ДООП Студия стиля Имидж

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
Принята на заседании
Педагогического Совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
от «17» августа 2022 г.
Протокол № 2

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
Приказ № 64-1/о
от «17» августа 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Студия стиля «Имидж»
Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 4 года

Автор-составитель:
Трапезникова Анастасия Анатольевна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет художественную направленность, разработана с учётом
требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие

нормативно-правовые

документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.
№

09-3242.

«Методические

рекомендации

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г.
№ ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015
г. № 996-р.
9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках

национального проекта «Образование».
11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Взаимодействия различных художественных культур, образца и стиля
жизни, позволяет соотносить развитие потребностей людей и материальных
возможностей для их удовлетворения, с учётом этого воспитывать

эстетический вкус, определять задачи и особенности воздействия искусства и
его творцов – художников непосредственно на окружающую жизнь.
Стилистика – одно из модных направлений современности. Творческий
процесс создания причесок находится в близком родстве с творчеством в
любом другом виде человеческой деятельности.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей:
моды, парикмахерского искусства, визажа и психологии. Система работы
соответствует возрастным особенностям детей и направлена на развитие
эстетического вкуса и творческих способностей, углублению знаний о себе и
окружающем мире. Программа включает разнообразные практические
творческие занятия и увлекательные лекции. Процесс работы направлен на
формирование вкуса, познание себя, повышение самооценки, расширения
кругозора, углубление знаний в области моды и стиля.
Актуальность программы.
Умение правильно и уместно выбирать туалет, ухаживать за собой,
формировать

нужное

впечатление,

пригодится

воспитанницам

на

протяжении всей жизни. Независимо от рода занятий в дальнейшей жизни.
Создание на занятиях ситуаций активного включения в работу,
предоставление возможности дискутировать, проявить свои творческие
способности, знакомство с миром красоты и моды, овладение навыками
ухода за своей внешностью, позволят учащимся приобрести уверенность в
своих силах.
Педагогическая

целесообразность.

Данная

образовательная

программа педагогически целесообразна, т. к. нацелена на развитие
творческого потенциала личности ребенка, его социальное воспитание.
Знания и навыки полученные на занятиях девушки смогут применять на
протяжении всей жизни.
И в течении столь долгого времени они будут придавать уверенности в
себе и способствовать успеху.

Данная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа призвана предоставить учащимся возможность реализовать свой
творческий

потенциал,

найти

применение

своим

способностям,

сориентироваться в выборе профессии, получить допрофессиональную
подготовку. Основная задача - создание условий для свободного выбора
каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной
образовательной программы и времени ее освоения.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно
усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует
реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию
обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети
могут развивать свои потенциальные способности и адаптироваться в
современном обществе.
Программы социально-педагогической направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на изучение психологических
особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение
методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в
будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений,
адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие
детской социальной инициативы является на современном этапе одной из
главных задач социальнопедагогического направления, которая актуальна,
прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема
воспитания личности, способной действовать

универсально, владеющей

культурой социального самоопределения.
Отличительная особенность программы
Программа составлена с использованием специальной литературы,
методических материалов соответствующей тематики, а также личного
опыта работы в сфере имиджа и стиля.

Занятия сопровождаются наглядным материалом, а также включают в
себя творческие практические работы. Позволяющие овладеть новым
навыком.
Категория и возраст детей, участвующих в реализации данной
дополнительной общеобразовательной программы это девочки от 7 до 17
лет, группы формируются с учётом возрастных особенностей детей и
подростков, но так же могут формироваться группы смешанного типа при
необходимости

в процессе обучения. Возрастные особенности детей

учитываются в способе подачи материала и в сложности составления
зачётных и контрольных занятий.
Сроки реализации программы 4 года : 1-й год- 136 часов - стилистика,
а 2-ой год- 144 часа- основы парикмахерского искусства, 3-ий год – 144 часаосновы косметологии и визажа и 4-ый год – 144 часа – позирование, с
последующей возможностью продолжать обучение в концертной группе, где
нарабатывается опыт, и приобретаются новые знания по мере их появления в
мировой практике.
Количество

обучающихся

в

группе

15

человек

(ожидаемое

максимальное число в группе 20 детей)
В данной программе реализуется групповая форма занятий, с режимом
1 раза в неделю по 2 часа.
- уровневость общеразвивающей программы:
«Стартовый уровень». По окончании курса освоить три вида техники
подиумного шага, уметь их различать и технически верно выполнять элементы
каждого стиля; уметь составлять индивидуальное дефиле, работать во
взаимодействии и общих схемах.
«Базовый

уровень».

