Учебный план Танцевальный коллектив Dance company XYZ

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Dance company «XYZ»

Автор-составитель:
Гостинская Валерия Викторовна,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план первого года обучения
№
Тема
п/п
1-й период (аудиторные занятия)
1.
Вводное занятие
2
Азбука танцевальных движений.
2.1
Ритмическая разминка:
-разогрев
-движения головы, плеч, грудная клетка
-контракция
-прыжки
2.2
Лексика:
-упражнения стэтч-характера;
-приставной шаг (steptouch);
-«виноградная лоза» (grapevine);
-V-шаг(V-step).
2.3
Кросс:
-комбинации с перемещением
-различные способы вращений и прыжков;
-понятие «кач» как основа пластической
характеристики хип-хопа;
-Principlestep.
2.4
Партерная пластика:
-«Шпагат»;
-«Бабочка»;
-«Мостик»;
3.
Постановочная работа
- Танец для Новогоднего утренника;
- Танец в стиле «Диско»;
- Танец в стиле «Хип-хоп».
4.
Концертная деятельность
5.
История хореографии
Современные направления
а) хип-хоп;
б) хаус;
в) диско.
6.
Воспитательная работа.
Работа над сплочением коллектива:
-экскурсии;
-посещение концертов;
-проведение праздников.
7.
Промежуточная аттестация
Итого:

Часы
Теория

Всего

Практика

2
70
10

1
18
3

1
52
7

20

5

15

20

5

15

20

5

15

40

-

40

20
2

2

20
-

8

3

5

2
144

2
26

118

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
1. Вводное занятие
Целевая направленность: знакомство с учащимися, определение работы в
коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных
и танцевальных данных учащихся; знакомство с техникой безопасности на
занятиях.
Форма работы: групповая.
Теория. В занятие входит рассказ педагога о программе обучения,
знакомство с родителями, требования к танцевальной форме, обуви, о
культуре поведения в коллективе и в танцевальном зале. Беседа по технике
безопасности. Формирование групп по возрасту, медицинские показания для
занятий танцами, расписание занятий.
Практика. Игры на знакомства, на сплочение коллектива
2. Азбука танцевальных движений
Теория.

Теоретические

основы

хореографических

движений.

Хореографические термины.
Практика. Ритмическая разминка: комплекс упражнений, рассчитанный
на разминку, растяжку и разогрев необходимых групп мышц. Отличается от
многих разминок тем, что выполняется под музыку, т.е. изучение
танцевальных элементов начинается уже в разминке.
Изучаемые элементы разминки:
- Движения головы. Соединение движений головы с движениями других
центров.
- Плечи: комбинация из движений, изученных ранее, разные по ритму
комбинации.
- Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной
плоскостях, соединение в комбинации движений.
- Контракция.
- Прыжки.

Лексика: изучение основных движений hip-hop (хип-хоп). Упражнения
выполняются по тем же разделам, что и разминка, с координацией всех
центров. Усложняются прыжки и вращения.
- Нiplift - полукруги и круги одним бедром.
- V-положения рук, jerkposition.
- А-Б-В-положения рук.
- Комбинации из движений, изученных ранее, соединение с шагами.
- Соединение contraction и release с одновременным подъемом одной ноги в
воздух и перемещением в пространстве.
- Tilt в сторону, вперед, с работающей ногой, открытой на 90° и выше.
- Упражнения стэтч-характера в соединении с твистами и спиралями торса.
- Приставной шаг (steptouch).
- «Виноградная лоза» (grapevine).
- V-шаг(V-step).
Кросс: передвижение в пространстве.
- Вращение как способ передвижения в пространстве.
- Комбинации прыжков, исполняемых по диагонали.
- Соединение шагов с изолированными движениями двух центров.
-

Развернутые

комбинации

с

перемещением

в

пространстве,

с

использованием смены уровней, различных способов вращений и прыжков.
- Понятие «кач» как основа пластической характеристики хип-хопа.
- Движения рук (сгибания в плечевом, локтевом, кистевом суставах).
-

Броски

ног

в

различные

направления

с

наклоном

корпуса

в

противоположную сторону.
- Соскоки по выворотным и завернутым позициям на всей стопе и на
полупальцах.
- Переходы из параллельных позиций ног в широкие выворотные и «in»
позиции.
- Прыжки с раскрыванием ног и поворотами в воздухе.

