ДООП Компьютерная графика

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
от «31» августа 2022 г.
Протокол № 2

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
Приказ № 68/о
от «01» сентября 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Компьютерная графика»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:
Пилосов Петр Анатольевич,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа имеет
техническую

направленность,

разработана

с

учётом

требований

к

содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей и
опирается на следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г.
№ ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Актуальность

общеразвивающей

программы

заключается

во

всестороннем развитии ИКТ - компетенций обучающихся через создание

моделей в исполнителях, коллажей, анимированных роликов, мультимедиапроектов и web-приложений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
носит метапредметный характер: ребята делают ролики и проекты самой
разной тематики и направленности, при этом используя различные формы
работы - проектные, групповые, сетевые. Целесообразность изучения
дополнительной

общеразвивающей

программы

определяется

быстрым

внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым
технологиям обработки информации. Обучающиеся получают начальные
навыки работы с графикой, исполнителями и мультимедиа, что способствует
их успешной реализации в современном мире.
Программа соответствует нормативным документам, отвечает запросам
со стороны родителей о необходимости более глубокого изучения
компьютерной графики, анимации, мультимедиа и навыков начального
программирования. Программа разработана на основе авторских программ
Полякова К. Ю. путём компиляции трёх программ автора, а также
элективного курса Л. А. Залоговой «Компьютерная графика» и Н.
Угриновича «Компьютерное моделирование».
Курс знакомит обучающихся с такими средами как AdobeFlash, Gimp,
Photoshop, Scratch, VisualStudio, популярные web, аудио- и видео редакторы,
с тем, на что в обычной классно-урочной системой времени традиционно не
хватает. Знания, полученные при изучении программы, обучающиеся могут
применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и
мультимедийным разработкам по различным предметам — физике, химии,
биологии и др. Ролики, созданные на занятиях, могут быть также
использованы при создании Web-страниц. Полученные знания и умения
являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования,
видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Адресат общеразвивающей программы - возраст обучающихся с 10 до
15 лет. Число детей, одновременно находящихся в группе (от 10 до 15

человек). Группы формируются таким образом, чтобы разница в возрасте
обучающихся не составляла более 3 лет, что позволяет оптимальным образом
организовать процесс обучения в группах.
Возрастные особенности
В объединении каждый ребенок (10 – 15 лет) может реализовать свои
потенциальные возможности, раскрыть богатство своих умений. На занятиях
в объединении для ребенка создаются все условия, чтобы у него появилась
заинтересованность, и он мог почувствовать уверенность в своих силах.
Создаются

необходимые

условия

для

интеллектуального

и

коммуникативного развития, предусматривается, что виды деятельности
будут чередоваться каждые 15 минут, проходить физкультминутки и
упражнения для глаз.
Режим занятий - занятия проводятся 4 раза в неделю по 45 минут (4
часа в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.
Перерыв между занятиями 10 минут, между группами 15 минут.
Уровень – стартовый. Стартовый уровень предполагает знакомство со
средами Flashи Scratch, а также базовыми навыками в Photoshop (или Gimp).
Перечень форм обучения: групповая, индивидуально-групповая
формы обучения.
Перечень видов занятий:
 фронтальная (беседа, лекция, рассказ, демонстрация наглядных
пособий, в том числе и электронных), показ работы на всех экранах
пользователей;
 проблемная (постановка проблемы, вопрос и этапы для решения,
просмотр, самооценка по критериям);
 групповая (совместная работа, задания на совместное редактирование,
взаимооценка по критериям);
 игровая (создание игр в исполнителях и тестирование игр соседей);
 дистанционная (видео - и сопровождение в социальных сервисах для
удалённой работы).

Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы:

 текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по
результатам выполнения обучающимися практических заданий на
каждом занятии;

 на последнем занятии обучающиеся представляют свои работы и
обсуждают их.
1.2. Цель, задачи общеразвивающей программы
Цель программы: развитие и совершенствование творческих и
дизайнерских способностей обучающихся, информационной культуры и
ключевых информационных компетенций.
Задачи:
Воспитательные:
1. воспитывать ценностное отношение к предмету и информационной
деятельности в целом;
2. воспитывать художественный вкус обучающихся;
3. воспитывать интерес

к мультимедийным

технологиям,

проектной

деятельности;
4. воспитывать чувство самостоятельности.
Развивающие:
1. развивать ключевые информационные компетенции;
2. развивать потребности к самостоятельному поиску и представлению
информации в разных кодировках;
3. развивать социальные навыки, умение взаимодействовать по сети.
Обучающие:
1.