Углубленное

изучение

общеразвивающей

программы и доступ к профессиональным знаниям в рамках программы.
- формы обучения – групповая.
- виды занятий - практические занятия, мастер-классы, открытые
занятия.

Занятие состоит из двух частей - теоретической и практической, а
именно:
а)

знакомство

с

правилами

выполнения

движения,

его

физиологическими особенностями;
б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях.
-формы подведения результатов: подведения итогов реализации
данной дополнительной образовательной программы является:
-постановка отдельных дефиле-номеров, формирование fashionпоказов.
-участие в фестивалях, концертах, конкурсах красоты, показах,
парикмахерских шоу города и области.
-просмотр и обсуждение конкурсов красоты, fashion-показов,
посещение модельных агентств города, организация творческих встреч с
моделями и модельерами города, а так же других интересных личностей
относящихся к данному виду искусства.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы - воспитание и формирование
эстетического вкуса, направленного на саморазвитие и самореализацию
ребёнка по средствам профессионального освоения всех задач данного
объединения.
Задачи общеразвивающей программы - развитие интереса детей и
подростков к данной теме образовательного процесса и вовлечение в него;
- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей детей в
организации их жизнедеятельности;
- содействие утверждению в жизнь идей добра и красоты, духовного
и физического совершенствования детей и подростков;
- создания условий для полного самовыражения и реализации
творческого потенциала подрастающей личности;

- преодоление разрыва между физическим и духовным развитием
детей и подростков (помощь в

воплощении внутреннего образа в

физическое выражение, по средствам телесного аппарата);
- научить детей и подростков гармонично создавать образ по
средствам телесного аппарата, а так же эстетически верно обращаться с
различными

аксессуарами,

дополняющими

полноценный

образ,

с

последующим применением этих образов в жизни или фото-видео камере,
по мере необходимости;
- дать мотивацию воспитанникам на дальнейшее саморазвитие по
данной теме и умение применить полученные знания в жизни.

Учебный план
( первый год обучения)
№ п/п

Название темы

Количество часов
всего теория практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

Формы
аттестации/контрол
я
Опрос

2

История моды.

20

20

-

Опрос, тест

3

Гармония красок.

10

8

2

Опрос, тест, игра

4

Стили.

36

24

12

Опрос, тест,
коллаж

68

54

14

ИТОГО

Содержание учебного плана.
«Стилистика» (первый год обучения)
Тема 1.1 Вводное занятие. (2часа)
1.1 Дать понятие об искусстве моды и работе манекенщиц.
Тема 1.2 История моды. (20 часов)
2.1 Ведущие «Дома мод» Европы и России.
2.2 Известные Кутюрье в разных странах.
2.3 Известные манекенщицы в разных странах.
2.4 Направления: откутюр, прет-а-порте.
2.5 Работа манекенщиц в классической технике.
2.6 Работа манекенщиц в спортивной технике.
2.7 Работа манекенщиц в европейской технике – fashion.
Тема 1.3 Гармония красок. (10 часов)
3.1 Гармония красок – как эстетическая категория прекрасного.
3.2 «Язык одежды».
3.3 Цвет одежды и имидж.
3.4 Форма одежды и мнение окружающих.
3.5 Аксессуар – как фактор формирования личного вкуса и исторической
индивидуальности.
Тема 1.4 Стили. (36 часов)
4.1 Деловой стиль – классический и Coco Chanel.
4.2 Вечерний стиль.
4.3 Романтический стиль.
4.4 Ретро стиль – 20-30-е годы 20века, Мэрилин Дитрих, Мэрилин Монро.
Винтажный стиль.
4.5 Спортивный стиль.
4.6 Молодёжный, диффузный, джинсовый стили.
4.7 Стиль авангард, фантазийный стиль.
4.8 Милитари стиль.
4.9 Бикини.

