УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный английский» Автор-составитель: Емалетдинова Светлана Адхамовна педагог дополнительного образования Учебно-тематический план № п/п Наименование раздела, тем Количество часов Всего Теория Практика 1. 1.1. Знакомство Давай познакомимся 2 1 1 0,5 1 0,5 1.2. Как тебя зовут? 1 0,5 0,5 В мире животных 3 1 2 2.1 3 3.1 3.2 Животные! Я и моя семья Семья Семейная жизнь англичан 3 3 1 1 1 1,5 0,5 0,5 2 1,5 0,5 0,5 3.3 Тетя, дядя и кузен 1 0,5 0,5 4 4.1. 4.2 4.3 В мире чисел Их так много Цифры Ох уж эти буквы 7 1 1 1 3,5 0,5 0,5 0,5 3,5 0,5 0,5 0,5 4.4 4.5. Сколько От 1 до 10 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 4.6 Мой питомец! 1 0,5 0,5 4.7 5 1 17 0,5 8 0,5 9 5.1. Забавные числа! Мой дом ,друзья и праздники Еда! 3 1 2 5.2. 5.3. Цвета радуги! Мой дом! 2 2 1 1 1 1 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. Это я! Новый год! Это мой друг! Это моя семья! 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5.9. Смешное лицо 2 1 1 Моя школа 2 1 1 2 6 Форма контроля Входной контроль Опрос Опрос Опрос Практическая работа Наблюдение Наблюдение Опрос Проверка знания букв Считалочки Музыкальная игра Сюжетноролевые игры Рисунок-ответ Загадки Считалочки Беседа Игра Работа с книгой Рисование Сюжетноролевая игра Беседа Опрос Игра Опрос Практическая работа Составление рассказа Диалог-распрос Школа это весело! 2 1 1 Мир моих увлечений 12 6 6 7.1 Я умею делать! 2 1 1 Поделка 7.2 Мои любимые занятия 2 1 1 Диалог 7.3 Любимое домашнее животное 2 1 1 Исполнение песни 7.4 Мое любимое хобби 2 1 1 Игра 7.5 Мир вокруг меня 2 1 1 Инсценирование стихотворения 7.6 Профессии 1 0,5 0,5 Загадки 7.7 Мир моих увлечений 1 0,5 0,5 Рисование Спорт 2 1 1 Виды спорта и спортивные игры 2 1 1 Праздники 4 2 2 2 1 1 Инсценировка 9.2 Семейные праздники: день рождения Мои любимые сказки 2 1 1 Инсценировка сказки 10 Мой день 7 3,5 3,5 10.1 Мой день 2 1 1 Рассказ 10.2 Распорядок дня 1 0,5 0,5 Беседа 10.3. Домашние обязанности 1 0,5 0,5 Игра 10.4 Учебные занятия 1 0,5 0,5 Викторина 10.5 Повседневная жизнь 2 1 1 Игра Страны изучаемого языка и родная страна Страны изучаемого языка и родная страна 8 4 4 4 2 2 6.1 7 8 8.1 9 9.1 11 11.1 Диалог-распрос Рассказописание Подвижные игры Фонетические упражнения Викторина «Знатоки английского языка» 11.2 Домашние питомцы 2 1 1 Беседа 11.3 Блюда национальной кухни 2 1 1 Диалог Здоровый образ жизни 8 4 4 12.1 Покупки в магазине 2 1 1 Рассказ Рассказописание 12.2 Основные продукты питания 2 1 1 Изготовление поделок 12.3 Этикет за столом во время приема Здоровый образ жизни. Правильное питание Каникулы 2 1 1 Диалог 2 1 1 Викторина 22 9 13 13.1 Каникулы 2 1 1 Игра 13.2 Питомцы и другие животные 5 2 3 Кроссворд 13.3 Праздники и другие традиции 5 2 3 Диалог 13.4 Подарки 5 2 3 Создание подарка 13.5 Одежда 5 2 3 Инсценировка Мир вокруг меня 15 6 9 14.1 Времена года. Погода 5 2 3 Беседа 14.2 Природа. Любимое время года 5 2 3 Игра 14.3 Описание сезонов. Любовь к природе Традиции и обычаи 5 2 3 Работа с книгой 25 10 15 12 12.4 13 14 15 15.1 Особенности написания открытки 5 2 3 Создание открытки 15.2 Традиции английского народа 5 2 3 Чтение текста 15.3 Английские праздники и традиции Празднование английских и американских праздников Русские и английские традиции Природа 5 2 3 Викторина 5 2 3 Защита проекта 5 2 3 Кроссворд 7 3 4 Природа нашей планеты 4 2 2 15.4 15.5 16 16.1 Беседа Растения и животные Красной книги 16.2 Всего 3 1 2 144 64.5 79.5 Игра Работа с книгой Содержание учебно-тематического плана 1.Знакомство 1.1. Давай познакомимся - Входной контроль Теория: Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки английского языка Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте, используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда». 1.2. Как тебя зовут? – Опрос Теория: Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте, используя вопросительные слова «кто ты, сколько тебе лет, где живешь, как дела». 2 В мире животных 2.1 Животные! – Опрос Теория. Фауна Великобритании. Речевые обороты I have a …, It is … Практика. Игра: «Чего не хватает?». Монологическая речь с помощью речевых оборотов. 3 Я и моя семья 3.1 Семья – Опрос Теория. Названия членов семьи. Практика. Просмотр мультфильма на английском языке о членах семьи. 3.2 Семейная жизнь англичан - Практическая работа Теория. Введение родственниками. лексики, связанной с членами семьи и Практика. Назвать членов семьи: This is my mother/ a father/ a sister/ a brother и т.д. Семейный портрет. 3.3 Тетя, дядя и кузен – Наблюдение Теория. Названия родственников на английском языке. Практика. Проведение игры-путешествия на «Машине времени». 