Учебный план Детский фитнес

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Детский фитнес»

Автор-составитель:
Завьялова Мария Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 5-6 лет
№
п/п

Название раздела,темы

1

Введение-знакомство с
понятием и видами
детского фитнеса,
инвентарем, техника
безопасности.
Инструктаж, техника
безопасности, раскрытие
понятия «Детский фитнес»
и его направления
История детского фитнеса.
Спортивные КТД.

12

2.5

9.5

2

1

1

2

0,5

1,5

1.3

Дополнительный фитнес –
инвентарь.

2

1

1

1.4.

Техники и упражнения
разных направлений
фитнеса.
ЛФК-профилактика и
лечение методом фитнеса
с применением доп.
оборудования.
Значение здорового образа
жизни и спорта в жизни.
Знакомство с
дополнительным
инвентарем ЛФК.
Работа с позвоночником.

6

0

6

20

2

18

2

1

1

2

1

1

4

0

4

Работа со стопами и
ногами.
Опорно – двигательный
аппарат и сенсорные
ощущения
Профилактические
упражнения
общеукрепляющие.
Фитбол-гимнастика

4

0

4

4

0

4

4

0

4

16

0,5

15,5

Знакомство с фитболгимнастикой, видами
фитболов(ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения с ФБ
общеукрепляющие -

2

0,5

1,5

4

0

4

4

0

4

4

0

4

1.1.

1.2.

2

2.1
2.2.

2.3
2.4
2.5

2.6

3
3.1

3.2
3.3
3.4

Всего

Количество часов
Теория
Практика

Формы
аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.качеств.(1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)

-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая

средний уровень
сложности.
Упражнения с ФБ
общеукрепляющиеповышенный уровень
сложности.
Игры с мячами

неделя)
2

0

2

10

0

10

6

0

6

4.2

Упражнения с мячами
общеукрепляющие.
Игры с мячами сюжетные.

4

0

4

5.

Аэробика

14

1,5

12,5

5.1

История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.
Практика по аэробным
шагам.
Аэробные связки.

2

1

1

2

0,5

1,5

4

0

4

4

0

4

5.5

Микс аэробных
упражнений.

2

0

2

6.

ОФП

16

1

15

6.1

4

1

3

6.2

ОФП-подготовительный
уровень-общеукрепляюще
упражнения
ОФП-ноги,бедра

4

0

4

6.3

ОФП-руки,спина

4

0

4

6.4

ОФП-живот,грудь,спина.

4

0

4

7.

Степ

14

1

13

7.1

История направления
«СТЕП», техника
безопасности при работе со

2

1

1

3.5

4
4.1

5.2
5.3
5.4

-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытый
урок(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Мониторинг
физ.качеств. (1ая тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое

степ-платформой.
0

4

0

4

0

4

8.

Базовые шаги со степ4
платформой, ориентировка.
Ритмы и движения со степ- 4
платформой.
Сочетание степ-движения с 4
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка
16

1,5

14,5

8.1

Виды и правила растяжки.

2

1

1

8.2

Понятия «Растяжка разминка», «основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой уровень
сложности.
Растяжка – усиленный
уровень сложности.
Детская йога

2

0,5

1,5

4

0

4

4

0

4

4

0

4

16

1

15

История йоги и ее
основные виды, техника
безопасности.
Базовые асаны.

2

1

1

6

0

6

4

0

4

9.4

Медитация и дыхательная
гимнастика.
Усложненные асаны.

4

0

4

10.

Фитнес-микс

10

1

9

10.1

Фитнес-игра «путешествие
по миру фитнеса»
Круговая тренировка

2

1

1

2

0

2

10.3

Силовой
общеукрепляющий
тренинг.

4

0

6

10.4

Открытое занятие

2

0

0

7.2
7.3
7.4

8.3
8.4
8.5
9.
9.1

9.2
9.3

10.2

ИТОГО

144

12

занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой 8 недели)
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
132

Содержание учебного (тематического) планавторого года обучения
для детей 5-6 лет
1.

Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,

инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение

инструктажа

по

технике

безопасности

в

спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и
поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес».
Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк,аква, кардио,боди) и его
направлений

(лфк,

степ,

аэробика,

силовая

тренировка,

фитбол-

гимнастика,детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса.Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе

Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия

«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика:Спортивная

игра

по

методике

спортивных

КТД

И.П.Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:Знакомство

с

дополнительным

фитнес-

инвентарем(гимнастическая палка, фитбол,медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,

утяжелители

и

др.)

Практические

навыки

в

правильном

использовании фит.инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика:Комплексный фитнес-урок
направлениях

детского

фитнеса,упражнения

с элементами различных
на

все

распространенные фит.Техники(от малого к большему).

группы

мышц,

2.

ЛФК-профилактика

и

лечение

методом

фитнеса

с

применением доп. оборудования.
Тема2.1.Значение здорового образа жизни и спорта в жизни.
Теория:Рассказ-диалог о значении здорового образа жизни и спорта в
жизни каждого ребенка, в жизни общества и страны. Польза и вред
гиперкинезии и гипокинезии.Тематические игры(Игра «найди причину
плохого самочувствия»).
Тема2.2.Знакомство с дополнительным инвентарем ЛФК.
Практика:Практическое знакомство с инвентарем ЛФК(медбол, палка,
коврик, орто-коврик, орто-дорожки, орто-мячи,стул, лестница,наклонная
скамья и др.).Отработка базовых правильных движений с инвентарем.
Тема 2.3.Работа с позвоночником.
Практика:Раскрытие

темы

«Работа

позвоночника» на

примере

движения и позиций. Полезное и вредное движение позвоночника.
Расслабление и тонизирование мышечного корсета спины и груди.
Упражнения для позвоночника.
Тема 2.4.Работа со стопами и ногами.
Практика:Упражнения, самомассажные техники на стопы и нижние
конечности.
Тема 2.5.Опорно – двигательный аппарат и сенсорные ощущения
Практика:Демонстрация

на

движении

важности

правильного

формирования опорно-двигательного аппарата. Практика по сенсорным
ощущениям.

Демонстрация

правильного

и

неправильного

движения.

Упражнения на опорно – двигательный аппарат, упражнения на развитие
сенсорных ощущений(телесная кинезиотерапия).
Тема 2.6.Профилактические упражнения общеукрепляющие.
Практика:Практика

по

общим

лечебно–профилактическим

упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники
выполнения упражнений.
3.

Фитбол-гимнастика.

Тема 3.1.Знакомство с фитбол-гимнастикой, видами фитболов(ФБ)
Теория:знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика:практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 3.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика:Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 3.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 3.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень
сложности.
Практика:Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники( упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема

3.5.Упражнения

с

ФБ

общеукрепляющие-повышенный

уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
4.

Игры с мячами.

Тема 4.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор

игр

с

мячами(общеукрепляющие

спортивные

игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 4.2.Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные
и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
5.

Аэробика.

Тема 5.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория:Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 5.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория:демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика:отработка

базовых

аэробных

шагов

на

практике

с

использованием разных ритмов.
Тема 5.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой
ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 5.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных
связок.
Тема 5.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
6.

ОФП.

Тема6.1.ОФП-подготовительный

уровень-общеукрепляюще

упражнения
Теория:введение

понятия

ОФП,

какие

упражнения

ОФП(силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.)

использует

Практика:практический

разбор

упражнений

ОФП

на

простых

примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности.
Тема 6.2.ОФП-ноги,бедра.
Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную
область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа).
Тема 6.3.ОФП-руки,спина.
Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания,
подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны
в стороны и др.)
Тема 6.4. ОФП- живот,грудь, спина.
Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины,
тренировка мышечного корсета организма (имитация плавания из И.П. лежа
на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища
прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой
косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка»
классическая и боковая, «скалолаз» и др.)
7. Степ.
Тема 7.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория:знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 7.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика:Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге устеп-платформы.
Тема7.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику у степ –
платформы, виды движений и связок.
Тема

7.4.Сочетание

упражнениями.

