ДООП Занимательный английский

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»

Принята на заседании
Педагогического Совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
от «17» августа 2022 г.
Протокол № 2

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко
Приказ № 64-1/о
от «17» августа 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Занимательный английский»
Возраст обучающихся: 8-10лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Емалетдинова Светлана Адхамовна
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург
2023

Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Настоящая

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа имеет социально-гуманитарную направленность, разработана с
учётом требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие

нормативно-правовые

документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.
9.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.
10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11.

Приказ

Министерства

образования

и

молодёжной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12.

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждении

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Актуальность программы. Необходимость её создания продиктована
современным обществом, в котором приоритетным становится английский
язык

как

язык

международного

общения.

Предлагаемая программа

направлена на решение проблем адаптации обучающихся, на социальное и
культурное

развитие

личности

обучающегося,

его

творческой

самореализации и успешное освоение английского языка.
Отличительные особенности программы, новизна заключается в
том, что она рассматривается как система использования английского языка в
развитии индивидуальности ребёнка, в создании определенной системы
применения

методов

и

приемов,

нацеленных

на

формирование

коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению
иностранного

языка.

Программа

призвана

помочь

ребенку

стать

ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои
знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает
получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым
этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит
интересные

страноведческие

материалы,

которые

знакомят

с

Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению
лингвострановедческой компетенции.
Адресат общеразвивающей программы: обучающиеся 8 - 10 лет,
желающие

заниматься

английским

языком.

Для начала занятий в

объединении специальной подготовки не требуется. Учебные группы
комплектуются с учетом возрастных особенностей детей 8 лет, 9 лет, 10 лет
от 10 до 15 человек в группе.
Характеристика обучающихся по программе
В возрасте 8-10 лет активно идёт процесс познавательного развития.
Подростки

и

юноши

уже

могут

мыслить

логически,

заниматься

теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Особенно заметным в эти годы становится рост сознания и
самосознания детей, представляющий собой существенное расширение
сферы осознаваемого и углубление знаний о себе, о людях, об окружающем
мире.

Подростки могут длительное могут длительное время удерживать
внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между
несколькими действиями и поддерживать довольно высокий темп работы.
Доверие взрослого весьма импонирует подростку, так как в этом случае
удовлетворяется его потребность быть и казаться взрослым, выполнить
какую-либо работу вполне самостоятельно.
Режим занятий - занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 часа (4 часа
в

неделю).

Продолжительность

одного

занятия

составляет

45

мин

(школьники). Перерыв между занятиями 10 минут, между группами 15
минут.
Срок освоения 1 год обучения, рассчитана на 136 часов.
Занятия проводятся 4 раза в неделю, продолжительность занятия - 45 минут.
Уровень: стартовый, возраст обучающихся 8 – 10 лет. На стартовый
уровень принимаются все дети, без отбора.
Перечень

форм

обучения:

групповая.

Во

время

занятий

осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую

часть

педагог

планирует

с

учётом

возрастных,

психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа
предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы

и

приемы

художественной,

игрового

обучения,

изобразительной,

деятельности. Каждое

занятие

проектной,

физической

сопровождается

и

литературнодругих

видов

физкультминутками

и

перерывами, где используются элементы английского фольклора.
Перечень видов занятий: практические занятия, занятия в игровой
форме на импровизацию и воображение, открытые занятия.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: самостоятельные работы в формате «день самоуправления»
(когда дети после пройденной темы или блока занятий, проводят занятия
сами вместо педагога, сменяя друг друга по очереди, в присутствии и под

присмотром педагога), открытое занятие, беседа. Тренинг (ответы на
вопросы; поиск ответов на вопросы в тексте; чтение и перевод текстов;
выполнение упражнений на закрепление грамматики).
Цель, задачи общеразвивающей программы
Цель программы: формирование у обучающихся познавательного
интереса к изучению английского языка и навыков общения на иностранном
языке.
Задачи:
Обучающие:
- развивать у обучающихся все компоненты устной речи (лексическую
сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи;
связную речь — диалогическую и монологическую формы на элементарном
уровне в различных формах и видах детской деятельности);
- формировать навыки общения на иностранном языке;
- способствовать практическому овладению обучающимися нормами речи.
Развивающие:
- развивать у обучающихся мышление, эмоции, внимание, воображение,
память на основе изучения иностранного языка.
Воспитательные:
- приобщать обучающихся к культуре других народов;
- воспитывать у обучающихся интерес к изучению иностранных языков;
- формировать умение коллективно решать поставленные задачи;
- воспитывать обучающихся в духе
доброжелательного отношения к другим народам.

мира,

толерантности,

Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов
Всего
Теория Практика

1.
1.1.

