Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО:
На заседании
Педагогического совета
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
Протокол № 2 от 31.05.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
______________________Стаценко Т.Н.
Приказ № 37/о от 03.07.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества
«РАДУГА» (далее –ДДТ) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепцией развития дополнительного образования РФ, Федеральной целевой программой
«Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»,
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» и Уставом ДДТ.
1.2. Настоящее положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ДДТ является
локальным нормативным актом, регулирующим формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Текущих контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
обучающимися дополнительных программ ДДТ являются неотъемлемой частью
образовательного процесса, которая сопровождает освоение дополнительной программы и
позволяет ее участникам оценить результативность совместной деятельности.
1.4. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28 п.3.10,
статья 30 п.2) ДДТ самостоятельно осуществляет текущий контроль, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся.
1.5. В настоящем Положении используются следующие виды контроля:
- текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая оценка;
- промежуточная аттестация - это оценка качества знаний и умений обучающихся по
рабочей программе дополнительного образования за первое полугодие учебного года;
- итоговая аттестация – это оценка качества знаний и умений обучающихся по рабочей
программе дополнительного образования за весь учебный год.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации.
2.1. Цель текущего контроля и промежуточной аттестации – выявление уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым
результатам дополнительных образовательных программ.
2.2 Задачи текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
- Определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;
- выявление степень сформированности практических умений и навыков обучающихся в
выбранном ими виде деятельности;
- определение степени творческой, исследовательской деятельности обучающихся в
период реализации конкретной дополнительной образовательной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
2.3. Текущий контроль, промежуточная аттестация осуществляется педагогом
дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную
образовательную программу.
2.4. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: опрос, выставка,
упражнение, контрольное задание, творческая работа, викторина, практическое задание,
проект, демонстрационные и показательные полеты и выступления, соревнования по
запуску моделей, запуски и полеты моделей, творческие проекты, конкурс презентаций,
соревнование, защита проекта, тест, конструирование и программирование робота,
диагностическое задание, сдача контрольных нормативов, решение задач, решение задачсмекалок, решение математических ребусов, самостоятельная работа.
Формы текущего контроля позволяют оценить уровень освоения обучающимися разделов
программы за определенный период обучения. Параметры, по которым проходит оценка
результативности, должны соответствовать ожидаемым результатам, указанным в
дополнительной образовательной программе.
2.6. Промежуточная аттестация проводится в декабре – январе (первое полугодие) и мае
учебного года (второе полугодие).
2.7. Содержание текущего контроля и промежуточной аттестации определяется самим
педагогом на основании содержания дополнительной образовательной программы
дополнительного образования и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
2.8. Промежуточная аттестация и фиксация ее результатов осуществляется педагогом
дополнительного образования и оформляется в протоколе промежуточной аттестации

и в журнале учета работы, по каждой группе каждого года обучения.
2.9. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
2.10. Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся является
контрольное занятие, зачет, открытое занятие, отчетный концерт.
2.11. Формой проведения итоговой аттестации обучающихся является – итоговое занятие.
2.12. На промежуточную аттестацию выносится материал текущего учебного года за
определенный период, за исключением итоговой аттестации по завершении реализации
дополнительной образовательной программы. На итоговую аттестацию по завершении реализации
дополнительной образовательной программы выносится материал всей программы в целом.

2.13. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация проводится в дни занятий
по расписанию работы детского объединения, учебной группы, индивидуальных занятий.
2.14. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются годовым
календарным учебным графиком, утвержденным директором ДДТ, наосновании Приказа
директора ДДТ.
2.15. Педагоги дополнительного образования доводят до сведения обучающихся,
родителей (законных представителей) о проведении текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации в объединении.
2.16. Итоги промежуточной и итоговой аттестации обсуждаются на заседании
педагогического совета ДДТ.
2.17. Обучающиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы данного
года обучения и прошедшие промежуточную аттестацию, по приказу ДДТ переводятся на
следующий год обучения.
2.18. Обучающиеся, успешно освоившие полный курс образовательной программы и
прошедшие итоговую аттестацию, по приказу директора ДДТ считаются окончившими
обучение по конкретной образовательной программе.
Результаты итоговой аттестации являются основанием для выдачи свидетельства об
окончании курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе в
соответствии с частью 15 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации» или решения вопроса о повторном годе обучения.
Обучающиеся, успешно освоившие полный курс образовательной программы и сдавшие
итоговое занятие на высоком уровне – получают свидетельство красного цвета.
Обучающиеся, успешно освоившие полный курс образовательной программы и сдавшие
итоговое занятие на среднем уровне – получают свидетельство синего цвета.
2.19. Для проведения итоговой аттестации по завершении реализации дополнительной
образовательной программы по приказу директора ДДТ создается комиссия в составе
директора, заместителя директора по УВР и методиста.

