ДООП Школа моделей Glamour

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»

Рекомендовано:
Педагогическим Советом
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
Протокол № 2
от «17» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
Приказ № 64-1/о
от «17» августа 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Школа моделей «GLAMOUR»
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 2года

Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования,
Трапезникова Анастасия Анатольевна

г. Екатеринбург
2024

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет художественную направленность, разработана с учётом
требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие

нормативно-правовые

документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г.
№ ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Одним из направлений самоопределения детей и подростков может
быть приобщение их к искусству моды. В связи с этим и возникла идея
организации школы-студии моделей.

Ф.М. Достоевский сказал: «Красота спасёт мир!». Атмосфера
красоты

создаёт

соответствующее

настроение,

повышает

культуру

поведения, внутреннюю дисциплинированность, облагораживает человека.
Красота рождает добро, радость, восхищение, желание жить и верить в
хорошее.
Взаимодействия различных художественных культур, образца и
стиля жизни, позволяет соотносить развитие потребностей людей и
материальных возможностей для их удовлетворения, с учётом этого
воспитывать эстетический вкус, определять задачи и особенности
воздействия искусства и его творцов – художников непосредственно на
окружающую жизнь. На основе выше сказанного возникла потребность в
создании «Школы моделей».
Посредствам

искусства

моды

педагогам

открываются

неограниченные возможности по созданию благоприятных условий для
самоопределения и самореализации личности ребенка.
Вновь созданная программа только тогда сыграет свою роль, когда
она будет представлять собой целостную образовательную систему.
В случае возникновения ограничительных мер по данной программе
проводится дистанционное обучение.
Актуальность

общеразвивающей

программы:

новиза,

современность и соответствие потребностям времени. Педагогическая
целесообразность заключается в том, чтобы помочь подросткам и детям
найти себя в нашем не простом, быстро меняющемся мире, закалить волю
и характер, стать сильнее и увереннее в себе.Данная образовательная
программа

соответствует

нормативным

правовым

актам

и

государственным программным документам.
Отличительные особенности общеразвивающей программы в том,
что она создаёт условия для развития способностей ребенка, где может
эффективно осуществляться самоопределение ребенка. Отличительные
особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от

уже существующих заключается в том, что ребенок кроме развития своих
физических способностей и умению танцевать, также может научиться
красиво умения красиво ходить на каблуках, подавать себя, чувствовать
себя уверенно на любых мероприятиях.
Адресат общеразвивающей программы - это девочки в возрасте от 7
до 17 лет, это дети из разных семей, разных социальных статусов, разными
возрастными особенностями. В объединении 60 детей, одновременно в
группе 15 человек (ожидаемое максимальное число в группе 20 детей)
Характеристика обучающихся по программе
Обучающиеся в возрасте 7-10 лет располагают значительными
резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из
главных задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные
характеристики познавательных процессов: восприятие, внимание, память,
воображение, мышление, речь. Комплексный подход к особенностям
психофизического развития данной возрастной категории: высокому уровню
активности,

повышенной

работоспособности,

быстрой

утомляемости,

предусматривает частую смену деятельности с использованием элементов
импровизации, созданием ситуации игры.
В возрасте 11-17 лет активно идёт процесс познавательного развития.
Подростки

и

юноши

уже

могут

мыслить

логически,

заниматься

теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и
самосознания детей, представляющий собой существенное расширение
сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем
мире.
Подростки могут длительное могут длительное время удерживать
внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между
несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.

Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае
удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить
какую-либо работу вполне самостоятельно.
Режим занятий два раза в неделю, два часа по 45 минут.
Объем общеразвивающей программы – общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения

программы 280часов,

продолжительность образовательной

программы первого года обучения по учебному плану составляет - 136
часов, продолжительность образовательной программы второго года
обучения по учебному плану составляет -144 часа.
Срок освоения общеразвивающей программы- 2 года.
Уровневость общеразвивающей программы:
«Стартовый уровень». По окончании курса освоить три вида техники
подиумного шага, уметь их различать и технически верно выполнять элементы
каждого стиля; уметь составлять индивидуальное дефиле, работать во
взаимодействии и общих схемах.
«Базовый

уровень».

