УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Детский фитнес»
Автор-составитель:
Завьялова Мария Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 5-6 лет
№
п/п
Название раздела,темы
1
Введение-знакомство с
понятием и видами
детского фитнеса,
инвентарем, техника
безопасности.
Инструктаж, техника
безопасности, раскрытие
понятия «Детский фитнес»
и его направления
История детского фитнеса.
Спортивные КТД.
12
2.5
9.5
2
1
1
2
0,5
1,5
1.3
Дополнительный фитнес –
инвентарь.
2
1
1
1.4.
Техники и упражнения
разных направлений
фитнеса.
ЛФК-профилактика и
лечение методом фитнеса
с применением доп.
оборудования.
Значение здорового образа
жизни и спорта в жизни.
Знакомство с
дополнительным
инвентарем ЛФК.
Работа с позвоночником.
6
0
6
20
2
18
2
1
1
2
1
1
4
0
4
Работа со стопами и
ногами.
Опорно – двигательный
аппарат и сенсорные
ощущения
Профилактические
упражнения
общеукрепляющие.
Фитбол-гимнастика
4
0
4
4
0
4
4
0
4
16
0,5
15,5
Знакомство с фитболгимнастикой, видами
фитболов(ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения с ФБ
общеукрепляющие -
2
0,5
1,5
4
0
4
4
0
4
4
0
4
1.1.
1.2.
2
2.1
2.2.
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
3.4
Всего
Количество часов
Теория
Практика
Формы
аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.качеств.(1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
средний уровень
сложности.
Упражнения с ФБ
общеукрепляющиеповышенный уровень
сложности.
Игры с мячами
неделя)
2
0
2
10
0
10
6
0
6
4.2
Упражнения с мячами
общеукрепляющие.
Игры с мячами сюжетные.
4
0
4
5.
Аэробика
14
1,5
12,5
5.1
История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.
Практика по аэробным
шагам.
Аэробные связки.
2
1
1
2
0,5
1,5
4
0
4
4
0
4
5.5
Микс аэробных
упражнений.
2
0
2
6.
ОФП
16
1
15
6.1
4
1
3
6.2
ОФП-подготовительный
уровень-общеукрепляюще
упражнения
ОФП-ноги,бедра
4
0
4
6.3
ОФП-руки,спина
4
0
4
6.4
ОФП-живот,грудь,спина.
4
0
4
7.
Степ
14
1
13
7.1
История направления
«СТЕП», техника
безопасности при работе со
2
1
1
3.5
4
4.1
5.2
5.3
5.4
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытый
урок(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Мониторинг
физ.качеств. (1ая тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
степ-платформой.
0
4
0
4
0
4
8.
Базовые шаги со степ4
платформой, ориентировка.
Ритмы и движения со степ- 4
платформой.
Сочетание степ-движения с 4
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка
16
1,5
14,5
8.1
Виды и правила растяжки.
2
1
1
8.2
Понятия «Растяжка разминка», «основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой уровень
сложности.
Растяжка – усиленный
уровень сложности.
Детская йога
2
0,5
1,5
4
0
4
4
0
4
4
0
4
16
1
15
История йоги и ее
основные виды, техника
безопасности.
Базовые асаны.
2
1
1
6
0
6
4
0
4
9.4
Медитация и дыхательная
гимнастика.
Усложненные асаны.
4
0
4
10.
Фитнес-микс
10
1
9
10.1
Фитнес-игра «путешествие
по миру фитнеса»
Круговая тренировка
2
1
1
2
0
2
10.3
Силовой
общеукрепляющий
тренинг.
4
0
6
10.4
Открытое занятие
2
0
0
7.2
7.3
7.4
8.3
8.4
8.5
9.
9.1
9.2
9.3
10.2
ИТОГО
144
12
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой 8 недели)
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
132
Содержание учебного (тематического) планавторого года обучения
для детей 5-6 лет
1.
Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,
инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение
инструктажа
по
технике
безопасности
в
спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и
поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес».
Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк,аква, кардио,боди) и его
направлений
(лфк,
степ,
аэробика,
силовая
тренировка,
фитбол-
гимнастика,детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса.Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе
Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия
«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика:Спортивная
игра
по
методике
спортивных
КТД
И.П.Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:Знакомство
с
дополнительным
фитнес-
инвентарем(гимнастическая палка, фитбол,медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,
утяжелители
и
др.)
Практические
навыки
в
правильном
использовании фит.инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика:Комплексный фитнес-урок
направлениях
детского
фитнеса,упражнения
с элементами различных
на
все
распространенные фит.Техники(от малого к большему).
группы
мышц,
2.
ЛФК-профилактика
и
лечение
методом
фитнеса
с
применением доп. оборудования.
Тема2.1.Значение здорового образа жизни и спорта в жизни.
Теория:Рассказ-диалог о значении здорового образа жизни и спорта в
жизни каждого ребенка, в жизни общества и страны. Польза и вред
гиперкинезии и гипокинезии.Тематические игры(Игра «найди причину
плохого самочувствия»).
Тема2.2.Знакомство с дополнительным инвентарем ЛФК.
Практика:Практическое знакомство с инвентарем ЛФК(медбол, палка,
коврик, орто-коврик, орто-дорожки, орто-мячи,стул, лестница,наклонная
скамья и др.).Отработка базовых правильных движений с инвентарем.
Тема 2.3.Работа с позвоночником.
Практика:Раскрытие
темы
«Работа
позвоночника» на
примере
движения и позиций. Полезное и вредное движение позвоночника.
Расслабление и тонизирование мышечного корсета спины и груди.
Упражнения для позвоночника.
Тема 2.4.Работа со стопами и ногами.
Практика:Упражнения, самомассажные техники на стопы и нижние
конечности.
Тема 2.5.Опорно – двигательный аппарат и сенсорные ощущения
Практика:Демонстрация
на
движении
важности
правильного
формирования опорно-двигательного аппарата. Практика по сенсорным
ощущениям.
Демонстрация
правильного
и
неправильного
движения.
Упражнения на опорно – двигательный аппарат, упражнения на развитие
сенсорных ощущений(телесная кинезиотерапия).
Тема 2.6.Профилактические упражнения общеукрепляющие.
Практика:Практика
по
общим
лечебно–профилактическим
упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники
выполнения упражнений.
3.
Фитбол-гимнастика.
Тема 3.1.Знакомство с фитбол-гимнастикой, видами фитболов(ФБ)
Теория:знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика:практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 3.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика:Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 3.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 3.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень
сложности.
Практика:Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники( упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема
3.5.Упражнения
с
ФБ
общеукрепляющие-повышенный
уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
4.
Игры с мячами.
Тема 4.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор
игр
с
мячами(общеукрепляющие
спортивные
игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 4.2.Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные
и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
5.
Аэробика.
Тема 5.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория:Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 5.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория:демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика:отработка
базовых
аэробных
шагов
на
практике
с
использованием разных ритмов.
Тема 5.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой
ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 5.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных
связок.
Тема 5.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
6.
ОФП.
Тема6.1.ОФП-подготовительный
уровень-общеукрепляюще
упражнения
Теория:введение
понятия
ОФП,
какие
упражнения
ОФП(силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.)
использует
Практика:практический
разбор
упражнений
ОФП
на
простых
примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности.
Тема 6.2.ОФП-ноги,бедра.
Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную
область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа).
Тема 6.3.ОФП-руки,спина.
Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания,
подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны
в стороны и др.)
Тема 6.4. ОФП- живот,грудь, спина.
Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины,
тренировка мышечного корсета организма (имитация плавания из И.П. лежа
на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища
прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой
косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка»
классическая и боковая, «скалолаз» и др.)
7. Степ.
Тема 7.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория:знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 7.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика:Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге устеп-платформы.
Тема7.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику у степ –
платформы, виды движений и связок.
Тема
7.4.Сочетание
упражнениями.
степ-движения
с
общеукрепляющими
Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
8.
Растяжка.
