклона Решение задач с помощью средств программирования. Беседа железной дороге. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Шахта железной дороги», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 30. Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о видах механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором. подъёмных Практика: сборка модели «Подъемник», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 31. Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Вертолет», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 32. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования. Практика: проведение соревнования по программированию. Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 33. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Самолет» Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. Занятие 34. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Корабль» Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. Занятие 35. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Птица» Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. Учебный (тематический) план второго года обучения № урока Тема Изучаемые понятия Кол-во часов Всего Теория Конструктор, программное обеспечение Балки, балки с шипами, балки с основанием Кирпичи, пластины 2 1 1 Модель № 1 Робот Майло. Датчик наклона 2 1 1 Модель № 2 «Робот тягач» 2 1 1 Модель № 3 «Прочность конструкции» Шкив, ремень, втулка 2 1 1 4 С помощью чего робот двигается? Часть 1. Модель № 4 «Скорость» Зубчатые шестеренки, коронная шестеренка 2 1 1 5 С помощью чего робот двигается? Часть 2. Модель № 5 «Растения и опылители» Соревнование "Башня". Оси Ось, четные и нечетные числа 2 1 1 6 Модель № 6 «Метаморфоз лягушки» 2 1 1 7 С помощью чего робот двигается? Часть 3. Коронная шестеренка, червячная шестеренка, зубчатая рейка С помощью чего соединяются детали Штифт, штифтось 2 1 1 8 Кирпичи перекрытия, гладкие пластины 2 1 1 9 Другие элементы конструктора. Подведение итогов 2 0 10 Соревнования "Скоростная сборка" 1 2 3 11 12 13 Мой первый робот. Основные строительные элементы конструктора Лего Ременная передача. Направление движения шкивов. Зубчатая передача. Повышающая и понижающая передача. Ременная передача, шкив, ремень Направление движения шкивов. Зубчатая передача, зубчатые шестеренки Практика Форма аттестации/ контроля Модель № 7 «Спасение от наводнения» Модель № 8 «Спасательный десант» Модель № 9 «Сортировка отходов» 2 Соревнование 2 1 1 Модель № 10 «Ворона» 2 1 1 Модель № 11 «Помогаем на полях» 2 1 1 Модель № 12 «В зоопарке» 14 15 Коническая передача 16 Подведение промежуточных итогов. 17 18 19 Коническая передача. Червячная передача. Характерные особенности червячной передачи. Повышающая, понижающая, холостая передача Желтая коническая шестеренка 2 1 1 Модель № 13 «Поведение птенцов» 2 1 1 Модель № 14 «Подводный аппарат» Коническая передача» 2 1 1 Модель № 15 «Санта Клаус» Двойная коническая шестеренка Червячная передача с коробкой передач Червячная передача без коробки передач 2 1 1 Модель № 16 «Звездные войны» 2 1 1 Модель № 17 «Фуникулер» 2 1 1 Модель № 18 «Спутники» 1 1 Простой рычаг. Рычаг 1-го и 2го рода 2 20 Модель № 19 «Швейная машинка» Прямая зубчатая рейка 2 1 1 21 Прямая реечная передача Модель № 20 «Часы с кукушкой» 2 1 1 22 Подведение итогов модуля Модель № 21 «Пугливая Черепаха» 2 0 23 Соревнования "Сборка по видео" 2 Соревнование Модель № 22 «Солнечная система» 24 Использование блоков экрана. Счетчик. 25 26 27 28 29 Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Датчик наклона. Управление моделью с помощью датчика наклона Тестирование Блок "Экран", "Прибавить к экрану" 2 1 1 Блок "Прибавить к экрану" 2 1 1 Вход "Случайное число". Решение задач 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Модель № 26 «Звездолет» 2 1 1 Модель № 27 «Лягушки» Значения датчика наклона. Решение задач Модель № 23 «Мельница» Модель № 24 «Корабль» Модель № 25 «Неравномерное движение» 30 31 Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма» Блок «Послать 2 сообщение». Одновременный 2 запуск нескольких программ. 2 1 1 1 1 0 2 Модель № 28 «Перевозка грузов» Модель № 29 «Вертолет» 32 Соревнования по программированию Индивидуальный проект 2 1 1 33 Модель № 30 «Азбука Морзе» 2 1 1 34 Индивидуальный проект Модель № 31 «Майло. Совместная работа» Индивидуальный проект 2 1 1 35 Соревнование Свободная сборка Содержание учебного (тематического) плана (2 год обучения) Занятие 1. Теория: что такое робот, их разновидности и применение в современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы с ним. Практика: сборка модели «Робот Майло», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика наклона, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам. Игровая деятельность: меняем цвета в подсветке робота. Занятие 2. Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – балки, их разновидности, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о тягех. Практика: сборка модели «Робот тягач», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели, проведение эксперимента по замене колес и тяжести перевозимого груза. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: перетягивание роботов. Занятие 3. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего – пластины и кирпичи, учимся измерять размер деталей. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о землетрясениях – причины, последствия, видах конструкций и их усточивости Практика: сборка модели «Прочность конструкций», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация программы. 20 Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: испытываем конструкции на прочность и устойчивость. Занятие 4. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – шкив, ремень, втулка. Обсуждение, как применяются данные детали в окружающем мире. Обсуждение темы «Скорость», история гоночных машин, их особенности. Практика: сборка программирование, модели проверка «Скорость», работоспособности изменение модели, значений, проведение эксперимента с изменениями положения ремня. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: гонки скоростных болидов. Занятие 5. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – зубчатые шестеренки, коронная шестеренка, определения их размера. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о растенияхи способах их размножения. Практика: сборка модели «Растения и опылители», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: насекомые. Занятие 6. 21 Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – оси, определение их размера, понятие четных и нечетных чисел. Беседа о животных, о метаморфозе лягушек. Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Метаморфоз лягушки», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Превращение. Занятие 7. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – коронная шестеренка, червячная шестеренка, зубчатая рейка.Беседа о наводнениях, правилах поведения и способов спасения. Практика: сборка модели «Спасение от наводнения», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: морская зарядка. Занятие 8. Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – штифт, штифт-ось. Беседы о военных, разновидности подразделений. Практика: сборка модели «Спасательный десант», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояния, дорабатываем модель, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: игра «Спасатели». Занятие 9. 22 Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего – кирпичи перекрытия, гладкие пластины. Беседа о загрязнении окружающей среды, сортировке мусорных отходов. Практика: сборка модели «Сортировка отходов», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояния, дорабатываем модель, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: сортировка. Занятие 10. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования. Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение итогового тестирования по модулю «Строитель Лего». Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 11. Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о птицах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка программирование, модели проверка «Ворона», работоспособности изменение значений, модели, изменение механизма крыльев, модификация программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: «птичья зарядка» Занятие 12. Теория: зависимость проверка вращения пройденного материала. Шкивы и шкива положения ремня. Беседа от втулки, о 23 сельскохозяйственном транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Помогаем на полях», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок «звук», меняем направление движения винта разными способами. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «овощи». Занятие 13. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая шестеренка. Беседа о животных. Обсуждение правил зоопарке», изменение работы с конструктором. Практика: сборка модели «В значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели, изменение программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «крокодил». Занятие 14. Теория: проверка пройденного материала. Вводим понятие повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Поведение птенцов», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем с размерами шестеренок и направлением движения мотора. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «мама-малыш». 24 Занятие 15. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической передачей. Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о роботах исследователях. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик расстояние, дорабатываем программу. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 16. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической передачей. Беседа о новогодних традициях. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Санта Клаус», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «Санта». Занятие 17. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с двойной конической шестеренкой. Беседа о космосе, фантастических фильмах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Звездные войны», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 18. 25 Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной передачей. Беседа необычных видах транспорта Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Фуникулер», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель земли, программируем вращение спутника вокруг земли. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 19. Теория: проверка пройденного материала. Беседа об искусственных спутниках земли. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Спутники», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель земли, программируем вращение спутника вокруг земли. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «космос». Занятие 20. Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом. Выполнение задания на доработку моделей на карточках. Беседа бытовых робота. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 21. 26 Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о времени, часах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Часы с кукушкой», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «время». Занятие 22. Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, программируем датчик расстояния. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Игровая деятельность: Игра «в домике». Занятие 23. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования. Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение итогового тестирования по модулю «Механик Лего». Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 24. Теория: Использование блоков экрана. Счетчик.Блок "Экран", "Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования. Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором. 27 Практика: сборка модели «Солнечная система», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 25. Теория: Использование блоков экрана. Счетчик.Блок "Экран", "Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Мельница», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 26. Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о водных видах транспорта. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Корабль», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 27. Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о движении. Обсуждение правил работы с конструктором. 28 Практика: сборка модели «Неравномерное движение», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 28. Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с помощью датчика наклона Решение задач с помощью средств программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Звездолет», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 29. Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с помощью датчика наклона Решение задач с помощью средств программирования. Беседа земноводных. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Лягушки», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 30. Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с 29 помощью средств программирования. Беседа о видах подъёмных механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Перевозка грузов», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 31. Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: сборка модели «Вертолет», изменение значений, программирование, проверка работоспособности модели, модификация модели и программы. Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача наклеек. Занятие 32. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Объяснение правил соревнования. Практика: проведение соревнования по программированию. Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов. Занятие 33. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Азбука Морзе» Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. Занятие 34. 30 Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Майло. Совместная работа» Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. Занятие 35. Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы с конструктором. Практика: индивидуальный проект. Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов. 31