Знакомство
Давай познакомимся

2
1

1
0,5

1
0,5

1.2.

Как тебя зовут?

1

0,5

0,5

В мире животных

3

1

2

2.1
3
3.1
3.2

Животные!
Я и моя семья
Семья
Семейная жизнь англичан

3
3
1
1

1
1,5
0,5
0,5

2
1,5
0,5
0,5

3.3

Тетя, дядя и кузен

1

0,5

0,5

4
4.1.
4.2
4.3

В мире чисел
Их так много
Цифры
Ох уж эти буквы

7
1
1
1

3,5
0,5
0,5
0,5

3,5
0,5
0,5
0,5

4.4
4.5.

Сколько
От 1 до 10

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

4.6

Мой питомец!

1

0,5

0,5

4.7
5

1
17

0,5
8

0,5
9

5.1.

Забавные числа!
Мой дом ,друзья и
праздники
Еда!

3

1

2

5.2.
5.3.

Цвета радуги!
Мой дом!

2
2

1
1

1
1

5.5.
5.6.
5.7.
5.8.

Это я!
Новый год!
Это мой друг!
Это моя семья!

2
2
2
2

1
1
1
1

1
1
1
1

5.9.

Смешное лицо

2

1

1

Моя школа

2

1

1

2

6

Форма контроля

Входной
контроль
Опрос
Опрос
Опрос
Практическая
работа
Наблюдение
Наблюдение
Опрос
Проверка знания
букв
Считалочки
Музыкальная
игра
Сюжетноролевые игры
Рисунок-ответ
Загадки
Считалочки

Беседа
Игра
Работа с книгой
Рисование
Сюжетноролевая игра
Беседа
Опрос
Игра
Опрос
Практическая
работа
Составление
рассказа
Диалог-распрос

Школа это весело!

2

1

1

Мир моих увлечений

12

6

6

7.1

Я умею делать!

2

1

1

Поделка

7.2

Мои любимые занятия

2

1

1

Диалог

7.3

Любимое домашнее животное

2

1

1

Исполнение
песни

7.4

Мое любимое хобби

2

1

1

Игра

7.5

Мир вокруг меня

2

1

1

Инсценирование
стихотворения

7.6

Профессии

1

0,5

0,5

Загадки

7.7

Мир моих увлечений

1

0,5

0,5

Рисование

Спорт

2

1

1

Виды спорта и спортивные
игры

2

1

1

Праздники

4

2

2

2

1

1

Инсценировка

9.2

Семейные праздники: день
рождения
Мои любимые сказки

2

1

1

Инсценировка
сказки

10

Мой день

7

3,5

3,5

10.1

Мой день

2

1

1

Рассказ

10.2

Распорядок дня

1

0,5

0,5

Беседа

10.3.

Домашние обязанности

1

0,5

0,5

Игра

10.4

Учебные занятия

1

0,5

0,5

Викторина

10.5

Повседневная жизнь

2

1

1

Игра

Страны изучаемого языка и
родная страна
Страны изучаемого языка и
родная страна

8

4

4

4

2

2

6.1

7

8
8.1

9
9.1

11
11.1

Диалог-распрос
Рассказописание

Подвижные
игры
Фонетические
упражнения

Викторина
«Знатоки
английского
языка»

11.2

Домашние питомцы

2

1

1

Беседа

11.3

Блюда национальной кухни

2

1

1

Диалог

Здоровый образ жизни

8

4

4

12.1

Покупки в магазине

2

1

1

Рассказ
Рассказописание

12.2

Основные продукты питания

2

1

1

Изготовление
поделок

12.3

Этикет за столом во время
приема
Здоровый образ жизни.
Правильное питание
Каникулы

2

1

1

Диалог

2

1

1

Викторина

10

5

5

13.1

Каникулы

2

1

1

Игра

13.2

Питомцы и другие животные

2

1

1

Кроссворд

13.3

Праздники и другие традиции

2

1

1

Диалог

13.4

Подарки

2

1

1

Создание
подарка

13.5

Одежда

2

1

1

Инсценировка

Мир вокруг меня

6

3

3

14.1

Времена года. Погода

2

1

1

Беседа

14.2

Природа. Любимое время года

2

1

1

Игра

14.3

Описание сезонов. Любовь к
природе
Традиции и обычаи

2

1

1

Работа с книгой

10

5

5

12

12.4
13

14

15
15.1

Особенности написания
открытки

2

1

1

Создание
открытки

15.2

Традиции английского народа

2

1

1

Чтение текста

15.3

Английские праздники и
традиции
Празднование английских и
американских праздников
Русские и английские
традиции
Природа