Тема 8.1.Виды и правила растяжки
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг»,
рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 8.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория:введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная
растяжка».
Практика:основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 8.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 8.4.Растяжка- простой уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 8.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
9.
Детская йога и восстановление организма с помощью
фитнеса.
Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).
Тема 9.2.Базовые асаны.
Практика: разбор и проработка базовых асан(«приветствие солнцу»,
«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика.
Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание
жука»,
«воздух
через
трубочки»
и
др.)
и
медитации
(игра«путешествия по планете»).
Тема 9.4.Усложненные асаны
Практика:разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
10.
Фитнес-микс.
Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 10.2.Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.
Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами
кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с
элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление
дыхания.
Учебный (тематический) план второго года обучения для детей 7-10 лет
№
п/п
1
Название раздела,темы
Количество часов
Всего Теория Практика
10
2.5
7.5
Введение-знакомство с
понятием и видами
детского фитнеса,
инвентарем, техника
безопасности.
2
1.1. Инструктаж, техника
безопасности, раскрытие
понятия «Детский
фитнес» и его
направления
2
1.2. История детского
фитнеса. Спортивные
КТД.
1.3 Дополнительный фитнес 2
– инвентарь.
1
1
0,5
1,5
1
1
4
0
4
16
0,5
15,5
Знакомство с фитболгимнастикой, видами
фитболов(ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения с ФБ
общеукрепляющие средний уровень
сложности.
Упражнения с ФБ
общеукрепляющиеповышенный уровень
сложности.
Игры с мячами
2
0,5
1,5
4
0
4
4
0
4
4
0
4
2
0
2
6
0
6
Упражнения с мячами
общеукрепляющие.
Игры с мячами
сюжетные.
4
0
4
2
0
2
4.
Аэробика
16
1,5
14,5
4.1
История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.
2
1
1
2
0,5
1,5
1.4. Техники и упражнения
разных направлений
фитнеса.
2
Фитбол-гимнастика
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
4.2
Формы аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.
качеств(1-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
Открытый урок (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
Практика по аэробным
шагам.
Аэробные связки.
4
0
4
4
0
4
Микс аэробных
упражнений.
ОФП
4
0
4
16
1
15
4
1
3
5.2
ОФП-подготовительный
уровеньобщеукрепляюще
упражнения
ОФП-ноги,бедра
4
0
4
5.3
ОФП-руки,спина
4
0
4
5.4
ОФПживот,грудь,спина.
Степ
4
0
4
14
1
13
2
1
1
4
0
4
4
0
4
4
0
4
16
1,5
14,5
2
1
1
2
0,5
1,5
4
0
4
4
0
4
4
0
4
14
1
13
8
0
8
6
1
5
4.3
4.4
4.5
5.
5.1
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
8.
8.1
8.2
История направления
«СТЕП», техника
безопасности при работе
со степ-платформой.
Базовые шаги со степплатформой,
ориентировка.
Ритмы и движения со
степ-платформой.
Сочетание степдвижения с
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка
Виды и правила
растяжки.
Понятия «Растяжка разминка», «основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой
уровень сложности.
Растяжка – усиленный
уровень сложности.
Силовой тренинг
Работа с собственным
весом.
Работа с
дополнительным весом.
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
Мониторингфиз.качеств.
(1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
9.
Упражнения с
доп.Оборудованиеммикс
Виды инвентаря, техника
безопасности.
Работа с гимнастической
палкой
Работа с гимн. Палкой и
бодибаром.
Скиппинг (скакалка)
12
1
11
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
14
1
13
2
1
1
4
0
4
0
4
10.4
Медитация и
4
дыхательная гимнастика.
Усложненные асаны.
4
0
4
11.
Фитнес-микс
10
1
9
11.1 Фитнес-игра
«путешествие по миру
фитнеса»
11.2 Круговая тренировка
2
1
1
4
0
4
11.3 Силовой
общеукрепляющий
тренинг.
11.4 Открытое занятие
4
0
4
2
0
0
9.1
9.2
9.3
9.4
Работа с обручем и
лентами.
