УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» Автор-составитель: Завьялова Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 5-6 лет № п/п Название раздела,темы 1 Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления История детского фитнеса. Спортивные КТД. 12 2.5 9.5 2 1 1 2 0,5 1,5 1.3 Дополнительный фитнес – инвентарь. 2 1 1 1.4. Техники и упражнения разных направлений фитнеса. ЛФК-профилактика и лечение методом фитнеса с применением доп. оборудования. Значение здорового образа жизни и спорта в жизни. Знакомство с дополнительным инвентарем ЛФК. Работа с позвоночником. 6 0 6 20 2 18 2 1 1 2 1 1 4 0 4 Работа со стопами и ногами. Опорно – двигательный аппарат и сенсорные ощущения Профилактические упражнения общеукрепляющие. Фитбол-гимнастика 4 0 4 4 0 4 4 0 4 16 0,5 15,5 Знакомство с фитболгимнастикой, видами фитболов(ФБ) Подготовительные упражнения с ФБ Упражнения с ФБ на позвоночник Упражнения с ФБ общеукрепляющие - 2 0,5 1,5 4 0 4 4 0 4 4 0 4 1.1. 1.2. 2 2.1 2.2. 2.3 2.4 2.5 2.6 3 3.1 3.2 3.3 3.4 Всего Количество часов Теория Практика Формы аттестации / контроля -Мониторинг физ.качеств.(1-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая средний уровень сложности. Упражнения с ФБ общеукрепляющиеповышенный уровень сложности. Игры с мячами неделя) 2 0 2 10 0 10 6 0 6 4.2 Упражнения с мячами общеукрепляющие. Игры с мячами сюжетные. 4 0 4 5. Аэробика 14 1,5 12,5 5.1 История аэробики, виды базовых шагов. Базовые шаги аэробные, чувство ритма. Практика по аэробным шагам. Аэробные связки. 2 1 1 2 0,5 1,5 4 0 4 4 0 4 5.5 Микс аэробных упражнений. 2 0 2 6. ОФП 16 1 15 6.1 4 1 3 6.2 ОФП-подготовительный уровень-общеукрепляюще упражнения ОФП-ноги,бедра 4 0 4 6.3 ОФП-руки,спина 4 0 4 6.4 ОФП-живот,грудь,спина. 4 0 4 7. Степ 14 1 13 7.1 История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со 2 1 1 3.5 4 4.1 5.2 5.3 5.4 -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытый урок(8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Мониторинг физ.качеств. (1ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое степ-платформой. 0 4 0 4 0 4 8. Базовые шаги со степ4 платформой, ориентировка. Ритмы и движения со степ- 4 платформой. Сочетание степ-движения с 4 общеукрепляющими упражнениями. Растяжка 16 1,5 14,5 8.1 Виды и правила растяжки. 2 1 1 8.2 Понятия «Растяжка разминка», «основная растяжка» Пассивный и активный стретчинг. Растяжка- простой уровень сложности. Растяжка – усиленный уровень сложности. Детская йога 2 0,5 1,5 4 0 4 4 0 4 4 0 4 16 1 15 История йоги и ее основные виды, техника безопасности. Базовые асаны. 2 1 1 6 0 6 4 0 4 9.4 Медитация и дыхательная гимнастика. Усложненные асаны. 4 0 4 10. Фитнес-микс 10 1 9 10.1 Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» Круговая тренировка 2 1 1 2 0 2 10.3 Силовой общеукрепляющий тренинг. 4 0 6 10.4 Открытое занятие 2 0 0 7.2 7.3 7.4 8.3 8.4 8.5 9. 9.1 9.2 9.3 10.2 ИТОГО 144 12 занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытое занятие (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой 8 недели) -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытое занятие (8-ая тематическая неделя) 132 Содержание учебного (тематического) планавторого года обучения для детей 5-6 лет 1. Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления. Теория:Проведение инструктажа по технике безопасности в спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес». Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк,аква, кардио,боди) и его направлений (лфк, степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол- гимнастика,детская йога и др.) Тема1.2.История детского фитнеса.Спортивные КТД. Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об авторе Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия «Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса. Практика:Спортивная игра по методике спортивных КТД И.П.Иванова. Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь. Практика:Знакомство с дополнительным фитнес- инвентарем(гимнастическая палка, фитбол,медбол, канат, коврик, обруч, скакалка, утяжелители и др.) Практические навыки в правильном использовании фит.инвентаря на примере упражнений. Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса. Практика:Комплексный фитнес-урок направлениях детского фитнеса,упражнения с элементами различных на все распространенные фит.Техники(от малого к большему). группы мышц, 2. ЛФК-профилактика и лечение методом фитнеса с применением доп. оборудования. Тема2.1.Значение здорового образа жизни и спорта в жизни. Теория:Рассказ-диалог о значении здорового образа жизни и спорта в жизни каждого ребенка, в жизни общества и страны. Польза и вред гиперкинезии и гипокинезии.Тематические игры(Игра «найди причину плохого самочувствия»). Тема2.2.Знакомство с дополнительным инвентарем ЛФК. Практика:Практическое знакомство с инвентарем ЛФК(медбол, палка, коврик, орто-коврик, орто-дорожки, орто-мячи,стул, лестница,наклонная скамья и др.).Отработка базовых правильных движений с инвентарем. Тема 2.3.Работа с позвоночником. Практика:Раскрытие темы «Работа позвоночника» на примере движения и позиций. Полезное и вредное движение позвоночника. Расслабление и тонизирование мышечного корсета спины и груди. Упражнения для позвоночника. Тема 2.4.Работа со стопами и ногами. Практика:Упражнения, самомассажные техники на стопы и нижние конечности. Тема 2.5.