Платная ДООП Обучение хореографии детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
от «31» августа 2022 г.
Протокол № 2

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
Приказ № 68/о
от «01» сентября 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Обучение хореографии детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет»
Возраст обучающихся 3-5 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Егорова Анастасия Олеговна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет художественную направленность, разработана с учётом
требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие нормативно-правовые
документы:
Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. №
ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
В период роста детского организма занятие хореографией актуальны
как для самих девочек и мальчиков, так и для их родителей, озабоченных
гармоничным развитием своих детей. Так как, являясь составной частью

общего художественно- эстетического воспитания, занятия хореографией
способствуют не только музыкально-эстетическому, но и общему
развитию детей, влияют на развитие интеллекта, физических данных,
помогают становлению детей в сферах коммуникации и социализации.
Поэтому обучение детей хореографии - это не только передача ученику
определенных танцевальных навыков, но и воспитание характера,
личности, их духовное развитие. Программа является долговременной.
Планомерные систематические тренировки с постепенно возрастающей
нагрузкой развивают мышцы, укрепляют связки, придают гибкость,
подвижность суставам. У детей вырабатывается правильная осанка,
походка, исправляются физические недостатки. Под воздействием
движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной
систем,

укрепляется

опорно-двигательный

аппарат,

регулируется

деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.
Во

время

выполнения

движений

нравственно - волевые качества:

детьми

активно

формируются

целеустремленность, настойчивость,

выдержка, смелость. Обогащается эмоциональное состояние детей. Они
испытывают чувство радости, подъема от выполнения новых, трудных и
интересных упражнений. Танцы развивают естественную грацию,
музыкальность, ритмичность, выразительность и артистичность. С первых
шагов в ансамбле ребенку прививается серьезное и ответственное
отношение к работе, понимание, что без труда, без преодоления себя,
ничего в жизни не добиться. Дети учатся дорожить временем, помогать
другому. В результате у детей проявляется устойчивый интерес к занятиям
хореографией, привычка к организации своего досуга, к работе в
коллективе.
Актуальность определяется поиском продуктивных педагогических
методик,

способных

успешно

формировать

творческие

навыки

обучающихся, что особенно важно в связи с возрастанием требований к
современной личности.

Отличительная особенность данной программы заключается в том,
что, основана на потребности детей в детстве и самовыражении. На занятиях
не просто изучаются основы хореографического искусства, а каждое движение
имеет смысл – это первое, что разбирается с обучающимися. Танец – игра
включает в себя не только предметы, но и стихотворное дополнение к
упражнениям. Данная программа является востребованной:
1. Для творческого развития детей, их личностного роста и
нравственного совершенствования в процессе занятий хореографией (осанки,
развитие выворотности, гибкости позвоночника, танцевального шага,
эластичность связочного аппарата, способность к прыжкам, способность к
вращениям, баланс – способность сохранять равновесие, пропорциональный
мышечный покров, тонус мышц, умение пользоваться дыханием).
2. Развитию способности к созданию художественного образа, что
связано

с

развитием

воображения,

творческой

индивидуальности,

художественно – эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивостью
на музыку, музыкальности, ритмичности, образного мышления, актерского
мастерства,

с

выбором

хореографического

стиля

и

сочинением

хореографических композиций, с созданием сценического образа с помощью
костюма, грима, прически.
3. Изучению хореографических стилей (изучение техники танца модерн,
освоение техники джазового танца, танца хип – хоп, брейк-стойки, элементы
акробатических движений и трюков, освоение основ русской классической
хореографии, народного и фольклорного танца, свободной пластики и
импровизационного танца).
Теория рассматривает такие понятия как: простота, ясность, порядок,
выразительность,

скорость,

форма,

направление,

направленная

напряженность, сила, место, ориентация, понятие веса (в композиционном
смысле слова), центра композиций, «арка», влияние цвета на вес, секреты
правой и левой стороны сценического пространства, направленность
диагоналей, точек балетного класса и т.д.