Партерная пластика. Скелетные мышцы развиваются гармоничнее, а их
силовые возможности проявляются полнее, если упражнения на силу
сочетаются с упражнениями на растяжимость мышц и на повышение
подвижности в суставах. Для развития гибкости применяется метод
выполнения упражнений с увеличением амплитуды.
Все многочисленные упражнения этого метода подразделяются на активные
и пассивные. К активным относятся маховые (всевозможные вращения и
махи звеньев тела в различных направлениях), фиксированные (различные
наклоны, повороты, прогибание) при закрепленных звеньях тела и
статические движения (удержание звеньев тела в положении максимальной
амплитуды). Пассивные упражнения на гибкость выполняются с помощью
партнера, который помогает увеличить амплитуду движения.
В первый год обучения подростки учатся выполнять такие упражнения, как:
- «Шпагат».
- «Бабочка».
- «Мостик».
Рекомендации. Занятия партерной гимнастикой, в основе которой –
использование элементов классического танца, проводятся в положении лежа
и сидя на полу.
3. Постановочная деятельность
Практика. В первый год обучения учащиеся узнают такие понятия, как:
Танцевальная связка - это несколько танцевальных движений (3-5), разучив
которые, впоследствии можно использовать как элемент постановочного
танца или как вставку в произвольной комбинации.
Танцевальная комбинация - нечто среднее между связкой и композицией,
обычно ее продолжительность составляет 1-2 восьмерки.
Схема изучения танца:
1. Танец учится «на счет», с каждым разом ускоряя темп. Затем, включается
музыка, и счёт тактов ложится на музыку. В группе, занимающейся до года,

практикуется изучение коротких (в основном на 8 счетов) связок
TopRoking’а, и элементами из более лёгких стилей StreetDance’а и Hip-Hop’а.
2. Изучение и запоминание новых элементов. После танца, уделяется
внимание изучению новых элементов. В данном случае, применяется
индивидуальный подход к каждому ученику. Что учить дальше, на этом
этапе, определяется личными качествами ученика.
3. Дополнение – это обязательное условие закрепления пройденного
материала, состоит из попыток соединить новый материал со всем,
пройденным до этого, материалом.
Прохождение связок, отработка кусочков и повторение движений под
индивидуальным контролем педагога.
4. История хореографии. Теория. В первый год обучения дети изучают
темы:
Современные направления:
а) хип-хоп;
б) хаус;
в) диско;
г) модерн;
д) джаз;
е) контемпорари
5. Концертная деятельность
Практика.
-Новогодние выступления.
- Отчетный концерт по итогам 1 года обучения.
6. Воспитательная работа
Задачи:
- Предъявить единые педагогические требования и выработать осознанное
отношение к ним.
- Познакомить детей друг с другом.
- Познакомить детей с традициями Дворца и с его сотрудниками.

- Заложить основы детского самоуправления в коллективе.
- Наметить с детьми перспективы совместной деятельности.
-

Раскрыть

у

детей

лидерский,

творческий,

интеллектуальный потенциал.
- Приучить подростков к аналитической деятельности.
Предполагаемый результат
- Выполнение детьми единых педагогических требований.
- Принятие детьми программы.
Практика. Формы работы:


экскурсии;



совместное проведение праздников, дней рождения;



походы в музей, на концерты;



консультации.

организаторский,

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
Тема
п/п
1.
Вводное занятие
1-й период (аудиторные занятия)
2
Азбука танцевальных движений.
2.1
Ритмическая разминка:
-разогрев рук, растяжка рук, прокачка рук;
-вращение предплечьями;
-«Мельница» плечевой сустав;
-«Качели»;
-разминка стоп, проработка стоп, растяжка стоп,
прокачка стоп;
-вращение коленями;
-упражнения для таза и бедер
2.2
Лексика:
-открытый шаг» (openstep);
-jumpingjacr – прыжок ноги врозь – ноги вместе;
-kneeup, kneelift - колено вверх-вниз;
-kick –махи ногами;
-lang – выпад;
-crossstep - скрестный шаг.
2.3
Кросс:
-бег;
-шаг;
-плавные переходы.
2.4
Партерная пластика:
-Комплекс динамических упражнений на
гибкость;
-«складочка»;
-«шпагаты».
3.
Постановочная работа:
-Подготовка танца к конкурсу;
-постановка танца в стиле «Диско»;
-танец в память о Майкле Джексоне.
4.
История
хореографии,
современных
направлений:
-возникновение хип-хопа;
-рождение диско.
5.
Концертная деятельность.
6.

