ДООП Занимательный английский

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет социально-гуманитарную направленность, разработана с
учётом требований к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей и опирается на следующие
нормативно-правовые
документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации»;
5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций»;
6. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических
рекомендаций
«Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 22.02.2022г. № 195-Д «О независимой оценке качества
(общественной
экспертизы)
дополнительных
общеобразовательных
программ».
10.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021г.
№934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от
03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»).
11. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА».
Необходимость её создания продиктована современным обществом, в
котором приоритетным становится английский язык как язык

международного общения. Предлагаемая программа дополнительного
образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в
начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося,
его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению
интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания,
дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим
гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со
своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который
позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд
интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь
необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные
страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её
традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой
компетенции.
Правильно организованная система дополнительного образования
представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно
максимально развить или сформировать познавательные потребности и
способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать
более результативным и эффективным весь процесс дополнительного
образования.
Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению,
неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом
развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать
способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального
развития. Данная программа поможет использовать потенциальные
возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более
высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую
положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению
английского языка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
целью современного образования, включающего в себя воспитание у детей
положительного отношения к иностранному языку, а также анализом
сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в
общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия

между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и
потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника, в создании определенной системы применения методов и
приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков
иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Образовательная программа
«Занимательный
английский»
направленность.

дополнительного образования детей
имеет
социально-гуманитарную

Цель программы: Развитие познавательных интересов и формирование
коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов.
Задачи:
-Обучить элементарной диалогической и монологической речи с помощью
речевых клише
-Научить правильно произносить английские звуки, слова и словосочетания
и интонировать высказывания
-Расширить кругозор учащихся, познакомив их с культурой, традициями и
обычаями англоязычных стран
-Развить навыки устной речи через воспроизведение стихотворений,
исполнения песен и с помощью игровых ситуаций
-Воспитать устойчивый интерес к изучению английского языка.
Отличительной особенностью данной программы является сама
организация дополнительного обучения по иностранному языку в начальной
школе, учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной
школы, в частности детей этой возрастной группы, интересует сам процесс
получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию,
чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие
предлагаемого
материала.
Диалоги,
считалочки,
скороговорки,

физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной
деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед
неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и
будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении
иностранного языка.
Возраст детей: Данная программа ориентирована на учащихся 2-4
классов (8-10лет)
Срок реализации программы - 1 год обучения, рассчитана на 136 часов.
Формы и режим занятий: Занятия проводятся 4 раза в неделю,
продолжительность занятия - 45 минут.
Наполняемость - 10 - 15 человек.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный
подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и
практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа
предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературнохудожественной,
изобразительной,
физической
и
других
видов
деятельности. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и
перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е.
используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом
занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни
учащихся.

Ожидаемые результаты реализации программы обучения.
Обучающиеся должны
знать:
- интонацию основных типов предложений;
- лексические единицы по пройденной тематике;
- элементарные, связанные высказывания:
а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом отношение к
воспринятой информации,
в) географическое положение, административно-политическое устройство
Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех
святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые
места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество,
традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей,
героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников
Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь
английских школьников и их досуг.

уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться,
представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и
отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;
- умение читать и понимать на слух простые тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;
- воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского
языке.

фольклора

(стихи,

песни,

игры)

на

английском

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом)
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять
названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять
свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять
названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять
названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание
уроков на английском языке;

- вести беседу на пройденные темы.

должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа; употреблением
артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными
формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами
глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple/Past Simple;
структурой there is/there are в Present Simple Tense, there was/there were
в Past Simple; употребление глаголов вFuture Simple, формой
повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными
числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
название страны изучаемого языка, географическое положение, ее
крупные города; символы,
название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и
любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи
праздников Рождество и Новый год;
знание традиционной английской пищи;
знание жизни английских школьников и их досуга;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений
умение воспроизводить небольшие простые изученные
произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском
языке.