Новизна и оригинальность

программы в том, что она учитывает

специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься хореографией и танцами предъявляя посильные
требования в процессе обучения, дает возможность заняться хореографией
без специального отбора обучающихся, а также внимание к вопросу
воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию
гармоничного человека.
Адресат общеразвивающей программы: обучающиеся 3-5 лет,
желающие заниматься современной хореографией. Для начала занятий в
объединении специальной подготовки не требуется. Учебные группы
комплектуются с учетом возрастных особенностей детей 3-5 до 10 человек в
группе.
Характеристика обучающихся по программе
Обучающиеся в возрасте 3-5 лет располагают значительными резервами
развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных
задач. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики
познавательных процессов: восприятие, внимание, память, воображение,
мышление, речь. Комплексный подход к особенностям психофизического
развития данной возрастной категории: высокому уровню активности,
повышенной работоспособности, быстрой утомляемости, предусматривает
частую смену деятельности с использованием элементов импровизации,
созданием ситуации игры.
Режим занятий - продолжительность одного академического часа – 30
минут.
Основной формой образовательного процесса в ансамбле являются
занятия, которые носят групповой, индивидуальная и

индивидуально-

групповой характер.
Виды занятий:
Материал
различных типов:

программы

осваивается

обучающимися

на

занятиях

1.Учебно – тренировочное практическое занятие.
2. Постановочная работа (постановка танца).
3. Репетиция концертных композиций.
4. Концертная деятельность (конкурсы, фестивали, чемпионаты).
5. Открытое показательноезанятие (класс – концерт).
Формы подведения результатов:
1.Учебно – тренировочное практическое занятие.
2. Постановочная работа (постановка хореографических зарисовок и
комбинаций по возможности самих учащихся).
3. Репетиция концертных композиций.
4. Концертная деятельность (конкурсы, фестивали, чемпионаты).
5. Фото и видео отчёт.
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: практические занятия, занятия в игровой
форме на импровизацию и воображение, конкурсные выступления, открытые
занятия.
Цель, задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы - формирование и развитие
индивидуальных

возможностей

и

творческих

способностей

детей

посредством хореографии.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работе,
самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучать детей приемам актерского мастерства;
- обучать навыкам правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии.
Развивающие:
- развивать физические данные ребенка, улучшать координацию
движений;

- развивать музыкально-ритмические навыки;
- развивать активность и самостоятельность в общении;
- формировать творческое мышление детей средствами хореографии.
Воспитательные:
- поддержать интерес к танцевальному искусству;
- воспитывать волевые качества личности: стремление к победе,
трудолюбие,

целеустремленность,

выносливость,

настойчивость,

дисциплинированность, организованность, ответственность;
-

воспитывать

сотрудничества.

в

обучающихся

навыки

взаимодействия

и

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

Кол-во часов

Название темы
Введение. Знакомство.
Беседа «Правила поведения на
занятии». «О гигиене».
Организационные вопросы.
Подготовительные упражнения
Упражнения
для
развития
музыкально-ритмического слуха
Упражнения
для
развития
отдельных групп
мышц
и
различных частей тела
Упражнения для выработки силы,
пластичности и выразительности
рук
Партерная гимнастика
Работа со скакалкой
Развивающие игры с мячом
Танцевальные движения
Этюдная работа. Танцы
Итого:

Всего

Теория

Практика

1

1

4

1

3

9

1

8

6

6

5

5

12
6
6
13
18
80

1
1
1
6

11
5
6
12
18
72

Формы
аттестации/
контроля

Беседа, игра,
практическая
работа, опрос,
наблюдение,
открытое занятие

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
I. ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи коллектива.
Организационные вопросы.
Цикл бесед: «История развития танца», «Правила поведения на уроке»,
«Культура поведения в танце», «О гигиене».
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Набор физических упражнений в игровой форме для развития и укрепления
опорно-двигательного аппарата, выработки мышечной силы и выносливости,
создания эмоциональной психофизической атмосферы.
Первая часть:
1. Дети занимают все пространство зала и под веселую музыку танцуют,
выполняют различные движения, придумывая и фантазируя под музыку.
2. «Лягушка» - grand plie по первой позиции, пальцы рук раскрыты. Делают
присядку, не вставая.
3. «Зайчик» - прыгают по 6-й позиции. Руки сложены перед грудью.
4 «Змейка» - ложатся на пол животом вниз и двигаются, изображая
телодвижения змеи.
5 «Бревно» - вытягивают руки и ноги, лежа на полу и перекатывая вокруг себя
то в одну, то в другую сторону.
6 «Олень» - руки над головой скрещены, пальцы раскрыты. Исполняют бег с
высоко поднятыми коленями.
7. «Тараканьи бега» - садятся на пол, поднимают бедра, перебирая руками и
ногами, двигаются вперед.
8. «Лошадка» - подпрыгивают вверх, высоко поднимая колени. Руки - как бы
держат вожжи.
Вторая часть:
Дети встают в пары, держась за руки. Занимают все пространство зала.
1. Grand plie по 6-й позиции.
2. Один ребенок стоит, другой обегает его, опираясь на ноги и руки (меняются

местами).
3. Один ребенок встает, отставив ноги и руки в стороны. Второй проползает
под ногами и встает перед партнером. То же делает другой.
4. Прыгают через «кочку», раскрыв ноги в стороны, «кочка» группируется
на полу.
5. «Кто сильнее?» - дети встают лицом друг к другу и давят с силой на ладони
друг друга.
6. «Тачка» - один ребенок встает на руки, другой берет его ноги. Идет
передвижение на руках (меняются).
7. «Дразнилки» - игра. Дети садятся друг против друга и корчат смешные
рожицы.
8. «Повторялки» - один придумывает движение, другой повторяет (меняются).
Первая и вторая части чередуются по усмотрению педагога. На одном занятии
- одна часть, на другом - другая.
III. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО
СЛУХА
Дети садятся «по-турецки».
1. Дается задание прохлопать ритмический рисунок (от простого – к
сложному).
2. Прохлопать ритмический рисунок музыкального фрагмента.
3. Придумать и прохлопать свой ритмический рисунок.
4. Сочетание хлопков и ударов ногами под музыку и без музыки.
IV. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ И
РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
1. Постановка корпуса.
2. Работа головы - поворот, наклон, круговое вращение.
3. Работа плеч - подъем и опускание, отведение вперед и назад, вращение
вперед и назад.
4. Работа кистей рук - сжимание, вращение.
5. Корпус - наклоны вперед, назад, боковые.

6. Ноги - подъем на полупальцы, «перекаты» с полу пальцев на пятки,
приседания по 6-й позиции с разворотом корпуса.
7. Выпады - вправо, влево с разными руками.
8. Упражнения на развитие мимики лица (удивление, огорчение, радость и
т.д.).
9. Прыжки

по

6-й

позиции.

Раскрыть

ноги

в

стороны

соединить: одна нога вперед, другая назад.
V. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ СИЛЫ, ПЛАСТИЧНОСТИ И
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУК
1. Махи рук вперед, в стороны.
2. Одна рука вверх, другая в сторону (чередование).
3. «Волна» - отведение рук в разные стороны от головы.
4. Махи руками, как крыльями.
VI. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА (СТРЕТЧИНГ)
Дети садятся на коврики в шахматном порядке.
Сидя:
1.

Постановка корпуса.

2.

Работа стоп - натягивание, сокращение, вращение.

3.

Подтягивание согнутых ног к груди.

4.

Наклоны к ногам в закрытом и раскрытом положении.

5.

«Лягушка» - расклад коленей в стороны.

6.

Подъем ноги с помощью рук на 90°.

Лежа на животе:
1.

Подъем спины на вытянутых руках на 90° - поза «сфинкса».

2.

«Лягушка» - соединить носки согнутых ног с головой, руки вытянуты.

Лежа на спине:
1.

«Велосипед» - вращение согнутых ног (крутят педали велосипеда).

2.

Подъем ног на 90° поочередно.

3.

Подъем согнутого колена и раскрытие его в сторону.

4.

«Мостик» - подъем спины с опорой на руки и нога.

и

VII. РАБОТА СО СКАКАЛКОЙ
1.

Наклоны со скакалкой в сторону, вперед.

2.

Отведение рук со скакалкой назад и вперед.

3.

