Аннотация Шахматы Каисса

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
Шахматы «Каисса»

Автор-составитель:
Мелкозерова Данута Сергеевна,
педагог дополнительного образования

Шахматная игра на протяжении многих веков является составной
частью общечеловеческой культуры. «Они (шахматы. – Прим. авт.) делают
человека

мудрее

и

дальновиднее,

помогают

объективно

оценивать

сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько ходов вперёд»
(В. В. Путин).
XXI век – век стремительного научно-технического прогресса, высоких
технологий, большого потока доступной информации – предопределил
дефицит людей с активной жизненной и профессиональной позицией, людей,
способных мыслить системно, не шаблонно, умеющих искать новые пути
решения предложенных задач, находить быстрый выход из проблемной
ситуации,

добывать

систематизировать.

нужную
Занятие

информацию,

шахматами

обрабатывать

сопряжено

с

её

и

постоянным

систематизированием получаемых на занятиях знаний, выработкой у детей
способности адекватно реагировать на любой поток информации и быстро
осмысливать её.
С учётом того, какое значение шахматная игра имеет для развития
дошкольников и школьников, особенно ценно, что во многих странах и
регионах России шахматы интегрированы в программы начальной школы, а
так же введены в дополнительные занятия в детских садах. На сегодняшний
день накоплен достаточно значимый опыт внедрения шахмат в до
образовательный процесс, что позволяет по достоинству оценить эффект
воздействия этой игры на развитие детей дошкольников, младшего, среднего
и старшего школьного возраста.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных
способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из
элементов умственной культуры.
Актуальность общеобразовательной программы
В рамках дополнительного образования активное освоение детьми
данного вида деятельности благотворно скажется на их психическом,
умственном и эмоциональном развитии, будет способствовать формированию

нравственных качеств, изобретательности и самостоятельности, умения
ориентироваться на плоскости, сравнивать и обобщать. Дух здорового
соперничества, присутствие игрового компонента, возможность личностной
самореализации без агрессии, компактность, экономичность, – всё это
выгодно выделяет шахматы из большого ряда иных видов спорта. Постоянный
поиск оптимального решения с учётом угроз соперника, расчёт вариантов в
уме (без передвижения их на доске) создают в шахматной партии почти
идеальные условия для формирования конвергентного, дивергентного и
абстрактного видов мышления, а также способствуют появлению устойчивых
навыков в принятии оптимальных самостоятельных решений в любой
жизненной ситуации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».