Углубленное

изучение

общеразвивающей

программы и доступ к профессиональным знаниям в рамках программы.
Формы обучения – групповая.
Перечень видов занятий: беседы, практические занятия, мастерклассы, конкурсы. Занятие состоит из двух частей теоретической и
практической, а именно:
-

знакомство

с

правилами

выполнения

движения,

его

физиологическими особенностями;
- изучение движения и работа над движениями в комбинациях.
Перечень

форм

подведения

итогов

реализации

общеразвивающей программы: подведения итогов реализации данной
дополнительной образовательной программы является:
- постановка отдельных дефиле-номеров, формирование fashionпоказов;

- участие в фестивалях, концертах, конкурсах красоты, показах,
парикмахерских шоу города и области.
Цель, задачи общеразвивающей программы
Целью данной программы является — формирование благоприятных
условий для формирования у обучающихся качеств творчески-думающей,
активнодействующей
необходимы

для

и

легко

ориентации

адаптирующейся

личности,

в

и

мире

моды

в

которые

дальнейшем

профессиональном самоопределении.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- формирование системы знаний о моде, об этикете, стиле
- формирование навыков владения своим телом и правильного
дефилирования - формирование определенных актерских умений,
- знакомство с профессиональными понятиями и терминами.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, зрительной, ассоциативной памяти,
способности к сопереживанию.
- развитие навыков критического мышления;
- развитие способности межличностного общения и сотрудничества;
- развитие способности держаться на сцене и вживаться в создаваемые
образы;
- развитие способности создавать образы и правильно презентовать
себя
- формирование умения ориентироваться во многообразии имиджей и
стилей.
- развитие личностных и творческих способностей детей;
- развитие и чувства меры и чувства вкуса у детей, чувства такта;
- формирование культуры общения в коллективе, внимательного и
ответственного отношения к работе
Воспитательные:

- развитие индивидуальности и уверенности в себе;
- развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности,
активности, аккуратности.

Учебный (тематический) план
(первый год обучения)
Название раздела, темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Разминка.

Всего
2

Теория
1

Практика
1

Формы
аттестации/ко
нтроль
отсмотр

2

Классическая техника.

32

7

25

конкурс

3

Спортивная техника.

22

5

17

конкурс

4
5

Составление схем-дефиле к показу
15
Демонстрация составленных схем- 2
дефиле
по
классической
и
спортивной технике.

4
-

11
2

отсмотр
отсмотр

6

Европейская техника – Fashion.

22

6

16

конкурс

7

Элементы сценических общих схем.

24

5

19

отсмотр

8

Составление схем-дефиле к показу.

15

4

11

отсмотр

9

Демонстрация составленных схем- 2
дефиле по европейской технике –
fashion.

-

2

открытое
занятие

32

104

N
п/п

Итого:

136

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
«Дефиле» (сценическое движение) - тренинг внешней техники
манекенщицы.
Тема 1 Вводное занятие
1.1 Рассказать о различных техниках подиумного дефиле, о свободе мышц.
Дать комплекс тренировочных упражнений на расслабление мышц –
«разминка». (Будет проводиться в течении всего курса обучения с
добавлениями новых упражнений.)
Теория: Рассказать о различных техниках подиумного дефиле, о свободе
мышц.
Практика: Проведение комплекса тренировочных упражнений на
расслабление мышц – «разминка».
Тема 2 Классическая техника
2.1 Разминка. Вход в стойку, классическая стойка - правосторонняя и
левосторонняя.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.2 Разминка. Классический полуповорот – правосторонний и
левосторонний.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.3Разминка. Классический поворот.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.4 Разминка. Полуповорот и поворот с руками и глазами.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.5 Разминка. Шаг манекенщицы с точкой, вход в стойку на «языке».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.

2.6 Разминка. Шаг манекенщицы без точки, полуповорот и поворот на
«языке», завершение проходки, руки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.7 Разминка. Шаг манекенщицы с бедром.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.8 Разминка. Шаг манекенщицы с бедром и руками.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.9 Разминка. Выход и уход на подиум.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.10 Разминка. Доворот.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.11 Разминка. Жим на зрителя и при уходе.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.12 Разминка. Квадрат.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.13 Разминка. Вертушка.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.14 Разминка. Составление схем.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.15 Разминка. Цепочка через: поворот, доворот, жим, квадрат, вертушку.
Теория: Объяснение материала.

Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.16 Разминка. Взаимодействие по классической технике.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 3 Спортивная техника
3.1 Разминка. Спортивная стойка – правосторонняя и левосторонняя.
Теория: Объяснение материала. Рассказать об отличиях спортивной техники.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.2Разминка. Спортивные повороты.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.3 Разминка. Способы входа и выхода из спортивной стойки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.4 Разминка. Шаг в спортивной технике и завершение проходки, руки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.5 Разминка. Выход и уход на подиум.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.6 Разминка. Спортивный жим.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.7 Разминка. Спортивный квадрат.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.8 Разминка. Спортивная вертушка.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.9 Разминка. Составление схем.

Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.10 Разминка. Взаимодействие по спортивной технике.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.11 Разминка. Цепочка через: поворот, жим, квадрат, вертушку.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 4

Составление схем-дефиле к показу.

4.1 Разминка. Составление индивидуальных схем по классической технике.
Составление взаимодействия по классической технике.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
4.2 Разминка. Составление индивидуальных схем по спортивной технике.
Составление взаимодействия по спортивной технике.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
4.3 Разминка. Составление цепочки по классической технике. Составление
цепочки по спортивной технике.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
4.4 Разминка. Отработка всех схем и общих цепочек.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
Тема 5 Демонстрация составленных схем-дефиле по классической и
спортивной технике.
5.1 Показ деловой одежды в классической технике дефиле.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
5.2 Показ спортивной одежды в спортивной технике дефиле.

Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
Тема 6 Европейская техника – Fashion.
6.1 Разминка. Две стойки ef.
Теория: Объяснение материала. Рассказать об отличиях Европейская
техника – Fashion.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.2 Разминка. Повороты ef.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.3 Разминка. Шаг ef, руки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.4 Разминка. Вход в стойку на «языке» и взгляд по трём точкам ef,
завершение проходки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.5 Разминка. Выход и уход для двух стоек ef.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.6 Разминка. Боковая стойка.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.7 Разминка. Проходящая и широкая стойка.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.8 Разминка. Видоизменение в европейской технике жима, квадрата и
вертушки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.

6.9 Разминка. Составление схем в ef-технике.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.10 Разминка. Составление цепочек в ef-технике.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.11 Разминка. Составление взаимодействия в ef-технике.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 7 Элементы сценических общих схем.
7.1 Разминка. Верёвочные повороты.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.2 Разминка. Парные повороты.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.3 Разминка. Повороты каноном.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.4 Разминка. «Дождик».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.5 Разминка. «Зигзаг».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.6 Разминка. «Расчёска».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.7 Разминка. Парный «крестик».
Теория: Объяснение материала.

Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.8 Разминка. Три сценические точки. Подиумные точки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.9 Разминка. «Верёвочка» с шахматным расходом.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.10 Разминка. «Верёвочка» с остановкой на подиуме.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.11 Разминка. «Верёвочка» без остановки – «колбаса».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.12 Разминка. Составление общей схемы из различных элементов
сценических общих схем.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 8 Составление схем-дефиле к показу.
8.1 Разминка. Составление индивидуальных схем по европейской технике –
fashion.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
8.2 Разминка. Составление взаимодействия по европейской технике – fashion
для зачёта.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
8.3 Разминка. Составление цепочки по европейской технике – fashion для
зачёта.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.

8.4 Разминка. Составление общей схемы из различных элементов
сценических общих схем для зачёта.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
8.5 Разминка. Отработка всех схем и общих цепочек.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.
Тема 9 Демонстрация составленных схем-дефиле по европейской
технике – fashion.
9.1 Показ молодёжной одежды в европейской технике дефиле.
Дизайнерский показ молодёжной коллекции – общая схема.
Практика: Проведение разминки. Самостоятельная работа и отработка
материала.

Учебный (тематический) план
(второй год обучения)
Название раздела, темы

Количество часов
Теория
1

Практика
-

Формы
аттестации/ко
нтроль
отсмотр

1

Вводное занятие.