Опорно – двигательный аппарат и сенсорные ощущения Практика:Демонстрация на движении важности правильного формирования опорно-двигательного аппарата. Практика по сенсорным ощущениям. Демонстрация правильного и неправильного движения. Упражнения на опорно – двигательный аппарат, упражнения на развитие сенсорных ощущений(телесная кинезиотерапия). Тема 2.6.Профилактические упражнения общеукрепляющие. Практика:Практика по общим лечебно–профилактическим упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники выполнения упражнений. 3. Фитбол-гимнастика. Тема 3.1.Знакомство с фитбол-гимнастикой, видами фитболов(ФБ) Теория:знакомство с видами фитболов и их назначением. Практика:практическая отработка базовых правильных позиций с разными видами ФБ. Тема 3.2.Подготовительные упражнения с ФБ Практика:Рассмотрение и разбор на практике подготовительных базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.) Тема 3.3.Упражнения с ФБ на позвоночник Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник, разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову, держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и расслабляющих упражнений на позвоночник. Тема 3.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень сложности. Практика:Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники( упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок и назад из И.П-стоя и др.) Тема 3.5.Упражнения с ФБ общеукрепляющие-повышенный уровень сложности. Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на спине на коврике и др.) 4. Игры с мячами. Тема 4.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие. Практика:разбор игр с мячами(общеукрепляющие спортивные игры),отработка правильной техники на практике. Тема 4.2.Игры с мячами сюжетные. Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.) 5. Аэробика. Тема 5.1.История аэробики, виды базовых шагов. Теория:Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов базовых шагов, разбор техники. Тема 5.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма. Теория:демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с ритмом, виды ритмов-разбор на примерах. Практика:отработка базовых аэробных шагов на практике с использованием разных ритмов. Тема 5.3.Практика по аэробным шагам. Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике. Тема 5.4. Аэробные связки. Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных связок. Тема 5.5.Микс аэробных упражнений. Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков. 6. ОФП. Тема6.1.ОФП-подготовительный уровень-общеукрепляюще упражнения Теория:введение понятия ОФП, какие упражнения ОФП(силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.) использует Практика:практический разбор упражнений ОФП на простых примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности. Тема 6.2.ОФП-ноги,бедра. Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа). Тема 6.3.ОФП-руки,спина. Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания, подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны в стороны и др.) Тема 6.4. ОФП- живот,грудь, спина. Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины, тренировка мышечного корсета организма (имитация плавания из И.П. лежа на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка» классическая и боковая, «скалолаз» и др.) 7. Степ. Тема 7.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со степ-платформой Теория:знакомство с понятием «степ» и его историей, техника безопасности при работе со степ-платформой. Тема 7.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка Практика:Проработка базовых шагов с использованием степ – платформы, ориентировка при шаге устеп-платформы. Тема7.3.Ритмы и движения со степ-платформой. Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику у степ – платформы, виды движений и связок. Тема 7.4.Сочетание упражнениями. степ-движения с общеукрепляющими Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые связки шагов со степ- платформой, практическая отработка. 8. Растяжка. Тема 8.1.Виды и правила растяжки Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг», рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника безопасности при работе. Тема 8.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка» Теория:введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная растяжка». Практика:основные техники работы при разминочной и основной растяжке. Тема 8.3.Пассивный и активный стретчинг. Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы. Тема 8.4.Растяжка- простой уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и т.д.) Тема 8.5.Растяжка – усиленный уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.) 9. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса. Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай и др.). Тема 9.2.Базовые асаны. Практика: разбор и проработка базовых асан(«приветствие солнцу», «фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.) Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика. Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка, «жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра«путешествия по планете»). Тема 9.4.Усложненные асаны Практика:разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха» «халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.) 10. Фитнес-микс. Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая игра в движении. Тема 10.2.Круговая тренировка. Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами кардио по методу кругового тренинга. Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг. Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление дыхания. Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 7-10 лет № п/п 1 Название раздела,темы Количество часов Всего Теория Практика 10 2.5 7.5 Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. 2 1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления 2 1.2. История детского фитнеса. Спортивные КТД. 1.3 Дополнительный фитнес 2 – инвентарь. 1 1 0,5 1,5 1 1 4 0 4 16 0,5 15,5 Знакомство с фитболгимнастикой, видами фитболов(ФБ) Подготовительные упражнения с ФБ Упражнения с ФБ на позвоночник Упражнения с ФБ общеукрепляющие средний уровень сложности. Упражнения с ФБ общеукрепляющиеповышенный уровень сложности. Игры с мячами 2 0,5 1,5 4 0 4 4 0 4 4 0 4 2 0 2 6 0 6 Упражнения с мячами общеукрепляющие. Игры с мячами сюжетные. 4 0 4 2 0 2 4. Аэробика 16 1,5 14,5 4.1 История аэробики, виды базовых шагов. Базовые шаги аэробные, чувство ритма. 2 1 1 2 0,5 1,5 1.4. Техники и упражнения разных направлений фитнеса. 2 Фитбол-гимнастика 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 4.2 Формы аттестации / контроля -Мониторинг физ. качеств(1-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытый урок (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных Практика по аэробным шагам. Аэробные связки. 4 0 4 4 0 4 Микс аэробных упражнений. ОФП 4 0 4 16 1 15 4 1 3 5.2 ОФП-подготовительный уровеньобщеукрепляюще упражнения ОФП-ноги,бедра 4 0 4 5.3 ОФП-руки,спина 4 0 4 5.4 ОФПживот,грудь,спина. Степ 4 0 4 14 1 13 2 1 1 4 0 4 4 0 4 4 0 4 16 1,5 14,5 2 1 1 2 0,5 1,5 4 0 4 4 0 4 4 0 4 14 1 13 8 0 8 6 1 5 4.3 4.4 4.5 5. 5.1 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 8. 8.1 8.2 История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со степ-платформой. Базовые шаги со степплатформой, ориентировка. Ритмы и движения со степ-платформой. Сочетание степдвижения с общеукрепляющими упражнениями. Растяжка Виды и правила растяжки. Понятия «Растяжка разминка», «основная растяжка» Пассивный и активный стретчинг. Растяжка- простой уровень сложности. Растяжка – усиленный уровень сложности. Силовой тренинг Работа с собственным весом. Работа с дополнительным весом. навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Мониторингфиз.качеств. (1-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) 9. Упражнения с доп.Оборудованиеммикс Виды инвентаря, техника безопасности. Работа с гимнастической палкой Работа с гимн. Палкой и бодибаром. Скиппинг (скакалка) 12 1 11 2 1 1 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 2 0 2 14 1 13 2 1 1 4 0 4 0 4 10.4 Медитация и 4 дыхательная гимнастика. Усложненные асаны. 4 0 4 11. Фитнес-микс 10 1 9 11.1 Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» 11.2 Круговая тренировка 2 1 1 4 0 4 11.3 Силовой общеукрепляющий тренинг. 11.4 Открытое занятие 4 0 4 2 0 0 9.1 9.2 9.3 9.4 Работа с обручем и лентами. 9.6 Работа с утяжелителями и опорами. 10. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса 10.1 История йоги и ее основные виды, техника безопасности. 10.2 Базовые асаны. 9.5 10.3 ИТОГО 144 12 -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытое занятие (8-ая тематическая неделя) 132 Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения для детей 7-10 лет 1.Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления. Теория:Проведение инструктажа по технике безопасности в спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес». Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его направлений(лфк, степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика, детская йога и др.) Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД. Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об авторе Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия «Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса. Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П. Иванова. Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь. Практика: Знакомство с дополнительным фитнес- инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч, скакалка, утяжелители и др.) Практические навыки в правильном использовании фит. инвентаря на примере упражнений. Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса. Практика: Комплексный фитнес-урок с элементами различных направлениях детского фитнеса, упражнения на все группы мышц, распространенные фит. Техники(от малого к большему). 2. Фитбол-гимнастика. Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов (ФБ) Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением. Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с разными видами ФБ. Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.) Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник, разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову, держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и расслабляющих упражнений на позвоночник. Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с ложности. Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники (упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок и назад из И.П-стоя и др.) Тема 2.5.Упражнения с ФБ общеукрепляющие-повышенный уровень сложности. Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на спине на коврике и др.) 3. Игры с мячами. Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие. Практика:разбор игр с мячами(общеукрепляющие спортивные игры),отработка правильной техники на практике. Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие. Практика:разбор игр с мячами(общеукрепляющие спортивные игры),отработка правильной техники на практике. Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные. Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.) 4. Аэробика. Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов. Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов базовых шагов, разбор техники. Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма. Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с ритмом, виды ритмов-разбор на примерах. Практика: отработка базовых аэробных шагов на практике с использованием разных ритмов. Тема 4.3.Практика по аэробным шагам. Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике. Тема 4.4. Аэробные связки. Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных связок. Тема 4.5.Микс аэробных упражнений. Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков. 5. ОФП. Тема 5.1.ОФП-подготовительный уровень-общеукрепляюще упражнения Теория: введение понятия ОФП, какие упражнения использует ОФП (силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.) Практика: практический разбор упражнений ОФП на простых примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности. Тема 5.2.ОФП-ноги, бедра. Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа. И др.) Тема 5.3. ОФП-руки, спина. Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания, подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны в стороны и др.) Тема 5.4. ОФП- живот, грудь, спина. Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины, тренировка мышечного корсета организма( имитация плавания из И.П. лежа на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка» классическая и боковая, «скалолаз» и др.) 6. Степ. Тема 6.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со степ-платформой Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника безопасности при работе со степ-платформой. Тема 6.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ – платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы. Тема6.3.Ритмы и движения со степ-платформой. Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп – платформы, виды движений и связок. Тема 6.4.Сочетание упражнениями. степ-движения с общеукрепляющими Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые связки шагов со степ- платформой, практическая отработка. 7. Растяжка. Тема 7.1.Виды и правила растяжки Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг», рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника безопасности при работе. Тема 7.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка» Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная растяжка». Практика: основные техники работы при разминочной и основной растяжке. Тема 7.3.Пассивный и активный стретчинг. Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы. Тема 7.4.Растяжка- простой уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и т.д.) Тема 7.5.Растяжка – усиленный уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.) 8. Силовой тренинг. Тема 8.1.Работа с собственным весом. Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным весом (отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и выходы руками вперед-назад и др.) Тема 8.2. Работа с дополнительным весом. Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и формы дополнительных весов, техника безопасности и меры предосторожности. Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др. 9. Упражнения с доп. Оборудованием – микс. Тема 9.1.Виды инвентаря, техника безопасности. Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар, мячи, скакалка, обруч и др.). Тема 9.2.Работа с гимнастической палкой. Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием гимнастической палки, базовые позиции с гимнастической палкой. Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки : наклоны, повороты, растяжка, силовые и т.д. Тема 9.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром. Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или бодибар, силовые упражнения с бодибаром-приседания и др. Тема 9.4. Скиппинг. Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники (на дух ногах, чередование правой и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.). Тема 9.5.Работа с обручем и лентами. Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.) Тема 9.6.Работа с утяжелителями и опорами. Практика: Выполнение упражнений с утяжелителями и опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые упражнения с наклонной скамьи, от поверхности,дополнительной опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др. 10. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса. Тема 10.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай и др.). Тема 10.2. Базовые асаны. Практика: разбор и проработка базовых асан («приветствие солнцу»,«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.) Тема 10.3.Медитация и дыхательная гимнастика. Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка, «жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра «путешествия по планете»). Тема 10.4.