4.10 Streat стиль.
4.11 Фольклорный стиль.
4.12 Vogue.
Основные требования: по окончании курса обучающиеся должны знать
исторические тенденции в моде, известных личностей в данной сфере и
ведущие дома мод, различать стили в одежде, подбирая необходимые
аксессуары к ним; а так же уметь умело подбирать одежду для себя, которая
гармонирует с фигурой, внешностью, внутренним миром, и выигрышно
представляет учащуюся в обществе.

Учебный план
«Основы парикмахерского искусства»
( второй год обучения)
№ п/п

Название темы

1

Вводные занятия.

2

Моделирование и
технология укладки для
коротких волос.

14

7

7

Опрос, тест,
отсмотр

3

Моделирование и
технология укладки для
средней длинны волос
«Боб и Каре».
Моделирование и
технология укладки для
длинных волос.

18

9

9

Опрос, тест,
отсмотр

10

4

6

Опрос, тест,
отсмотр

Моделирование и
технология причёски
для длинных волос.

24

9

15

Опрос, тест,
отсмотр

72

33

39

4

5
ИТОГО

Количество часов
всего теория практика
6
4
2

Формы аттестации/
контроля
Опрос, отсмотр

Содержание учебного плана.
«Основы парикмахерского искусства»
(второй год обучения)
Тема 4.1 Вводные занятия. (6 часов)
1.1 Мода и стиль в причёске.

Инструменты и аксессуары. Средства для

укладки и фиксации волос. Укладка и причёска (коса, шиньон, парик) – как
составная часть образа.
1.2 Уход за волосами летом и зимой. Эффективные маски для роста волос.
Средства от выпадения волос и от перхоти. Секущиеся волосы.
1.3 Различные техники укладок волос: начёс, вытяжка, гофре, кудри, эффект
мокрых и взъерошенных волос, плетение и т.д.
1.4 Основные стили причёсок.
1.5 Причёски по форме лица, как корректор недостатков.
1.6 Выбор цвета волос в зависимости от оттенка и особенностей кожи,
привычного макияжа.
Тема 4.2 Моделирование и технология укладки для коротких волос. (14
часов)
2.1 Подготовка волос к укладке. Техника укладки коротких волос.
Повседневная укладка.
2.2 Укладка коротких волос в спортивном стиле.
2.3 Строгая укладка коротких волос.
2.4 Укладка коротких волос в морском стиле.
2.5 Укладка коротких волос с аксессуарами.
2.6 Романтическая укладка коротких волос.
2.7 Укладка коротких волос для вечеринки.
Тема4.3

Моделирование и технология укладки для средней длинны

волос - «Боб и Каре». (18 часов)
3.1 Естественная техника укладки.
3.2 Укладка прямо и наружу.
3.3 Укладка – «мальвинка».

3.4 Укладка – «высокая причёска».
3.5 Укладка – «прямые пряди».
3.6 Укладка с лентами.
3.7 Укладка объёмно.
3.8 Укладка с заколками.
3.9 Укладка – «ретро волны».
Тема 4.4 Моделирование и технология укладки для длинных волос.(10
часов)
4.1 Техника укладки длинных волос при помощи фена.
4.2 Техника укладки длинных волос при помощи щипцов.
4.3 Техника укладки длинных волос при помощи утюжка.
4.4 Техника укладки длинных волос при помощи бигуди.
Тема 4.5 Моделирование и технология причёски для длинных волос.(24
часа)
5.1 Моделирование причёски. Предварительная укладка волос.
5.2 Деловая – классическая и Coco Chanel.
5.3 Вечерняя.
5.4 Романтическая, свадебная.
5.5 Ретро – 20-30-е годы 20века, Мэрилин Дитрих, Мэрилин Монро.
5.6 Спортивная.
5.7 Молодёжная.
5.8 Авангардная, фантазийная.
5.9 Милитари.
5.10 Бикини.
5.11 Streat.
5.12 Фольклорная.
5.13 Vogue.
Основные требования: по окончании курса учащиеся должны знать модные
тенденции в парикмахерском искусстве; инструменты, аксессуары и средства
для укладки и фиксации волос, а так же уметь ухаживать за волосами и

подбирать цвет волос в зависимости от оттенка кожи и привычного макияжа;
технически выполнять различные техники укладок волос.

