Учебный план Компьютерная графика

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Компьютерная графика»

Автор-составитель:
Пилосов Петр Анатольевич,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план первого года обучения
№
п/п
1
2
2.1.
2.2
2.3

Количество часов
Название темы
Вводное занятие. Техника безопасности.
Работа

в

редакторе

AdobeFlash

Основные инструменты AdobeFlash
Анимация в редакторе AdobeFlash
Принципы
работы
изображениями

Теория

Практика

Всего

2

2

4

8

44

52

Творческая
работа

2

10

12

Пакет
мультфильмов

2

10

12

Пакет
мультфильмов
Пакет
мультфильмов

векторными

с

символами

2

10

12

2

14

16

3

Моделирование в среде Scratch

2

22

24

Пакет
мультфильмов
Творческая
работа

Учебные модели Scratch

1

10

11

Копилка
Scratch

работ

3.1

Игровые модели Scratch

1

12

13

Копилка
Scratch

работ

3.2

2.4

Работа

с

Форма
аттестации/
контроля
Опрос

4

Моделирование в среде Photoshop

4

36

40

Творческая
работа

4.1

Цветовые модели

2

14

16

Копилка
рисунков

24

Копилка
коллажей

4.2

5

Итого:

Коллаж в среде Photoshop
Самостоятельная творческая проектная
деятельность

2

22

2

14

16

18

118

136

Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
первого года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете.
Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой работы на год.
Практика: Знакомство с техникой безопасности на примере редактора
AdobeFlash.
2. Работа в редакторе AdobeFlash
2.1. Основные инструменты AdobeFlash
Теория: Основные инструменты рисования контуров.
Практика: Панель Color, принципы редактирования контуров с помощью
инструментов

Selection

и

Subselection.

Геометрические

фигуры

–

прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой.
2.2. Анимация в редакторе AdobeFlash
Теория: Методы создания и редактирования покадровой анимации.
Практика: Преобразования объектов на сцене, анимационный ролик.
Анимация

формы

для

заливок

и

контуров.

Простейшие

приемы

использования звука, текстовые эффекты.
2.3. Принципы работы с векторными изображениями
Теория: Работа с контурами.
Практика: Векторная рыба. Работа со слоями. Движение по траектории.
Различные геометрические фигуры. Создание двухслойного мультфильма.
Создание многослойного мультфильма. Текст.
2.4.Работа с символами
Теория: Знакомство с объектами Keyи Mouse, и особенностями их
использования.
Практика: Объекты String, Selection, ColorиSound.

Объекты «клип» и

«кнопка». Создание управляемой модели. Модели «Ракета», «Самолет»,
«Лестница», «Автомобиль». Добавление звука. Математические методы

моделирования движения и их применение для перемещения объектов на
сцене.
3. Моделирование в среде Scratch (24часа)
3.1. Учебные модели Scratch.
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Создание спрайта.

Рисование спрайта. Отскоки и отражения.

Кнопки. Управляющие клавиши. Программа «Калькулятор». Задача с
условием. Задача с циклом. Виды циклов.
3.2. Игровые модели Scratch.
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Переменные. Организация диалога. Игровой практикум. Модели
«Новый год», «Загадка», «Телефон», «Машина». Возможности среды Scratch
по созданию собственного проекта.
4. Моделирование в среде Photoshop
4.1. Цветовые модели
Теория: Методы кодирования графической информации в растровых и
векторных форматах.
Практика: Разрешение изображений. Создание рисунков. Цветовые модели,
которые используются для кодирования информации о цвете. Текстуры.
4.2. Коллаж в Photoshop
Теория: Основные этапы обработки изображений редактором Photoshop.
Практика: Инструменты: кисти, фоны, штамп. Создание градиентов.
Фильтры. Вырезание изображений. Красная маска. Волшебная палочка.
Коллажи «Море», «Космос», «Корабли». Работа с файлами (обозреватель
файлов), свойства готового изображения (цветовой режим, размеры,
разрешение), масштаб.

Выбор режимов съемки коррекция уровней,

контраста и цвета. Приемы ручной коррекции.
5. Самостоятельная творческая проектная деятельность (16 часов)
Теория: Создание комбинированного проекта

Практика: Обобщающие проекты. Постер, ролик, Scratch-проект или иной
мини-проект по желанию учащегося. Прикладные аспекты компьютерного
моделирования. Возможности сервисов интернета по созданию программ.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
п/п
1

2

Название темы
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Создание и оформление web-страниц

2.1

Язык разметки гипертекста HTML

2.2

Вспомогательные программы для
сайта

Количество часов
Теория

Практика

Всего

2

2

4

6
2

2

50
18

16

Формы
аттестации/
контроля
Опрос

56

Творческая
работа

20

Наполнение
сайта

18

Наполнение
сайта

2.3

Способы создания GIF анимации

2

16

18

Наполнение
сайта

3

Моделирование в среде Scratch

2

26

28

Творческая
работа

4

Моделирование в среде VisualStudio

2

30

32

Творческая
работа

5

Самостоятельная творческая
проектная деятельность

Итого:

2

22

24

14

130

144

Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
второго года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете.
Практика: Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой
работы на год.
2. Создание и оформление web-страниц
2.1. Язык разметки гипертекста HTML
Теория: Тэги. Работа с блокнотом и окном браузера.
Практика: Простые тэги. Структура сайта. Вставка фонов и изображений.
Ссылки. Разметка сайта с помощью таблиц. Работа со шрифтами. Списки.
Фотоальбомы. Разметка сайта методом таблиц. Таблицы стилей. Кнопки с
подсветкой. Простые скрипты.
2.2. Вспомогательные программы для сайта
Теория: Использования знакомых программ для работы с графикой.
Практика: Использование Интернета, поиск и сохранение информации,
работа с сайтами: создание сайтов, оформление сайтов, вставка текста,
вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые
эффекты.
2.3.

Способы

создания

GIF

анимации

Теория: Задачи гиф-анимации.
Практика: Графика для презентаций, электронных документов. Создание
смайлов, оформление ников, аватаров, электронных писем. Открытки и
календари. Гиф-анимация в интернете.
3.Моделирование в среде Scratch
Теория: Действия исполнителя. Простые команды.
Практика: Фоны и звуки. Движение. Датчики. Программа «Калькулятор».
Задача

с

условием.

Задача

с

циклом.

Зацикливание.

Переменные.

Организация диалога. Игровой практикум. Модели «Яблоки», «Волшебный

ключ», «Превращение», «Движение». Дополнительные возможности среды
Scratch. Рисование узоров и линий.
4. Моделирование в среде VisualStudio
Теория: Среда VisualStudio. Кнопки. Управляющие команды. Ветвления.
Простые и сложные условия. Модели с условным алгоритмом. Таймер.
Анимация. Оператор выбора. Графика. Циклы. Игровые и математические
модели «сражение», «Светофор», «Угадайка», «Гонки», «Бильярд».
5. Самостоятельная творческая проектная деятельность
Теория: Создание и оформление проектов
Практика: Создаётся сайт, VB-приложение, web-страница или иной минипроект по желанию обучающегося. Представление и оформление проекта.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
п/п
1

2
2.1

Тема
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Техника работы с мультимедиа
Техника работы со звуком

Количество часов
Теория

Практика

Всего

2

2

4

6
2

50
22

Форма
аттестации/
контроля
Опрос

56

Творческая
работа

24

Копилка
звуковых файлов

16

Копилка
видеофайлов

2.2

Общие принципы работы с видео

2.3

Создание слайд-шоу и
буктрейлеров

2

14

16

Копилка
буктрейлеров

3

Моделирование в средах
программирования

4

56

60

Творческая
работа

3.1

Моделирование в среде Python

2

26

28

3.2

Моделирование в среде VisualStudio 2

30

32

4

Самостоятельная творческая
проектная деятельность

2

22

24

14

130

144

Итого:

2

14

Копилка
собственных
программ
Копилка
собственных
программ
Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
третьего года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете. Правила
пожарной безопасности.
Практика: Знакомство с программой работы на год.
2.Техника работы с мультимедиа
2.1.Техника работы со звуком
Теория: Монтаж аудиофайлов. Работа со звуком.
Практика: Инструменты аудиоредактора. Спецэффекты. Работа с наушниками. Запись
звука. Размер файлов. Моно и стерео. Сдвиги и микширование. Конвертирование
файлов и сохранение проекта.
2.2.Общие принципы работы с видео
Теория: Монтаж видеофайлов.
Практика: Плавность, пересечение. Инструменты видеоредактора. Горячие клавиши.
Добавление текста. Титры. Навыки работы со звуковой дорожкой. Конвертирование
видео.
2.3.Создание

слайд-шоу

и

буктрейлеров

Создание слайд-шоу и буктрейлеров. Работа со слайдами. Переходы. Эффекты, их
редактирование. Специальные возможности по работе с текстом. Комбинирование
текста и видео. Сюжеты.
3. Моделирование в средах программирования
3.1.Моделирование в среде Python
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Работа на языке Python. Операторы. Линейный алгоритм. Ветвления. Циклы
с условием. Циклы со счётчиком. Графика. Массивы. Работа с функциями.
3.2. Моделирование в среде VisualStudio
Теория: Среда VisualStudio. Повторение.
Практика: Создание приложений. Тесты – радиокнопки, флажки, списки. Оператор
безусловного перехода. Циклы. Массивы. Графика с использованием циклов. Базы
10

данных. Игры с использованием таймера. Логика. Логические игры. Графика и
математика. Включение анимации. Преобразования различных видов мультимедиа.
4. Самостоятельная творческая проектная деятельность
Теория: Создание и оформление проектов
Практика: Создаётся фильм, VB-приложение, звуковой файл или иной мини-проект по
желанию обучающегося. Представление и оформление проекта.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».