9.6 Работа с утяжелителями
и опорами.
10.
Детская йога и
восстановление
организма с помощью
фитнеса
10.1 История йоги и ее
основные виды, техника
безопасности.
10.2 Базовые асаны.
9.5
10.3
ИТОГО
144
12
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация
полученных
навыков
детьми
(8-ая
тематическая неделя)
-Беседа (в конце каждой
учебной недели),
-Практическое занятиепрезентация полученных
навыков детьми (8-ая
тематическая неделя)
Открытое занятие (8-ая
тематическая неделя)
132
Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
для детей 7-10 лет
1.Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,
инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение инструктажа по технике безопасности в спортивном
зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и поведении на
занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес». Введение видов
детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его направлений(лфк,
степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика, детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе
Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия
«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П.
Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:
Знакомство
с
дополнительным
фитнес-
инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,
утяжелители
и
др.)
Практические
навыки
в
правильном
использовании фит. инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика: Комплексный фитнес-урок
с элементами различных
направлениях детского фитнеса, упражнения на все группы мышц,
распространенные фит. Техники(от малого к большему).
2. Фитбол-гимнастика.
Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов (ФБ)
Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с
ложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема
2.5.Упражнения
с
ФБ
общеукрепляющие-повышенный
уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
3.
Игры с мячами.
Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор
игр
с
мячами(общеукрепляющие
спортивные
игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор
игр
с
мячами(общеукрепляющие
спортивные
игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные и
парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
4.
Аэробика.
Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика: отработка
базовых аэробных шагов на
практике
с
использованием разных ритмов.
Тема 4.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой ритма,
составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 4.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных связок.
Тема 4.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
5.
ОФП.
Тема
5.1.ОФП-подготовительный
уровень-общеукрепляюще
упражнения
Теория: введение понятия ОФП, какие упражнения использует ОФП
(силовые, круговая тренировка, стретчинг и т.д.)
Практика: практический разбор упражнений
ОФП на
простых
примерах, правильное выполнение техники, соблюдение норм безопасности.
Тема 5.2.ОФП-ноги, бедра.
Практика: упражнения ОФП, направленные на ноги и тазобедренную
область организма(выпады, прыжки, прыжки ДЖЕКА, махи ногами из И.П. на четвереньках и лежа. И др.)
Тема 5.3. ОФП-руки, спина.
Практика: упражнения ОФП на руки и область спины (отжимания,
подтягивания, поднятие корпуса из И.П. - лежа на животе, лодочка, наклоны
в стороны и др.)
Тема 5.4. ОФП- живот, грудь, спина.
Практика: упражнения ОФП на области живота, груди, спины,
тренировка мышечного корсета организма( имитация плавания из И.П. лежа
на животе, упражнения на пресс из И.П. лежа на спине-поднятие туловища
прямое и косое, малое поднятие верхней части пресса прямое и со скруткой
косое, «шаги в воздухе», складка, поднятие прямых ног., «планка»
классическая и боковая, «скалолаз» и др.)
6. Степ.
Тема 6.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 6.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы.
Тема6.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп – платформы,
виды движений и связок.
Тема
6.4.Сочетание
упражнениями.
степ-движения
с
общеукрепляющими
Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
7.
Растяжка.
Тема 7.1.Виды и правила растяжки
Теория:
введение
и раскрытие
понятий
«растяжка»-«стретчинг»,
рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 7.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка-разминка», «основная
растяжка».
Практика: основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 7.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 7.4.Растяжка- простой уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 7.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
8.
Силовой тренинг.
Тема 8.1.Работа с собственным весом.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным весом
(отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и выходы
руками вперед-назад и др.)
Тема 8.2. Работа с дополнительным весом.
Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и
формы
дополнительных
весов,
техника
безопасности
и
меры
предосторожности.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением
дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки
Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из
И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др.
9.
Упражнения с доп. Оборудованием – микс.
Тема 9.1.Виды инвентаря, техника безопасности.
Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с
дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар,
мячи, скакалка, обруч и др.).
