Утверждаю: Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» __________Т.Н.Стаценко УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Компьютерная графика» Автор-составитель: Пилосов Петр Анатольевич, педагог дополнительного образования Учебный (тематический) план первого года обучения № п/п 1 2 2.1. 2.2 2.3 Количество часов Название темы Вводное занятие. Техника безопасности. Работа в редакторе AdobeFlash Основные инструменты AdobeFlash Анимация в редакторе AdobeFlash Принципы работы изображениями Теория Практика Всего 2 2 4 8 44 52 Творческая работа 2 10 12 Пакет мультфильмов 2 10 12 Пакет мультфильмов Пакет мультфильмов векторными с символами 2 10 12 2 14 16 3 Моделирование в среде Scratch 2 22 24 Пакет мультфильмов Творческая работа Учебные модели Scratch 1 10 11 Копилка Scratch работ 3.1 Игровые модели Scratch 1 12 13 Копилка Scratch работ 3.2 2.4 Работа с Форма аттестации/ контроля Опрос 4 Моделирование в среде Photoshop 4 36 40 Творческая работа 4.1 Цветовые модели 2 14 16 Копилка рисунков 24 Копилка коллажей 4.2 5 Итого: Коллаж в среде Photoshop Самостоятельная творческая проектная деятельность 2 22 2 14 16 18 118 136 Творческая работа Открытое занятие Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения 1. Вводное занятие. Техника безопасности Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете. Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой работы на год. Практика: Знакомство с техникой безопасности на примере редактора AdobeFlash. 2. Работа в редакторе AdobeFlash 2.1. Основные инструменты AdobeFlash Теория: Основные инструменты рисования контуров. Практика: Панель Color, принципы редактирования контуров с помощью инструментов Selection и Subselection. Геометрические фигуры – прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой. 2.2. Анимация в редакторе AdobeFlash Теория: Методы создания и редактирования покадровой анимации. Практика: Преобразования объектов на сцене, анимационный ролик. Анимация формы для заливок и контуров. Простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты. 2.3. Принципы работы с векторными изображениями Теория: Работа с контурами. Практика: Векторная рыба. Работа со слоями. Движение по траектории. Различные геометрические фигуры. Создание двухслойного мультфильма. Создание многослойного мультфильма. Текст. 2.4.Работа с символами Теория: Знакомство с объектами Keyи Mouse, и особенностями их использования. Практика: Объекты String, Selection, ColorиSound. Объекты «клип» и «кнопка». Создание управляемой модели. Модели «Ракета», «Самолет», «Лестница», «Автомобиль». Добавление звука. Математические методы моделирования движения и их применение для перемещения объектов на сцене. 3. Моделирование в среде Scratch (24часа) 3.1. Учебные модели Scratch. Теория: Действия исполнителя. Практика: Создание спрайта. Рисование спрайта. Отскоки и отражения. Кнопки. Управляющие клавиши. Программа «Калькулятор». Задача с условием. Задача с циклом. Виды циклов. 3.2. Игровые модели Scratch. Теория: Действия исполнителя. Практика: Переменные. Организация диалога. Игровой практикум. Модели «Новый год», «Загадка», «Телефон», «Машина». Возможности среды Scratch по созданию собственного проекта. 4. Моделирование в среде Photoshop 4.1. Цветовые модели Теория: Методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Практика: Разрешение изображений. Создание рисунков. Цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете. Текстуры. 4.2. Коллаж в Photoshop Теория: Основные этапы обработки изображений редактором Photoshop. Практика: Инструменты: кисти, фоны, штамп. Создание градиентов. Фильтры. Вырезание изображений. Красная маска. Волшебная палочка. Коллажи «Море», «Космос», «Корабли». Работа с файлами (обозреватель файлов), свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), масштаб. Выбор режимов съемки коррекция уровней, контраста и цвета. Приемы ручной коррекции. 5. Самостоятельная творческая проектная деятельность (16 часов) Теория: Создание комбинированного проекта Практика: Обобщающие проекты. Постер, ролик, Scratch-проект или иной мини-проект по желанию учащегося. Прикладные аспекты компьютерного моделирования. Возможности сервисов интернета по созданию программ. Учебный (тематический) план второго года обучения № п/п 1 2 Название темы Вводное занятие. Техника безопасности. Создание и оформление web-страниц 2.1 Язык разметки гипертекста HTML 2.2 Вспомогательные программы для сайта Количество часов Теория Практика Всего 2 2 4 6 2 2 50 18 16 Формы аттестации/ контроля Опрос 56 Творческая работа 20 Наполнение сайта 18 Наполнение сайта 2.3 Способы создания GIF анимации 2 16 18 Наполнение сайта 3 Моделирование в среде Scratch 2 26 28 Творческая работа 4 Моделирование в среде VisualStudio 2 30 32 Творческая работа 5 Самостоятельная творческая проектная деятельность Итого: 2 22 24 14 130 144 Творческая работа Открытое занятие Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения 1. Вводное занятие. Техника безопасности Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете. Практика: Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой работы на год. 2. Создание и оформление web-страниц 2.1. Язык разметки гипертекста HTML Теория: Тэги. Работа с блокнотом и окном браузера. Практика: Простые тэги. Структура сайта. Вставка фонов и изображений. Ссылки. Разметка сайта с помощью таблиц. Работа со шрифтами. Списки. Фотоальбомы. Разметка сайта методом таблиц. Таблицы стилей. Кнопки с подсветкой. Простые скрипты. 