Прыжки по 6-й позиции с вытянутыми ногами.

4.

Прыжки с ноги на ногу (игра - «Рыбаки и рыбки»).

VIII. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
Дети встают в круг. От характера музыки зависит упражнение с мячом.
Медленная - мяч медленно передают, наклоняя корпус в сторону, быстрая быстро передают мяч друг другу из рук в руки. Встают в затылок друг за
другом. Передают мяч, наклоняя корпус назад или вперед (ноги раскрыты в
стороны).
Игра «Колобок». Дети сидят на полу «по-турецки» в кругу. В центре - «лиса».
Мяч - «колобок». Дети катят мяч по полу друг другу, «лиса» пытается его
поймать. Чей «колобок» съест, тот становится «лисой».
IX. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Простой хороводный шаг, приставной шаг в сторону, шаг с притопом, тройной
притоп, «ковырялка», «подскок», «галоп».
X. ЭТЮДНАЯ РАБОТА. ТАНЦЫ.
1. «Буратино», «Кукла», «Играем в любимые игрушки», «Чунга-чанга».
2. Работа над образами - «мишка», «заяц», «медведь», «лиса», «пингвин»,
«лошадь», «петух», «лягушка» и т.д.
Занятия должны быть разнообразными по содержанию, поэтому части
чередуются.

Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- развиты физические данные ребенка, усвоена координация движений;
- развиты музыкально-ритмические навыки;
- развиты активность и самостоятельность в общении;
- сформированы творческое мышление детей средствами хореографии.
Личностные результаты:
- сформирован интерес к танцевальному искусству;
- усвоены волевые качества личности: стремление к победе, трудолюбие,
целеустремленность, выносливость, настойчивость, дисциплинированность,
организованность, ответственность;
- сформированы навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предметные результаты:
- усвоены приемы к самостоятельной и коллективной работе,
самоконтролю и взаимоконтролю;
- усвоены приемы актерского мастерства;
- усвоены навыки правильного и выразительного движения в области
классической, народной и современной хореографии.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для обеспечения эффективности образовательного процесса занятия
проводятся в просторном хореографическом зале со специальным покрытием,
оснащенном зеркалами, станками.
Обучающиеся должны быть обеспечены соответствующей формой
одежды.
Обувь: балетки – для освоения классического танца, носки - для изучения
современных танцевальных направлений
Одежда для девочек: легинсы, футболка, носки.
Одежда для мальчиков: белая футболка, шорты, носки.

Оборудование:
Музыкальный центр с CD – 1 шт.
Станки хореографические
Гимнастические коврики – 15 шт.
Информационное обеспечение:
- аудиозаписи
- хореографических видео
- фильмы о танцах
- фотографии
- литература по йоге и хореографии.
Кадровое обеспечение:
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
-

педагогическое

образование:

курсовая

переподготовка,

педагог

дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий (одаренные
и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.

Методические материалы:

Название раздела,
темы
1.
1.1

Основы классической
хореографии
Вводное занятие

1.2

практические занятия
классической
хореографией

1.3

показательные
выступления

2.

Йога

2.1

Мышечная система
человека упражнения
на определенные
группы мышц

2.2

основные асаны

2.3

Развитие гибкости

2.4.

асаны для тонуса и
укрепления групп
мышц
Упражнения на
расслабления

2.5

3.

Растяжка

3.1

Развитие
эластичности всех
групп мышц

Материально
техническое
оснащение, дидактико
методический
материал
хореографический
зал, станки
хореографические
станки, спортивные
коврики, ленты
эластичные
хореографические
станки, спортивные
коврики, ленты,
кубики для
гимнастики и стоп,
теннисные мячики
зал ДК, сцена,
освещение,
музыкальное
сопровождение,
костюмы, реквизит
наглядные пособия;
цветные
иллюстрации;
фотографии;
гимнастический
коврик, кубики
наглядные пособия;
цветные
иллюстрации;
фотографии;

Формы, методы приемы
обучения,
Педагогические
технологии
Словесный, наглядный
Наглядное, практическое

Формы
учебного
занятия
Беседа,
практика
практика

Наглядный, практический

Беседа,
практика

практический

выступление

Наглядный, практический

практика

Наглядный, словесный

опрос

гимнастический
коврик, кубики
наглядный пример

Наглядный, практический

практика

Наглядный, практический

практика

наглядный пример,
гимнастический
коврик
наглядный пример,
коврик
гимнастический
наглядная практика,
кубики, ленты
эластичные, мячи,
ковры
наглядная практика,
кубики, ленты
эластичные, мячи,
ковры

практика

практика

Наглядный, практический, практика
словесный
Наглядный, практический

практика

Наглядный, практический

практика

4.