Всего
1

2

Основы актёрского мастерства и 12
пластики.

4

8

отсмотр

3

Мимика.

1

5

отсмотр

4
5

Образ и аксессуар.
38
Экзаменационный проект – Шоу- 19
дефиле.
«Образно-пластическое
решение костюма».

10
4

28
15

отсмотр
Экзаменконкурс

6

Образ и аксессуар.

10

26

отсмотр

8

24

Экзаменконкурс

38

106

N
п/п

6

36

Экзаменационный проект – Шоу- 32
дефиле.
«Образно-пластическое
решение костюма».
Итого:
144
7

Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
«Основы актёрского мастерства и пластики» (работа с аксессуарами) тренинг внутренней техники манекенщицы и вывод эмоций наружу.
Тема 1. Вводное занятие.
1.1 Рассказать о природе актёрского искусства и искусства манекенщицы.
Разминка (Будет проводиться в течение всего курса обучения с добавлением
новых упражнений.)
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 2. Основы актёрского мастерства и пластики.
2.1 Разминка. Сценическое действие.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.2 Разминка. Сценическое внимание и мышечная свобода манекенщицы.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.3 Разминка. Сценическая вера и оправдание. Сценическое отношение и
оценка, факторов.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.4 Разминка. Воображение и фантазия.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
2.5 Разминка. Импровизация:


ассоциация



упражнения в движении



этюды

Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 3. Мимика.

3.1 Разминка. Мимика лица.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
3.2 Разминка. Эмоциональная переменчивость.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 4. Образ и аксессуар.
4.1Разминка. Образ – как выражение стиля.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.2 Разминка. Предмет (аксессуар) – как элемент образа.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.3 Разминка. Классический деловой стиль – деловой образ.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.4 Разминка. Пиджак – как аксессуар делового образа.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.5 Разминка. Вечерний стиль – образ «загадка».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.6 Разминка. Аксессуары для вечернего образа: свеча, бокал, веер, длинные
бусы, цветок, палантин, ювелирные украшения и т.д.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.7 Разминка. Романтический стиль – образ «мечта».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.

4.8 Разминка. Аксессуары для романтического образа: газовый платок, букет
цветов, корзинка, плетёная шляпка, кружевной зонт и т.д.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.9 Разминка. Ретро стиль.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.10 Разминка. Образ «плутовка». Аксессуары: бижутерия, дамские сумочки,
длинные перчатки, шляпки с вуалью.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.11 Разминка. Образ «Мэрилин Дитрих». Аксессуары: трость, мундштук.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.12 Разминка. Образ «Мэрилин Монро». Аксессуары: боа, мех, косметика,
зеркало (маленькое и большое).
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.13 Разминка. Спортивный стиль – образ «тонус».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.14 Разминка. Аксессуары для спортивного образа: спортивные снаряды,
полотенце, бутылка с водой, кепка.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.15 Разминка. Молодёжный, диффузный стиль – образ «самовыражение,
юниор».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
4.16 Разминка. Аксессуары для молодёжного образа: тенденции времени.

Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 5. Экзаменационный проект – Шоу-дефиле. «Образно-пластическое
решение костюма».
5.1Разминка. Индивидуальный подбор образа.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.2 Разминка. Пластический рисунок.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.3 Разминка. Ритмический рисунок.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.4 Разминка. Музыкальная партитура.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.5 Разминка. Атмосфера – как синтез компонентов образа костюмов.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.6 Разминка. Подготовка к сдаче экзаменационного проекта.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
5.7 Сдача экзаменационного проекта.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
Тема 6. Образ и аксессуар.
6.1 Разминка. Streat стиль – образ «панк».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.2 Разминка. Аксессуары: цепи, бандана, обрезанные перчатки.

Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.3 Разминка. Авангардный стиль – образ «будущее».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.4 Разминка. Аксессуары для авангардного образа: импровизация.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.5 Разминка. Милитари стиль – образ «военный».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.6

Разминка. Аксессуары для образа милитари: военные снаряды, тёмные

очки.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.7 Разминка. Стиль бикини – образ «пляж, неглиже».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.8

Разминка.