Учебный план
«Основы косметологии и визажа» ( третий год обучения)
№ п/п

Название темы

Количество часов
всего теория практика

Формы
аттестации/контрол
я
Опрос

Вводное занятие.

2

2

-

2

Косметология.

20

10

10

Опрос, тест,
отсмотр

3

Визаж - make up.

36

18

18

Опрос, тест,
отсмотр

4

Подбор
макияжа.

ндивидуального

8

2

6

Отсмотр

5

Подготовка к фото и видео
пробам.

6

2

4

Отсмотр

72

34

38

1

ИТОГО

Содержание учебного плана.
«Основы косметологии и визажа»
(третий год обучения)
Тема 2.1 Вводное занятие. (2 часа)
1.1 Рассказать об истории косметологии и визажа и их значении для создания
необходимого образа.
Тема 2.2 Косметология. (20 часов)
2.1 Понятие о строении кожи и её функции. Типы кожи и уход за ней:


Косметические процедуры



Гимнастика лица



Массаж лица

2.2 Нормальная кожа: её характеристика, уход и маски для нормальной кожи.
2.3 Сухая кожа: её характеристика, уход и маски для сухой кожи.
2.4 Жирная кожа: её характеристика, уход и маски для жирной кожи.
2.5 Комбинированная кожа: её характеристика, уход и маски для
комбинированной кожи.
№ 2.6 Увядающая кожа: её характеристика, уход и маски для увядающей
кожи.
2.7 Ногти и волосы, как придатки кожи. Повседневный уход за кожей тела,
рук, ног.
2.8 Уход за бровями и ресницами, губами, волосами.
2.9 Эпиляция волос на теле. Гиперпигментация кожи. Отбеливание и
отбеливающие маски.
2.10 Коррекция бровей.
Тема 2.3 Визаж – make up. (36 часов)
3.1

Косметические

декоративные

средства.

Кисти

для

нанесения

макияжа.Перманентный макияж глаз, татуаж бровей и губ.
3.2 Цветотип – весенний, летний, осенний, зимний. Правила подбора
макияжа по цветотипу. Ошибки макияжа и правила снятия макияжа.

3.3 Анатомические основы лица. Тонирование кожи лица с использованием
элементов маскировки дефектов лица, корректировка формы лица –
коррекционный макияж. Техника нанесения корректоров или основы,
тонального средства, пудры и румян.
3.4 Коррекционный макияж, коррекция бровей, коррекция губ. Техника
нанесения теней, губной помады и блеска для губ.
3.5 Естественный макияж. Дневной и деловой макияж.
3.6 Вечерний макияж для блондинок и брюнеток.
3.7 Свадебный макияж для блондинок и брюнеток.
3.8 Подиумный макияж.
3.9 Макияж для проблемной кожи.
3.10 Макияж для рыжих волос, для серых глаз, для ореховых глаз.
3.11 Макияж для фотопортрета.
3.12 Образный макияж: арабский, греческий.
3.13 Образный макияж: эмо, ретро, pin-up.
3.14 Образный макияж: smoky eyes, дискотечный.
3.15 Face-art.
3.16 Грим. Правила возрастного макияжа.
3.17 Запудривание.
3.18 Основные тенденции современного макияжа.
Тема 2.4 Подбор индивидуального макияжа. (8 часов)
4.1

Индивидуальная

проработка

макияжа

для

каждой

ученицы

в

соответствии с цветотипом.
4.2 Подбор индивидуального образного макияжа на основе стиля костюма
для экзаменационного проекта (Шоу-дефиле).
Тема 2.5 Подготовка к фото и видео пробам. (6 часов)
5.1 Отработка индивидуального макияжа к фото и видео-пробам. Макияж
фотопортретный.
5.2 Отработка индивидуального образного макияжа к фото и видео-пробам.
Основные требования:

- по окончании курса учащиеся должны знать спектр предлагаемых услуг по
декоративной косметике и средствам по уходу за телом и лицом, а так же
основные модные тенденции в мире make up.
- по окончании курса учащиеся должны уметь определить тип кожи и
правильно подобрать уход за ней; технически правильно выполнять основные
косметические процедуры, предусмотренные программой обучения; уметь
технически и эстетически правильно оформить своё лицо в зависимости от
стиля одежды, подчеркнуть/скрыть индивидуальные особенности строения
лица; уметь создать с помощью макияжа необходимый образ.