Формы подведения итогов реализации программы способствуют
углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку,
формированию коммуникативной и языковой компетенций:
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми
лексическими единицами

-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.

2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
А также:
- педагогическое наблюдение;
- диагностика;
- тестирование;

- выполнение творческих заданий (составление устных и письменных
рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).

Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов
Всего
Теория Практика

1.
1.1.

Знакомство
Давай познакомимся

2
1

1
0,5

1
0,5

1.2.

Как тебя зовут?

1

0,5

0,5

В мире животных

3

1

2

Животные!
Я и моя семья
Семья

3
3
1

1
1,5
0,5

2
1,5
0,5

2
2.1
3
3.1

Форма контроля

Входной
контроль
Опрос
Опрос
Опрос

3.2

Семейная жизнь англичан

1

0,5

0,5

3.3

Тетя, дядя и кузен

1

0,5

0,5

4
4.1.
4.2
4.3

В мире чисел
Их так много
Цифры
Ох уж эти буквы

7
1
1
1

3,5
0,5
0,5
0,5

3,5
0,5
0,5
0,5

4.4
4.5.

Сколько
От 1 до 10

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

4.6

Мой питомец!

1

0,5

0,5

4.7
5

1
17

0,5
8

0,5
9

5.1.

Забавные числа!
Мой дом ,друзья и
праздники
Еда!

3

1

2

5.2.
5.3.

Цвета радуги!
Мой дом!

2
2

1
1

1
1

5.5.
5.6.
5.7.
5.8.

Это я!
Новый год!
Это мой друг!
Это моя семья!

2
2
2
2

1
1
1
1

1
1
1
1

5.9.

Смешное лицо

2

1

1

Моя школа

2

1

1

Школа это весело!

2

1

1

Мир моих увлечений

12

6

6

7.1

Я умею делать!

2

1

1

Поделка

7.2

Мои любимые занятия

2

1

1

Диалог

7.3

Любимое домашнее животное

2

1

1

Исполнение
песни

7.4

Мое любимое хобби

2

1

1

Игра

6
6.1

7

Практическая
работа
Наблюдение
Наблюдение
Опрос
Проверка знания
букв
Считалочки
Музыкальная
игра
Сюжетноролевые игры
Рисунок-ответ
Загадки
Считалочки

Беседа
Игра
Работа с книгой
Рисование
Сюжетноролевая игра
Беседа
Опрос
Игра
Опрос
Практическая
работа
Составление
рассказа
Диалог-распрос
Диалог-распрос
Рассказописание

7.5

Мир вокруг меня

2

1

1

Инсценирование
стихотворения

7.6

Профессии

1

0,5

0,5

Загадки

7.7

Мир моих увлечений

1

0,5

0,5

Рисование

Спорт

2

1

1

Виды спорта и спортивные
игры

2

1

1

Праздники

4

2

2

2

1

1

Инсценировка

9.2

Семейные праздники: день
рождения
Мои любимые сказки

2

1

1

Инсценировка
сказки

10

Мой день

7

3,5

3,5

10.1

Мой день

2

1

1

Рассказ

10.2

Распорядок дня

1

0,5

0,5

Беседа

10.3.

Домашние обязанности

1

0,5

0,5

Игра

10.4

Учебные занятия

1

0,5

0,5

Викторина

10.5

Повседневная жизнь

2

1

1

Игра

Страны изучаемого языка и
родная страна
Страны изучаемого языка и
родная страна

8

4

4

4

2

2

Викторина
«Знатоки
английского
языка»