формировать навыки работы с графикой, анимацией, простыми web-

приложениями;
2.

обучать приёмам самостоятельной работы и сетевому сотрудничеству;

3.

создавать простые мультимедийные проекты и представлять свою

работу.

Данная программа имеет выраженную практическую направленность,
которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы
необходим персональный компьютер (один на каждого обучающегося) и
среда AdobePhotoshop и FlashCS3. Тестовая версия среды AdobeFlashCS3 (с
ограничением срока использования) может быть бесплатно загружена с Webсайта фирмы Adobe:.
Для поддержки программы автором разработано электронное учебное
пособие в формате CHM, которое содержит теоретический материал и
задания для выполнения практических работ. Оно используется во время
занятий для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это
позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть
обучающиеся с разным темпом усвоения материала.

Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план первого года обучения
№
п/п
1
2
2.1.
2.2
2.3

Количество часов
Название темы
Вводное занятие. Техника безопасности.
Работа

в

редакторе

AdobeFlash

Основные инструменты AdobeFlash
Анимация в редакторе AdobeFlash
Принципы
работы
изображениями

Теория

Практика

Всего

2

2

4

8

44

52

Творческая
работа

2

10

12

Пакет
мультфильмов

2

10

12

Пакет
мультфильмов

2

10

12

Пакет
мультфильмов

2

14

16

векторными

3

Моделирование в среде Scratch

2

22

24

Пакет
мультфильмов
Творческая
работа

Учебные модели Scratch

1

10

11

Копилка
Scratch

работ

3.1

Игровые модели Scratch

1

12

13

Копилка
Scratch

работ

3.2

2.4

Работа

с

с

символами

Форма
аттестации/
контроля
Опрос

4

Моделирование в среде Photoshop

4

36

40

Творческая
работа

4.1

Цветовые модели

2

14

16

Копилка
рисунков

24

Копилка
коллажей

4.2

5

Итого:

Коллаж в среде Photoshop
Самостоятельная творческая проектная
деятельность

2

22

2

14

16

18

118

136

Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
первого года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете.
Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой работы на год.
Практика: Знакомство с техникой безопасности на примере редактора
AdobeFlash.
2. Работа в редакторе AdobeFlash
2.1. Основные инструменты AdobeFlash
Теория: Основные инструменты рисования контуров.
Практика: Панель Color, принципы редактирования контуров с помощью
инструментов

Selection

и

Subselection.

Геометрические

фигуры

–

прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой.
2.2. Анимация в редакторе AdobeFlash
Теория: Методы создания и редактирования покадровой анимации.
Практика: Преобразования объектов на сцене, анимационный ролик.
Анимация

формы

для

заливок

и

контуров.

Простейшие

приемы

использования звука, текстовые эффекты.
2.3. Принципы работы с векторными изображениями
Теория: Работа с контурами.
Практика: Векторная рыба. Работа со слоями. Движение по траектории.
Различные геометрические фигуры. Создание двухслойного мультфильма.
Создание многослойного мультфильма. Текст.
2.4.Работа с символами
Теория: Знакомство с объектами Keyи Mouse, и особенностями их
использования.
Практика: Объекты String, Selection, ColorиSound.

Объекты «клип» и

«кнопка». Создание управляемой модели. Модели «Ракета», «Самолет»,
«Лестница», «Автомобиль». Добавление звука. Математические методы

моделирования движения и их применение для перемещения объектов на
сцене.
3. Моделирование в среде Scratch (24часа)
3.1. Учебные модели Scratch.
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Создание спрайта.

Рисование спрайта. Отскоки и отражения.

Кнопки. Управляющие клавиши. Программа «Калькулятор». Задача с
условием. Задача с циклом. Виды циклов.
3.2. Игровые модели Scratch.
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Переменные. Организация диалога. Игровой практикум. Модели
«Новый год», «Загадка», «Телефон», «Машина». Возможности среды Scratch
по созданию собственного проекта.
4. Моделирование в среде Photoshop
4.1. Цветовые модели
Теория: Методы кодирования графической информации в растровых и
векторных форматах.
Практика: Разрешение изображений. Создание рисунков. Цветовые модели,
которые используются для кодирования информации о цвете. Текстуры.
4.2. Коллаж в Photoshop
Теория: Основные этапы обработки изображений редактором Photoshop.
Практика: Инструменты: кисти, фоны, штамп. Создание градиентов.
Фильтры. Вырезание изображений. Красная маска. Волшебная палочка.
Коллажи «Море», «Космос», «Корабли». Работа с файлами (обозреватель
файлов), свойства готового изображения (цветовой режим, размеры,
разрешение), масштаб.