Тема 9.2.Работа с гимнастической палкой.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической
палки,
базовые
позиции
с
гимнастической
палкой.
Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки : наклоны, повороты,
растяжка, силовые и т.д.
Тема 9.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты
в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или
бодибар, силовые упражнения с бодибаром-приседания и др.
Тема 9.4. Скиппинг.
Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной
скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках
и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники (на дух ногах, чередование правой
и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.).
Тема 9.5.Работа с обручем и лентами.
Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем
и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения
обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.)
Тема 9.6.Работа с утяжелителями и опорами.
Практика:
Выполнение
упражнений
с
утяжелителями
и
опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые
упражнения
с
наклонной
скамьи,
от
поверхности,дополнительной
опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др.
10. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса.
Тема 10.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).
Тема 10.2. Базовые асаны.
Практика:
разбор
и
проработка
базовых
асан
(«приветствие
солнцу»,«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 10.3.Медитация и дыхательная гимнастика.
Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра
«путешествия по планете»).
Тема 10.4.Усложненные асаны
Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
11. Фитнес-микс.
Тема 11.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 11.2. Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 11.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.
Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами кардио
на все группы мышц по типу: общая и специальная разминка- специальная
силовая тренировка - общая и специальная заминка с элементами стретчинга
и дыхательной гимнастики на восстановление дыхания.
Учебный (тематический) план третьего года обучения
для детей 10-15 лет
№
п/п
Название раздела, темы
Всего
Введение-знакомство
с 20
понятием
и
видами
детского
фитнеса,
инвентарем,
техника
безопасности.
техника 2
1.1. Инструктаж,
безопасности,
раскрытие
понятия «Детский фитнес» и
его направления
1.2. История детского фитнеса. 2
Спортивные КТД.
1
1.3
1.5
18.5
1
1
0,5
1,5
0
2
0
14
0,5
21,5
2
0,5
1,5
6
0
6
6
0
6
4
0
4
4
0
4
18
0
18
Упражнения
с
мячами 10
общеукрепляющие.
Игры с мячами сюжетные.
8
0
10
0
8
Дополнительный фитнес – 2
инвентарь.
и
упражнения 14
1.4. Техники
разных
направлений
фитнеса.
2 Фитбол-гимнастика
22
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
Количество часов
Теория
Практика
Знакомство
с
фитболгимнастикой,
видами
фитболов (ФБ)
Подготовительные
упражнения с ФБ
Упражнения с ФБ на
позвоночник
Упражнения
с
ФБ
общеукрепляющие -средний
уровень сложности.
Упражненияс
ФБ
общеукрепляющиеповышенный
уровень
сложности.
Игры с мячами
Формы
аттестации /
контроля
-Мониторинг
физ.качеств (1-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
4.
Аэробика
24
1,5
22,5
4.1
История аэробики, виды
базовых шагов.
Базовые шаги аэробные,
чувство ритма.
Практика
по
аэробным
шагам.
Аэробные связки.
2
1
1
6
0,5
5,5
4
0
4
6
0
6
аэробных 6
0
6
4.2
4.3
4.4
4.5
Микс
упражнений.
5.
Степ
24
1
23
5.1
2
1
1
8
0
8
6
0
6
8
0
8
6.
История
направления
«СТЕП»,
техника
безопасности при работе со
степ-платформой.
Базовые шаги со степплатформой, ориентировка.
Ритмы и движения со степплатформой.
Сочетание степ-движения с
общеукрепляющими
упражнениями.
Растяжка
22
1,5
20,5
6.1
Виды и правила растяжки.
2
1
2
6.2
Понятия
«Растяжка
разминка»,
«основная
растяжка»
Пассивный и активный
стретчинг.
Растяжка- простой уровень
сложности.
Растяжка
–
усиленный
уровень сложности.
Силовой тренинг
4
0,5
3,5
4
0
4
6
0
6
6
0
6
20
1
19
Работа
с
собственным 10
весом.
Работа с дополнительным 10
весом.
0
10
1
9
Упражнения
1
21
5.2
5.3
5.4
6.3
6.4
6.5
7.
