Учебный план Спидкубинг Эрудит

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Спидкубинг «Эрудит»

Автор-составитель:
Ватуля Екатерина Сергеевна,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела.
Темы

1

Вводное занятие

2

«Секреты задач.
Числовые
головоломки»
«Решение
механических
головоломок».(сбор
ка Пирамидки
Рубика)
«Печатные
головоломки»(филв
орды, ребусы,
математические
диктанты)
«Танграм» (древняя
китайская
головоломка)
«Решение
механических
головоломок».
(сборка Кубик
Рубика)

3

4

5

6

7

8

9

«Устные задания»
(загадки, шарады)
«Решение
механических
головоломок».
(сборка
ЗмейкиРубика)
«Математическая
карусель»(головоло
мки с счётными
палочками, домино,
лото)
Всего

Количество часов

Формы
аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

2

1

1

Презентация. Устный
опрос.

12

2

10

Показ. Самостоятельное
решение задач.

20

5

15

Показ. Самостоятельное
решение задач.Устный
опрос.

10

Показ. Самостоятельное
решение задач. Устный
опрос.

10

Показ. Самостоятельное
решение задач. Устный
опрос.

17

Показ. Самостоятельное
решение задач. Устный
опрос.

10

Самостоятельное
решение задач. Устный
опрос.

16

Показ. Самостоятельное
решение задач. Устный
опрос.
Показ. Самостоятельное
решение задач.Устный
опрос.

14

14

24

12

24

4

4

8

2

8

14

4

10

136

40,5

95,5

Содержание учебного (тематического) плана
1.«Вводное занятие» Теория: Ознакомление с планом работы кружка,
техникой безопасности.
Практика: Просмотр презентации: «Чем себя занять»
2. «Секреты задач. Числовые головоломки»Теория: Что такое числовые
головоломки?Практика: Решение числовых головоломок, числовых ребусов.
Математические раскраски.
3.«Решение механических головоломок»(сборка Пирамидки Рубика)
Тема 1. Знакомство с механизмом
Теория: Первое знакомство, как движутся элементы.
Практика: Самостоятельная попытка сборки.
Тема 2. Расположение углов и рёбер пирамидки Рубика
Теория: Принцип сборки. Нотация.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 3. Правильное расположение всех радиаторов
Теория: Принцип сборки нижней плоскости.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 4. Сборка основания пирамидки Рубика
Теория: Принцип сборки 1-ro слоя.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 5. Знакомство с алгоритмами сборки: перестановка правого и
левого углов пирамидки, алгоритм глазки, флип, алгоритм направо, алгоритм
налево.
Теория: Принцип сборки 2ого слоя. Разбор четырех возможных
случаев.

Практика:

Решение

самостоятельное решение.
Тема 6.

этапа

с

помощью

преподавателя,

Теория: Принцип сборки пирамидки Рубика по алгоритмам.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
4. «Печатные головоломки» (филворды, ребусы, математические
диктанты) Теория: Понятия, что такое филворды, ребусы, правило
разгадывания.

Что

такое

математические

диктанты?

Как

их

решать?Практика: Решение филвордов, ребусов, математических диктантов.
5. «Танграм»(древняя китайская головоломка)Теория: объяснение
выполнения заданий из геометрической мозаики - головоломки: «Танграм»,
«Волшебный круг», «Листик», «Колумбово яйцо». Практика: составление
узоров по схемам, силуэтам, по памяти.
6. «Решение механических головоломок» (сборка Кубик Рубика)
Тема 1. Механизм
Теория: Первое знакомство, как движутся элементы.
Практика: Самостоятельная попытка сборки.
Тема 2. Принцип сборки.
Теория: Принцип сборки. Нотация.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 3. Сборка креста
Теория: Принцип сборки креста.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 4. Сборка 1 - oro слоя
Теория: Принцип сборки 1-oro слоя.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 5. Сборка 2-ого слоя.

Теория: Принцип сборки 2-ого слоя. Разбор четырех возможных
случаев.

Практика:

Решение

этапа

с

помощью

преподавателя,

самостоятельное решение.
Тема 6. Сборка З-его слоя.
Теория: Принцип сборки 3-го слоя. Ориентация креста. Перестановка
креста. Ориентация углов. Перестановка углов.
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
7.

«Устные

задания»

(загадки,

шарады)Теория:

классификация

предметов по признакам, обобщение. Практика: выполнение заданий на
листах«Найди отличия», «Исключение лишнего»,
8. «Решение механических головоломок» (сборка Змейки Рубика)
Тема 1. Знакомство со змейкой Рубика
Теория: Знакомство с элементами змейки, с механизмами движения и
поворотами.
Практика:

Решение

этапа

с

помощью

преподавателя,

самостоятельноерешение.
Тема 2. Сборка плоскостной фигуры по показу «Собачка»
Теория: Первое знакомство, как движутся элементы.
Практика: Самостоятельная попытка сборки.
Тема 3. Сборка плоскостных фигур из змейки Рубика по схеме
(«Робот», «Ракета», «Змея»Теория: Как читать схему?
Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
Тема 4. Сборка объёмных фигуры по показу «Шар»Теория: Первое
знакомство, с поворотами сигментов для создания объёмной фигуры.
Практика: Самостоятельная попытка сборки.
Тема 5. Сборка объёмных фигуры по схеме «Цветок», «Звезда»,
«Сердце»
Теория: Как читать схему?

Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное
решение.
9.«Математическая

карусель»

Теория:

Объяснение

правила

выполнения задания.
Практика: работа на листах «Найди пару», «Логические задачи»,
«Найди верный ответ», работа с палочками(перестроения из палочек, работа
по карточкам).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».