2

1

1

Викторина

2

1

1

Защита проекта

2

1

1

Кроссворд

3

1,5

1,5

15.4
15.5
16

16.1

Природа нашей планеты

2

1

1

Беседа

16.2

Растения и животные Красной
книги

1

0,5

0,5

Игра
Работа с книгой

104

50

54

Всего

Содержание учебно-тематического плана
1.Знакомство
1.1. Давай познакомимся - Входной контроль
Теория: Различать на слух и адекватно произносить все изученные
звуки английского языка
Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о
возрасте, используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда».
1.2. Как тебя зовут? – Опрос
Теория: Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения
приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о
возрасте).
Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о
возрасте, используя вопросительные слова «кто ты, сколько тебе лет, где
живешь, как дела».
2 В мире животных
2.1 Животные! – Опрос
Теория. Фауна Великобритании. Речевые обороты I have a …, It is …
Практика. Игра: «Чего не хватает?». Монологическая речь с помощью
речевых оборотов.
3 Я и моя семья
3.1 Семья – Опрос
Теория. Названия членов семьи.
Практика. Просмотр мультфильма на английском языке о членах
семьи.
3.2 Семейная жизнь англичан - Практическая работа

Теория. Введение

лексики,

связанной

с

членами

семьи

и

родственниками.
Практика. Назвать членов семьи: This is my mother/ a father/ a sister/ a
brother и т.д. Семейный портрет.
3.3 Тетя, дядя и кузен – Наблюдение
Теория. Названия родственников на английском языке.
Практика. Проведение игры-путешествия на «Машине времени».
4 В мире чисел
4.1. Их так много – Наблюдение
Теория: Знакомство с цифрами
Практика: Обучение произношения и написания цифр
4.2 Цифры – Опрос
Теория:

Знакомство

с

порядковыми

и

количественными

числительными
Практика: Произношение цифр по порядку.
4.3 Ох уж эти буквы - Проверка знания букв
Теория: Знакомство с английским алфавитом.
Практика: Обучение написанию английских букв.
4.4 Сколько – Считалочки
Теория: Распознавание чисел в разном порядке
Практика: Показ и произношение указанной цифры.
4.5. От 1 до 10 - Музыкальная игра
Теория: Знакомство с цифрами
Практика: Обучение произношения и написания цифр
4.6 Мой питомец! - Сюжетно-ролевые игры. Рисунок-ответ. Загадки
Теория. Основные фразы и лексика для составления рассказа по
проекту. Как защищать проект на английском языке.
Практика. Создание проекта «Мой питомец».
4.7 Забавные числа! – Считалочки
Теория: Повторение и закрепление пройденного материала

Практика: Игра в виде считалок.
5 Мой дом ,друзья и праздники
Теория: Введение существительных, обозначающих музыкальные
инструменты (a piano, a guitar, a violin, a drum, a flute). Тренировка в
употреблении р.о. «I can play the piano». Употребление артиклей.
Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением.
Составление мини-диалогов. Постановка сценки «В гостях у Мэри».
Разучивание песни «Оркестр пальцев».
5.1. Еда! – Беседа. Игра. Работа с книгой.
Теория: Введение лексики, обозначающей продукты питания, слова
«please», знакомство с глаголом «like» и употребление его в р. о. «I like milk»,
введение речевых образцов «I am hungry! I want no eat! Let us lay the table!
Give me please…».
Практика: Работа над артикуляцией.
5.2. Цвета радуги! – Рисование
Теория: Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета,
введение местоимения «my»
Практика: Тренировка его в употреблении в р. о. «My cat is black» .
5.3. Мой дом! - Сюжетно-ролевая игра. Беседа.
Теория: Введение лексики: существительные обозначающие мебель,
предметы домашнего обихода. Грамматика: предлоги места, оборот «There is
(are)».
Практика: Составление рассказов «Мой дом», рисование детьми на
тему «Дом моей мечты». Настольное лото. Сюжетно-ролевые игры. Работа
над артикуляцией и произношением.
5.5. Это я! – Опрос
Теория. Название частей тела человека.
Практика. Обработка лексики по частям тела. Игра на внимание
«Покажи часть своего тела».
5.6. Новый год! – Игра

Теория: Традиции и обычаи возникновения праздника.
Практика: Изучение новогодней песенки
5.7. Это мой друг! – Опрос
Теория. Умение сообщать имя друга, место его/ее жительства, его/ее
возраст. Как правильно задавать вопросы своему другу.
Практика. Устное сообщение о друге. Использование лексики: What is
your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?
Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
His address is 5 Sadovaya street. He is a pupil. He is in the first form. His
hobby is drawing.
5.8. Это моя семья! - Практическая работа
Теория. Основы общения на английском языке в пределах сюжета:
умение делать сообщение о своей семье.
Практика. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей
особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
5.9. Смешное лицо - Составление рассказа. Диалог-распрос
Теория. Различие в лексике частей тела человека

и животного.