7.

Часы
Теория
1

Всего
2

Практика
1

70
10

18
3

52
7

20

5

15

20

5

15

20

5

15

40

-

40

2

2

-

20

-

20

Работа над сплочением коллектива:
-экскурсии;
-проведение праздников, дней рождения.
Промежуточная аттестация

8

3

5

Итого:

144

2

2
26

118

Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
1.

Вводное занятие. Теория.

Темы, затрагиваемые на занятии
 план работы на год;
 расписание занятий;
 о репертуаре на год;
 о концертной деятельности;
 приобретение танцевальных костюмов и обуви.
Практика. Работа над репертуаром прошлого года.
2.

Азбука танцевальных движений

Теория. Теоретические основы хореографических движений.
Практика. Ритмическая разминка:
 повороты головы, наклоны в сторону, вращение головы;
 перемещение головы параллельно плечам в сторону;
 разогрев рук, растяжка рук, прокачка рук;
 вращение предплечьями;
 «Мельница» плечевой сустав;
 «Качели»;
 разминка стоп, проработка стоп, растяжка стоп, прокачка стоп;
 вращение коленями;
 упражнения для таза и бедер;
 упражнения для корпуса: вращение грудной клетки, проработка грудной
клетки;
 волны, в сторону по точкам.
Лексика:
 «Открытый шаг» (openstep);
 Jumpingjacr – прыжок ноги врозь – ноги вместе;
 Kneeup, kneelift - колено вверх-вниз;
 Kick –махи ногами;

 Lang – выпад;
 Crossstep - скрестный шаг;
 упоры (присев, лежа, согнувшись);
 группировка, перекаты в группировке;
 стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
 кувырок вперед (назад);
 «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;
 танцевальные

упражнения:

соединения

элементов

акробатики

с

элементами хореографии;
 освоение техники правильного приземления;
 стойка на голове и руках;
 различные соединения акробатических упражнений; «колесо» (вправовлево);
 рондат;
 курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;
 сальто вперед, маховое сальто.
Кросс:
- упражнения с плие, маховые упражнения, упражнения для головы, плеч,
корпуса, упражнения для гибкости;
- упражнения на координацию (проучивается под медленную музыку,
позднее темп может измениться на более быстрый);
- ходы;
- бег: вперед с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад в прямом
положении; на полупальцах с подъемом согнутых ног вперед в прямом
положении;
- шаг с последующим прыжком и одновременным подъемом другой согнутой
ноги вперед в прямом положении;
- плавные поочередные шаги в перекрещенное положение с продвижением;
- шаг вперед на ребро каблука с последующим соскоком на всю стопу;

- прыжки с согнутыми ногами в прямом положении; вращение в паре на
различных движениях.
Партерная пластика.
Гимнастика parterre.
Комплекс динамических упражнений на гибкость:
1. И.П. – лежа на спине, ноги свести вместе, руки вдоль туловища:
- опираясь на ладони, на неглубоком вдохе медленно поднять прямые ноги
до вертикального положения, а затем немного их опустить;
- на вдохе рывком поднять ноги вверх до вертикали и вытянуть носки,
поддерживая туловище сбоку руками, принять стойку на плечах, подбородок
при этом должен упираться в верхний край грудины, глаза не закрывать,
дыхание произвольное;
- удерживать конечное положение от 10 до 30 секунд (продолжительность
увеличивать постепенно).
2. И.П. – конечное положение предыдущего упражнения:
- медленно опустить прямые ноги за голову, коснувшись пальцами ног пола;
- удерживать позу от 10 до 30 секунд (продолжительность увеличивать
постепенно);
- медленно опуститься на спину, касаясь каждым позвонком пола, и также
медленно опустить прямые ноги;
- принять позу упражнения 1, расслабиться.
3. И.П. – лечь на живот, повернув голову влево (вправо), руки вдоль
туловища:
- лечь на живот с упором на локти, опереться подбородком на кулаки,
прогнувшись в грудном отделе позвоночника:
- позу удерживать 10–30 секунд;
- медленно принять И.П.
4. И.П. – сесть на пол, ноги вперед, затем согнуть левую ногу в колене и
прижать подошву ступни к внутренней поверхности правого бедра так,
чтобы пятка находилась возле паха, а колено было прижато к полу:

- на выдохе наклониться вперед и захватить руками левую (правую) ступню;
- наклонить голову вперед и упереться подбородком в грудину, спину
держать прямо;
- выполнить глубокий вдох и, задержав дыхание, постараться втянуть живот;
- удерживать позу на задержке дыхания 0,5 минуты, затем расслабиться и
сделать выдох, выпячивая живот, повторить цикл дыхания еще 1-2 раза;
- выдохнуть, поднять голову, опустить руками ступню, поднять туловище до
вертикали и вытянуть согнутую ногу;
- выполнять упражнения с другой ноги, затем лечь на спину, расслабиться.
Практика. Экзерсис у станка и на середине зала.
3.

Постановочная деятельность

Практика.
Усложнение техники движений за счет ускорения темпа в комбинациях.
Особое внимание уделяется исполнительской манере.
Соединение движений нескольких центров в различных ритмических
рисунках. Использование различных ритмов в исполнении движений,
например один центр исполняет движение медленно и плавно, другой –
акцентировано и резко.
 подготовка танца к конкурсу;
 постановка танца в стиле «Диско»;
 танец в стиле «Джаз»
4.

История хореографии.

Теория
- возникновение хип-хопа;
- рождение диско.
5. Концертная деятельность
Практика.
-Новогодние выступления.
- Отчетный концерт по итогам 2 года обучения.
6. Воспитательная работа

Задачи:
- Создавать (поддерживать) в коллективе доброжелательную обстановку,
творческую атмосферу.
- Добиваться выполнения детьми единых педагогических требований.
- Осуществлять выполнение программы.
- Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.
- Содействовать реализации возможностей и способностей каждого
подростка.- Развивать умения аналитической деятельности подростков.
Предполагаемый результат:
- Благоприятный климат в коллективе.
- Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверстников.
- Успех коллектива в концертной деятельности.
- Активность всех членов коллектива.
Практика.
 экскурсии;
 совместное проведение праздников, дней рождения;
 помощь старших воспитанников младшим;
 посещение концертов.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
Тема
п/п
1-й период (аудиторные занятия)
1.
Вводное занятие

Часы
Теория

Всего

Практика

2

1

1

2
2.1

Азбука танцевальных движений.
Ритмическая разминка:
-позиции рук -flex;
-позиции ног (параллельные);
-положение стоп: point. Kick.

114
30

11
2

103
28

2.2

Лексика:
-шаги (приставной, тройной)
-волна;
- вattement.

34

4

30

2.3

Кросс:
-развитие координации,
-Jam.

30

3

27

2.4

Партерная пластика:
-«Кошка»;
-«Рыбка»;
-«Кольцо».
Постановочная работа:
-танец к Новогоднему представлению;
-танец в стиле «Fank».
История
хореографии,
современных
направлений:
-КулХерк;
-современные DJ.
Концертная деятельность.

20

2

18

40

-

40

8

8

-

36

-

36

Воспитательная работа:
-проведение праздников;
-походы на концерты.
Итоговая аттестация

12

4

8

Итого:

216

3.

4.

5.
6.

7.

4

4
24

192

Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения
1.

Вводное занятие.

Теория.
Включает рассказ педагога о плане работы на год: приобретение концертных
костюмов и обуви; о репертуаре ансамбля; концертной деятельности, расписание
занятий.
Практика. Исполнение репертуара предыдущего года обучения.
2.

Азбука танцевальных движений

Теория.
Ритмическая разминка.
Учащиеся продолжают изучать движения хореографической гимнастики и
начинают знакомиться с терминологией современного танца. Продолжают
знакомиться со специальной терминологией.
Основные позиции, положения и функции рук и ног в современном танце. Руки
имеют максимальную возможность движения:
-руки могут двигаться вытянутые, без изгибов. Две руки могут исполнить
множество сочетаний в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади);
-каждая часть руки – кисть, предплечье, пальцы – может двигаться изолированно
или в сочетании одна с другой;
-положения кисти – вытянутая, сокращенная (flex);
-локоть – вытянут, округлен.
Позиции и положения рук:
-нейтральное, или подготовительное, положение;
-press-position;
-первая позиция;
-вторая позиция;
-третья позиция.
Двойная функция ног: передвижение тела в пространстве и выполнение
самостоятельных движений. Позиции ног:
-первая позиция (параллельная);
15