степ-движения

с

общеукрепляющими

Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
8.

Растяжка.

Тема 8.1.Виды и правила растяжки
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг»,
рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 8.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория:введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная
растяжка».
Практика:основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 8.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 8.4.Растяжка- простой уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 8.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
9.

Детская йога и восстановление организма с помощью

фитнеса.
Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).

Тема 9.2.Базовые асаны.
Практика: разбор и проработка базовых асан(«приветствие солнцу»,
«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика.
Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание

жука»,

«воздух

через

трубочки»

и

др.)

и

медитации

(игра«путешествия по планете»).
Тема 9.4.Усложненные асаны
Практика:разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
10.

Фитнес-микс.

Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 10.2.Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.
Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами
кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с
элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление
дыхания.

Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 7-10 лет
№
п/п
1

Название раздела,темы

Количество часов
Всего Теория Практика
10
2.5
7.5

Введение-знакомство с
понятием и видами
детского фитнеса,
инвентарем, техника
безопасности.
2
1.1. Инструктаж, техника
безопасности, раскрытие
понятия «Детский
фитнес» и его
направления
2
1.2. История детского
фитнеса. Спортивные
КТД.
1.3 Дополнительный фитнес 2
– инвентарь.

1

1

0,5

1,5

1

1

4

0

4

16

0,5

15,5

Знакомство с фитболгимнастикой, видами
фитболов(ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения с ФБ
общеукрепляющие средний уровень
сложности.
Упражнения с ФБ
общеукрепляющиеповышенный уровень
сложности.
Игры с мячами

2

0,5

1,5

4

0

4

4

0

4

4

0

4

2

0

2

6

0

6

Упражнения с мячами
общеукрепляющие.
Игры с мячами
сюжетные.

4

0

4

2

0

2

4.

Аэробика

16

1,5

14,5

4.1

История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.

2

1

1

2

0,5

1,5

1.4. Техники и упражнения
разных направлений
фитнеса.
2
Фитбол-гимнастика
2.1

2.2
2.3
2.4

2.5

3
3.1
3.2

4.2

Формы аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.
качеств(1-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
Открытый урок (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных

Практика по аэробным
шагам.
Аэробные связки.

4

0

4

4

0

4

Микс аэробных
упражнений.
ОФП

4

0

4

16

1

15

4

1

3

5.2

ОФП-подготовительный
уровеньобщеукрепляюще
упражнения
ОФП-ноги,бедра

4

0

4

5.3

ОФП-руки,спина

4

0

4

5.4

ОФПживот,грудь,спина.
Степ

4

0

4

14

1

13

2

1

1

4

0

4

4

0

4

4

0

4

16

1,5

14,5

2

1

1

2

0,5

1,5

4

0

4

4

0

4

4

0

4

14

1

13

8

0

8

6

1

5

4.3
4.4
4.5
5.
5.1

6.
6.1

6.2

6.3
6.4

7.
7.1
7.2

7.3
7.4
7.5
8.
8.1
8.2

История направления
«СТЕП», техника
безопасности при работе
со степ-платформой.
Базовые шаги со степплатформой,
ориентировка.
Ритмы и движения со
степ-платформой.
Сочетание степдвижения с
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка
Виды и правила
растяжки.
Понятия «Растяжка разминка», «основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой
уровень сложности.
Растяжка – усиленный
уровень сложности.
Силовой тренинг
Работа с собственным
весом.
Работа с
дополнительным весом.

навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

Мониторингфиз.качеств.
(1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая

тематическая неделя)
9.

Упражнения с
доп.Оборудованиеммикс
Виды инвентаря, техника
безопасности.
Работа с гимнастической
палкой
Работа с гимн. Палкой и
бодибаром.
Скиппинг (скакалка)

12

1

11

2

1

1

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

2

0

2

14

1

13

2

1

1

4

0

4

0

4

10.4

Медитация и
4
дыхательная гимнастика.
Усложненные асаны.
4

0

4

11.