11.2

Домашние питомцы

2

1

1

Беседа

11.3

Блюда национальной кухни

2

1

1

Диалог

Здоровый образ жизни

8

4

4

12.1

Покупки в магазине

2

1

1

Рассказ
Рассказописание

12.2

Основные продукты питания

2

1

1

Изготовление
поделок

12.3

Этикет за столом во время
приема

2

1

1

Диалог

8
8.1

9
9.1

11
11.1

12

Подвижные
игры
Фонетические
упражнения

Здоровый образ жизни.
Правильное питание
Каникулы

2

1

1

10

5

5

13.1

Каникулы

2

1

1

Игра

13.2

Питомцы и другие животные

2

1

1

Кроссворд

13.3

Праздники и другие традиции

2

1

1

Диалог

13.4

Подарки

2

1

1

Создание
подарка

13.5

Одежда

2

1

1

Инсценировка

Мир вокруг меня

6

3

3

14.1

Времена года. Погода

2

1

1

Беседа

14.2

Природа. Любимое время года

2

1

1

Игра

14.3

Описание сезонов. Любовь к
природе
Традиции и обычаи

2

1

1

Работа с книгой

10

5

5

12.4
13

14

15

Викторина

15.1

Особенности написания
открытки

2

1

1

Создание
открытки

15.2

Традиции английского народа

2

1

1

Чтение текста

15.3

Английские праздники и
традиции
Празднование английских и
американских праздников
Русские и английские
традиции
Природа

2

1

1

Викторина

2

1

1

Защита проекта

2

1

1

Кроссворд

3

1,5

1,5

16.1

Природа нашей планеты

2

1

1

Беседа

16.2

Растения и животные Красной
книги

1

0,5

0,5

Игра
Работа с книгой

104

50

54

15.4
15.5
16

Всего

Содержание учебно-тематического плана
1.Знакомство
1.1. Давай познакомимся - Входной контроль
Теория: Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки
английского языка

Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте,
используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда».
1.2. Как тебя зовут? – Опрос
Теория: Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения приветствуют,
прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).
Практика: Вести диалограсспрос (односторонний или двусторонний) о возрасте,
используя вопросительные слова «кто ты, сколько тебе лет, где живешь, как дела».
2 В мире животных
2.1 Животные! – Опрос
Теория. Фауна Великобритании. Речевые обороты I have a …, It is …
Практика. Игра: «Чего не хватает?». Монологическая речь с помощью речевых
оборотов.
3 Я и моя семья
3.1 Семья – Опрос
Теория. Названия членов семьи.
Практика. Просмотр мультфильма на английском языке о членах семьи.
3.2 Семейная жизнь англичан - Практическая работа
Теория. Введение лексики, связанной с членами семьи и родственниками.
Практика. Назвать членов семьи: This is my mother/ a father/ a sister/ a
brother и т.д. Семейный портрет.
3.3 Тетя, дядя и кузен – Наблюдение
Теория. Названия родственников на английском языке.
Практика. Проведение игры-путешествия на «Машине времени».
4 В мире чисел
4.1. Их так много – Наблюдение
Теория: Знакомство с цифрами
Практика: Обучение произношения и написания цифр
4.2 Цифры – Опрос
Теория: Знакомство с порядковыми и количественными числительными
Практика: Произношение цифр по порядку.
4.3 Ох уж эти буквы - Проверка знания букв
Теория: Знакомство с английским алфавитом.
Практика: Обучение написанию английских букв.
4.4 Сколько – Считалочки
Теория: Распознавание чисел в разном порядке
Практика: Показ и произношение указанной цифры.
4.5. От 1 до 10 - Музыкальная игра
Теория: Знакомство с цифрами
Практика: Обучение произношения и написания цифр
4.6 Мой питомец! - Сюжетно-ролевые игры. Рисунок-ответ. Загадки
Теория. Основные фразы и лексика для составления рассказа по проекту. Как
защищать проект на английском языке.
Практика. Создание проекта «Мой питомец».
4.7 Забавные числа! – Считалочки
Теория: Повторение и закрепление пройденного материала
Практика: Игра в виде считалок.
5 Мой дом ,друзья и праздники
Теория: Введение существительных, обозначающих музыкальные инструменты (a
piano, a guitar, a violin, a drum, a flute). Тренировка в употреблении р.о. «I can play the
piano». Употребление артиклей.

Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Составление
мини-диалогов. Постановка сценки «В гостях у Мэри». Разучивание песни «Оркестр
пальцев».
5.1. Еда! – Беседа. Игра. Работа с книгой.
Теория: Введение лексики, обозначающей продукты питания, слова «please»,
знакомство с глаголом «like» и употребление его в р. о. «I like milk», введение речевых
образцов «I am hungry! I want no eat! Let us lay the table! Give me please…».
Практика: Работа над артикуляцией.
5.2. Цвета радуги! – Рисование
Теория: Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета, введение
местоимения «my»
Практика: Тренировка его в употреблении в р. о. «My cat is black» .
5.3. Мой дом! - Сюжетно-ролевая игра. Беседа.
Теория: Введение лексики: существительные обозначающие мебель, предметы
домашнего обихода. Грамматика: предлоги места, оборот «There is (are)».
Практика: Составление рассказов «Мой дом», рисование детьми на тему «Дом
моей мечты». Настольное лото. Сюжетно-ролевые игры. Работа над артикуляцией и
произношением.
5.5. Это я! – Опрос
Теория. Название частей тела человека.
Практика. Обработка лексики по частям тела. Игра на внимание «Покажи часть
своего тела».
5.6. Новый год! – Игра
Теория: Традиции и обычаи возникновения праздника.
Практика: Изучение новогодней песенки
5.7. Это мой друг! – Опрос
Теория. Умение сообщать имя друга, место его/ее жительства, его/ее возраст. Как
правильно задавать вопросы своему другу.
Практика. Устное сообщение о друге. Использование лексики: What is your address?
Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?
Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
His address is 5 Sadovaya street. He is a pupil. He is in the first form. His hobby is
drawing.
5.8. Это моя семья! - Практическая работа
Теория. Основы общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать
сообщение о своей семье.
Практика. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей
особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
5.9. Смешное лицо - Составление рассказа. Диалог-распрос
Теория. Различие в лексике частей тела человека и животного. Конструкция A
hand is to write.
Практика. Составление групповых коллажей с обозначением частей тела.
6 Моя школа
6.1 Школа это весело! - Диалог-распрос. Рассказ-описание
Теория: Существительные, обозначающие названия школьных принадлежностей,
продуктов питания, одежды, диких и домашних животных, частей тела.
Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов.
Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы, множественное
число существительных.
Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением.
7 Мир моих увлечений
7.1 Я умею делать! – Поделка

Теория: Развитие у обучаемого умения к выражению своих увлечений через
поделки.
Практика: Поделка из пластилина.
7.2 Мои любимые занятия – Диалог
Теория: Музыка. Театр. Кино. Приоритеты англичан. Закрепление лексики по теме
«Свободное время». Известные поэты, певцы, художники Британии и России. Знакомство
с диалогами « В театре», « Мы посещаем музей».
Практика: Инсценировка диалогов. Составление рассказа « Моё свободное время».
Обобщение ранее изученного материала по темам, написание сочинения « Моё
свободное время или «Что мне очень нравиться».
7.3 Любимое домашнее животное - Исполнение песни
Теория: Введение существительных, обозначающих названия домашних животных
и птиц: «sheep, goat, horse, cow, pig, hen, cock, duck». Введение речевого образца «Let us
play!», «It is a pig».
Практика: разучивание песенки «О старике Макдональде».
7.4 Мое любимое хобби – Игра
Теория: Существительные, обозначающие названия школьных принадлежностей,
продуктов питания, одежды, диких и домашних животных, частей тела.
Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов.
Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы, множественное
число существительных.
Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Сюжетноролевые игры.
7.5 Мир вокруг меня - Инсценирование стихотворения
Теория: Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и
вербально и невербально реагировать на услышанное.
Практика: Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по
модели V + -er для образования существительных (work — worker); N + -y для
образования прилагательных (wind — windy).
7.6 Профессии – Загадки
Теория. Названия распространенных профессий на английском языке.
Практика. Использование лексики A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a
driver, a businessman, etc. Глагол would. Where does he/she work? What would you like to be?
7.7 Мир моих увлечений – Рисование
Теория: Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при
прослушивании аудиозаписей.
Практика: Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил
чтения.
8 Спорт
8.1 Виды спорта и спортивные игры - Подвижные игры.Фонетические упражнения
Теория: Введение глаголов, обозначающих основные движения, в форме
повелительного наклонения, знакомство с соединительным союзом, формой
множественного числа существительных.
Практика: подвижная игра «Зарядка»
9 Праздники
9.1 Семейные праздники: день рождения – Инсценировка
Теория: Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах
семьи, родственниках и их профессиях
Практика: Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего
характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать
прочитанное.