Конструкция A hand is to write.
Практика. Составление групповых коллажей с обозначением частей
тела.
6 Моя школа
6.1 Школа это весело! - Диалог-распрос. Рассказ-описание
Теория:

Существительные,

принадлежностей,

продуктов

обозначающие

питания,

одежды,

названия

школьных

диких

домашних

и

животных, частей тела.
Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества
предметов.
Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы,
множественное число существительных.
Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением.

7 Мир моих увлечений
7.1 Я умею делать! – Поделка
Теория: Развитие у обучаемого умения к выражению своих увлечений
через поделки.
Практика: Поделка из пластилина.
7.2 Мои любимые занятия – Диалог
Теория: Музыка. Театр. Кино. Приоритеты англичан. Закрепление
лексики по теме «Свободное время». Известные поэты, певцы, художники
Британии и России. Знакомство с диалогами « В театре», « Мы посещаем
музей».
Практика: Инсценировка диалогов. Составление рассказа « Моё
свободное время».
Обобщение

ранее

изученного

материала

по

темам,

написание

сочинения « Моё свободное время или «Что мне очень нравиться».
7.3 Любимое домашнее животное - Исполнение песни
Теория:

Введение

существительных,

обозначающих

названия

домашних животных и птиц: «sheep, goat, horse, cow, pig, hen, cock, duck».
Введение речевого образца «Let us play!», «It is a pig».
Практика: разучивание песенки «О старике Макдональде».
7.4 Мое любимое хобби – Игра
Теория:

Существительные,

принадлежностей,

продуктов

обозначающие

питания,

одежды,

названия

школьных

диких

домашних

и

животных, частей тела.
Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества
предметов.
Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы,
множественное число существительных.
Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением.
Сюжетно-ролевые игры.
7.5 Мир вокруг меня - Инсценирование стихотворения

Теория: Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов
и вербально и невербально реагировать на услышанное.
Практика: Использовать основные словообразовательные средства
аффиксации по модели V + -er для образования существительных (work —
worker); N + -y для образования прилагательных (wind — windy).
7.6 Профессии – Загадки
Теория. Названия распространенных профессий на английском языке.
Практика. Использование лексики A doctor, a teacher, a pilot, an
engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would. Where does he/she
work? What would you like to be?
7.7 Мир моих увлечений – Рисование
Теория: Понимать основное содержание небольших рассказов и
диалогов при прослушивании аудиозаписей.
Практика: Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым
образом на основе правил чтения.
8 Спорт
8.1 Виды спорта и спортивные игры - Подвижные игры.Фонетические
упражнения
Теория: Введение глаголов, обозначающих основные движения, в
форме повелительного наклонения, знакомство с соединительным союзом,
формой множественного числа существительных.
Практика: подвижная игра «Зарядка»
9 Праздники
9.1 Семейные праздники: день рождения – Инсценировка
Теория: Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалограсспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях
Практика: Проверять понимание прочитанных текстов вопросами
обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать
прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

9.2 Мои любимые сказки - Инсценировка сказки
Теория: Вести диалограсспрос, диалог — обмен мнениями в рамках
изучаемой

темы,

соблюдая

интонационный

рисунок

вопросительных

предложений типа Who are you? Who is he? What do you like to ...? Do you
know ...?
Практика: Закреплять словообразовательные навыки по модели N + N,
образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomack + + ache
— stomackache, head + ache —headache.
10 Мой день
10.1 Мой день – Рассказ
Теория:

Развивать

умения

отделять

главную

информацию

от

второстепенной, выявлять наиболее значимые детали, определять своѐ
отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую информацию,
использовать

контекстуальную

или

языковую

догадку,

использовать

переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.
Практика: Прогнозировать содержание текста на основе заголовка “At
the Pond”, “On the Skating Rink”, “Mr. Smith and His Son”, etc.
10.2 Распорядок дня – Беседа
Теория: Изучение времени суток, дней недели.
Практика: Составление собственного распорядка дня по часам.
10.3. Домашние обязанности – Игра
Теория: Ознакомление с возможными домашними обязанностями в
семье
Практика: Проведение игровой сцены по выполнению домашних
обязанностями.
10.4 Учебные занятия – Викторина
Теория: Мне нравиться учиться в школе. Знакомство с английской
школой, режимом для английских школьников, с предметами, изучаемыми в
английской школе.

Практика: Интервью со школьником. Загадки. Конкурс на лучшего
чтеца стихов о школе.
10.5 Повседневная жизнь – Игра
Теория: Введение опорных глаголов и словосочетаний: get up, wash
ones face and hands, make a bed, have breakfast (lunch dinner), go to school, do
homework, help mum, go to bed. Present simple. Составление диалогов.
Практика:

Аудирование.