Фитнес-микс

10

1

9

11.1 Фитнес-игра
«путешествие по миру
фитнеса»
11.2 Круговая тренировка

2

1

1

4

0

4

11.3 Силовой
общеукрепляющий
тренинг.
11.4 Открытое занятие

4

0

4

2

0

0

9.1
9.2
9.3
9.4

Работа с обручем и
лентами.
9.6 Работа с утяжелителями
и опорами.
10.
Детская йога и
восстановление
организма с помощью
фитнеса
10.1 История йоги и ее
основные виды, техника
безопасности.
10.2 Базовые асаны.
9.5

10.3

ИТОГО

144

12

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация
полученных
навыков
детьми
(8-ая
тематическая неделя)

-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)

Открытое занятие (8-ая
тематическая неделя)
132

Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
для детей 7-10 лет
1.Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,
инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение инструктажа по технике безопасности в спортивном
зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и поведении на
занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес». Введение видов
детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его направлений(лфк,
степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика, детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе

Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия

«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П.
Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:

Знакомство

с

дополнительным

фитнес-

инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,

утяжелители

и

др.)

Практические

навыки

в

правильном

использовании фит. инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика: Комплексный фитнес-урок

с элементами различных

направлениях детского фитнеса, упражнения на все группы мышц,
распространенные фит. Техники(от малого к большему).
2. Фитбол-гимнастика.
Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов (ФБ)

Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с
ложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема

2.5.Упражнения

с

ФБ

общеукрепляющие-повышенный

уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
3.

Игры с мячами.

Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.

Практика:разбор

игр

с

мячами(общеукрепляющие

спортивные

игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор

игр

с

мячами(общеукрепляющие

спортивные

игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные и
парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
4.

Аэробика.

Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика: отработка

базовых аэробных шагов на

практике

с

использованием разных ритмов.
Тема 4.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой ритма,
составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 4.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных связок.
Тема 4.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
5.

ОФП.

Тема

5.1.ОФП-подготовительный

уровень-общеукрепляюще

упражнения
Теория: введение понятия ОФП, какие упражнения использует ОФП
(силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.)

Практика: практический разбор упражнений

ОФП на

простых

примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности.
Тема 5.2.ОФП-ноги, бедра.
Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную
область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа. И др.)
Тема 5.3. ОФП-руки, спина.
Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания,
подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны
в стороны и др.)
Тема 5.4. ОФП- живот, грудь, спина.
Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины,
тренировка мышечного корсета организма( имитация плавания из И.П. лежа
на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища
прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой
косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка»
классическая и боковая, «скалолаз» и др.)
6. Степ.
Тема 6.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 6.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы.
Тема6.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп – платформы,
виды движений и связок.
Тема

6.4.Сочетание

упражнениями.

степ-движения

с

общеукрепляющими

Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
7.

Растяжка.

Тема 7.1.Виды и правила растяжки
Теория:

введение

и раскрытие

понятий

«растяжка»-«стретчинг»,

рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 7.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная
растяжка».
Практика: основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 7.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 7.4.Растяжка- простой уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 7.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
8.

Силовой тренинг.

Тема 8.1.Работа с собственным весом.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным весом
(отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и выходы
руками вперед-назад и др.)

Тема 8.2. Работа с дополнительным весом.
Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и
формы

дополнительных

весов,

техника

безопасности

и

меры

предосторожности.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением
дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки
Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из
И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др.
9.

Упражнения с доп. Оборудованием – микс.

Тема 9.1.Виды инвентаря, техника безопасности.
Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с
дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар,
мячи, скакалка, обруч и др.).
Тема 9.2.Работа с гимнастической палкой.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической

палки,

базовые

позиции

с

гимнастической

палкой.

Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки : наклоны, повороты,
растяжка, силовые и т.д.
Тема 9.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты
в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или
бодибар, силовые упражнения с бодибаром-приседания и др.
Тема 9.4. Скиппинг.
Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной
скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках
и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники (на дух ногах, чередование правой
и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.).
Тема 9.5.Работа с обручем и лентами.

Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем
и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения
обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.)
Тема 9.6.Работа с утяжелителями и опорами.
Практика:

Выполнение

упражнений

с

утяжелителями

и

опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые
упражнения

с

наклонной

скамьи,

от

поверхности,дополнительной

опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др.
10. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса.
Тема 10.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).
Тема 10.2. Базовые асаны.
Практика:

разбор

и

проработка

базовых

асан

(«приветствие

солнцу»,«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 10.3.Медитация и дыхательная гимнастика.
Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра
«путешествия по планете»).
Тема 10.4.Усложненные асаны
Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
11. Фитнес-микс.
Тема 11.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 11.2. Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 11.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.

Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами кардио
на все группы мышц по типу: общая и специальная разминка- специальная
силовая тренировка - общая и специальная заминка с элементами стретчинга
и дыхательной гимнастики на восстановление дыхания.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
для детей 10-15 лет
№
п/п

Название раздела, темы
Всего

Введение-знакомство
с 20
понятием
и
видами
детского
фитнеса,
инвентарем,
техника
безопасности.
техника 2
1.1. Инструктаж,
безопасности,
раскрытие
понятия «Детский фитнес» и
его направления
1.2. История детского фитнеса. 2
Спортивные КТД.
1

1.3

1.5

18.5

1

1

0,5

1,5

0

2

0

14

0,5

21,5

2

0,5

1,5

6

0

6

6

0

6

4

0

4

4

0

4

18

0

18

Упражнения
с
мячами 10
общеукрепляющие.
Игры с мячами сюжетные.
8

0

10

0

8

Дополнительный фитнес – 2
инвентарь.

и
упражнения 14
1.4. Техники
разных
направлений
фитнеса.
2 Фитбол-гимнастика
22
2.1

2.2
2.3
2.4

2.5

3
3.1
3.2

Количество часов
Теория
Практика

Знакомство
с
фитболгимнастикой,
видами
фитболов (ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения
с
ФБ
общеукрепляющие -средний
уровень сложности.
Упражненияс
ФБ
общеукрепляющиеповышенный
уровень
сложности.
Игры с мячами

Формы
аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.качеств (1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)

-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)

4.

Аэробика

24

1,5

22,5

4.1

История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.
Практика
по
аэробным
шагам.
Аэробные связки.

2

1

1

6

0,5

5,5

4

0

4

6

0

6

аэробных 6

0

6

4.2
4.3
4.4
4.5

Микс
упражнений.

5.

Степ

24

1

23

5.1

2

1

1

8

0

8

6

0

6

8

0

8

6.

История
направления
«СТЕП»,
техника
безопасности при работе со
степ-платформой.
Базовые шаги со степплатформой, ориентировка.
Ритмы и движения со степплатформой.
Сочетание степ-движения с
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка

22

1,5

20,5

6.1

Виды и правила растяжки.

2

1

2

6.2

Понятия
«Растяжка
разминка»,
«основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой уровень
сложности.
Растяжка
–
усиленный
уровень сложности.
Силовой тренинг

4

0,5

3,5

4

0

4

6

0

6

6

0

6

20

1

19

Работа
с
собственным 10
весом.
Работа с дополнительным 10
весом.

0

10

1

9

Упражнения

1

21

5.2
5.3
5.4

6.3
6.4
6.5
7.
7.1
7.2

8.

с

доп. 22

Открытый
урок(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце

каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)

Оборудованием - микс
Виды инвентаря, техника 2
безопасности.
Работа с гимнастической 6
палкой
Скиппинг.
4

1

1

0

6

0

4

Работа
с
обручем
и
лентами.
Работа с утяжелителями и
опорами.
Детская
йога
и
восстановление
организма с помощью
фитнеса
История
йоги
и
ее
основные виды, техника
безопасности.
Базовые асаны.