современный танец

хореографический зал

4.1.

вводное занятие

хореографический зал

4.2.

практические занятия

хореографический зал

4.3

показательные
выступления

5.

Итоговое занятие.

зал ДК, сцена,
костюмы, реквизит,
музыкальное
сопровождение,
освещение
хореографический зал

Наглядный, практический,
словесный
Наглядный, практический,
словесный
Наглядный, практический,
словесный
практический

практика

наглядный, словесный

Открытое
занятие

практика
практика
выступление

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Текущий контроль:
- диагностика творческих способностей (1 раз в года в начале учебного года);
- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий
(постоянно);
- текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к
освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации;
способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Промежуточная аттестация:
- концерты (2 раза в год);
- участие в праздничных мероприятиях ОУ и города (по плану
воспитательной работы ОУ);
- открытые занятия (1 раз в год).
Способами оценивания результативности обучения являются:
- тестирование (1 раз в года в начале учебного года);
- мониторинг качества участия концертах и достижения(1 раз в года в конце
учебного года);
Диагностика результативности
воспитательно-образовательного процесса

В воспитании художественной культуры ребенка выделяются в качестве
основных пять показателей:
1. Качество знаний, умений, навыков.
2. Особенности мотивации к занятиям.
3. Творческая активность.
4. Эмоционально-художественная настроенность.
5. Достижения.
Педагог может дополнять список показателей.
Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по четырем
уровням дополнительного образования в соответствии со следующей
моделью:
первый уровень – подготовительный;
второй уровень – начальный;
третий уровень – освоения;
четвертый уровень – совершенствования.
Критерии оценки.
Показатели

Подготовитель
ный уровень
(I)

Качество
Ознакомление с
знаний, умений, образовательно
навыков.
й
деятельностью
Особенности
Неосознанный
мотивации к
интерес. Мотив
занятиям
случайный
кратковременны
й

Начальный
уровень(II)

Уровень освоения
(III)

Владение
основами
знаний

Овладение
специальными ЗУН

Интерес иногда
поддерживается
самостоятельно.
Мотивация
неустойчивая,
связанная с
результативной
стороной
процесса

Интерес на уровне
увлечения,
поддерживается
самостоятельно.
Устойчивая
мотивация.
Ведущие мотивы:
познавательный
интерес к общению,
стремление
добиться высоких
результатов.

Уровень
совершенствов
ания
(IV)
Допрофессиона
льная
подготовка
Четко
выраженные
потребности.
Стремление
глубоко изучить
предмет как
будущую
профессию

Творческая
активность

Интерес к
творчеству
отсутствует.
Инициативу не
проявляет. Не
испытывает
радости от
открытия.
Отказывается от
поручений,
заданий.
Производит
операцию по
заранее
заданному
плану.
Нет навыков
самостоятельно
го решения
проблемы.

Эмоционально- Подавленный,
художественная напряженный.
настроенность
Бедные и
маловыразитель
ные мимика и
жесты, речь,
голос. Не может
четко выразить
свое
эмоциональное
состояние.
Неустойчивая
потребность
воспринимать
или исполнять
произведения
искусства.

Инициативу
проявляет
редко.
Испытывает
потребность в
получен новых
знаний, в
открытии для
себя новых
способов
деятельности.
Добросовестно
выполняет
поручения и
задания.
Способен
разрешить
проблемную
ситуацию, но
при помощи
педагога.
Замечает разные
эмоциональные
состояния.
Пытается
выразить
эмоциональное
состояние, не
проникая в
художественный
образ. Есть
потребность
воспринимать
или исполнять
произведения
искусства, но не
всегда.