9.2 Мои любимые сказки - Инсценировка сказки
Теория: Вести диалограсспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой
темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа Who are you?
Who is he? What do you like to ...? Do you know ...?
Практика: Закреплять словообразовательные навыки по модели N + N, образование
сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomack + + ache — stomackache, head +
ache —headache.
10 Мой день
10.1 Мой день – Рассказ
Теория: Развивать умения отделять главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые детали, определять своѐ отношение к ним, извлекая из
аудиотекста необходимую информацию, использовать контекстуальную или языковую
догадку, использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.
Практика: Прогнозировать содержание текста на основе заголовка “At the Pond”,
“On the Skating Rink”, “Mr. Smith and His Son”, etc.
10.2 Распорядок дня – Беседа
Теория: Изучение времени суток, дней недели.
Практика: Составление собственного распорядка дня по часам.
10.3. Домашние обязанности – Игра
Теория: Ознакомление с возможными домашними обязанностями в семье
Практика: Проведение игровой сцены по выполнению домашних обязанностями.
10.4 Учебные занятия – Викторина
Теория: Мне нравиться учиться в школе. Знакомство с английской школой,
режимом для английских школьников, с предметами, изучаемыми в английской школе.
Практика: Интервью со школьником. Загадки. Конкурс на лучшего чтеца стихов о
школе.
10.5 Повседневная жизнь – Игра
Теория: Введение опорных глаголов и словосочетаний: get up, wash ones face and
hands, make a bed, have breakfast (lunch dinner), go to school, do homework, help mum, go to
bed. Present simple. Составление диалогов.
Практика: Аудирование. Составление рассказа по картинке. Изготовление детьми
макетов часов, участие в конкурсе на лучшую поделку. Викторина «Мое время».
11 Страны изучаемого языка и родная страна
11.1 Страны изучаемого языка и родная страна - Викторина «Знатоки английского
языка»
Теория: Изучать общие сведения о Великобритании: название страны, география,
столица, местоположение стран и континентов и нахождение их на географической карте.
Практика: Изучать факты истории и праздники страны (Tower Ravens, April Fool’s
Day, Easter).
11.2 Домашние питомцы – Беседа
Теория. Познакомить с лексическими единицами по теме.
Практика. Игра «Show me». Использование конструкций Can you run (…) ? What
can you do? Run! Fly! Don‘t swim!
11.3 Блюда национальной кухни – Диалог
Теория: Социокультурная информация: Празднование Рождества в Англии, Блюда
русской и английской кухни, Как правильно питаться
Практика: Стихотворения-считалки, пантомима “Mary’s eating cherries”, “Ten red
apples”, “A pancake” Разгадываем загадки.
12 Здоровый образ жизни
12.1 Покупки в магазине – Рассказ. Рассказ-описание
Теория: Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные
тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Практика: Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные
на изученном языковом материале.
12.2 Основные продукты питания - Изготовление поделок
Теория: Ознакомление с основными продуктами питания человека.
Практика: Самостоятельное изготовление любимых продуктов питания из
пластилина.
12.3 Этикет за столом во время приема – Диалог
Теория: Еда и напитки. Любимые блюда. Фрукты, овощи, продукты. Что мы едим
на завтрак, обед, ужин. Чаепитие. Популярные и традиционные английские блюда.
Правила поведения за столом.
Практика: Аудирование «Разговор за завтраком».
Монологическое высказывание. Ситуативная игра «Мы сервируем стол».
Изучение лексического материала по теме, составление мини-высказываний,
закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный
падеж существительных».
12.4 Здоровый образ жизни. Правильное питание – Викторина
Теория: Изучение разнообразных видов спорта и спортивных игр на английском
языке. Популярные виды спорта и России и Британии.
Здоровый образ жизни современных британцев.
Практика: Составление диалога «На соревнованиях». Чтениятеста «I like sport».
Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений,
составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе
жизни молодёжи в Англии».
13 Каникулы
13.1 Каникулы – Игра
Теория. Умение на элементарном уровне высказываться о любимом времени года,
о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
Лето в Британии.
Практика. Использование лексики: Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to
rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house,
to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because. Проведение игры.
13.2 Питомцы и другие животные – Кроссворд
Теория. Использование в диалогической речи речевых оборотов: – Do you see a
pig?, – Yes, I see a pig.
Практика. Разыгрывание ситуаций.
13.3 Праздники и другие традиции – Диалог
Теория: Ознакомление с основными праздниками и традициями англоязычных
стран.
Практика: Проведение открытой беседы по ознакомлению с новым материалом.
13.4 Подарки - Создание подарка
Теория: Особенности англоязычных подарков
Практика: Оформление подарка
13.5 Одежда – Инсценировка
Теория: Введение лексики: существительные, обозначающие одежду, глагол «to
wear». Тренировка в употреблении р.о. «You’d better wear a…».
Практика: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Работа с карточками «Настольное
лото».
14 Мир вокруг меня
14.1 Времена года. Погода – Беседа
Теория. Введение новой лексики: summer, autumn, winter, spring и т.д.
Практика. Чтение стихов про времена года на английском языке. Составление
календаря по временам года.

