Учебный план Гитара

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Гитара»

Автор-составитель:
Кравцов Артем Сергеевич,
педагог дополнительного образования

Учебно-тематический план первого года обучения
№

1
2

Тема занятий
Введение.
Техника безопасности.
Знакомство с инструментом.
Знакомство с теорией музыки.

6

Настройка гитары. Обозначения.
Настройка гитары. Музыкальный строй
инструмента.Диапазон.Камертон.
Обозначения нот. Обозначения пальцев
левой и правой рук. Гаммы.
Виды аккордов. Аккорды в первой
позиции.
Буквенно-цифровое
обозначение
аккордов.
Техника игры правой и левой рукой.
Посадка гитариста.
Упражнения на развитие
гибкости пальцев
Штрихи и техника извлечения звука
правой рукой. Прием арпеджио.
Этюды 1ого класса.
Работа над техникой игры на гитаре.

7

Гитарный бой.

3

4

5

ИТОГО:

Количество часов
Всего

Теория

Практика

4

2

2

30

12

18

16

6

10

56

28

28

36

10

26

38

16

22

24

8

16

204

82

122

1. Введение
1.1. Техника безопасности
Теория: Правила поведения на занятии. Техника безопасности при работе с
инструментом.
1.2. Знакомство с акустической шестиструнной гитарой.
Теория: Истории создания шестиструнной гитары.
Практика: Устройство гитары, её составные части. Качества гитары. Правила
ухода и хранения гитары.
2. Знакомство с теорией музыки
2.1. Способы записи звуков. Табулатура.Правила нотной записи.
Теория: Расположение нот на нотномстане.
Практика: Запись звуков нотами.
2.2.Длительность нот. Знаки альтерации.
Теория: Счёт длительностей.
Практика: Запись длительностей.
2.3Что такое аккомпанемент, мелодия, гармония, ритм. Знаки
сокращения нотной записи.
Теория: Объяснение понятий аккомпанемент, гармония, мелодия, ритм.
Практика: Запись мелодии нотами и её исполнение на инструменте.
3. Настройка гитары.
3.1. Настройка гитары. Музыкальный строй инструмента. Диапазон.
Теория: Рекомендации по настройке гитары.
Практика: Настройка гитары.
3.2. Обозначения нот. Обозначение пальцев левой и правой рук. Гаммы
Теория: Буквенное обозначение пальцев правой руки. Написание гаммы.
Практика: Отработка гамм с буквенным обозначением правой и левой руки.
4.Виды аккордов. Аккорды в первой позиции.
4.1. Буквенно-цифровые обозначения аккордов.
Теория: Построение аккордов и объяснение Буквенно-цифровых
обозначений аккордов.
3

Практика: Построение аккордов и запись буквенно цифровых обозначений
Аккордов.
4.2. Практические занятия по освоению аккордов в 1 позиции.
Теория: Аппликатура аккордов в 1 позиции.
Практика: Техника перехода от аккорда к аккорду.
4.3. Стандартные гармонические последовательности,их
проигрываниеаккордами в первой позиции.
Теория: Объяснение понятий гармонических последовательностей.
Практика: Запись гармонических последовательностей иих проигрывание
на гитаре.
5. Техника игры правой и левой рукой.
5.1.Посадка гитариста. Упражнения на развитие гибкости пальцев
Теория: Посадка и положение инструмента. Положение правой и левой рук.
Практика: Упражнение на гибкость пальцев
5.2. Штрихи и техника извлечения звука правой рукой.Этюды 1ого
класса.
Теория: Объяснение понятий тирандо, апояндо.
Практика: Звукоизвлечение правой рукой прием омарпеджио. Проигрывание
этюдов с помощью изученных техник игры.
6. Работа над техникой игры на гитаре.
6.1. Темпы и ритмы.
Теория: Знакомство с видами темпов и ритмов
Практика: Развитие навыков игры различных темпов и ритмов.
6.2 Работа над репертуаром.
Теория: Выбор произведений. Разбор произведения.
Практика: Тренировочные занятия, работа надинструментальными
произведениями. Разучивание музыкальных произведений.
7. Гитарный бой. Аккомпанемент.
7.1. Гитарный бой
Теория: Запись гитарного боя на нотном стане и табулатуре.
4

Практика: Изучение стандартных видов боя.
7.2. Аккомпанемент.
Теория: Выбор песен и запись из аккордовой последовательности.
Практика: Проигрывание аккордов выбранным боем.

