Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Начальное техническое моделирование»
Автор-составитель:
Карпеченко Александр Петрович,
педагог дополнительного образования
1
Начальное моделирование – первая ступень в подготовке детей к
деятельности в области технического моделирования, заключающейся в
воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном
или уменьшенном масштабе в соответствии со схемами, чертежами, без
внесения существенных изменений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальное моделирование» имеет техническую направленность и призвана
решать задачу развития логического, алгоритмического и творческого
мышления, а также способствовать формированию у учащихся потребности в
получении
дополнительных
конструирования.
По
знаний
в
функциональному
области
технического
предназначению
программа
относится к общекультурной, имеет базовый уровень.
Новизна программы состоит в том, что содержание дополнено
использованием современных техник, таких как киригами и пейп-арт.
Актуальность программы
техническую
направленность,
обусловлена
программа
тем, что,
является
имея общую
комплексной
и
представляет собой интегрированный курс, включающий знания по таким
предметам как черчение, окружающий мир, математика, технология. Это
соответствует
учащимся:
требованиям,
быть
которые
мыслящими,
предъявляются
инициативными,
к
современным
самостоятельными,
вырабатывать свои новые оригинальные решения.
Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
использованием современных педагогических подходов, среди которых
особенно значимы системно-деятельностный, мотивационный, личностно
ориентированный. Начальное моделирование имеет большое значение в
обучении детей, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире,
прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику.
Программа предусматривает изготовление моделей из бумаги и
картона. Бумажное моделирование – самый доступный вид технического
творчества, когда при минимальном вкладе можно получить максимальный
2
результат. В программу включены разделы «Моделирование из наборов
готовых деталей», «Конструирование и моделирование плоских объектов»,
«Конструирование и моделирование объёмных объектов и конструкций»,
«Изготовление игрушек и сувениров из бумаги и картона». Базовым
основанием для отбора и структурирования содержания стали следующие
принципы: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
занимательность, практическая и прикладная направленность, обеспечение
межпредметных
связей,
последовательность
в
усложнении
учебного
материала.
Занятие моделированием начинается с изготовления моделей по
готовым выкройкам или из наборов готовых деталей. Это даёт возможность
постепенно познакомиться с наиболее распространёнными и отработанными
приёмами и решениями моделирования, освоить их и на основе этого, при
наличии желания и способностей, пробовать создавать разновидности уже
известных моделей, а затем и полностью собственные проекты. Контурная
(плоская) модель представляет собой вид моделируемого объекта сбоку,
снабжённый
подставкой
для
придания
модели
устойчивости.
Это
технологически самая простая разновидность моделей. Объемные макеты и
модели являются более совершенными образами технических объектов. Их
изготовление — это следующая по сложности стадия в работе по начальному
моделированию.
3