Составление

рассказа

по

картинке.

Изготовление детьми макетов часов, участие в конкурсе на лучшую поделку.
Викторина «Мое время».
11 Страны изучаемого языка и родная страна
11.1 Страны изучаемого языка и родная страна - Викторина «Знатоки
английского языка»
Теория: Изучать общие сведения о Великобритании: название страны,
география, столица, местоположение стран и континентов и нахождение их
на географической карте.
Практика: Изучать факты истории и праздники страны (Tower Ravens,
April Fool’s Day, Easter).
11.2 Домашние питомцы – Беседа
Теория. Познакомить с лексическими единицами по теме.
Практика. Игра «Show

me». Использование

конструкций Can you run (…) ? What can you do? Run! Fly! Don‘t swim!
11.3 Блюда национальной кухни – Диалог
Теория: Социокультурная информация: Празднование Рождества в
Англии, Блюда русской и английской кухни, Как правильно питаться
Практика:

Стихотворения-считалки,

пантомима

cherries”, “Ten red apples”, “A pancake” Разгадываем загадки.
12 Здоровый образ жизни
12.1 Покупки в магазине – Рассказ. Рассказ-описание

“Mary’s

eating

Теория: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие
доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале, краткие диалоги.
Практика: Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты,
построенные на изученном языковом материале.
12.2 Основные продукты питания - Изготовление поделок
Теория: Ознакомление с основными продуктами питания человека.
Практика: Самостоятельное изготовление любимых продуктов питания
из пластилина.
12.3 Этикет за столом во время приема – Диалог
Теория: Еда и напитки. Любимые блюда. Фрукты, овощи, продукты.
Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Популярные и традиционные
английские блюда. Правила поведения за столом.
Практика: Аудирование «Разговор за завтраком».
Монологическое высказывание. Ситуативная игра «Мы сервируем
стол».
Изучение лексического материала по теме, составление минивысказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической
темы «Притяжательный падеж существительных».
12.4 Здоровый образ жизни. Правильное питание – Викторина
Теория: Изучение разнообразных видов спорта и спортивных игр на
английском языке. Популярные виды спорта и России и Британии.
Здоровый образ жизни современных британцев.
Практика: Составление диалога «На соревнованиях». Чтениятеста «I
like sport».
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических
выражений, составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение
текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии».
13 Каникулы
13.1 Каникулы – Игра

Теория. Умение на элементарном уровне высказываться о любимом
времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как
будут отдыхать этим летом. Лето в Британии.
Практика. Использование лексики: Will, to play hopscotch, to play lipfrog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my
grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the
weather, because. Проведение игры.
13.2 Питомцы и другие животные – Кроссворд
Теория. Использование в диалогической речи речевых оборотов: – Do
you see a pig?, – Yes, I see a pig.
Практика. Разыгрывание ситуаций.
13.3 Праздники и другие традиции – Диалог
Теория: Ознакомление с основными праздниками и традициями
англоязычных стран.
Практика: Проведение открытой беседы по ознакомлению с новым
материалом.
13.4 Подарки - Создание подарка
Теория: Особенности англоязычных подарков
Практика: Оформление подарка
13.5 Одежда – Инсценировка
Теория: Введение лексики: существительные, обозначающие одежду,
глагол «to wear». Тренировка в употреблении р.о. «You’d better wear a…».
Практика: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Работа с карточками
«Настольное лото».
14 Мир вокруг меня
14.1 Времена года. Погода – Беседа
Теория. Введение новой лексики: summer, autumn, winter, spring и т.д.
Практика. Чтение стихов про времена года на английском языке.
Составление календаря по временам года.
14.2 Природа. Любимое время года – Игра

Теория. Введение конструкций и лексики: What season do you like?
summer months, June, July, August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to
swim in the river/in the sea, to go to the forest, to gather mushrooms/ berries, to
pick up the flowers In winter we ski and skate.
Практика. Составление диалога. Отгадывание загадок на английском.
14.3 Описание сезонов. Любовь к природе - Работа с книгой
Теория. Климатические условия в России. Погода в разное время года.
Правила написания мини-письма другу о погоде в своей стране.
Практика. Использование лексики, связанной с погодой России.
Проведение игры по теме.
15 Традиции и обычаи
15.1 Особенности написания открытки - Создание открытки
Теория: Правила и особенности написания текстов в открытках
Практика: Оформление открытки.
15.2 Традиции английского народа - Чтение текста
Теория: Узнавать