Выбор режимов съемки коррекция уровней,

контраста и цвета. Приемы ручной коррекции.
5. Самостоятельная творческая проектная деятельность (16 часов)
Теория: Создание комбинированного проекта

Практика: Обобщающие проекты. Постер, ролик, Scratch-проект или иной
мини-проект по желанию учащегося. Прикладные аспекты компьютерного
моделирования. Возможности сервисов интернета по созданию программ.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
п/п
1

2

Название темы
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Создание и оформление web-страниц

2.1

Язык разметки гипертекста HTML

2.2

Вспомогательные программы для
сайта

Количество часов
Теория

Практика

Всего

2

2

4

6
2

2

50
18

16

Формы
аттестации/
контроля
Опрос

56

Творческая
работа

20

Наполнение
сайта

18

Наполнение
сайта

2.3

Способы создания GIF анимации

2

16

18

Наполнение
сайта

3

Моделирование в среде Scratch

2

26

28

Творческая
работа

4

Моделирование в среде VisualStudio

2

30

32

Творческая
работа

5

Самостоятельная творческая
проектная деятельность

Итого:

2

22

24

14

130

144

Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
второго года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете.
Практика: Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой
работы на год.
2. Создание и оформление web-страниц
2.1. Язык разметки гипертекста HTML
Теория: Тэги. Работа с блокнотом и окном браузера.
Практика: Простые тэги. Структура сайта. Вставка фонов и изображений.
Ссылки. Разметка сайта с помощью таблиц. Работа со шрифтами. Списки.
Фотоальбомы. Разметка сайта методом таблиц. Таблицы стилей. Кнопки с
подсветкой. Простые скрипты.
2.2. Вспомогательные программы для сайта
Теория: Использования знакомых программ для работы с графикой.
Практика: Использование Интернета, поиск и сохранение информации,
работа с сайтами: создание сайтов, оформление сайтов, вставка текста,
вставка графики, шаблоны оформления, анимированные и звуковые
эффекты.
Способы

2.3.

создания

GIF

анимации

Теория: Задачи гиф-анимации.
Практика: Графика для презентаций, электронных документов. Создание
смайлов, оформление ников, аватаров, электронных писем. Открытки и
календари. Гиф-анимация в интернете.
3.Моделирование в среде Scratch
Теория: Действия исполнителя. Простые команды.
Практика: Фоны и звуки. Движение. Датчики. Программа «Калькулятор».
Задача

с

условием.

Задача

с

циклом.

Зацикливание.

Переменные.

Организация диалога. Игровой практикум. Модели «Яблоки», «Волшебный

ключ», «Превращение», «Движение». Дополнительные возможности среды
Scratch. Рисование узоров и линий.
4. Моделирование в среде VisualStudio
Теория: Среда VisualStudio. Кнопки. Управляющие команды. Ветвления.
Простые и сложные условия. Модели с условным алгоритмом. Таймер.
Анимация. Оператор выбора. Графика. Циклы. Игровые и математические
модели «сражение», «Светофор», «Угадайка», «Гонки», «Бильярд».
5. Самостоятельная творческая проектная деятельность
Теория: Создание и оформление проектов
Практика: Создаётся сайт, VB-приложение, web-страница или иной минипроект по желанию обучающегося. Представление и оформление проекта.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
п/п
1

2
2.1

Тема
Вводное занятие. Техника
безопасности.
Техника работы с мультимедиа
Техника работы со звуком

Количество часов
Теория

Практика

Всего

2

2

4

6
2

50
22

Форма
аттестации/
контроля
Опрос

56

Творческая
работа

24

Копилка
звуковых файлов

16

Копилка
видеофайлов

2.2

Общие принципы работы с видео

2.3

Создание слайд-шоу и
буктрейлеров

2

14

16

Копилка
буктрейлеров

3

Моделирование в средах
программирования

4

56

60

Творческая
работа

3.1

Моделирование в среде Python

2

26

28

3.2

Моделирование в среде VisualStudio 2

30

32

4

Самостоятельная творческая
проектная деятельность

2

22

24

14

130

144

Итого:

2

14

Копилка
собственных
программ
Копилка
собственных
программ
Творческая
работа
Открытое
занятие

Содержание учебного (тематического) плана
третьего года обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете.
Правила пожарной безопасности.
Практика: Знакомство с программой работы на год.
2.Техника работы с мультимедиа
2.1.Техника работы со звуком
Теория: Монтаж аудиофайлов. Работа со звуком.
Практика:

Инструменты

аудиоредактора.