Учебный план
«Позирование» (четвёртый год обучения)
№ п/п

Название темы

Количество часов
всего
теория практика

Формы
аттестации/контрол
я
Опрос

Вводное занятие.

2

2

-

2

Фото.

8

4

4

Опрос, отсмотр,
фото-пробы

3

Фото-образ и аксессуары по
стилям.

22

10

12

Опрос, отсмотр

4

Индивидуальный подбор
образов и аксессуаров к
фото-пробам.

6

2

4

Отсмотр, фотосессия

5

Видео.

8

4

4

Опрос, отсмотр,
видео-пробы

6

Видео-образ и аксессуары
по стилям.

22

10

12

Опрос, отсмотр

7

Индивидуальный подбор
образов и аксессуаров к
видеосъёмке.

4

2

2

Отсмотр, видеосессия

72

34

38

1

ИТОГО

Содержание учебного плана.
«Позирование»
(работа перед фото и видеокамерой) Четвёртый год обучения
Тема 3.1 Вводное занятие. (2 часа)
1.1 Рассказать об отличии фото и видео работы манекенщицы от подиумного
показа и о его значении.
Тема 3.2 Фото (8 часов)
2.1 Мимика, эмоции.
2.2 Жест.
2.3 Пластика – мгновенные 5-ти секундные позы.
2.4 Фотосъёмка для конкурса красоты.
Тема 3.3 Фото-образ и аксессуары по стилям. (22 часа)
3.1 Деловой стиль – классический и Coco Chanel.
3.2 Вечерний стиль. Романтический стиль.
3.3 Ретро стиль – 20-30-е годы 20века, Мэрилин Дитрих, Мэрилин Монро.
Винтажный стиль.
3.4 Спортивный стиль.
3.5 Молодёжный, диффузный, джинсовый стили.
3.6 Стиль авангард, фантазийный стиль.
3.7 Милитари стиль.
3.8 Бикини. Пижамный стиль.
3.9 Streat стиль.
3.10Фольклорный стиль.
3.11 Стиль Vogue.
Тема3.4 Индивидуальный подбор образов и аксессуаров к фото-пробам.
(6 часов)
4.1 Индивидуальный подбор 4-х образов с аксессуарами (по выбору) и
отработка поз для фото-проб.
4.2 Фото-пробы.
Тема 3.5 Видео (8 часов)

5.1 Мимика, эмоции.
5.2 Жест.
5.3 Пластика – плавное перетекание из позы в позу.
5.4 Видеосъёмка для конкурса красоты.
Тема 3.6 Видео-образ и аксессуары по стилям. (22 часа)
6.1 Деловой стиль – классический и Coco Chanel.
6.2 Вечерний стиль. Романтический стиль.
6.3 Ретро стиль – 20-30-е годы 20века, Мэрилин Дитрих, Мэрилин Монро.
Винтажный стиль.
6.4 Спортивный стиль.
6.5 Молодёжный, диффузный, джинсовый стили.
6.6 Стиль авангард, фантазийный стиль.
6.7 Милитари стиль.
6.8 Бикини. Пижамный стиль.
6.9 Streat стиль.
6.10 Фольклорный стиль.
6.11 Стиль Vogue.
Тема 3.7 Индивидуальный подбор образов и аксессуаров к видеосъёмке.
(4 часа)
7.1

Индивидуальный

подбор

образов

с

аксессуарами

и

отработка

пластического рисунка для видеосъемки.
7.2 Видеосъёмка.
Основные требования: по окончании курса учащиеся должны знать
отличие в работе манекенщицы перед фото и видеокамерой от работы на
подиуме, а так же уметь с помощью мимики, жестов и пластики создавать
внутренний образ, задаваемый внешним костюмом, макияжем и причёской.

