Аннотация Начальное техническое моделирование

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Начальное техническое моделирование»

Автор-составитель:
Карпеченко Александр Петрович,
педагог дополнительного образования

1

Начальное моделирование – первая ступень в подготовке детей к
деятельности в области технического моделирования, заключающейся в
воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном
или уменьшенном масштабе в соответствии со схемами, чертежами, без
внесения существенных изменений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Начальное моделирование» имеет техническую направленность и призвана
решать задачу развития логического, алгоритмического и творческого
мышления, а также способствовать формированию у учащихся потребности в
получении

дополнительных

конструирования.

По

знаний

в

функциональному

области

технического

предназначению

программа

относится к общекультурной, имеет базовый уровень.
Новизна программы состоит в том, что содержание дополнено
использованием современных техник, таких как киригами и пейп-арт.
Актуальность программы
техническую

направленность,

обусловлена
программа

тем, что,
является

имея общую

комплексной

и

представляет собой интегрированный курс, включающий знания по таким
предметам как черчение, окружающий мир, математика, технология. Это
соответствует
учащимся:

требованиям,
быть

которые

мыслящими,

предъявляются

инициативными,

к

современным

самостоятельными,

вырабатывать свои новые оригинальные решения.
Педагогическая

целесообразность

программы

объясняется

использованием современных педагогических подходов, среди которых
особенно значимы системно-деятельностный, мотивационный, личностно
ориентированный. Начальное моделирование имеет большое значение в
обучении детей, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире,
прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику.
Программа предусматривает изготовление моделей из бумаги и
картона. Бумажное моделирование – самый доступный вид технического
творчества, когда при минимальном вкладе можно получить максимальный
2

результат. В программу включены разделы «Моделирование из наборов
готовых деталей», «Конструирование и моделирование плоских объектов»,
«Конструирование и моделирование объёмных объектов и конструкций»,
«Изготовление игрушек и сувениров из бумаги и картона». Базовым
основанием для отбора и структурирования содержания стали следующие
принципы: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
занимательность, практическая и прикладная направленность, обеспечение
межпредметных

связей,

последовательность

в

усложнении

учебного

материала.
Занятие моделированием начинается с изготовления моделей по
готовым выкройкам или из наборов готовых деталей. Это даёт возможность
постепенно познакомиться с наиболее распространёнными и отработанными
приёмами и решениями моделирования, освоить их и на основе этого, при
наличии желания и способностей, пробовать создавать разновидности уже
известных моделей, а затем и полностью собственные проекты. Контурная
(плоская) модель представляет собой вид моделируемого объекта сбоку,
снабжённый

подставкой

для

придания

модели

устойчивости.

Это

технологически самая простая разновидность моделей. Объемные макеты и
модели являются более совершенными образами технических объектов. Их
изготовление — это следующая по сложности стадия в работе по начальному
моделированию.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».