4 В мире чисел 4.1. Их так много – Наблюдение Теория: Знакомство с цифрами Практика: Обучение произношения и написания цифр 4.2 Цифры – Опрос Теория: Знакомство с порядковыми и количественными числительными Практика: Произношение цифр по порядку. 4.3 Ох уж эти буквы - Проверка знания букв Теория: Знакомство с английским алфавитом. Практика: Обучение написанию английских букв. 4.4 Сколько – Считалочки Теория: Распознавание чисел в разном порядке Практика: Показ и произношение указанной цифры. 4.5. От 1 до 10 - Музыкальная игра Теория: Знакомство с цифрами Практика: Обучение произношения и написания цифр 4.6 Мой питомец! - Сюжетно-ролевые игры. Рисунок-ответ. Загадки Теория. Основные фразы и лексика для составления рассказа по проекту. Как защищать проект на английском языке. Практика. Создание проекта «Мой питомец». 4.7 Забавные числа! – Считалочки Теория: Повторение и закрепление пройденного материала Практика: Игра в виде считалок. 5 Мой дом ,друзья и праздники Теория: Введение существительных, обозначающих музыкальные инструменты (a piano, a guitar, a violin, a drum, a flute). Тренировка в употреблении р.о. «I can play the piano». Употребление артиклей. Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Составление мини-диалогов. Постановка сценки «В гостях у Мэри». Разучивание песни «Оркестр пальцев». 5.1. Еда! – Беседа. Игра. Работа с книгой. Теория: Введение лексики, обозначающей продукты питания, слова «please», знакомство с глаголом «like» и употребление его в р. о. «I like milk», введение речевых образцов «I am hungry! I want no eat! Let us lay the table! Give me please…». Практика: Работа над артикуляцией. 5.2. Цвета радуги! – Рисование Теория: Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета, введение местоимения «my» Практика: Тренировка его в употреблении в р. о. «My cat is black» . 5.3. Мой дом! - Сюжетно-ролевая игра. Беседа. Теория: Введение лексики: существительные обозначающие мебель, предметы домашнего обихода. Грамматика: предлоги места, оборот «There is (are)». Практика: Составление рассказов «Мой дом», рисование детьми на тему «Дом моей мечты». Настольное лото. Сюжетно-ролевые игры. Работа над артикуляцией и произношением. 5.5. Это я! – Опрос Теория. Название частей тела человека. Практика. Обработка лексики по частям тела. Игра на внимание «Покажи часть своего тела». 5.6. Новый год! – Игра Теория: Традиции и обычаи возникновения праздника. Практика: Изучение новогодней песенки 5.7. Это мой друг! – Опрос Теория. Умение сообщать имя друга, место его/ее жительства, его/ее возраст. Как правильно задавать вопросы своему другу. Практика. Устное сообщение о друге. Использование лексики: What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby? Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport His address is 5 Sadovaya street. He is a pupil. He is in the first form. His hobby is drawing. 5.8. Это моя семья! - Практическая работа Теория. Основы общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о своей семье. Практика. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах. 5.9. Смешное лицо - Составление рассказа. Диалог-распрос Теория. Различие в лексике частей тела человека и животного. Конструкция A hand is to write. Практика. Составление групповых коллажей с обозначением частей тела. 6 Моя школа 6.1 Школа это весело! - Диалог-распрос. Рассказ-описание Теория: Существительные, принадлежностей, продуктов обозначающие питания, одежды, названия школьных диких домашних и животных, частей тела. Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов. Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы, множественное число существительных. Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. 7 Мир моих увлечений 7.1 Я умею делать! – Поделка Теория: Развитие у обучаемого умения к выражению своих увлечений через поделки. Практика: Поделка из пластилина. 7.2 Мои любимые занятия – Диалог Теория: Музыка. Театр. Кино. Приоритеты англичан. Закрепление лексики по теме «Свободное время». Известные поэты, певцы, художники Британии и России. Знакомство с диалогами « В театре», « Мы посещаем музей». Практика: Инсценировка диалогов. Составление рассказа « Моё свободное время». Обобщение ранее изученного материала по темам, написание сочинения « Моё свободное время или «Что мне очень нравиться». 7.3 Любимое домашнее животное - Исполнение песни Теория: Введение существительных, обозначающих названия домашних животных и птиц: «sheep, goat, horse, cow, pig, hen, cock, duck». Введение речевого образца «Let us play!», «It is a pig». Практика: разучивание песенки «О старике Макдональде». 