Аксессуары

для

образа

бикини:

парэо,

пляжные

принадлежности, пеньюар, свечи.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.9 Разминка. Фольклорный стиль – образ «национальный».
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
6.10 Разминка. Аксессуары для фольклорного образа: народные музыкальные
инструменты, русские - платок, шаль; восточные – канделябр, платок на
пояс; цыганские – карты и т.д.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.

Тема 7. Экзаменационный проект – Шоу-дефиле. «Образно-пластическое
решение костюма».
7.1 Разминка. Индивидуальный подбор образа.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.2 Разминка. Пластический рисунок.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.3 Разминка. Ритмический рисунок.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.4Разминка. Музыкальная партитура.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.5 Разминка. Атмосфера – как синтез компонентов образа костюмов.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.6 Подготовка к сдаче экзаменационного проекта.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.
7.7 Сдача экзаменационного проекта.
Теория: Объяснение материала.
Практика: Проведение разминки. Разучивание и отработка материала.

Планируемые результаты
Метапредметные результаты
- развита наблюдательность, зрительная, ассоциативная память,
способность к сопереживанию;
- усвоены навыки критического мышления;
-

сформированы

способности

межличностного

общения

и

сотрудничества;
- сформированы способности держаться на сцене и вживаться в
создаваемые образы;
-

сформированы

способности

создавать

образы

и

правильно

презентовать себя;
- сформированы умения ориентироваться во многообразии имиджей и
стилей.
- усвоены личностные и творческие способности детей;
- развитие и чувства меры и чувства вкуса у детей, чувства такта;
- сформирована культура общения в коллективе, внимательное и
ответственное отношения к работе.
Личностные результаты
- сформирована индивидуальность и уверенность в себе.
- усвоены деловые качества: самостоятельности, ответственности,
активности, аккуратности.
Предметные результаты
- сформирована системы знаний о моде, об этикете, стиле
- сформированы навыки владения своим телом и правильного
дефилирования;
- сформированы определенные актерские умения;
- усвоены профессиональные понятия и термины в мире моды.

Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
- зал, оборудованный зеркалами;
- музыкальный центр;
- коврики для занятий;
- фото и видеокамера.
Информационное обеспечение – для аудиозаписи, видеозаписи, фото,
интернет источники;
- словесные: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядные: демонстрации; наблюдение;
- аудио - и визуальные (сочетание словесных и наглядных методов);
- практические: упражнения;
- метод игры.
Кадровое обеспечение:
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
-

педагогическое

образование:

курсовая

переподготовка,

педагог

дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.
Методические материалы:
Методическое обеспечение
Организация творческой Деятельности
В работе используются разные виды деятельности, развивающие
творческую личность: рисунок, моделирование одежды, создание и подбор
аксессуаров, элементы актерского мастерства, пантомимы, импровизации.

При этом в ходе коллективной деятельности учитываются интересы и
возможности каждого из обучающихся (разделение труда, кооперация в ходе
решения

общих

сотрудничества

задач,

взаимозависимость)

«педагог-обучающийся»,

соблюдается

принцип

«обучающийся-обучающийся».

Также в реализации программы активно используется метод работы в группе.
Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать
друг друга, расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа
дает возможность учащимся объединиться по интересам; обеспечивает
разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; воспитывает
обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого
зависит успех работы всего коллектива.
Важной частью успешного обучения по программе, является освоение
модулей: сценическое мастерство — один из наиболее важных разделов
программы, главной целью которого является выработать у обучающегося
умение перевоплощаться, импровизировать и создавать самые необычные и
неожиданные

образы.

Раскрытие

творческих

способностей,

развитие

воображения, концентрации, внимания, внутреннее раскрепощение, снятие
ментальных и телесных зажимов — основные задачи занятий по актерскому
мастерству. Одним из самых важных критериев оценки педагогом работы
обучающихся является естественное и раскованное самочувствие юных
моделей на сцене.
Все усилия педагога направлены на пробуждение в обучающихся их
природной органики. Занятия по актерскому мастерству помогают: влиять на
людей; чувствовать и понимать состояние людей; создавать доверительные
отношение с любым человеком, ощущать себя легко и свободно в любой
ситуации;

легко

выходить

из

конфликтных

импровизировать и легко переключаться;

