Учебный план Образовательная робототехника

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Образовательная робототехника»

Автор-составитель:
Орлова Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план первого года обучения
№
урока

Кол-во часов
Тема

1

Мой первый робот.

2

Основные
строительные
элементы
конструктора Лего

3

4

5

6

7
8

С помощью чего
робот двигается?
Часть 1.
Подведение
промежуточных
итогов модуля.
Соревнование
"Башня". С помощью
чего соединяются
детали?
С помощью чего
робот двигается?
Часть 2. Подведение
итогов модуля

9
10
11
12

13

14

15

Изучаемые понятия

Всего

Теория

Практи
ка

Конструктор,
программное
обеспечение

2

1

1

Кирпич лего, кирпичи
перекрытий

2

1

1

Пластины, балки с
шипами

2

1

1

Модель № 3
«Лев»

Зубчатые шестеренки,
коронная шестеренка

2

1

1

Модель № 4
«Волчок»

Оси

2

1

1

Модель № 5
«Ликующие
болельщики»

Штифт, штифт - ось

2

1

1

Модель № 6
«Нападающий»

Зубчатая передача.
Повышающая и
понижающая
передача.
Простой рычаг. Рычаг
1-го и 2-го рода.

Модель № 1
«Голодный
аллигатор»
Модель № 2
«Танцующие
птицы»

Модель № 7
«Обезьяна –
барабанщица»
Модель № 8
«Вратарь»
Модель № 9
«Великан»

Кулачки

2

1

1

Втулка, шкив, ремень

2

1

1

Червяк, коробка передач

2

1

1

2

0

2

Соревнование

Ременная передача,
шкив, ремень

2

1

1

Модель № 10
«Сова»

Направление движения
шкивов.

2

1

1

Модель № 11
«Самолет»

Зубчатая передача,
зубчатые шестеренки

2

1

1

Модель № 12
«Олень»

Повышающая,
понижающая, холостая
передача

2

1

1

Модель № 13
«Лошадь»

Рычаг. Датчик
расстояния

2

1

1

Модель № 14
«Швейная
машинка»

Соревнования "Скоростная сборка"

Ременная передача.
Направление
движения шкивов.

Форма
аттестации/
контроля

16

17
18
19

20

21

Коронная передача.
Подведение
промежуточных
итогов.
Червячная передача.
Характерные
особенности
червячной передачи.
Кулачковая передача.
Организация
неравномерного
движения.

Коронная передача.
Коронная шестеренка.
Блок «Звук»

2

1

1

Модель № 15
«Подводный
аппарат»

Червячная передача с
коробкой передач

2

1

1

Модель № 16
«Дроид»

Червячная передача без
коробки передач

2

1

1

Модель № 17
«Спутник»

Неравномерное
движение

2

1

1

Модель № 18
«Лягушка»

Положение кулачка на
оси

2

1

1

Модель № 19
«Гнездо птиц»

Прямая реечная
передача.

2

1

1

Модель № 20
«Собакаохранник»

Прямая зубчатая рейка.
22

Подведение итогов
модуля

2

1

1

Модель № 21
«Черепаха»

23

Соревнования "Сборка по видео"

2

0

2

Соревнование

24
Использование блоков
экрана. Счетчик.
25

26

27

28

29

30

31

Вход «Случайное
число» Варианты
использования блока.

Блок "Экран",
"Прибавить к экрану"

2

1

1

Модель № 22
«Астрономическ
ая модель»

Блок "Прибавить к
экрану"

2

1

1

Модель № 23
«Мельница»

2

1

1

Модель № 24
«Космическая
борьба»

2

1

1

Модель № 25
«Стрекоза»

2

1

1

Модель № 26
«Звездолет»

Вход "Случайное
число". Решение задач

Датчик наклона.
Управление моделью
с помощью датчика
наклона

Значения датчика
наклона. Решение задач

Блок «Послать
сообщение», блок
«Начать при
получении письма»

Блок «Послать
сообщение».
Одновременный запуск
нескольких программ.