Усложненные асаны Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха» «халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.) 11. Фитнес-микс. Тема 11.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая игра в движении. Тема 11.2. Круговая тренировка. Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами кардио по методу кругового тренинга. Тема 11.3.Силовой общеукрепляющий тренинг. Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминка- специальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление дыхания. Учебный (тематический) план третьего года обучения для детей 10-15 лет № п/п Название раздела, темы Всего Введение-знакомство с 20 понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. техника 2 1.1. Инструктаж, безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления 1.2. История детского фитнеса. 2 Спортивные КТД. 1 1.3 1.5 18.5 1 1 0,5 1,5 0 2 0 14 0,5 21,5 2 0,5 1,5 6 0 6 6 0 6 4 0 4 4 0 4 18 0 18 Упражнения с мячами 10 общеукрепляющие. Игры с мячами сюжетные. 8 0 10 0 8 Дополнительный фитнес – 2 инвентарь. и упражнения 14 1.4. Техники разных направлений фитнеса. 2 Фитбол-гимнастика 22 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 Количество часов Теория Практика Знакомство с фитболгимнастикой, видами фитболов (ФБ) Подготовительные упражнения с ФБ Упражнения с ФБ на позвоночник Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень сложности. Упражненияс ФБ общеукрепляющиеповышенный уровень сложности. Игры с мячами Формы аттестации / контроля -Мониторинг физ.качеств (1-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) 4. Аэробика 24 1,5 22,5 4.1 История аэробики, виды базовых шагов. Базовые шаги аэробные, чувство ритма. Практика по аэробным шагам. Аэробные связки. 2 1 1 6 0,5 5,5 4 0 4 6 0 6 аэробных 6 0 6 4.2 4.3 4.4 4.5 Микс упражнений. 5. Степ 24 1 23 5.1 2 1 1 8 0 8 6 0 6 8 0 8 6. История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со степ-платформой. Базовые шаги со степплатформой, ориентировка. Ритмы и движения со степплатформой. Сочетание степ-движения с общеукрепляющими упражнениями. Растяжка 22 1,5 20,5 6.1 Виды и правила растяжки. 2 1 2 6.2 Понятия «Растяжка разминка», «основная растяжка» Пассивный и активный стретчинг. Растяжка- простой уровень сложности. Растяжка – усиленный уровень сложности. Силовой тренинг 4 0,5 3,5 4 0 4 6 0 6 6 0 6 20 1 19 Работа с собственным 10 весом. Работа с дополнительным 10 весом. 0 10 1 9 Упражнения 1 21 5.2 5.3 5.4 6.3 6.4 6.5 7. 7.1 7.2 8. с доп. 22 Открытый урок(8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Оборудованием - микс Виды инвентаря, техника 2 безопасности. Работа с гимнастической 6 палкой Скиппинг. 4 1 1 0 6 0 4 Работа с обручем и лентами. Работа с утяжелителями и опорами. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса История йоги и ее основные виды, техника безопасности. Базовые асаны. 4 0 4 6 0 6 24 1 23 2 1 1 10 0 10 0 4 9.4 Медитация и дыхательная 4 гимнастика. Усложненные асаны. 8 0 8 10. Фитнес-микс 20 1 19 10.1 Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» 10.2 Круговая тренировка 4 1 3 8 0 8 10.3 Силовой общеукрепляющий тренинг. 6 0 8 10.4 Открытое занятие 2 0 0 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 9. 9.1 9.2 9.3 ИТОГО 216 10 -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытый урок (8-ая тематическая неделя) -Беседа (в конце каждой учебной недели), -Практическое занятиепрезентация полученных навыков детьми (8-ая тематическая неделя) Открытое занятие (8-ая тематическая неделя) 206 Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения для детей 10-15 лет 1. Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса, инвентарем, техника безопасности. Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия «Детский фитнес» и его направления. Теория:Проведение инструктажа по технике безопасности в спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес». Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его направлений(лфк, степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика, детская йога и др.) Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД. Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об авторе Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия «Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса. Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П. Иванова. Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь. Практика: Знакомство с дополнительным фитнес- инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч, скакалка, утяжелители и др.) Практические навыки в правильном использовании фит. инвентаря на примере упражнений. Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса. Практика: Комплексный фитнес-урок направлений детского фитнеса, упражнения с элементами различных на все распространенные фит. Техники(от малого к большему). группы мышц, Практика: Практика по общим лечебно– профилактическим упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники выполнения упражнений. 2. Фитбол-гимнастика. Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов (ФБ) Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением. Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с разными видами ФБ. Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.) Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник, разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову, держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и расслабляющих упражнений на позвоночник. Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с ложности. Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники(упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок и назад из И.П-стоя и др.) Тема 2.5.Упражнения с ФБ общеукрепляющие-повышенный уровень сложности. Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на спине на коврике и др.) 3. Игры с мячами. Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие. Практика:разбор игр с мячами(общеукрепляющие спортивные игры),отработка правильной техники на практике. Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные. Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.) 4. Аэробика. Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов. Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов базовых шагов, разбор техники. Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма. Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с ритмом, виды ритмов-разбор на примерах. Практика: отработка базовых аэробных шагов на практике с использованием разных ритмов. Тема 4.3.Практика по аэробным шагам. Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике. Тема 4.4. Аэробные связки. Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных связок. Тема 4.5.Микс аэробных упражнений. Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков. 5. Степ. Тема 5.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при работе со степ-платформой Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника безопасности при работе со степ-платформой. Тема 5.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ – платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы. Тема5.3.Ритмы и движения со степ-платформой. Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп – платформы, виды движений и связок. Тема 5.4.Сочетание степ-движения с общеукрепляющими упражнениями. Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые связки шагов со степ- платформой, практическая отработка. 6. Растяжка. Тема 6.1.Виды и правила растяжки Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг», рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника безопасности при работе. Тема 6.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка» Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная растяжка». Практика: основные техники работы при разминочной и основной растяжке. Тема 6.3.Пассивный и активный стретчинг. Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы. Тема 6.4.Растяжка- простой уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и т.д.) Тема 6.5.Растяжка – усиленный уровень сложности. Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.) 7. Силовой тренинг. Тема 7.1.Работа с собственным весом. Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным весом (отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и выходы руками вперед-назад и др.) Тема 7.2. Работа с дополнительным весом. Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и формы дополнительных весов, техника безопасности и меры предосторожности. Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др. 8. Упражнения с доп. Оборудованием – микс. Тема 8.1.Виды инвентаря, техника безопасности. Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар, мячи, скакалка, обруч и др). Тема 8.2.Работа с гимнастической палкой. Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием гимнастической палки, базовые позиции с гимнастической палкой. Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки: наклоны, повороты, растяжка, силовые и т.д. Тема 8.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром. Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или бодибар, силовы упражнения с бодибаром-приседания и др. Тема 8.4. Скиппинг. Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники ( на дух ногах, чередование правой и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.). Тема 8.5.Работа с обручем и лентами. Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.) Тема 8.6.Работа с утяжелителями и опорами. Практика: Выполнение упражнений с утяжелителями и опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые упражнения с наклонной скамьи, от поверхности дополнительной опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др. 9. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса. Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай и др.). Тема 9.2. Базовые асаны. Практика: разбор и проработка базовых асан («приветствие солнцу», «фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.) Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика. Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка, «жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра «путешествия по планете»). Тема 9.4.Усложненные асаны Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха» «халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.) 10.Фитнес-микс. Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса» Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая игра в движении. Тема 10.2. Круговая тренировка. Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами кардио по методу кругового тренинга. Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг. Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление дыхания.