ситуаций;

научиться

быть уверенным в любой

ситуации; развивать фантазию и быстро ориентироваться в любой ситуации;
сделать свою речь яркой (по звучанию, по значению, по приспособлению);
сделать так, чтоб оппоненту хотелось вас слушать и слушать;

 настраиваться перед важным событием (встречей, выходом на
сцену и др.);
 выступать на публике и чувствовать себя свободно Модуль
«Дефиле» по-английски дефиле не зря называют Catwalk («кошачья
походка») потому что именно походка определяет секрет женской
грациозности в повседневных движениях. И, конечно, красивая походка
придаёт уверенности в себе помогает уверенно держать себя на подиуме, на
сцене и в любом другом пространстве.
Большое

внимание

на

занятиях

уделяется

изучению

технике

подиумного шага, модельных точек, поворотов, особенностей движения в
разных нарядах. Для модели походка является одним из ключевых факторов,
влияющих на успех карьеры. Особое внимание во время занятий уделяется
формированию правильной осанки, работе над походкой, а также изучению
красивых остановок и позировок.
Модуль «фотопозироваиие» модуль, который познакомит с главными
особенностями профессии фотомодели и поможет разобраться в различных
стилях фотосъемки (гламур, бьюти,

фэшн,

рекламная,

каталожная

съемка и т.д.) фотопозирование хорошая возможность узнать свои выгодные
позы и ракурсы, научиться управлять своей мимикой и эмоциями. Уверенная
и естественная работа на камеру — залог успеха на фотопробах.
Фотография сегодня является тем видом современного искусства,
который развивается наиболее динамично и стремительно. Подтверждением
тому служат стили в фотосъемке, разновидностей которых сегодня
насчитывается достаточное количество. Данный раздел знакомит со стилями
в фотографии (поп-арт, ретро-стиль, гранж, гламур, винтажное фото). Стиль
в фотографии начал развиваться практически с самого момента ее
зарождения, поскольку фотокамера всегда рассматривалась не только, как
специфическое устройство, при помощи которого можно запечатлеть
моменты действительности, но и как еще одна возможность увидеть мир в
несколько ином ракурсе.

Форма проведения занятий:
Программа реализуется в разновозрастных группах обучающихся. В
процессе реализации программы используются разнообразные формы
занятии:
- рассказ, беседа;
- теория, демонстрация;
- практическая работа
- мастер классы
- просмотр видео-уроков
- практическое моделирование причесок.
Занятия состоят из теоретической части (знакомство с историей и
технологией) практической части (отрабатывание практического навыка)
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- объяснительно-иллюстративный;
- демонстрационный;
- метод контроля;
- проблемно-поисковый;
- ситуационный;
- творческий метод
Дидактический материал:
- использование учебных пособий и книг - наглядные пособия,
изготовленные педагогом.
- творческие работы, стенды и т.д.
- образцы изделий.
Формы подведения итогов:
- тестирование;
- анкетирование;
- защита творческих работ
- портфолио

Название раздела,
темы
1.

2.

2.2

Вводное занятие.
Различные техники
подиумного дефиле.
Классическая техника.
Вход в стойку.
Классическая стойкаправосторонняя и
левосторонняя.
Классический
полуповорот –
правосторонний
и левосторонний.

2.3

Классический
поворот.

2.4

Полуповорот и
поворот с руками и
глазами.

2.5

Шаг манекенщицы с
точкой, без точки,
полуповорот и
поворот на «языке»,
завершение проходки,
руки.
Шаг манекенщицы с
бедром и руками.

2.6

2.7

Выход и уход на
подиум.

2.8

Жим на зрителя и при
уходе.

2.9

Разучивание
элементов вертушка,
квадрат.

Материально
Формы, методы
техническое
приемы обучения,
оснащение, дидактико
Педагогические
методический
технологии
материал
ПК
Словесный,
наглядный.

Формы
учебного
занятия
Беседа

ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Гимнастические
коврики.
2.10

Составление схем
дефиле.

2.11

Цепочка через:
поворот, доворот,
жим, квадрат,
вертушку.

2.12

Взаимодействие по
классической технике.

3

Спортивная техника.
Спортивная стойка
правосторонняя/
левосторонняя.