7.1
7.2
8.
с
доп. 22
Открытый
урок(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Оборудованием - микс
Виды инвентаря, техника 2
безопасности.
Работа с гимнастической 6
палкой
Скиппинг.
4
1
1
0
6
0
4
Работа
с
обручем
и
лентами.
Работа с утяжелителями и
опорами.
Детская
йога
и
восстановление
организма с помощью
фитнеса
История
йоги
и
ее
основные виды, техника
безопасности.
Базовые асаны.
4
0
4
6
0
6
24
1
23
2
1
1
10
0
10
0
4
9.4
Медитация и дыхательная 4
гимнастика.
Усложненные асаны.
8
0
8
10.
Фитнес-микс
20
1
19
10.1 Фитнес-игра «путешествие
по миру фитнеса»
10.2 Круговая тренировка
4
1
3
8
0
8
10.3 Силовой
общеукрепляющий
тренинг.
6
0
8
10.4 Открытое занятие
2
0
0
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
9.
9.1
9.2
9.3
ИТОГО
216
10
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытый урок
(8-ая
тематическая
неделя)
-Беседа (в конце
каждой учебной
недели),
-Практическое
занятиепрезентация
полученных
навыков детьми
(8-ая
тематическая
неделя)
Открытое
занятие
(8-ая
тематическая
неделя)
206
Содержание учебного (тематического) плана третьего года
обучения для детей 10-15 лет
1. Введение-знакомство с понятием и видами детского фитнеса,
инвентарем, техника безопасности.
Тема1.1. Инструктаж, техника безопасности, раскрытие понятия
«Детский фитнес» и его направления.
Теория:Проведение
инструктажа
по
технике
безопасности
в
спортивном зале, при работе с инвентарем, при выполнении упражнений и
поведении на занятии. Введение и раскрытие понятия «Детский Фитнес».
Введение видов детского фитнеса(болл, лого, лфк, аква, кардио, боди) и его
направлений(лфк, степ, аэробика, силовая тренировка, фитбол - гимнастика,
детская йога и др.)
Тема1.2.История детского фитнеса. Спортивные КТД.
Теория:История появления детского Фитнеса в США и России в 80-ые
годы. Раскрытие понятия « Коллективное творческое дело», рассказ об
авторе
Игоре Петровиче Иванове и его методиках, введение понятия
«Спортивные КТД», сходство КТД и современного детского фитнеса.
Практика: Спортивная игра по методике спортивных КТД И. П.
Иванова.
Тема1.3.Дополнительный фитнес – инвентарь.
Практика:
Знакомство
с
дополнительным
фитнес-
инвентарем(гимнастическая палка, фитбол, медбол, канат, коврик, обруч,
скакалка,
утяжелители
и
др.)
Практические
навыки
в
правильном
использовании фит. инвентаря на примере упражнений.
Тема 1.4.Техники и упражнения разных направлений фитнеса.
Практика: Комплексный фитнес-урок
направлений
детского фитнеса,
упражнения
с элементами различных
на
все
распространенные фит. Техники(от малого к большему).
группы мышц,
Практика:
Практика
по
общим
лечебно–
профилактическим
упражнениям спортивным для здоровья. Разбор правильной техники
выполнения упражнений.
2. Фитбол-гимнастика.
Тема 2.1.Знакомство с фитбол -гимнастикой, видами фитболов
(ФБ)
Теория: знакомство с видами фитболов и их назначением.
Практика: практическая отработка базовых правильных позиций с
разными видами ФБ.
Тема 2.2.Подготовительные упражнения с ФБ
Практика: Рассмотрение и разбор на практике подготовительных
базовых упражнений с ФБ(базовые позиции, балансировка, основные
положения тела и балансировка, базовые движения вправо-влево, впередназад, круговые из И.П.-сидя., на животе, на спине.)
Тема 2.3.Упражнения с ФБ на позвоночник
Практика: рассмотрение и практика упражнений с ФБ на позвоночник,
разбор правильной техники, техника безопасности (не заламывать голову,
держать баланс, соблюдать медленный темп и т.д.). Отличие силовых и
расслабляющих упражнений на позвоночник.