7.4 Мое любимое хобби – Игра Теория: Существительные, принадлежностей, продуктов обозначающие питания, одежды, названия школьных диких домашних и животных, частей тела. Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов. Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы, множественное число существительных. Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Сюжетно-ролевые игры. 7.5 Мир вокруг меня - Инсценирование стихотворения Теория: Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное. Практика: Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по модели V + -er для образования существительных (work — worker); N + -y для образования прилагательных (wind — windy). 7.6 Профессии – Загадки Теория. Названия распространенных профессий на английском языке. Практика. Использование лексики A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would. Where does he/she work? What would you like to be? 7.7 Мир моих увлечений – Рисование Теория: Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей. Практика: Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения. 8 Спорт 8.1 Виды спорта и спортивные игры - Подвижные игры.Фонетические упражнения Теория: Введение глаголов, обозначающих основные движения, в форме повелительного наклонения, знакомство с соединительным союзом, формой множественного числа существительных. Практика: подвижная игра «Зарядка» 9 Праздники 9.1 Семейные праздники: день рождения – Инсценировка Теория: Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалограсспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях Практика: Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное. 9.2 Мои любимые сказки - Инсценировка сказки Теория: Вести диалограсспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа Who are you? Who is he? What do you like to ...? Do you know ...? Практика: Закреплять словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomack + + ache — stomackache, head + ache —headache. 10 Мой день 10.1 Мой день – Рассказ Теория: Развивать умения отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые детали, определять своѐ отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую информацию, использовать контекстуальную или языковую догадку, использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей. Практика: Прогнозировать содержание текста на основе заголовка “At the Pond”, “On the Skating Rink”, “Mr. Smith and His Son”, etc. 10.2 Распорядок дня – Беседа Теория: Изучение времени суток, дней недели. Практика: Составление собственного распорядка дня по часам. 10.3. Домашние обязанности – Игра Теория: Ознакомление с возможными домашними обязанностями в семье Практика: Проведение игровой сцены по выполнению домашних обязанностями. 10.4 Учебные занятия – Викторина Теория: Мне нравиться учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом для английских школьников, с предметами, изучаемыми в английской школе. Практика: Интервью со школьником. Загадки. Конкурс на лучшего чтеца стихов о школе. 10.5 Повседневная жизнь – Игра Теория: Введение опорных глаголов и словосочетаний: get up, wash ones face and hands, make a bed, have breakfast (lunch dinner), go to school, do homework, help mum, go to bed. Present simple. Составление диалогов. Практика: Аудирование. Составление рассказа по картинке. Изготовление детьми макетов часов, участие в конкурсе на лучшую поделку. Викторина «Мое время». 11 Страны изучаемого языка и родная страна 11.1 Страны изучаемого языка и родная страна - Викторина «Знатоки английского языка» Теория: Изучать общие сведения о Великобритании: название страны, география, столица, местоположение стран и континентов и нахождение их на географической карте. Практика: Изучать факты истории и праздники страны (Tower Ravens, April Fool’s Day, Easter). 11.2 Домашние питомцы – Беседа Теория. Познакомить с лексическими единицами по теме. Практика. Игра «Show me». Использование конструкций Can you run (…) ? What can you do? Run! Fly! Don‘t swim! 11.3 Блюда национальной кухни – Диалог Теория: Социокультурная информация: Празднование Рождества в Англии, Блюда русской и английской кухни, Как правильно питаться Практика: Стихотворения-считалки, пантомима “Mary’s eating cherries”, “Ten red apples”, “A pancake” Разгадываем загадки. 12 Здоровый образ жизни 12.1 Покупки в магазине – Рассказ. Рассказ-описание Теория: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги. Практика: Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. 12.2 Основные продукты питания - Изготовление поделок Теория: Ознакомление с основными продуктами питания человека. Практика: Самостоятельное изготовление любимых продуктов питания из пластилина. 