Порядок приема, перевода и отчисления

ПРИНЯТО:
На заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
Протокол № 2 от 31.05.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
______________________Стаценко Т.Н.
Приказ № 37/о от 03.07.2023 г.

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ
В МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»

1. Общие положения
1.1. Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся разработан в соответствии
с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом
Минобразования России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного
образования Дом детского творчества «РАДУГА».
1.2. Настоящий Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся (далее –
Порядок) в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом
детского творчества «РАДУГА» (далее - Учреждение) принят с целью обеспечения
реализации прав детей на общедоступное, бесплатное образование.
1.3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения Учреждением и
действует бессрочно, до замены его новым.
2 . Порядок приема
2.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих.
2.2. Обучающиеся (старше 14 лет) или родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют право выбора учреждения дополнительного
образования и его объединений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
состояния их здоровья, уровня физического развития.
2.3. В учреждение принимаются дети и подростки в возрасте в возрасте от 5 до 18 лет,
изъявившие желание заниматься по одной или нескольким дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым Учреждением.
2.4. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется на основании следующих
документов:
- заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
или обучающихся (для детей старше 14 лет);
- копии свидетельства о рождении несовершеннолетних обучающихся (копии
паспорта для детей старше 14 лет), для определения возраста обучающегося;
- паспорт родителей (законных представителей) несовершеннолетних при написании
заявления.
- медицинской справки об отсутствии медицинских противопоказаний (при приеме в
физкультурно-спортивные объединения, кроме объединения «Дебют», «Шахматы
«Каисса», «Шахматы-детям»).
2.5. Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом руководителя.
2.6. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных
представителей) со следующими документами:
а)

Уставом;

б)
лицензией на право осуществления образовательной деятельности (с
приложением);

в)
иными локальными нормативными актами, регулирующими деятельность
Учреждения и затрагивающим права и законные интересы обучающихся и родителей
(законных представителей).
2.7. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка
только при отсутствии свободных мест в Учреждении.
3. Порядок комплектования
3.1. Комплектование обучающихся в объединения Учреждения на новый учебный год
производится с 20 августа по 14 сентября ежегодно, доукомплектование в соответствии с
установленными нормативами может осуществляться в течение всего учебного года.
3.2. Наполняемость творческих объединений по интересам (групп и т.д.) Учреждения
определяется
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
учреждениям
дополнительного образования детей:
3.2.1. Численный состав обучающихся в группе определяется, исходя из нормативных
документов, характера деятельности, возраста детей, условий работы, содержания
общеобразовательных общеразвивающих программ, в соответствии с психологопедагогическими рекомендациями и утверждается руководителем Учреждения.
Наполняемость объединений в группах составляет не менее 15 человек.
3.3. Количество объединений по интересам (студия, ансамбль, группа и т.п.) в
Учреждении определяется в соответствии с учебным планом.
3.4. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, переходить
из одного объединения в другое.
3.5. Обучение детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам.
4. Сохранение места в Учреждении
4.1. Место за обучающемся в Учреждении сохраняется на время его отсутствия в
случаях:
4.1.1. болезни;
4.1.2. прохождения санаторно-курортного лечения;
4.1.3. отпуска родителей (законных представителей);
4.1.4. в иных случаях в соответствии с уважительными семейными обстоятельствами,
по заявлению родителей.
5. Порядок перевода
5.1. На основании итоговой аттестации
следующий год обучения.

педагог переводит обучающихся на

5.2. При низких показателях итоговой аттестации педагог вправе оставить
обучающегося
на
повторное
прохождение
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе по согласованию с его родителями
(законными представителями).
6. Порядок отчисления
6.1. Отчисление обучающихся из Учреждения оформляется приказом руководителя и
происходит:
6.1.1. по письменному заявлению родителей (законных представителей);

6.1.2.
по завершению обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».