2

1

1

Модель № 27
«Шахта
железной
дороги»

2

1

1

Модель № 28
«Подъемник»

2

1

1

Модель № 29
«Вертолет»

32

Соревнования по
программированию

2

0

2

Соревнование

33

Индивидуальный
проект

2

1

1

Модель № 30
«Самолет»

34

Индивидуальный
проект

2

1

1

Модель № 31
«Корабль»

35

Индивидуальный
проект

2

1

1

Модель № 32
«Птица»

Содержание учебного (тематического) плана (1 год обучения)
Занятие 1.
Теория: что такое робот, их разновидности и применение в
современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы
с ним. Беседа об аллигаторах, местах их обитания, пищевых привычках,
отличие аллигатора от крокодила.
Практика:

сборка

модели

«Аллигатор»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика
расстояния, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам.
Игровая деятельность: кормим аллигатора, придумываем историю.
Занятие 2.
Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – кирпич, учимся
измерять размер кирпичей. Знакомство с кирпичами перекрытия – прямыми
и обратными. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о птицах.
Практика: сборка модели «Танцующие птички», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, проведение эксперимента по изменению положения ремня и шкивов,
модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: танцуем с птичками.
Занятие 3.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего –
пластины и балки, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил
работы с конструктором. Беседа о хищниках. Лев – что это за животное, где
обитает, что ест.
Практика: сборка модели «Рычащий Лев», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
наклона, дорабатываем модель, модификация программы.

Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: кормим Льва, рычим (автоматизация звука «р»).
Занятие 4.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
зубчатые колеса, учимся измерять их размер. Обсуждение, применяются
зубчатые колеса в окружающем мире.
Практика: сборка модели «Умная вертушка», изменение значений,
программирование,

проверка

работоспособности

модели,

проведение

эксперимента с изменениями зубчатых колес и замером времени вращения
волчка, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: соревнуемся, у кого волчок будет крутиться
дольше всего.
Занятие 5.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
оси, учимся измерять размер оси несколькими способами, понятие четных и
нечетных чисел. Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о видах
спорта, о болельщиках, вспоминаем известные «кричалки».
Практика: сборка модели «Ликующие болельщики», изменение
значений,

программирование,

добавляем

датчик

расстояния,

проверка

работоспособности

дорабатываем

модель,

модели,

модификация

программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: настольный футбол.
Занятие 6.

Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
штифт, штифт-полуось, Беседа о видах спорта с мячом, о футболе, о
позициях игроков.
Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Нападающий»,
изменение

значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели, проводим эксперимент и замеры дальности полета мяча.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: настольный футбол.
Занятие 7.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
кулачки. Беседа о музыкальных инструментах.
Практика:
значений,

сборка

модели

программирование,

«Обезьянка-барабанщица»,
проверка

работоспособности

изменение
модели,

проведение опыта по изменению положения кулачков и отслеживание
результатов изменений.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: барабаним на детских барабанах с разным
темпом.
Занятие 8.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
шкив, ремень, втулка. Беседы о видах спорта и роли вратаря.
Практика:

сборка

модели

«Вратарь»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: игры с мячом.
Занятие 9.

Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
червяк, коробка передач, струна. Беседа о сказках.
Практика:

сборка

модели

«Великан»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: разыгрываем музыкальный этюд «Принцесса и
Людоед».
Занятие 10.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение
итогового тестирования по модулю «Строитель Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 11.
Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и
ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней
вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о семействе совиных.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

программирование,

модели

проверка

«Сова»,

изменение

значений,

модели,

изменение

работоспособности

механизма крыльев, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: «птичья зарядка»
Занятие 12.
Теория:

проверка

пройденного

материала.

Шкивы

и

втулки,

зависимость вращения шкива от положения ремня. Беседа о транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.

Практика:

сборка

модели

«Самолет»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок
«звук», меняем направление движения винта разными способами.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «транспорт».
Занятие 13.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой
передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая
шестеренка. Беседа о семействе «жирафовые». Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Жираф»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, изменение программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «крокодил».
Занятие 14.
Теория:

проверка

пройденного

материала.

Вводим

понятие

повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об
аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Веселый качели», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем
с размерами шестеренок и направлением движения мотора.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «карусели».
Занятие 15.

Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом.
Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о бытовых роботах. Швейная
машинка. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояние, дорабатываем программу.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 16.
Теория: проверка пройденного материала. Вспоминаем зубчатую
передачу, вводим понятия параллельные и перпендикулярные линии. Беседа
о глубоководных аппаратах. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «море волнуется».
Занятие 17.
Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на
доработку моделей на карточках. Беседа о роботах. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Робот»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 18.

Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной
передачей. Беседа об искусственных спутниках земли. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Спутники»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «космос».
Занятие 19.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с кулачковым
механизмом. Беседа о земноводных. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Веселые лягушки», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «пение лягушек».
Занятие 20.
Теория: проверка пройденного материала. Выполнение задания на
доработку моделей на карточках. Беседа о птицах и птенцах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Гнездо птиц», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «угадай птицу».
Занятие 21.

Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой
реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о черепахах. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Собака - охранник», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «Собачка».
Занятие 22.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «в домике».
Занятие 23.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение
итогового тестирования по модулю «Механик Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 24.
Теория:

Использование

блоков

экрана.

Счетчик.Блок

"Экран",

"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором.

Практика: сборка модели «Астрономическая модель», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 25.
Теория:

Использование

блоков

экрана.

Счетчик.Блок

"Экран",

"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Мельница»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 26.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение

задач

с

помощью

средств

программирования.

Беседа

о

использовании космического пространства. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Космическая борьба», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 27.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о насекомых.
Обсуждение правил работы с конструктором.

Практика:

сборка

модели

«Стрекоза»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 28.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью

датчика

наклона

Решение

задач

с

помощью

средств

программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Звездолет»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 29.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью

датчика

наклона

Решение

задач

с

помощью

средств

программирования. Беседа железной дороге. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Шахта железной дороги», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 30.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью

средств

программирования.

Беседа

о

видах

механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором.

подъёмных

Практика:

сборка

модели

«Подъемник»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 31.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Вертолет»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 32.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования.
Практика: проведение соревнования по программированию.
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 33.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Самолет»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 34.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Корабль»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.

Занятие 35.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Птица»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
урока

Тема

Изучаемые
понятия

Кол-во часов
Всего

Теория

Конструктор,
программное
обеспечение
Балки, балки с
шипами, балки
с основанием
Кирпичи,
пластины

2

1

1

Модель № 1 Робот
Майло. Датчик
наклона

2

1

1

Модель № 2 «Робот
тягач»

2

1

1

Модель № 3
«Прочность
конструкции»

Шкив, ремень,
втулка

2

1

1

4

С помощью чего
робот двигается?
Часть 1.

Модель № 4
«Скорость»

Зубчатые
шестеренки,
коронная
шестеренка

2

1

1

5

С помощью чего
робот двигается?
Часть 2.

Модель № 5
«Растения и
опылители»

Соревнование
"Башня". Оси

Ось, четные и
нечетные числа

2

1

1

6

Модель № 6
«Метаморфоз
лягушки»

2

1

1

7

С помощью чего
робот двигается?
Часть 3.

Коронная
шестеренка,
червячная
шестеренка,
зубчатая рейка

С помощью чего
соединяются детали

Штифт, штифтось

2

1

1

8

Кирпичи
перекрытия,
гладкие
пластины

2

1

1

9

Другие элементы
конструктора.
Подведение итогов

2

0

10

Соревнования "Скоростная сборка"

1

2

3

11

12

13

Мой первый робот.

Основные
строительные
элементы
конструктора Лего

Ременная передача.
Направление
движения шкивов.
Зубчатая передача.
Повышающая и
понижающая
передача.

Ременная
передача, шкив,
ремень
Направление
движения
шкивов.
Зубчатая
передача,
зубчатые
шестеренки

Практика

Форма аттестации/
контроля

Модель № 7
«Спасение от
наводнения»
Модель № 8
«Спасательный
десант»
Модель № 9
«Сортировка
отходов»

2

Соревнование

2

1

1

Модель № 10
«Ворона»

2

1

1

Модель № 11
«Помогаем на
полях»

2

1

1
Модель № 12 «В
зоопарке»

14

15

Коническая передача

16

Подведение
промежуточных
итогов.

17

18

19

Коническая передача.

Червячная передача.
Характерные
особенности
червячной передачи.

Повышающая,
понижающая,
холостая
передача
Желтая
коническая
шестеренка

2

1

1

Модель № 13
«Поведение
птенцов»

2

1

1

Модель № 14
«Подводный
аппарат»

Коническая
передача»

2

1

1

Модель № 15
«Санта Клаус»

Двойная
коническая
шестеренка
Червячная
передача с
коробкой
передач
Червячная
передача без
коробки
передач

2

1

1

Модель № 16
«Звездные войны»

2

1

1
Модель № 17
«Фуникулер»

2

1

1
Модель № 18
«Спутники»

1

1

Простой рычаг.