Есть
положительный
эмоциональный
отклик на успехи
свои и коллектива.
Проявляет
инициативу, но не
всегда.
Может предложить
интересные идеи,
но часто не
способен оценить
их и выполнить.

Вносит
предложения по
развитию
деятельности
коллектива.
Легко,быстро
увлекается
творческим
делом. Обладает
оригинальность
и и гибкостью
мышления,
богатым
воображением,
развитой
интуицией,
способностью к
созданию новых
идей.

Распознает разные
эмоциональные
состояния свои и
других людей.
Выражает свое
эмоциональное
состояние при
помощи мимики,
жестов, речи,
голоса, включаясь в
художественный
образ. Есть
устойчивая
потребность в
восприятии и
исполнении
произведений
искусств.

Распознает и
оценивает
разные
эмоциональные
состояния свои
и других людей
по жестам,
мимике, речи,
интонации.
Проявляет
произвольную
активность в
выражении
эмоций. Развита
эмоциональная
выразительност
ь мимики,
жестов, речи,
голоса.
Высокий
уровень
включенности в
художественны
й образ.

Достижения.

Пассивное
участие в делах
студии

Активное
участие в делах
студии

Значительные
результаты на
уровне города,
региона.

Ненасыщаемая
потребность в
восприятии и
исполнении
произведений
искусств.
Значительные
результаты на
уровне города,
области, России.

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;П- количество баллов по
практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ
Методика изучения мотивов участия обучающихся в хореографической
деятельности.
Цель: выявление мотивов участия в хореографической деятельности.
Ход проведения:
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в
совместной деятельности.
Для ответа на вопрос используется следующая шкала:
3 – привлекает очень сильно;
2 – привлекает в значительной степени;
1 – привлекает слабо;
0 – не привлекает совсем.
Что тебя привлекает в хореографической деятельности?
1. Интересное дело.
2. Общение.
3. Помочь товарищам.
4. Возможность показать свои способности.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность проявить организаторские качества.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка и интерпретация результатов:
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие
блоки:
а) коллективные мотивы (пункты 3, 4, 8, 10);
б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12);

в) мотивы престижа (пункты 7, 9, 11).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить
преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.

9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических рекомендаций «Правила персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Список литературы для педагога:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -СПб.: ЛОИРО, 2014.
– 122 с.
2. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.:
ВЛАДОС, 2013–154с.

3. ПуртоваТ.В., БеликоваА.Н. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования, — М..: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2013. — 256 с.
4. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная
гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ.
культура».— М.: Просвещение, 2016.— 175 с.
5. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.:
ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. – 272 с.
Список литературы для родителей (законных представителей):
1. Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
2. Ваганова А. Я. “Основы классического танца” Учебное пособие.
Издательство "Искусство". Ленинград - Москва, 1963 г., 179 стр.
Список литературы для обучающихся:
1. Ваганова А.Я.

«Основы классического танца» Учебное пособие.

Издательство "Искусство". Ленинград - Москва, 1963 г., 179 стр.
2. Иваницкий М.Ф., «Анатомия человека». Учебник для вузов физической
культуры, 2008 г. - 476 с.
3. Лахманчен Г.Е. Эта замечательная йога / Г.Е. Лахманчен. - Москва:
СИНТЕГ, 1992. - 174 c
Интернет ресурсы
1. http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html.

Методические

и

дидактические

разработки по хореографии.
2. http://horeograf.ucoz.ru/blog. Музыка для танцев, развивающие игры для
детей, гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа.
3. http://www.horeograf.com Сайт содержит обширные подборки упражнений в
разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и
семинаров для хореографов)

4. Приложения
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
20__/20___учебный год

Вид аттестации
(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)

Детское объединение
Образовательная программа и срок ее реализации:
№ группы №
год обучения
кол-во обучающихся в группе
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

№

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка
Этап (год)
обучения

Результат
аттестации
(уровень)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Всего аттестовано ____ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень ____чел. средний уровень _______чел.
Подпись педагога
Члены аттестационной
комиссии

низкий уровень ______чел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».