Утверждаю: Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» __________Т.Н.Стаценко УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Изостудия «Палитра» Автор-составитель: Роднаева Виктория Михайловна, педагог дополнительного образования Учебный план первого года обучения 3 часа в неделю № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1. 2. Название раздела, темы Изобразительная деятельность. Знакомство с красками, смешивание цветов. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с «глухими» и «звонкими» цветами. Знакомство с понятием «натюрморт », «свет», «тень», «полутень», «рефлекс». Знакомство с понятием «витраж» и «стилизация» Знакомство с техникой «дудлинг». Интерьерные картины с поталью. Точечная роспись. Итого: Количество часов Формы аттестации/ Контроля Всего Теория Практика 34 7 27 Беседа. Практическое занятие. 10 2 5 Беседа. Участие в конкурсе. 10 2 5 Выставка.Практическое занятие. 7 1 6 Беседа. Участие в конкурсе. 7 1 6 Выставка.Практическое занятие. 6 1 5 Беседа. Участие в конкурсе. 34 5 29 Выставка. Практическое занятие. 34 5 29 102 17 85 Беседа. Участие в конкурсе. Практическое занятие. Учебный план первого года обучения 6 часов в неделю № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 3. 4. Название раздела, темы Изобразительная деятельность. Знакомство с красками, смешивание цветов. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с «глухими» и «звонкими» цветами. Знакомство с понятием «натюрморт », «свет», «тень», «полутень», «рефлекс». Знакомство с понятием «витраж» и «стилизация» Знакомство с техникой «дудлинг». Интерьерные картины с поталью. Точечная роспись. Итого: Количество часов Формы аттестации/ Контроля Всего Теория Практика 70 14 15 5 11 Беседа. Участие в конкурсе. 10 2 11 Выставка.Практическое занятие. 12 3 11 Беседа. Участие в конкурсе. 12 3 11 Выставка.Практическое занятие. 11 1 11 Беседа. Участие в конкурсе. 70 10 60 Выставка. Практическое занятие. 64 10 54 204 34 170 Беседа. Практическое занятие. 56 Беседа. Участие в конкурсе. Практическое занятие. Учебный план первого года обучения 4 часа в неделю № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 5. 6. Название раздела, темы Формы аттестации/ Контроля Количество часов Всего Теория Практика 60 14 46 Беседа. Практическое занятие. 15 5 10 Беседа. Участие в конкурсе. 10 2 8 Выставка.Практическое занятие. 12 3 9 Беседа. Участие в конкурсе. 12 3 9 Выставка.Практическое занятие. 11 1 10 Беседа. Участие в конкурсе. 38 6 32 Выставка. Практическое занятие. 38 4 34 136 24 112 Изобразительная деятельность. Знакомство с красками, смешивание цветов. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с «глухими» и «звонкими» цветами. Знакомство с понятием «натюрморт », «свет», «тень», «полутень», «рефлекс». Знакомство с понятием «витраж» и «стилизация» Знакомство с техникой «дудлинг». Интерьерные картины с поталью. Точечная роспись. Итого: Беседа. Участие в конкурсе. Практическое занятие. Содержание учебного плана 1 года обучения. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детским объединением.Основные материалы и инструменты, используемые в изобразительном искусстве. 1. «Изобразительная деятельность». Теоретическая часть: Виды и жанры изобразительного искусства. Средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности. Способы выделения композиционного центра. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностьюспектрального расположения цветов. Знакомство с основными и составными цветами.Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета.Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Материалы и инструменты для работы с гуашью. Уход за инструментами. Изучение основных этапов работы. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки цвета путем смешивания с различными цветами. Практическая часть: Выполнение цветовых растяжек. Выполнение упражнений на получение составных цветов из основных. Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет». Техника работы акварелью «мазками». Техника работы акварелью. Натюрморт с натуры. Натюрморт из трёх предметов. Тоновая растяжка.Закрепление материала, рисование рисунков с использованием гуаши в различных техниках и жанрах. 2. «Создание интерьерных картин с поталью». Теоретическая часть: Знакомство с понятиями «холст», «поталь», «картон», «композиция». Повторение законов композиции. Правила работы с клеем. Как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота. Знакомство с основными правилами работы акриловыми красками. Уход за кистью. Практическая часть: Выполнение творческих работ с применением полученных знаний, разработка эскиза в карандаше, затем в цвете и перенос эскиза на холст. 2.2. «Правила работы с акриловыми красками. Особенности работы с поталью». Теоретическая часть: Знакомство с понятиями «холст», «поталь», «картон». Правила работы с клеем. Как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота. Знакомство с основными правилами работы акриловыми красками. Уход за кистью. Практическая часть: Выполнение творческих работ с применением полученных знаний, разработка эскиза в карандаше, затем в цвете и перенос эскиза на холст. 2.5. «Создание интерьерных картин с поталью». Теоретическая часть: Знакомство с понятием «Интерьер», повторение правил работы с акриловыми красками и поталью, клеем. Повторение понятия «композиция», повторение законов композиции. Практическая часть: Подбор темы для интерьерной картины. Создание эскизов в альбоме. Выполнение творческих работ по выбранным темам. 3. «Точечная роспись». Теоретическая часть: Знакомство с понятием «дотсы», «точечная роспись». Знакомство с историей происхождения точечной росписи. Стили нанесения рисунков. Основные инструменты и материалы для точечной росписи. Основные правила нанесения рисунка. Правила работы с акриловыми красками. Практическая часть: Подбор темы. Создание эскизов в альбоме. Перенос эскиза на холст или переплётный картон. Выполнение работы в цвете дотсами с применением полученных знаний.