Рычаг 1-го и 2го рода

2

20

Модель № 19
«Швейная
машинка»

Прямая
зубчатая рейка

2

1

1

21

Прямая реечная
передача

Модель № 20 «Часы
с кукушкой»

2

1

1

22

Подведение итогов
модуля

Модель № 21
«Пугливая
Черепаха»

2

0

23

Соревнования "Сборка по видео"

2

Соревнование
Модель № 22
«Солнечная
система»

24
Использование блоков
экрана. Счетчик.
25

26
27

28
29

Вход «Случайное
число» Варианты
использования блока.
Датчик наклона.
Управление моделью
с помощью датчика
наклона

Тестирование

Блок "Экран",
"Прибавить к
экрану"

2

1

1

Блок
"Прибавить к
экрану"

2

1

1

Вход
"Случайное
число".
Решение задач

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Модель № 26
«Звездолет»

2

1

1

Модель № 27
«Лягушки»

Значения
датчика
наклона.
Решение задач

Модель № 23
«Мельница»
Модель № 24
«Корабль»
Модель № 25
«Неравномерное
движение»

30

31

Блок «Послать
сообщение», блок
«Начать при
получении письма»

Блок «Послать 2
сообщение».
Одновременный
2
запуск
нескольких
программ.
2

1

1

1

1

0

2

Модель № 28
«Перевозка грузов»
Модель № 29
«Вертолет»

32

Соревнования по
программированию
Индивидуальный
проект

2

1

1

33

Модель № 30
«Азбука Морзе»

2

1

1

34

Индивидуальный
проект

Модель № 31
«Майло.
Совместная работа»

Индивидуальный
проект

2

1

1

35

Соревнование

Свободная сборка

Содержание учебного (тематического) плана (2 год обучения)
Занятие 1.
Теория: что такое робот, их разновидности и применение в
современном мире. Знакомство с конструктором, обсуждение правил работы
с ним.
Практика: сборка модели «Робот Майло», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, установка датчика
наклона, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, обсуждение, что понравилось ученикам.
Игровая деятельность: меняем цвета в подсветке робота.
Занятие 2.
Теория: изучаем главный строительный элемент Лего – балки, их
разновидности, учимся измерять размер балок. Обсуждение правил работы с
конструктором. Беседа о тягех.
Практика: сборка модели «Робот тягач», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, проведение эксперимента по замене колес и тяжести перевозимого
груза.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: перетягивание роботов.
Занятие 3.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементыЛего –
пластины и кирпичи, учимся измерять размер деталей. Обсуждение правил
работы с конструктором. Беседа о землетрясениях – причины, последствия,
видах конструкций и их усточивости
Практика: сборка модели «Прочность конструкций», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация программы.
20

Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: испытываем конструкции на прочность и
устойчивость.
Занятие 4.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
шкив, ремень, втулка. Обсуждение, как применяются данные детали в
окружающем мире. Обсуждение темы «Скорость», история гоночных машин,
их особенности.
Практика:

сборка

программирование,

модели

проверка

«Скорость»,

работоспособности

изменение
модели,

значений,
проведение

эксперимента с изменениями положения ремня.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: гонки скоростных болидов.
Занятие 5.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
зубчатые шестеренки, коронная шестеренка, определения их размера.
Обсуждение правил работы с конструктором. Беседа о растенияхи способах
их размножения.
Практика: сборка модели «Растения и опылители», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: насекомые.
Занятие 6.

21

Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
оси, определение их размера, понятие четных и нечетных чисел. Беседа о
животных, о метаморфозе лягушек.
Практика: соревнование «Башня», сборка модели «Метаморфоз
лягушки»,

изменение

значений,

программирование,

проверка

работоспособности модели.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Превращение.
Занятие 7.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
коронная шестеренка, червячная шестеренка, зубчатая рейка.Беседа о
наводнениях, правилах поведения и способов спасения.
Практика: сборка модели «Спасение от наводнения», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: морская зарядка.
Занятие 8.
Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
штифт, штифт-ось. Беседы о военных, разновидности подразделений.
Практика: сборка модели «Спасательный десант», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: игра «Спасатели».
Занятие 9.
22

Теория: проверка пройденного материала. Изучаем элементы Лего –
кирпичи перекрытия, гладкие пластины. Беседа о загрязнении окружающей
среды, сортировке мусорных отходов.
Практика: сборка модели «Сортировка отходов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояния, дорабатываем модель, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: сортировка.
Занятие 10.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «скоростная сборка», проведение
итогового тестирования по модулю «Строитель Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 11.
Теория: знакомство с ременной передачей. Вводим понятие ведущая и
ведомая ось, ведущий и ведомый шкив. Роль ремня, использование ремней
вместо цепей. Блоки движения моторов. Цикл. Беседа о птицах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

программирование,

модели

проверка

«Ворона»,

работоспособности

изменение

значений,

модели,

изменение

механизма крыльев, модификация программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: «птичья зарядка»
Занятие 12.
Теория:
зависимость

проверка
вращения

пройденного

материала.

Шкивы

и

шкива

положения

ремня.

Беседа

от

втулки,
о
23

сельскохозяйственном

транспорте.