Тема 2.4.Упражнения с ФБ общеукрепляющие -средний уровень с
ложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники(упражнения среднего уровня сложности- выкат с ФБ
вперед наполовину, наклоны лежа на боку с ФБ, отведение ноги на ФБ в бок
и назад из И.П-стоя и др.)
Тема
2.5.Упражнения
с
ФБ
общеукрепляющие-повышенный
уровень сложности.
Практика: Рассмотрение и разбор на практике общеукрепляющих
упражнений на разные группы мышц с применением ФБ, отработка
правильной техники (упражнения повышенного уровня сложности- выкат с
ФБ вперед полностью с отжиманиями, «лодочка» на ФБ из И.П.-лежа на
животе, поднятие ФБ ногами и руками «обратная лодочка» из И.П.-лежа на
спине на коврике и др.)
3. Игры с мячами.
Тема 3.1.Упражнения с мячами общеукрепляющие.
Практика:разбор
игр
с
мячами(общеукрепляющие
спортивные
игры),отработка правильной техники на практике.
Тема 3.2. Игры с мячами сюжетные.
Практика: общеукрепляющие сюжетные игры с мячами коллективные
и парные(разминка с мячами парная, групповая, «охотник» и т.д.)
4. Аэробика.
Тема 4.1.История аэробики, виды базовых шагов.
Теория: Знакомство с историей аэробики, демонстрация разных видов
базовых шагов, разбор техники.
Тема 4.2.Базовые шаги аэробные, чувство ритма.
Теория: демонстрация и разбор базовых аэробных шагов в связи с
ритмом, виды ритмов-разбор на примерах.
Практика: отработка базовых аэробных шагов на практике с
использованием разных ритмов.
Тема 4.3.Практика по аэробным шагам.
Практика: практика по разным видам аэробных шагов со сменой
ритма, составление композиций из разных вдов шагов-отработка на практике.
Тема 4.4. Аэробные связки.
Практика: Практический разбор и выполнение разных аэробных
связок.
Тема 4.5.Микс аэробных упражнений.
Практика: Выполнение аэробных связок разной сложности с частой
сменой ритма. Отработка полученных тематических навыков.
5. Степ.
Тема 5.1.История направления «СТЕП», техника безопасности при
работе со степ-платформой
Теория: знакомство с понятием «степ» и его историей, техника
безопасности при работе со степ-платформой.
Тема 5.2.Базовые шаги со степ-платформой, ориентировка
Практика: Проработка базовых шагов с использованием степ –
платформы, ориентировка при шаге у степ-платформы.
Тема5.3.Ритмы и движения со степ-платформой.
Практика: влияние разных ритмов на шаг и технику устеп –
платформы, виды движений и связок.
Тема
5.4.Сочетание
степ-движения
с
общеукрепляющими
упражнениями.
Практика: внесение общеукрепляющих упражнений в уже знакомые
связки шагов со степ- платформой, практическая отработка.
6. Растяжка.
Тема 6.1.Виды и правила растяжки
Теория: введение и раскрытие понятий «растяжка»-«стретчинг»,
рассмотрение видов растяжки, о пользе растяжки для организма, техника
безопасности при работе.
Тема 6.2.Понятия «Растяжка -разминка», «основная растяжка»
Теория:
введение
и
раскрытие
понятий
«растяжка-разминка»,
«основная растяжка».
Практика: основные техники работы при разминочной и основной
растяжке.
Тема 6.3.Пассивный и активный стретчинг.
Практика: проработка техник пассивного и активного стретчинга в
индивидуальной и парной форме, а также с добавлением доп. инвентаряэспандера -ленты, лестницы.
Тема 6.4.Растяжка- простой уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц простого уровня сложности(ноги и руки от
поверхности спины, парная растяжка с разведением ног сидя, «бабочка» и
т.д.)
Тема 6.5.Растяжка – усиленный уровень сложности.
Практика: выполнение упражнений и комплексов упражнений на
растяжку всех группы мышц усиленного уровня сложности (глубокое
раскрытие ног, «лягушка», шпагаты и др.)