5

Учебно-тематический план второго года обучения.
№

Тема занятий

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

27

3

24

2

Линия баса.

27

5

22

27

4

23

36

12

24

36

9

27

36

9

27

27

3

24

216

45

171

3
4
5
6

Стандартная аппликатура.
Сложные размеры
Строение аккордов.Интервалы.
Разновидности

Творчество

известных музыкантов и рок-групп
Квинтовыйкруг.Сложные аккорды.
Усложнение

7

песен.

аккомпанемента.

Игра

ансамбле.

в

Итоговое занятие.
ИТОГО:

6

1.Вводное занятие.
1.1. Техника безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
1.2.Понятие лада, тональности.
Теория: Понятие лада, тональности, параллельных тональностей.
Практика: Определение тональности в песнях. Проигрывание
последовательностей в миминоре и ляминоре.
2.Линия баса.
Теория: Объяснение понятия линии баса. Аккорды с дополнительным басом:
строение,обозначение, аппликатура.
Практика: Выбор линии баса в аккомпанементе в зависимости от характера и
стиля исполняемых песен. Игра аккордов с дополнительным басом.
3. Стандартная аппликатура.Сложные размеры.
3.1.Стандартная аппликатура.
Теория: Объяснение стандартной аппликатуры.
Практика: Игра по таблице аппликатуры аккордов. Аппликатура мажорных и
минорных трезвучий, септаккордов.
3.2. Сложные размеры.
Теория: Объяснение сложных размеров. Примеры аккомпанемента к песням
в разных ритмах.
Практика: Игра аккомпанемента к песням в разных ритмах
4. Строение аккордов. Интервалы.
Теория: Построение аккордов и интервалов, их обозначение. Аппликатура
новых аккордов
Практика: Исполнение аккордов на гитаре. Упражнения в аккордах.
Практические примеры аккомпанемента к песням.
5.Разновидности песен.Творчество известных музыкантов и рок-групп.
Разновидности песен.
Теория: Рассказ педагога о разновидности песен и творчестве
известныхмузыкантов и групп.
7

Практика: Прослушивание различных песен известных музыкантов и групп.
6. Квинтовый круг.Сложные аккорды.
6.1.Квинтовый круг.
Теория: Хроматическое движение аккордов. Движение аккордов по ступеням
лада, по квинтам.
Практика:Практические примеры гармонических последовательностей
аккордов с использованием различного движения аккордов.
6.2Сложные аккорды.
Теория: Мажорные и минорные секстаккорды. Нонаккорды.
терцдецимаккорды, ундецимаккорды. Строение, аппликатура.
Практика: Практические примеры песен со сложными аккордами.
7. Усложнение аккомпанемента. Игра в ансамбле.
7.1. Разбор партий аккомпанемента к песням.Приемы арпеджио,легато,
стаккато, вибрато, тремоло.
Теория: Теоретическое понятие и использование каждого приёма звуко
извлечения на гитаре.
Практика: Упражнения на различные приёмы игры.
7.2Подбор аккомпанемента по слуху. Игра в ансамбле.
Теория: Как подбирать аккомпанемент по слуху Знакомство с ансамблевыми
партиями.
Практика: Подбор аккомпанемента по слуху. Игра в ансамбле.
7.3Итоговое занятие.
Теория: Повторение пройденных тем за год.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».