Обсуждение

правил

работы

с

конструктором.
Практика: сборка модели «Помогаем на полях», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем блок
«звук», меняем направление движения винта разными способами.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «овощи».
Занятие 13.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с зубчатой
передачей, вводим понятия ведущая и ведомая ось, ведущая и ведомая
шестеренка.

Беседа

о

животных.

Обсуждение

правил

зоопарке»,

изменение

работы

с

конструктором.
Практика:

сборка

модели

«В

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели, изменение программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «крокодил».
Занятие 14.
Теория:

проверка

пройденного

материала.

Вводим

понятие

повышающая, понижающая и холостая зубчатая передача. Беседа об
аттракционах. Блок «ждать». Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Поведение птенцов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, экспериментируем
с размерами шестеренок и направлением движения мотора.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «мама-малыш».
24

Занятие 15.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической
передачей. Датчик расстояния, принцип его работы. Беседа о роботах
исследователях. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Подводный аппарат», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, добавляем датчик
расстояние, дорабатываем программу.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 16.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с конической
передачей. Беседа о новогодних традициях. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика: сборка модели «Санта Клаус», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «Санта».
Занятие 17.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с двойной
конической шестеренкой. Беседа о космосе, фантастических фильмах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Звездные войны», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 18.
25

Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с червячной
передачей. Беседа необычных видах транспорта Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Фуникулер»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 19.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа об искусственных
спутниках земли. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Спутники»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, добавляем модель
земли, программируем вращение спутника вокруг земли.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «космос».
Занятие 20.
Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с рычагом.
Выполнение задания на доработку моделей на карточках. Беседа бытовых
робота. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Швейная машинка», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 21.

26

Теория: проверка пройденного материала. Знакомство с прямой
реечной передачей, зубчатой рейкой. Беседа о времени, часах. Обсуждение
правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Часы с кукушкой», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «время».
Занятие 22.
Теория: проверка пройденного материала. Беседа о черепахах.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Пугливая черепаха», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, программируем
датчик расстояния.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Игровая деятельность: Игра «в домике».
Занятие 23.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования и тестирования.
Практика: проведение соревнования «сборка по видео», проведение
итогового тестирования по модулю «Механик Лего».
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 24.
Теория:

Использование

блоков

экрана.

Счетчик.Блок

"Экран",

"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа об Астраномии. Обсуждение правил работы с конструктором.

27

Практика: сборка модели «Солнечная система», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 25.
Теория:

Использование

блоков

экрана.

Счетчик.Блок

"Экран",

"Прибавить к экрану". Решение задач с помощью средств программирования.
Беседа о мельницах, их назначении. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Мельница»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 26.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о водных
видах транспорта. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Корабль»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 27.
Теория: Вход «Случайное число» Варианты использования блока.
Решение задач с помощью средств программирования. Беседа о движении.
Обсуждение правил работы с конструктором.

28

Практика: сборка модели «Неравномерное движение», изменение
значений,

программирование,

проверка

работоспособности

модели,

модификация модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 28.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью

датчика

наклона

Решение

задач

с

помощью

средств

программирования. Беседа космическом транспорте. Обсуждение правил
работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Звездолет»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 29.
Теория: Датчик наклона, его значения. Управление моделью с
помощью

датчика

наклона

Решение

задач

с

помощью

средств

программирования. Беседа земноводных. Обсуждение правил работы с
конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Лягушки»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 30.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с

29

помощью

средств

программирования.

Беседа

о

видах

подъёмных

механизмов. Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика: сборка модели «Перевозка грузов», изменение значений,
программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 31.
Теория: Блок «Послать сообщение», блок «Начать при получении
письма». Одновременный запуск нескольких программ. Решение задач с
помощью средств программирования. Беседа о воздушном транспорте.
Обсуждение правил работы с конструктором.
Практика:

сборка

модели

«Вертолет»,

изменение

значений,

программирование, проверка работоспособности модели, модификация
модели и программы.
Рефлексия: подведение итогов, придумываем название модели, выдача
наклеек.
Занятие 32.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором. Объяснение правил соревнования.
Практика: проведение соревнования по программированию.
Рефлексия: подведение итогов, выдача дипломов.
Занятие 33.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект/ сборка модели «Азбука Морзе»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 34.

30

Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика:

индивидуальный

проект/

сборка

модели

«Майло.

Совместная работа»
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.
Занятие 35.
Теория: проверка пройденного материала. Обсуждение правил работы
с конструктором.
Практика: индивидуальный проект.
Рефлексия: подведение итогов, презентация проектов.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».