Спецэффекты.

Работа

с

наушниками. Запись звука. Размер файлов. Моно и стерео. Сдвиги и
микширование. Конвертирование файлов и сохранение проекта.
2.2.Общие принципы работы с видео
Теория: Монтаж видеофайлов.
Практика: Плавность, пересечение. Инструменты видеоредактора. Горячие
клавиши. Добавление текста. Титры. Навыки работы со звуковой дорожкой.
Конвертирование видео.
2.3.Создание

слайд-шоу

и

буктрейлеров

Создание слайд-шоу и буктрейлеров. Работа со слайдами. Переходы.
Эффекты, их редактирование. Специальные возможности по работе с
текстом. Комбинирование текста и видео. Сюжеты.
3. Моделирование в средах программирования
3.1.Моделирование в среде Python
Теория: Действия исполнителя.
Практика: Работа на языке Python. Операторы. Линейный алгоритм.
Ветвления. Циклы с условием. Циклы со счётчиком. Графика. Массивы.
Работа с функциями.
3.2. Моделирование в среде VisualStudio
Теория: Среда VisualStudio. Повторение.

Практика: Создание приложений. Тесты – радиокнопки, флажки, списки.
Оператор

безусловного

перехода.

Циклы.

Массивы.

Графика

с

использованием циклов. Базы данных. Игры с использованием таймера.
Логика. Логические игры. Графика и математика. Включение анимации.
Преобразования различных видов мультимедиа.
4. Самостоятельная творческая проектная деятельность
Теория: Создание и оформление проектов
Практика: Создаётся фильм, VB-приложение, звуковой файл или иной минипроект по желанию обучающегося. Представление и оформление проекта.

Планируемые результаты
Предметные:
 умеют управлять проигрыванием Flash-фильма из программы;
 умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
 умеют работать с многослойными изображениями;
 умеют создавать коллажи;
 умеют верстать HTML-страницы;
 умеют создавать простые приложения в программах Scratchи VisualStudio
6.0;
Метапредметые:
 умеют использовать события для создания интерактивных роликов;
 умеют создать ролик, коллаж, простое web-приложение любой тематики
и направленности;
 овладели основными приемами работы с видео;
 овладели основными понятиями объектно-ориентированного
программирования (объект, свойство, метод, наследование).
 Личностные:
 научились работать в сети и в группе;
 научились решать проблемные задачи;
 научились оценивать себя и другого обучающегося по критериям;
 освоили свой путь в области изучения мультимедиа и ИКТ.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
1.

Стулья ученические – 26 шт.

2.

Парты ученические – 13 шт.

3.

Доска классная – 1 шт.

4.

Кресло «Престиж» с подлокотниками – 1 шт.

5.

Стол учительский – 1 шт.

6.

Шкаф книжный – 1 шт.

7.

Проектор – 1 шт.

8.

Экран – 1 шт.

9.

Компьютер в комплекте – 15 шт.

Кадровое обеспечение
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
-

педагогическое

образование:

курсовая

переподготовка,

педагог

дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий (одаренные и
мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.
Данная программа может быть реализована специалистами в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, имеющих
соответствующую квалификацию и уровень профессиональных компетенций.
Методическое обеспечение
№
п/
п

Название раздела

Вводное занятие.
Техника
безопасности.

Работа в редакторе
AdobeFlash

Материальнотехническое
оснащение,
дидактикометодический
материал
Компьютер в
комплекте

Компьютер в
комплекте

Формы, методы, приемы
обучения

Метод: Рассказ педагога,
Приемы:
• вопросы (требующие
констатации; побуждающие к
мыслительной деятельности);
• указание (целостное и
дробное);
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа.
Метод: Рассказ педагога,
Приемы:
• вопросы (требующие
констатации; побуждающие к

Формы
учебного
занятия
Групповая,
очная

Групповая,
очная

Моделирование в
среде Scratch

Компьютер в
комплекте

Моделирование в
среде Photoshop

Компьютер в
комплекте

Самостоятельная
творческая
проектная
деятельность

Компьютер в
комплекте

мыслительной деятельности);
• указание (целостное и
дробное);
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа.
Метод: Рассказ педагога,
Приемы:
• вопросы (требующие
констатации; побуждающие к
мыслительной деятельности);
• указание (целостное и
дробное);
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа.
Метод: Рассказ педагога,
Приемы:
• вопросы (требующие
констатации; побуждающие к
мыслительной деятельности);
• указание (целостное и
дробное);
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа.
Творческая работа