-вторая позиция (параллельная);
- третья позиция (аналогична классической);
-четвертая (параллельная);
-пятая (параллельная);
- положения стопы point и flex.
Лексика.
Шаги (исполняются по кругам и диагонали):
- мягкий шаг,
- ходьба на носках,
- высокий шаг,
- острый шаг,
- приставной шаг (шаг польки),
- тройной шаг (шаг вальса).
Волна:
- прямая (лицом к станку),
- боковая (одной рукой за станок).
Взмахи руками с волной:
- целостный взмах,
- поднимая руки вперед,
- целостный взмах в прогибе назад.
Упражнения для развития осанки:
- наклоны головой,
- повороты головы,
- вращение головы.
Упражнения для плечевого пояса:
- круг плечами вперед, назад;
- круг плечами в разных ритмах.
Упражнения для мышц корпуса:
- повороты верхней части тела,
- смещение верхней части тела.
16

Упражнения для бедер:
- восьмерка бедрами,
- перекат бедер (лодочка).
Наклоны:
- наклоны и прогибы на прямых ногах (широкая II позиция),
- боковой наклон на одной согнутой ноге (широкая II позиция),
- наклон вперед к ногам; наклон вперед с прогибом,
- круг корпусом (ноги в широкой II позиции).
Большие батманы у станка:
- вперед из положения работающая нога сзади на полу;
- в сторону (лицом к станку);
- назад (с одновременным наклоном корпуса вперед).
Кросс.
Упражнения для развития координации на месте, в пространстве. Jam закрепление пройденного материала. Раскрепощает начинающих танцоров
морально и физически. Переводит в стадию, когда о своем результате ребенок
узнает не по словам педагога, а за счет наличия и количества аплодисментов от
остальных воспитанников в группе. Педагог помогает только тем, что объясняет,
что любой выход на джеме достоин аплодисментов. Укрепляется "командный
дух", помимо конкуренции появляется солидарность.
Партерная пластика.
Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный
характер, способ движения (упражнения на плавность, махи, пружинность)
упражнения на гибкость, пластичность движения.
Исполняется

для развития эластичности мышц. Растяжки, прогибы корпуса,

броски ногами, «шпагаты». Упражнения для развития гибкости, эластичности
мышц спины и позвоночника: прогиб к прямым ногам; в положении сидя;
прогиб назад в положении лежа на животе; поза «кошки»; «рыбка», «кольцо».
Упражнение, развивающее подвижность голеностопных суставов, укрепляет
мышцы ног, вырабатывает правильную осанку. Сидя на ногах, затылок, лопатки,
17

поясница

на

одной

линии,

спина

прямая.

Чередовать

напряжение

с

расслаблением мышц спины.
Практика. Экзерсис у станка и на середине зала.
3.

Постановочная деятельность

Практика.
- танец к Новогоднему представлению;
- танец в стиле «Fank».
4. История хореографии.
Теория.
История мирового современного танца. Хип-хоп - это объединенное название
многих танцевальных стилей или направлений. В широком понимании - это то,
что танцуют под музыку хип-хоп. Характерная черта хип-хоп культуры - это
эксперименты в области хореографии и импровизация. Кул Херк придумал
словечко "b-boys" Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой
традицию кингстонских уличных танцев, на которых DJ крутит пластинки с
рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в
музыке, а в уличности, Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто - эру дешевых
подпольных вечеринок. Собственно, там и родилась как таковая клубная
культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал
пускать музыку нонстопом.
5. Концертная деятельность
Практика.
-Новогодние выступления.
-Отчетный концерт по итогам 3 года обучения.
-Участие в конкурсах.
6. Воспитательная работа
Задачи:
- Создавать (поддерживать) в коллективе доброжелательную обстановку,
творческую атмосферу.
- Добиваться выполнения детьми единых педагогических требований.
18

- Осуществлять выполнение программы.
- Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка.
- Содействовать реализации возможностей и способностей каждого подростка.Развивать умения аналитической деятельности подростков.
Предполагаемый результат:
- Благоприятный климат в коллективе.
- Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверстников.
- Успех коллектива в концертной деятельности.
- Активность всех членов коллектива.
Практика.
 экскурсии;
 совместное проведение праздников, дней рождения;
 походы здоровья.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».