Утверждаю: Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» __________Т.Н.Стаценко УЧЕБНЫЙ ПЛАН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Изостудия «Рисуем вместе» Автор-разработчик: Роднаева Виктория Михайловна, педагог дополнительного образования Учебный план первого года обучения 4 часа в неделю № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. Название раздела, темы Изобразительная деятельность. Знакомство с красками, смешивание цветов. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с «глухими» и «звонкими» цветами. Знакомство с понятием «натюрморт », «свет», «тень», «полутень», «рефлекс». Количество часов Всего Теори Прак я тика Формы аттестации / контроля 60 14 46 Беседа. Практическое занятие. 15 5 10 Беседа. Участие в конкурсе. 10 2 8 Выставка.Практическое занятие. 12 3 9 Беседа. Участие в конкурсе. 1.4. Знакомство с понятием «витраж» и «стилизация» 12 3 9 Выставка.Практическое занятие. 1.5. Знакомство с техникой «дудлинг». 11 1 10 Беседа. Участие в конкурсе. 2.2. Роспись одежды. 38 6 32 3. Цветная графика. 38 4 34 136 24 112 Итого: Беседа. Практическое занятие. Беседа. Практическое занятие. Учебный план первого года обучения 6 часов в неделю № п/п 1. Название раздела, темы Изобразительная Количество часов Всего Теори Прак я тика 70 14 56 Формы аттестации / контроля Беседа. 1.1. 1.2. 1.3. Практическое занятие. деятельность. Знакомство с красками, смешивание цветов. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с «глухими» и «звонкими» цветами. Знакомство с понятием «натюрморт », «свет», «тень», «полутень», «рефлекс». 15 5 11 Беседа. Участие в конкурсе. 10 2 11 Выставка.Практическое занятие. 12 3 11 Беседа. Участие в конкурсе. 1.4. Знакомство с понятием «витраж» и «стилизация» 12 3 11 Выставка.Практическое занятие. 1.5. Знакомство с техникой «дудлинг». 11 1 11 Беседа. Участие в конкурсе. 2.2. Роспись одежды. 70 10 60 64 10 54 204 34 170 3. Цветная графика. Итого: Беседа. Практическое занятие. Беседа. Практическое занятие. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детским объединением. Основные материалы и инструменты, используемые в изобразительном искусстве. 1. «Изобразительная деятельность». Теоретическая часть: Виды и жанры изобразительного искусства. Средства живописи, их изобразительно-выразительные композиционного центра. возможности. Знакомство с Способы материалами выделения и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностью спектрального расположения цветов. Знакомство с основными и составными цветами. Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). Знакомство с понятием «теплые и холодные» цвета. Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Материалы и инструменты для работы с гуашью. Уход за инструментами. Изучение основных этапов работы. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки цвета путем смешивания с различными цветами. Практическая часть: Выполнение цветовых растяжек. Выполнение упражнений на получение составных цветов из основных. Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет». Техника работы акварелью «мазками». Техника работы акварелью. Натюрморт с натуры. Натюрморт из трёх предметов. Тоновая растяжка. Закрепление материала, рисование рисунков с использованием гуаши в различных техниках и жанрах. 2. «Роспись одежды». Теоретическая часть: Изучение истории способов росписи на одежде. Знакомство с материалами и инструментами для росписи одежды. Правила работы с красками по росписи одежды. Практическая часть: Выполнение творческих работ с применением полученных знаний, разработка эскиза в карандаше, затем в цвете и перенос эскиза на одежду, выполнение работы в цвете. 3.. «Цветная графика». Теоретическая часть: Знакомство с понятием «графика», «цветная графика», «линия», «штрих», «пятно».Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике. Правила работы с графическими материалами. Практическая часть: Выполнение графической работы цветными карандашами используя линию, пятно, штрих и другие декоративные элементы; компоновка идейного замысла на листе бумаги, заполнение мелкими деталями более крупные формы рисунка. Развитие творческого воображения, фантазии; умение работать графическими материалами. оставление эскиза в альбоме. Выполнение рисунка простым карандашом в формате любого размера. Заполнение больших пустых фрагментов рисунка мелкими деталями и декоративными элементами. Вливание дополнительных оттенков в рисунок. Тоновое завершение графической работы.