Методическое обеспечение.
1. Учебные пособия по стилистике и парикмахерскому искусству,
журналы, дидактические материалы и т.п.)
2. Видео диски, компьютерные программы по стилистике, визажу и
парикмахерскому искусству.
3. Наборы для парикмахерского искусства, косметологии и визажа.
4. Разработанные тесты

для стилистики, визажа, косметологии,

парикмахерского искусства.
5. Разработанные игровые программы по стилистике.
Материально-техническое обеспечение.
1. Оборудованный зал (столы и стулья)
2. Фото и видеокамера.
3. Компьютер или телевизор с DVD-проигрывателем.
Информационное обеспечение – для аудиозаписи, видеозаписи, фото,
интернет источники;
- словесные: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядные: демонстрации; наблюдение;
- аудио - и визуальные (сочетание словесных и наглядных методов);
- практические: упражнения;
- метод игры.
Кадровое обеспечение:
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
-

педагогическое

образование:

курсовая

переподготовка,

педагог

дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.

Формы аттестации/контроля
Эффективность

образовательной

программы

прослеживается

по

качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и итогам
аттестации. По итогам первого года обучения проводится промежуточная
аттестация, по итогам второго года обучения проводится итоговая аттестация.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихсяпроводится в соответствии с
«Положением

о

формах,

периодичности,

порядке

текущего

контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и «Положением о
порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся».
Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования,
практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом.
Результаты тестирования оформляются протоколом.
В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений
обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме
практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе
ведется

текущий

контроль

в

форме

практической

работы,

опросе,

самооценивании, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в
игровой форме.
Анкетирование родителей в течении учебного года, текущий контроль
позволяют корректировать учебный процесс для достижения более высоких
результатов.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые
параметры
1. Теоретические
знания в рамках
программы
дополнительного
образования
детей

Критерии
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям,
осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии

Степень выраженности
критерия
- ребенок овладел менее
чем 50% объема знаний,
предусмотренных
программой;

Кол.
баллов

Формы
отслеживания

1балл

контрольное
занятие,
итоговое
занятие,
собеседование
, тестирование,

2 балла

3 балла
-употребление
специальных терминов,
как правило, избегает.
- объем усвоенных
знаний составляет более
50%; ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой.
-ребенок освоил
практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой;
-специальные термины
употребляет осознанно и
в полном соответствии с
их содержанием.

2. Практические
умения в рамках
программы
дополнительного
образования

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям,
владение
специальным
оборудованием,
оснащением

- ребенок овладел менее
чем50%
предусмотренных
умений и навыков;
испытывает серьезные
затруднения при работес
оборудованием.
- объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 50%; с
оборудованием ребенок
работает с помощью
педагога.
- ребенок овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой,
самостоятельно, не
испытывая затруднений,
работает с
оборудованием.

1 балл
2 балла
3 балла

Выполнение
практического
задания,
участие в
выставке
работ,
участие в
конкурсах,
фестивалях

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;П- количество баллов по
практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.

Список литературы:
1. Барышникова Т. Прически и макияж.- М.: Эксмо, 2006.
2. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное
пособие. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 249с.
3. Дрознин А.Р. Сценическое движение, методическое пособие, 2004
4. Киселёва Н.В., Фролов В.А. «Основы системы Станиславского», Ростов-наДону 2000г.
5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.­
6. Кремер Гай, Джеки Уэйдсон Искусство укладки длинных волос. - М.:
Астрель, 2002.
7. Крюкова С.В. Давайте жить дружно! - М., 2007.
8. Левичева Т.В. Праздничные и вечерние прически. - М.:Ниола, 2008
9. Сёстры Сорины «Истоки имиджа», М. 2000г.
10.

Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации

общественной активности детей и молодежи. – М.: УЦ Перспектива,2009.196с.
Список литературы для родителей:
1. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
2. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
3. Голубева Е. Прически для длинных волос. - М.: Эсмо, 2006.
4. Живилкова Е. Косички для девочек. - М.:Эксмо, 2012.
Список литературы для обучающихся:
1. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
2. Барышникова Т. Прически и макияж. - М.: Эксмо, 2006.
3. Голубева Е. Прически для длинных волос. - М.: Эсмо, 2006.
4. Живилкова Е. Косички для девочек. - М.:Эксмо, 2012.
Интернет сайты:
www.moda-history.ru;
www.fashion-history.ru;
www.womenclub.ru

https://youtu.be/NdGGuX-KpLM
https://youtu.be/8ISkStpTKbQ
https://youtu.be/I0N2zVWEIbI
https://youtu.be/dbbLt_PgyaA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».