Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Родонит»
Автор-составитель:
Самохина Анна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Торопова Мария Романовна,
педагог дополнительного образования
Хореография, как средство эстетического воспитания широкого
профиля, её специфика, определяется разносторонним воздействием на
человека. В настоящее время особое внимание уделяется культуре,
искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни,
общечеловеческим
ценностям,
получению
общего
к
эстетического,
морального и физического развития.
Решая те же задачи эстетического и духовного развития и
воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического
развития,
что
становится
со
здоровьем
положении
особенно
важным
подрастающего
при
существующем
поколения.
Тренировка
тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе
обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием
многих
физиологических
функций
человеческого
организма:
кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание
физических
возможностей
уверенности
в
себе,
своего
тела
способствует
воспитанию
появление
различных
предотвращает
психологических комплексов.
Современное российское общество осознаёт важность духовного и
нравственно-эстетического возрождения
России через
усиление
роли
эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой
повышение интереса к созданию и реализации программ, сориентированных
на изучение культуры, истории и искусства, изучение народного творчества и
охрану здоровья детей.
Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы
заключается в том, что по форме организации образовательного процесса
она является модульной. Она направлена на формирование умений и
навыков с помощью интеграции в искусстве хореографии техник
актуальных направлений искусства, развитие творческого аспекта
личности ребенка и формирование его активной жизненной позиции и
ориентирована
на
применение
широкого
комплекса
различного
дополнительного материала, отличного от основного направления
деятельности.
Содержание
программы
включающий
в
себя
упражнения.
Выполнение
предлагает
разные
виды
обширный
материал,
деятельности: тренировочные
танцевальных
движений
и
этюдов,
прослушивание музыки и сказок, игровой материал, актёрский тренинг,
которые используются на занятиях.
Актуальность программы очевидна и обусловлена она новыми
подходами
к
преподаванию
хореографического
искусства,
общекультурному развитию обучающихся, что позволяет решать задачи
творческого развития личности в целом. Средствами коллективной
творческой деятельности она способствует удовлетворению естественной
потребности человека в общении и движении, всестороннему раскрытию
и
реализации
природного
творческого
потенциала
личности,
приобщению к здоровому образу жизни. За счёт этого, данная программа
отвечает всем требованиям жизнеобеспечения человека.
Занятия
хореографией
развивают
умение
видеть
красоту
окружающего мира, способствуют воспитанию потребности духовного
обогащения
сверстниками,
обучающегося,
способности
воспитывают
взаимодействовать
целеустремлённость,
со
чувство
взаимопомощи, учат средствам невербального общения между людьми,
дают возможность творческой и социальной самореализации личности.
Отличительные особенности программы состоят в ее интеграции
актуальных
хореографических
направлений
и
формировании
определённых умений и навыков.
Таким образом, данный воспитательно - образовательный процесс
способствует к развитию творческого аспекта личности ребенка и
формирование его активной жизненной позиции.
Также
введение
отличительной
нравственного
особенностью
компонента
в
программы
программу
является
-
посредством
проведения воспитательных мероприятий с обучающимися на занятиях.
Кроме того, программа позволяет обучаться детям с любым
уровнем
исходных
природных
данных
(наличие
выворотности,
танцевального шага, пропорционального телосложения и. т. д.)
Педагогическая
целесообразность
данной
программы
заключается в том, что она отвечает потребностям общества в
формировании компетентной личности в целом.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических
особенностей
предусмотрено
обучающихся.
Построение
занятий
программы
по принципу от простого к сложному, что
предполагает постепенное, заинтересованное усвоение детьми знаний,
умений и навыков, т.е. материал усваивается сознательно, активно,
прочно, в дальнейшем дети могут свободно реализовать полученные
знания на практике.