3. Критерии оценки результатов текущего контроля
и промежуточной аттестации.
3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний требованиям дополнительной образовательной
программы, осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений, навыков программным требованиям,
в том числе навыков соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правильность
использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности,
предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
3.3. Критерии оценки уровня личностного развития обучающихся:
включают культуру организации практической деятельности, культуру поведения,
творческое отношение к выполнению практического задания, аккуратность и
ответственность, развитость специальных способностей.
4. Оценка, оформление и анализ результатов текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
4.1. Конкретная форма оценки результатов освоения обучающимися дополнительной
образовательной программы определяется педагогом дополнительного образования в
соответствии со спецификой образовательной деятельности.
4.2. ДДТ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ. Данные заносятся в Протокол и хранятся
в архивах данных об этих результатах на бумажных в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты аттестации обучающихся объединений анализируются заместитель директора
по УВР, методистами ДДТ совместно с педагогами дополнительного образования по
следующим параметрам:
•

количество обучающихся в %, освоивших программу на высоком уровне;

•

количество обучающихся в %, освоивших программу на среднем уровне;

• количество обучающихся в %, освоивших программу на достаточном уровне
обучающихся.
8.5. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
 соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
 осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Отметка: высокий уровень; средний уровень; на достаточном уровне;
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программных требований, свобода владения
специальным оборудованием и оснащением, качество выполнения практических заданий,
технологичность практической деятельности.

8.6. Результаты текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в
журнале учета работы педагога дополнительного образования.
8.7. Результаты итоговой аттестации обучающихся по завершении реализации
дополнительной образовательной программы проставляются в ведомостях выпускных
экзаменов.
8.8. В течение трех дней по окончании промежуточной и итоговой аттестации результаты
доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
8.9. По окончании обучения и итоговой аттестации издается приказ об окончании
обучения или переводе обучающихся на следующий учебный год.
8.10. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, активного и результативного
участия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по представлению
педагога дополнительного образования могут награждаться грамотами ДДТ.

высокий уровень
средний уровень
достаточный уровень

Педагог дополнительного образования
(

1

2

3
Отметка: высокий уровень (В); средний уровень (С); на достаточном уровне (ДУ);

чел.
чел.
чел.

)

Уровень знаний за
II полугодие

Организационно – волевые качества (терпение,
воля, самоконтроль_

аккуратность и ответственность

культуру поведения

Практическая
подготовка

культуру организации практической
деятельности

предъявление полученного опыта в конкурсных
мероприятиях разного уровня

правильность использования специального
оборудования и оснащения

Теоретическая
подготовка

навыков соблюдения правил безопасности и
норм охраны труда

уровень развития практических умений,
навыков программным требованиям

осмысленность и правильность использования
специальной терминологии.

личностное развитие об
обучающихся

соответствие уровня теоретических знаний
требованиям дополнительной образовательной
программы

Уровень знаний за
I полугодие

Организационно – волевые качества (терпение,
воля, самоконтроль_

аккуратность и ответственность

культуру поведения

Практическая
подготовка

культуру организации практической
деятельности

предъявление полученного опыта в конкурсных
мероприятиях разного уровня

правильность использования специального
оборудования и оснащения

Теоретическая
подготовка

навыков соблюдения правил безопасности и
норм охраны труда

уровень развития практических умений,
навыков программным требованиям

осмысленность и правильность использования
специальной терминологии.

№
п/п
Объединение
Направленность
Группа
Фамилия, имя
обучающегося
соответствие уровня теоретических знаний
требованиям дополнительной образовательной
программы

Год обучение

Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
и итоговой аттестации, обучающихся

Протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся
на 20
- 20
учебный год

Уровень знаний, умений, навыков, предъявляемых образовательной программой
личностное развитие об
обучающихся

Приложение № 2
к Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
и итоговой аттестации, обучающихся

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой аттестации обучающихся
за 20
- 20
учебный год
Название объединения
Фамилия, имя, отчество педагога
Дата проведения
Форма проведения
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии

Результаты итоговой аттестации
Фамилия имя обучающегося
Год обучения

№
п.п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Всего аттестовано

Итоговая
оценка

обучающихся. Из них по результатом аттестации:

высокий уровень
чел.
средний уровень
чел.
достаточный уровень
чел.
Подпись членов аттестационной комиссии:

/

/

/

/

/

/

Педагог дополнительного образования

(

«_

»_

)

20

г.

Приложение № 3
к Положению о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной
и итоговой аттестации, обучающихся

ПРОТОКОЛ
подведение итогов освоения дополнительной образовательной программы
за 20 – 20 учебный год
объединения

направленности

Руководитель
Объединение
Группа:
Год обучения

Уровень
базовых знаний

Уровень
личностного
развития

Уровень
практической
подготовки

Уровень
теоретической
подготовки

1. Итоги освоения дополнительной образовательной программы:
высокий уровень
средний уровень
достаточный уровень
Итоги освоения
Ф.И. обучающегося
№
дополнительной
п.п.

образовательной программы
Уровень освоения
дополнительной
образовательной программы

1
2
3
…
2. Анализ итогов освоения дополнительной образовательной программы:
Количество обучающихся:
 Полностью освоили дополнительную программу:
 Освоили программу в необходимой степени:
 Освоили программу на достаточном уровне обучающегося:
По итогам освоения образовательной программы:
обучающихся переведены на
год обучения.
обучающихся оставлены на второй год по данной дополнительной программе.
обучающихся выбыло по той или иной причине.
обучающихся успешно окончили полный курс обучения по данной
дополнительной образовательной программе.
Педагог дополнительного образования

(

«_

»_

)

20

г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».