12.3 Этикет за столом во время приема – Диалог Теория: Еда и напитки. Любимые блюда. Фрукты, овощи, продукты. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Популярные и традиционные английские блюда. Правила поведения за столом. Практика: Аудирование «Разговор за завтраком». Монологическое высказывание. Ситуативная игра «Мы сервируем стол». Изучение лексического материала по теме, составление минивысказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный падеж существительных». 12.4 Здоровый образ жизни. Правильное питание – Викторина Теория: Изучение разнообразных видов спорта и спортивных игр на английском языке. Популярные виды спорта и России и Британии. Здоровый образ жизни современных британцев. Практика: Составление диалога «На соревнованиях». Чтениятеста «I like sport». Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии». 13 Каникулы 13.1 Каникулы – Игра Теория. Умение на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом. Лето в Британии. Практика. Использование лексики: Will, to play hopscotch, to play lipfrog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because. Проведение игры. 13.2 Питомцы и другие животные – Кроссворд Теория. Использование в диалогической речи речевых оборотов: – Do you see a pig?, – Yes, I see a pig. Практика. Разыгрывание ситуаций. 13.3 Праздники и другие традиции – Диалог Теория: Ознакомление с основными праздниками и традициями англоязычных стран. Практика: Проведение открытой беседы по ознакомлению с новым материалом. 13.4 Подарки - Создание подарка Теория: Особенности англоязычных подарков Практика: Оформление подарка 13.5 Одежда – Инсценировка Теория: Введение лексики: существительные, обозначающие одежду, глагол «to wear». Тренировка в употреблении р.о. «You’d better wear a…». Практика: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Работа с карточками «Настольное лото». 14 Мир вокруг меня 14.1 Времена года. Погода – Беседа Теория. Введение новой лексики: summer, autumn, winter, spring и т.д. Практика. Чтение стихов про времена года на английском языке. Составление календаря по временам года. 14.2 Природа. Любимое время года – Игра Теория. Введение конструкций и лексики: What season do you like? summer months, June, July, August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to swim in the river/in the sea, to go to the forest, to gather mushrooms/ berries, to pick up the flowers In winter we ski and skate. Практика. Составление диалога. Отгадывание загадок на английском. 14.3 Описание сезонов. Любовь к природе - Работа с книгой Теория. Климатические условия в России. Погода в разное время года. Правила написания мини-письма другу о погоде в своей стране. Практика. Использование лексики, связанной с погодой России. Проведение игры по теме. 15 Традиции и обычаи 15.1 Особенности написания открытки - Создание открытки Теория: Правила и особенности написания текстов в открытках Практика: Оформление открытки. 15.2 Традиции английского народа - Чтение текста Теория: Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок (Humpty-Dumpty, etc.). Практика: Использовать некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения, принятые в англоговорящих странах (в школе, во время совместных игр, спортивных соревнований). 15.3 Английские праздники и традиции – Викторина Теория: .Традиции празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах. Аудирование: What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas?Лексическийиграмматический материал:Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding. Практика: Речевые образцы, подлежащие усвоению: Myfavouriteholidayis…Iusuallycongratulate…on… Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей). Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда. 15.4 Празднование английских и американских праздников - Беседа Теория: Различие Английских и Американских праздников. Практика: Заслушивание подготовленных докладов. 15.5 Русские и английские традиции – Кроссворд Теория: Социокультурная информация: Русские и английские сказки; Страна изучаемого языка. Практика: Рассказ о своих обычных делах и увлечениях и о том, что делаем в данный момент. Рассказ о любимом сказочном персонаже или фантастическом существе, его умениях, внешности, необычных способностях. 16 Природа 16.1 Природа нашей планеты – Беседа Практика. Проект про любимое время обучающегося на английском языке. Составление рассказа из 3-4 предложений. 16.2 Растения и животные Красной книги – Игра. Работа с книгой Теория. Знакомство детей с названиями пищи домашних и диких животных. Практика. Чтение стихотворения «I am a hare». Рисунок «My favourite animal».