7. Силовой тренинг.
Тема 7.1.Работа с собственным весом.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с собственным
весом (отжимания, поднятия корпуса, приседания, складка из И.П.-стоя и
выходы руками вперед-назад и др.)
Тема 7.2. Работа с дополнительным весом.
Теория: подбор дополнительного веса по возрасту и массе тела, виды и
формы
дополнительных
весов,
техника
безопасности
и
меры
предосторожности.
Практика: базовые упражнения силового тренинга с добавлением
дополнительного веса(гантели, утяжеленные мячи, утяжелители)- прыжки
Джека с утяжеленным мячом, поднятие гантелей руками, махи ногами из
И.П, Лежа на спине и на боку с утяжелителями на ногах и др.
8. Упражнения с доп. Оборудованием – микс.
Тема 8.1.Виды инвентаря, техника безопасности.
Теория: обзор видов инвентаря, техника безопасности при работе с
дополнительным инвентарем(гири, гантели, палки гимнастические, боди бар,
мячи, скакалка, обруч и др).
Тема 8.2.Работа с гимнастической палкой.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической
палки,
базовые
позиции
с
гимнастической
палкой.
Упражнения с использованием инвентаря гимн.палки: наклоны, повороты,
растяжка, силовые и т.д.
Тема 8.3.Работа с гимнастической палкой и бодибаром.
Практика: разбор и выполнение упражнений с использованием
гимнастической палки и бодибара. Упражнений по типу: наклоны, повороты
в стороны, мягкие скрутки, приседания и наклоны с упором на полку, или
бодибар, силовы упражнения с бодибаром-приседания и др.
Тема 8.4. Скиппинг.
Практика: базовая постановка скиппинг-движения (кручение одной
скакалки сложенной, перешагивание скакалки, отдельные прыжки на носках
и т.д.), простые скиппинг прыжки-техники ( на дух ногах, чередование
правой и левой ноги, с перекрестом, обратные прыжки и т.д.).
Тема 8.5.Работа с обручем и лентами.
Практика: разбор и отработка базовых простых упражнений с обручем
и лентами(кручение ленты и правильное движение руки, разные кручения
обруча-обычное, правое, левое, с прыжком и др.)
Тема 8.6.Работа с утяжелителями и опорами.
Практика:
Выполнение
упражнений
с
утяжелителями
и
опорами(разведение и поднятие ног и рук с утяжелителями, толчковые
упражнения
с
наклонной
скамьи,
от
поверхности
дополнительной
опоры(степ-платформа, йога-кубы) и др.
9. Детская йога и восстановление организма с помощью фитнеса.
Тема 9.1.История йоги и ее основные виды, техника безопасности
Теория: знакомство с историей йоги, видами йоги(даосская, хатха,флай
и др.).
Тема 9.2. Базовые асаны.
Практика: разбор и проработка базовых асан («приветствие солнцу»,
«фламинго», «дерево», «лодка», «собака мордой вниз» и др.)
Тема 9.3.Медитация и дыхательная гимнастика.
Практика: практическая проработка дыхательных техник («трубочка,
«жужжание жука», «воздух через трубочки» и др.) и медитации (игра
«путешествия по планете»).
Тема 9.4.Усложненные асаны
Практика: разбор и проработка усложненных асан(«лев», «черепаха»
«халасана», «лягушка», «уткатасана» и др.)
10.Фитнес-микс.
Тема 10.1.Фитнес-игра «путешествие по миру фитнеса»
Теория: фитнес -игра «путешествие по миру фитнеса»-теоретическая
игра в движении.
Тема 10.2. Круговая тренировка.
Практика: практическая проработка силовой тренировки с элементами
кардио по методу кругового тренинга.
Тема 10.3.Силовой общеукрепляющий тренинг.
Практика: силовая общеукрепляющая тренировка с элементами
кардио на все группы мышц по типу: общая и специальная разминкаспециальная силовая тренировка - общая и специальная заминка с
элементами стретчинга и дыхательной гимнастики на восстановление
дыхания.