3.1

3.2

Спортивные
повороты.

3.3

Способы входа и
выхода из спортивной
стойки.

3.4

Шаг в спортивной
технике и завершение
проходки, руки.

3.5

Выход и уход на
подиум.

3.6

Спортивный жим.

3.7

Спортивный квадрат,
спортивная вертушка.

ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов.
Игра.

Словесный.
Наглядный,
практический

Практическое
выполнение
элементов

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

3.8

3.9

3.10

4
4.1

4.2

4.3

4.4

5

6
6.1

6.2

коврики.
Составление
ПК, музыкальное
индивидуальных схем сопровождение,
дефиле.
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
Взаимодействие по
ПК, музыкальное
спортивной технике.
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
Цепочка через:
ПК, музыкальное
поворот, жим,
сопровождение,
квадрат, вертушку.
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
Составление схемПК, музыкальное
дефиле к показу.
сопровождение,
Составление
магнитофон.
индивидуальных схем Гимнастические
по классической
коврики.
технике. Составление
взаимодействия по
классической технике.
Составление
ПК, музыкальное
индивидуальных схем сопровождение,
по спортивной
магнитофон.
технике. Составление Гимнастические
взаимодействия по
коврики.
спортивной технике.
Составление цепочки ПК, музыкальное
по классической
сопровождение,
технике. Составление магнитофон.
цепочки по
Гимнастические
спортивной технике.
коврики.
Отработка всех схем и ПК, музыкальное
общих цепочек.
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
Демонстрация
ПК, музыкальное
составленных схемсопровождение,
дефиле по
магнитофон.
классической и
Гимнастические
спортивной технике.
коврики.
Европейская техника
ПК, музыкальное
– Fashion.
сопровождение,
Две стойки ef.
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
Повороты ef.
ПК, музыкальное
сопровождение,

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,

Практическое
выполнение

6.3

Шаг ef, руки.

6.4

Вход в стойку на
«языке» и взгляд по
трём точкам ef,
завершение проходки.

6.5

Выход и уход для
двух стоек ef.

6.6

Боковая стойка.

6.7

Проходящая и
широкая стойка.

6.8

Видоизменение в
европейской технике
жима, квадрата и
вертушки.

6.9

Составление схем в
ef-технике.

6.10

Составление цепочек
в ef-технике.

6.11

Составление
взаимодействия в efтехнике.

7

Верёвочные
повороты.
Парные повороты.

7.1

магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические

практический.

элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

7.2

Повороты каноном.

7.3

Схема «Дождик».

7.4

Схема «Зигзаг».

7.5

Схема «Расчёска».

7.6

Схема парный
«крестик».

7.7

Три сценические
точки. Подиумные
точки.

7.8

«Верёвочка» с
шахматным расходом.
«Верёвочка» с
остановкой на
подиуме.
«Верёвочка» без
остановки –
«колбаса».
Составление общей
схемы из различных
элементов
сценических общих
схем.
Составление
индивидуальных схем
по европейской
технике –
fashion.
Составление
взаимодействия по
европейской технике-

7.9

8
8.1

8.2

коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.

ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Игра.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

fashion для зачёта.
8.3

Составление цепочки
по европейской
технике- fashion для
зачёта.

8.4

Составление общей
схемы из различных
элементов
сценических общих
схем для зачёта.
Отработка всех схем и
общих цепочек.

8.5

9

Демонстрация
составленных схемдефиле по
европейской технике
– fashion.

Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.
ПК, музыкальное
сопровождение,
магнитофон.
Гимнастические
коврики.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.

Словесный.
Наглядный,
практический.

Практическое
выполнение
элементов.
Практическое
выполнение
элементов.