наиболее

известных литературных героев

и

литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и
сказок (Humpty-Dumpty, etc.).
Практика: Использовать некоторые формы речевого и неречевого
этикета в ряде ситуаций общения, принятые в англоговорящих странах (в
школе, во время совместных игр, спортивных соревнований).
15.3 Английские праздники и традиции – Викторина
Теория: .Традиции празднования Рождества, Нового года, дня Святого
Валентина, дня рождения в англоговорящих странах. Аудирование: What is
your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New
Year/Christmas?Лексическийиграмматический материал:Halloween, pumpkin,
St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas
goose/turkey, Christmas pudding.
Практика:

Речевые

образцы,

Myfavouriteholidayis…Iusuallycongratulate…on…

подлежащие

усвоению:

Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун
всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей).
Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We
wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда.
15.4 Празднование английских и американских праздников - Беседа
Теория: Различие Английских и Американских праздников.
Практика: Заслушивание подготовленных докладов.
15.5 Русские и английские традиции – Кроссворд
Теория: Социокультурная информация: Русские и английские сказки;
Страна изучаемого языка.
Практика: Рассказ о своих обычных делах и увлечениях и о том, что
делаем в данный момент. Рассказ о любимом сказочном персонаже или
фантастическом

существе,

его

умениях,

внешности,

необычных

способностях.
16 Природа
16.1 Природа нашей планеты – Беседа
Практика. Проект про любимое время обучающегося на английском
языке. Составление рассказа из 3-4 предложений.
16.2 Растения и животные Красной книги – Игра. Работа с книгой
Теория. Знакомство детей с названиями пищи домашних и диких
животных.
Практика. Чтение стихотворения «I am a hare». Рисунок «My favourite
animal».

1.3. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- развито и сформировано мышление, эмоции, внимание, воображение,
память на основе изучения иностранного языка.
Личностные результаты:
- приобщенность к культуре других народов;
- развит интерес к изучению иностранных языков;
- сформировано умение коллективно решать поставленные задачи;
- сформировано доброжелательное отношение к другим народам,
толерантность.
Предметные результаты:
- развиты у обучающихся все компоненты устной речи (лексическую
сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи;
связную речь — диалогическую и монологическую формы на элементарном
уровне в различных формах и видах детской деятельности);
- сформированы навыки общения на иностранном языке;
- практическое овладение обучающимися нормами речи.
1. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для обеспечения эффективности образовательного процесса занятия
проводятся в хорошо освещенном, уютном кабинете.
Оборудование:
-

доска;

-

детская мебель: парты, стулья;

-

компьютер;

-

телевизор;

-

канцелярские товары.

Информационное обеспечение:
-

электронное пособие по английскому языку;

-

аудиокассеты («Ключ от царства»,

«Английский с мамой»,

«Английский алфавит»);
-

видеоматериалы («Muzzy in Gondoland», «Muzzy comes back»,

«Zippy and

me», «Bravo», «English Alphabet», «Disney’s», а также

«Английский язык с Хрюшей», м/ф «Белоснежка и семь гномов»,
«Русалочка», «Алиса в стране чудес», «Дюймовочка», «Золушка» и др.).
Кадровое обеспечение:
1. Количество педагогов, ведущих занятие: 1.
2. Требования к компетенции педагога:
- педагогическое образование: курсовая переподготовка, педагог
дополнительного образования высшей квалификационной категории;
- профильная подготовка курсовая подготовка по профилю программы;
- владение знаниями по основам психологии детей и подростков;
- владение основами знаний по работе с детьми особых категорий
(одаренные и мотивированные дети, дети с ОВЗ);
- владение знаниями по ТБ и ПБ.
Методические материалы:

1.

2

3

Материально
техническое
Название раздела,
оснащение, дидактико
темы
методический
материал
ПК, наглядные пособия;
Знакомство
цветные иллюстрации;
фотографии
В мире животных ПК, наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
фотографии
ПК, наглядные пособия;
Я и моя семья
цветные иллюстрации;
фотографии

Формы, методы
приемы обучения,
Педагогические
технологии
Словесный,
наглядный,
практический
Словесный,
наглядный,
практический
Словесный,
наглядный,
практический

Формы учебного
занятия
Входной контроль
Опрос
Наблюдение
Практическая
работа Опрос

4

В мире чисел

ПК, наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

5

Мой дом, друзья и ПК, наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
праздники
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический

6

Моя школа

7

Мир моих
увлечений

ПК, наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
фотографии
ПК, наглядные пособия;
цветные иллюстрации;
фотографии

Словесный,
наглядный,
практический
Словесный,
наглядный,
практический

Опрос
Музыкальная игра
Проверка знания
букв Считалочки
Сюжетно-ролевые
игры
Рисунок-ответ
Загадки
Наблюдение
Беседа
Игра
Работа с книгой
Сюжетно-ролевая
игра
Беседа Рисование
Диалог-распрос
Рассказ-описание
Диалог
Игра Исполнение
песни
Инсценирование
стихотворения