Групповая,
очная

Групповая,
очная

Групповая,
очная

Для поддержки программы используются разработки К. Ю. Полякова,
свободно распространяемые через сайт, которые содержит теоретический
материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется
во время занятий для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это
позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть
обучающиеся с разным темпом усвоения материала.
Материалы

дополнены

большим

число

скриншотов

с

описанными

примерами (лабораторными работами), а также видео на авторском канале –
с подробными разъяснениями, ссылками на свободно распространяемое

программное обеспечение. Автор записывает эти видео самостоятельно, и
они доступны как по ссылкам, так и в открытом доступе.
Также накоплен большой объём презентаций, в которых обучающиеся могут
работать совместно и в группе.
Информационное обеспечение
Интернет-ресурсы
1. http://adobe.com
2. http://www.actionscript.org
3. http://www.robertpenner.com/
4. http://actionscript.com.ua/
5. http://www.flasher.ru/
6. http://www.web-planets.narod.ru/webdiz/yrisov/graphiks/flash/
7. http://www.senocular.com/flash/
8. http://kpolyakov.spb.ru/school/flash.htm
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Эффективность

образовательной

программы

прослеживается

по

качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и итогам
аттестации. По итогам первого года обучения проводится промежуточная
аттестация, по итогам второго года обучения проводится итоговая аттестация.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с
«Положением

о

формах,

периодичности,

порядке

текущего

контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и «Положением о
порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся».
Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования,
практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом.
Результаты тестирования оформляются протоколом.
В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений
обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме
практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе
ведется

текущий

контроль

в

форме

практической

работы,

опросе,

самооценивании, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в
игровой форме.
Анкетирование родителей в течении учебного года, текущий контроль
позволяют корректировать учебный процесс для достижения более высоких
результатов.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня, проведение
открытого занятия.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые
параметры
1. Теоретические
знания в рамках
программы
дополнительного
образования детей

Критерии
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям,
осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии

Степень выраженности Кол.
критерия
баллов

Формы
отслеживания

- ребенок овладел менее 1балл 2 контрольное
занятие,
чем 50% объема знаний,
итоговое
предусмотренных
балла
программой;
занятие,
-употребление
3 балла собеседование,
тестирование,
специальных терминов,
как правило, избегает.
- объем усвоенных
знаний составляет более
50%; ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой.
-ребенок освоил
практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой;
-специальные термины
употребляет осознанно и
в полном соответствии с
их содержанием.

2. Практические
умения в рамках
программы
дополнительного
образования

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям,
владение
специальным
оборудованием,
оснащением

- ребенок овладел менее 1 балл
чем50%
предусмотренных умений
и навыков; испытывает
2
серьезные затруднения
при работес
балла
оборудованием.
- объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 50%; с
оборудованием ребенок
работает с помощью
педагога.

Выполнение
практического
задания, участие
в выставке работ,
участиев
конкурсах,
фестивалях

3 балла

- ребенок овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой,
самостоятельно, не
испытывая затруднений,
работает с
оборудованием.

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;П- количество баллов по
практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.

Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.

9.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11.

Приказ

Министерства

образования

и

молодёжной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12.

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждении

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Для педагога:
1. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное
пособие, 2005.
2. Луций С.A. Самоучитель Photoshop CS. – СПб: Питер, 2005.
3. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие,
2007.

4. ЗалоговаЛ.А. Компьютерная графика. М,: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2005.
5. Голиков Д. В. Scratch для юных программистов. СПб: БХВ-Петербург,
2015
6. Волчёнков Н.Г. Программирование на VisualBasic 6.М,:Инфра-М, 2000
7. Пакнелл Ш., Хог Б., Суонн К.MacromediaFlash 8 для профессионалов. – М:
Вильямс, 2006.
8. Пеннер Р. Программирование во Flash MX. СПб: Символ-Плюс, 2005.
9. Айсманн К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (с CDROM). – Минск.: Вильямс · 2004
Для обучающихся:
1. Ефремов А. А. Photoshop и не только фотография. – СПб: Питер · 2006
2. Панкратова Т. В. Обработка цифровых фотографий (с CD-ROM). СПб:
Питер, 2005.
3. Шафрин Ю.А.Информационные технологии. — М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 1998. — 704 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».