2.2. Вспомогательные программы для сайта Теория: Использования знакомых программ для работы с графикой. Практика: Использование Интернета, поиск и сохранение информации, работа с сайтами: создание сайтов, оформление сайтов, вставка текста, вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые эффекты. 2.3. Способы создания GIF анимации Теория: Задачи гиф-анимации. Практика: Графика для презентаций, электронных документов. Создание смайлов, оформление ников, аватаров, электронных писем. Открытки и календари. Гиф-анимация в интернете. 3.Моделирование в среде Scratch Теория: Действия исполнителя. Простые команды. Практика: Фоны и звуки. Движение. Датчики. Программа «Калькулятор». Задача с условием. Задача с циклом. Зацикливание. Переменные. Организация диалога. Игровой практикум. Модели «Яблоки», «Волшебный ключ», «Превращение», «Движение». Дополнительные возможности среды Scratch. Рисование узоров и линий. 4. Моделирование в среде VisualStudio Теория: Среда VisualStudio. Кнопки. Управляющие команды. Ветвления. Простые и сложные условия. Модели с условным алгоритмом. Таймер. Анимация. Оператор выбора. Графика. Циклы. Игровые и математические модели «сражение», «Светофор», «Угадайка», «Гонки», «Бильярд». 5. Самостоятельная творческая проектная деятельность Теория: Создание и оформление проектов Практика: Создаётся сайт, VB-приложение, web-страница или иной минипроект по желанию обучающегося. Представление и оформление проекта. Учебный (тематический) план третьего года обучения № п/п 1 2 2.1 Тема Вводное занятие. Техника безопасности. Техника работы с мультимедиа Техника работы со звуком Количество часов Теория Практика Всего 2 2 4 6 2 50 22 Форма аттестации/ контроля Опрос 56 Творческая работа 24 Копилка звуковых файлов 16 Копилка видеофайлов 2.2 Общие принципы работы с видео 2.3 Создание слайд-шоу и буктрейлеров 2 14 16 Копилка буктрейлеров 3 Моделирование в средах программирования 4 56 60 Творческая работа 3.1 Моделирование в среде Python 2 26 28 3.2 Моделирование в среде VisualStudio 2 30 32 4 Самостоятельная творческая проектная деятельность 2 22 24 14 130 144 Итого: 2 14 Копилка собственных программ Копилка собственных программ Творческая работа Открытое занятие Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения 1. Вводное занятие. Техника безопасности Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете. Правила пожарной безопасности. Практика: Знакомство с программой работы на год. 2.Техника работы с мультимедиа 2.1.Техника работы со звуком Теория: Монтаж аудиофайлов. Работа со звуком. Практика: Инструменты аудиоредактора. Спецэффекты. Работа с наушниками. Запись звука. Размер файлов. Моно и стерео. Сдвиги и микширование. Конвертирование файлов и сохранение проекта. 2.2.Общие принципы работы с видео Теория: Монтаж видеофайлов. Практика: Плавность, пересечение. Инструменты видеоредактора. Горячие клавиши. Добавление текста. Титры. Навыки работы со звуковой дорожкой. Конвертирование видео. 2.3.Создание слайд-шоу и буктрейлеров Создание слайд-шоу и буктрейлеров. Работа со слайдами. Переходы. Эффекты, их редактирование. Специальные возможности по работе с текстом. Комбинирование текста и видео. Сюжеты. 3. Моделирование в средах программирования 3.1.Моделирование в среде Python Теория: Действия исполнителя. Практика: Работа на языке Python. Операторы. Линейный алгоритм. Ветвления. Циклы с условием. Циклы со счётчиком. Графика. Массивы. Работа с функциями. 3.2. Моделирование в среде VisualStudio Теория: Среда VisualStudio. Повторение. Практика: Создание приложений. Тесты – радиокнопки, флажки, списки. Оператор безусловного перехода. Циклы. Массивы. Графика с использованием циклов. Базы 10 данных. Игры с использованием таймера. Логика. Логические игры. Графика и математика. Включение анимации. Преобразования различных видов мультимедиа. 4. Самостоятельная творческая проектная деятельность Теория: Создание и оформление проектов Практика: Создаётся фильм, VB-приложение, звуковой файл или иной мини-проект по желанию обучающегося. Представление и оформление проекта. 11