Поделка

Перечень дидактических пособий:
- раздаточный материал по изучаемым темам (карточки с цифрами,
буквами, зверятами);
- мультимедийные презентаци по изучаемым темам;
- электронное пособие по английскому языку;
- тематические

картины

(«Семья»,

«Времена

года»,

«В

гостях

Карлсона», «Спортивные игры», «В зоопарке», «Прогулка в лесу»);
- домино, лото, игрушки, кубики, мозаика, магнитная азбука;
- муляжи фруктов и овощей;
- аудиокассеты

(«Ключ

от

царства»,

«Английский

с

мамой»,

«Английский алфавит»);
- видеоматериалы («Muzzy in Gondoland», «Muzzy comes back», «Zippy
and me», «Bravo», «English Alphabet», «Disney’s», а также «Английский
язык с Хрюшей», м/ф «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка»,
«Алиса в стране чудес», «Дюймовочка», «Золушка» и др.);
- разнообразная литература на английском языке для детей и родителей.

у

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Эффективность образовательной программы прослеживается по
качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и
итогам аттестации. По итогам обучения проводится итоговая аттестация.
Промежуточная

и

итоговая

аттестация

обучающихся проводится

в

соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и
«Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся».
Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования,
практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом.
Результаты тестирования оформляются протоколом.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов
являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня,
проведение открытого занятия.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения
обучающимися планируемых результатов
Оцениваемые
параметры
1. Теоретические
знания в рамках
программы
дополнительного
образования детей

Критерии
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям,
осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии

Степень выраженности Кол.
критерия
баллов

Формы
отслеживания

- ребенок овладел менее 1балл 2 контрольное
чем 50% объема знаний,
занятие,
предусмотренных
балла
итоговое
программой;
занятие,
-употребление
3 балла собеседование,
специальных терминов,
тестирование,
как правило, избегает.
- объем усвоенных
знаний составляет более
50%; ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой.
-ребенок освоил
практически весь объем
знаний,
предусмотренных
программой;
-специальные термины
употребляет осознанно и
в полном соответствии с
их содержанием.

2. Практические
умения в рамках
программы
дополнительного
образования

Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям,
владение
специальным
оборудованием,
оснащением

- ребенок овладел менее 1 балл
чем50%
предусмотренных умений
и навыков; испытывает
серьезные затруднения
2
при работес
оборудованием.
балла
- объем усвоенных
умений и навыков
составляет более 50%; с
оборудованием ребенок
работает с помощью
педагога.

Выполнение
практического
задания, участие
в выставке работ,
участиев
конкурсах,
фестивалях

3 балла

- ребенок овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой,
самостоятельно, не
испытывая затруднений,
работает с
оборудованием.

Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по
формуле: Т+П,
Где Т – количество баллов по теоретической подготовке; П- количество
баллов по практической подготовке.
В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень
подготовки обучающегося по программе:
5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень,
0-2 – низкий уровень.
Диагностика
1.

«Найди зверят!»

Учитель называет английский звук. Кто первый из детей скажет, в
названии какого зверя есть такой звук, может его взять.
2.

«What is missing?»

Ночью, когда все спят, озорная обезьянка уносит игрушки из магазина.
Sleep! Wake up! What is missing?

3.

«Волшебный мешок»

Дети отгадывают с закрытыми глазами или на ощупь через ткань, какая
игрушка находится внутри.
4.

Игра «Выбери и покажи цифру!»

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком — 4 карточки с
изображением цифр (в пределах 10). Педагог называет то или иное
числительное, дети смотрят на свои карточки и ищут соответствующую
цифру. Те дети, у которых она есть, поднимают карточку с цифрой вверх,
показывая её, затем кладут её на край стола обратной стороной вверх.
Если ребёнок ошибся и показал неверную цифру, то карточку с нужной
цифрой он кладет на край стола лицевой стороной вверх. Таким образом,
в конце игры становится ясно, кто из детей ошибался, а кто нет.
Вариант 2.
1.

«Touch red! »

На столе лежат разноцветные карточки. Ребенок должен прикоснуться к
карточке, цвет которой называет учитель.
2.

«Весёлые старты»

Дети выполняют действия по команде учителя. Run, please! Jump, please!
3.

«Весёлый обед»

На столе лежат карточки с продуктами изображением вниз. Ребенок «ест»
продукт с закрытыми глазами, пытается угадать, что он ест, затем
открывает глаза и смотрит на картинку. Meat? Soup? No. Etc.
4.

«Да! Нет!»