4

0

4

6

0

6

24

1

23

2

1

1

10

0

10

0

4

9.4

Медитация и дыхательная 4
гимнастика.
Усложненные асаны.
8

0

8

10.

Фитнес-микс

20

1

19

10.1 Фитнес-игра «путешествие
по миру фитнеса»
10.2 Круговая тренировка

4

1

3

8

0

8

10.3 Силовой
общеукрепляющий
тренинг.

6

0

8

10.4 Открытое занятие

2

0

0

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
9.

9.1

9.2
9.3

ИТОГО

216

10

-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытый урок
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
206

Содержание учебного (тематического) плана третьего года
обучения для детей 10-15 лет
1. Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,
инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение

инструктажа

по

технике

безопасности

в

спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и
поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес».
Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его
направлений(лфк, степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика,
детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе

Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия

«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П.
Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:

Знакомство

с

дополнительным

фитнес-

инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,

утяжелители

и

др.)

Практические

навыки

в

правильном

использовании фит. инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика: Комплексный фитнес-урок
направлений

детского фитнеса,

упражнения

с элементами различных
на

все

распространенные фит. Техники(от малого к большему).

группы мышц,

Практика:

Практика

по

общим

лечебно–

профилактическим

упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники
выполнения упражнений.
2. Фитбол-гимнастика.
Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов
(ФБ)
Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с
ложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники(упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема

2.5.Упражнения

с

ФБ

общеукрепляющие-повышенный

уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка

правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
3. Игры с мячами.
Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор

игр

с

мячами(общеукрепляющие

спортивные

игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные
и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
4. Аэробика.
Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика: отработка базовых аэробных шагов на практике с
использованием разных ритмов.
Тема 4.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой
ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 4.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных
связок.
Тема 4.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
5. Степ.

Тема 5.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 5.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы.
Тема5.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп –
платформы, виды движений и связок.
Тема

5.4.Сочетание

степ-движения

с

общеукрепляющими

упражнениями.
Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
6. Растяжка.
Тема 6.1.Виды и правила растяжки
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг»,
рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 6.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория:

введение

и

раскрытие

понятий

«растяжка-разминка»,

«основная растяжка».
Практика: основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 6.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 6.4.Растяжка- простой уровень сложности.

Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 6.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
7. Силовой тренинг.
Тема 7.1.Работа с собственным весом.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным
весом (отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и
выходы руками вперед-назад и др.)
Тема 7.2. Работа с дополнительным весом.
Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и
формы

дополнительных

весов,

техника

безопасности

и

меры

предосторожности.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением
дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки
Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из
И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др.
8. Упражнения с доп. Оборудованием – микс.
Тема 8.1.Виды инвентаря, техника безопасности.
Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с
дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар,
мячи, скакалка, обруч и др).
Тема 8.2.Работа с гимнастической палкой.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической

палки,

базовые

позиции

с

гимнастической

палкой.

Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки: наклоны, повороты,
растяжка, силовые и т.д.
Тема 8.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты
в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или
бодибар, силовы упражнения с бодибаром-приседания и др.
Тема 8.4. Скиппинг.
Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной
скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках
и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники ( на дух ногах, чередование
правой и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.).
Тема 8.5.Работа с обручем и лентами.
Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем
и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения
обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.)
Тема 8.6.Работа с утяжелителями и опорами.
Практика:

Выполнение

упражнений

с

утяжелителями

и

опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые
упражнения

с

наклонной

скамьи,

от

поверхности

дополнительной

опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др.
9. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса.
Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).
Тема 9.2. Базовые асаны.
Практика: разбор и проработка базовых асан («приветствие солнцу»,
«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика.

Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра
«путешествия по планете»).
Тема 9.4.Усложненные асаны
Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
10.Фитнес-микс.
Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 10.2. Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.
Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами
кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с
элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление
дыхания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».