Разработки экзаменационных билетов, аксессуары и костюмы (по
стилям), разработка игр, мастер-классов.
Формы аттестации/контроля
Эффективность

образовательной

программы

прослеживается

по

качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и итогам
аттестации. По итогам первого года обучения проводится промежуточная
аттестация, по итогам второго года обучения проводится итоговая аттестация.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с
«Положением

о

формах,

периодичности,

порядке

текущего

контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и «Положением о
порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся».
Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования,
практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом.
Результаты тестирования оформляются протоколом.
В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений
обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме
практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе

ведется текущий контроль в форме практической работы, опросе, самооценивании,
проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, вигровой форме.
Анкетирование родителей в течении учебного года, текущий контроль
позволяют корректировать учебный процесс для достижения более высоких
результатов.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые
параметры

Критерии

Степень выраженности
Кол.
критерия
баллов

Формы
отслеживания
контрольное
занятие,
итоговое
занятие,
собеседование
, тестирование,

1. Теоретические
знания в рамках
программы
дополнительного
образования
детей

Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям,
осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии

- ребенок овладел менее
чем 50% объема знаний,
предусмотренных
программой;

2. Практические
умения в рамках
программы
дополнительного
образования

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям,
владение
специальным
оборудованием,
оснащением

- ребенок овладел менее
чем50%
предусмотренных
умений и навыков;
испытывает серьезные
затруднения при работес
оборудованием.
- объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 50%; с
оборудованием ребенок
работает с помощью
педагога.
- ребенок овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой,
самостоятельно, не
испытывая затруднений,
работает с
оборудованием.

1балл
2 балла

3 балла
-употребление
специальных терминов,
как правило, избегает.
- объем усвоенных
знаний составляет более
50%; ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой.
-ребенок освоил
практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой;
-специальные термины
употребляет осознанно и
в полном соответствии с
их содержанием.
1 балл
2 балла
3 балла

Выполнение
практического
задания,
участие в
выставке
работ,
участие в
конкурсах,
фестивалях

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;П- количество баллов по
практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.

2. Список литературы:
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.

9.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
12.

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждении

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Список литературы для педагога:
1. Базарова А.П., Мей В.П.Азбука классического танца. Первые три года
обучения: учебное пособие. – Спб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,
Издательство «Лань», 2010. – 240с.
2. Барышникова Т. Прически и макияж.- М.: Эксмо, 2006.

3. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Программа дополнительного
образования: Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. – М.:
Просвещение, 2011.- 21с.
4. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное
пособие. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 249с.
5. Дрознин А.Р. Сценическое движение, методическое пособие, 2004
6. Киселёва Н.В., Фролов В.А. «Основы системы Станиславского», Ростов-наДону 2000г.
7. Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. - М.:
Репертуарнометодическая библиотечка Я вхожу в мир искусств N 6(46) 2001.
8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.­
9. Кремер Гай, Джеки Уэйдсон Искусство укладки длинных волос. - М.:
Астрель, 2002.
10.

Крюкова С.В. Давайте жить дружно! - М., 2007.

11.

Левичева Т.В. Праздничные и вечерние прически. - М.:Ниола, 2008

12.

Морозова Г.В. «Пластическое воспитание актёра», М. 1999г.

13.

Пеня Т.Г., Ершова А.П., Театральные занятия для младших школьников»

- М.: Просвещение, 1995.
14.

Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации

общественной активности детей и молодежи. – М.: УЦ Перспектива,2009.196с.
Список литературы для родителей:
1. Дрознин А.Р. Сценическое движение, методическое пособие, 2004
2. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
Список литературы для обучающихся:
1. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
2. Голубева Е. Прически для длинных волос. - М.: Эсмо, 2006.
3. Живилкова Е. Косички для девочек. - М.:Эксмо, 2012.
Интернет ресурсы
1. https://youtu.be/ecAj99BmJ9g Дефиле. 5 секретов подиумного шага.

2. https://youtu.be/jsUv1Xy69-4 Уроки дефиле для детей. Подиумная походка.
3. https://youtu.be/vJv8jrpgDJ0 Калланетика для начинающих.
4. https://youtu.be/UoZQN9zhk1Y Упражнения для укрепления осанки

Приложения
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
20__/20___учебный год
Вид аттестации
(предварительная, текущая, промежуточная,
итоговая)
Детское объединение
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ группы №
год обучения
кол-во обучающихся в группе
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

№

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка
Этап (год)
обучения

Результат
аттестации
(уровень)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Всего аттестовано ____ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень ____чел. средний уровень _______чел.
низкий уровень ______чел.
Подпись педагога
Члены аттестационной
комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».