Учитель

произносит

небольшие

предложения.

Если

предложение

правильное, соответствует действительности, дети кивают головами и
говорят

«Yes!», если нет -

«No!» Dogs like meat. Rabbits like sausage.
5.

Игра с мячом «Скажи слово по-английски!»

Вариант 3.
1.

«Guess, please!»

-

I am green. I can swim. I can jump. (a frog)

-

I can run. I can climb. I can catch (дать перевод) a mouse. (a cat)

-

I am brown. I can climb. (a bear)

-

I am grey. I can run. I can catch a rabbit and a hare. (a wolf)

-

I am orange. I can run. I can catch a rabbit . (a fox)

2.

«Обед в Зоопарке»

Учитель раздает детям картинки с изображением продуктов. Затем разные
животные начинают «говорить», что они любят. I like meat. I like milk.
Дети, у которых есть картинки нужных продуктов, приносят и «кормят».
3.

«Отгадай!»

Для каждого ребенка подготавливается конверт с его именем и три
картинки (лягушка, цыпленок, мышка). Учитель : I am grey. I can run. I like
bread and cheese. Дети должны из трёх предложенных выбрать картинку с
мышкой и вложить её в конверт.
4.

«Какие краски использовал художник?»

Учитель показывает детям нарисованную картинку. Дети отвечают, какие
краски использовал художник. Green, red, black, blue.
Уровни оценки и диагностики
Выполнил сам правильно и быстро высокий
Выполнил сам правильно, но медленно – средний
Выполнил с помощью учителя - низкий
Показатели

результативности

образовательной

программы

диагностируются с помощью следующих форм и методов:
Показатель
Уровень
сформированности
умений и навыков (аудирование)

речевых

Формы и методы диагностики
- Прослушивание аудиозаписей, выполнение
заданий на понимание прослушанного
материала.
- Диагностические задания по развитию
навыков аудирования.
-Диктант-рисунок.

Уровень
сформированности
речевых
умений и навыков (говорение).
Диалогическая речь. Монологическая речь.

Уровень
сформированности
навыков
межличностного
общения,
навыков
самоконтроля и контроля деятельности
других детей.
Развитие психических процессов учащихся:
мышление, память и внимание
Уровень сформированности навыков
учебной деятельности.

- Индивидуальные задания с последующей
их проверкой.
- Устный опрос с целью выявления
произносительных, грамматических и
лексических навыков.
-Беседы с обучающимися на заданную тему.
-Рассказ обучающихся на заданную тему.
-Тестирование на правильность
фонетического,
грамматического
и
лексического оформления высказываний.
- Анализ поведения обучающихся на
занятии
в
процессе
решения
коммуникативной задачи.
- Анализ активности обучающихся на
занятиях.
-Наблюдения за поведением обучающихся
на занятиях.

2.

Список литературы

Нормативные документы:
1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№

629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ.
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
№ 996-р.
9.

Государственная

программа

Российской

Федерации

«Развитие

образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря
2017 г. № 1642.

10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального
проекта «Образование».
11.

Приказ

Министерства

образования

и

молодёжной

политики

Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
12.

Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении
методических

рекомендаций

«Правила

персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Свердловской
области».
13.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. №
934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019

г.

№

467

«Об

утверждении

целевой

модели

развития

региональных систем дополнительного образования детей»).
14.

Положение

о

структуре,

порядке

разработки

и

утверждении

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ
ДО ДДТ «РАДУГА».
15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Список литературы для педагога:
1.Верещагина

И.Н.

Английский

язык.

2

класс.

Учебник

для

общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2011
2. Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 2 класс».
– М.: Просвещение, 2011
3.Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. 2
класс». – М.: Просвещение, 2011

4.Верещагина

И.Н.

Английский

язык.

3

класс.

Учебник

для

общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2011
5.Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 3 класс».
– М.: Просвещение, 2011
6.Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. 3
класс». – М.: Просвещение, 2011
7. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском
языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского
языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
Список литературы для обучающихся:
1.Русинова Е.В. Тренажер по чтению. Английский язык. 2021г
2. Русинова Е.В. Тренажер по грамматике. Английский язык. 2021г
3.Шишкина И.А. Тренажер по грамматике английский язык. 2022г
Список литературы для родителей:
1.Русинова Е.В. Тренажер по чтению. Английский язык. 2021г
2. Русинова Е.В. Тренажер по грамматике. Английский язык. 2021г
Интернет ресурсы:
1. kizclub.com Англоязычный сервис для дошкольников и школьников с
большим количеством материала для занятий. Материал доступен для
скачивания в формате pdf.
2. cambridgeenglishonline.com/ Англоязычный сервис с играми,
познавательными заданиями, тематическими флэш-карточками, песнями,
историями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».