14.2 Природа. Любимое время года – Игра
Теория. Введение конструкций и лексики: What season do you like? summer months,
June, July, August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to swim in the river/in the sea, to go
to the forest, to gather mushrooms/ berries, to pick up the flowers In winter we ski and skate.
Практика. Составление диалога. Отгадывание загадок на английском.
14.3 Описание сезонов. Любовь к природе - Работа с книгой
Теория. Климатические условия в России. Погода в разное время года. Правила
написания мини-письма другу о погоде в своей стране.
Практика. Использование лексики, связанной с погодой России. Проведение игры
по теме.
15 Традиции и обычаи
15.1 Особенности написания открытки - Создание открытки
Теория: Правила и особенности написания текстов в открытках
Практика: Оформление открытки.
15.2 Традиции английского народа - Чтение текста
Теория: Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные
произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок (Humpty-Dumpty,
etc.).
Практика: Использовать некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде
ситуаций общения, принятые в англоговорящих странах (в школе, во время совместных
игр, спортивных соревнований).
15.3 Английские праздники и традиции – Викторина
Теория: .Традиции празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина,
дня рождения в англоговорящих странах. Аудирование: What is your favourite holiday? Do
you
usually
congratulate
your
mother/father
on
New
Year/Christmas?Лексическийиграмматический
материал:Halloween,
pumpkin,
St.
Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas
pudding.
Практика:
Речевые
образцы,
подлежащие
усвоению:
Myfavouriteholidayis…Iusuallycongratulate…on…
Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех
святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей).
Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a
Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда.
15.4 Празднование английских и американских праздников - Беседа
Теория: Различие Английских и Американских праздников.
Практика: Заслушивание подготовленных докладов.
15.5 Русские и английские традиции – Кроссворд
Теория: Социокультурная информация: Русские и английские сказки; Страна
изучаемого языка.
Практика: Рассказ о своих обычных делах и увлечениях и о том, что делаем в
данный момент. Рассказ о любимом сказочном персонаже или фантастическом существе,
его умениях, внешности, необычных способностях.
16 Природа
16.1 Природа нашей планеты – Беседа
Практика. Проект про любимое время обучающегося на английском языке.
Составление рассказа из 3-4 предложений.
16.2 Растения и животные Красной книги – Игра. Работа с книгой
Теория. Знакомство детей с названиями пищи домашних и диких животных.
Практика. Чтение стихотворения «I am a hare». Рисунок «My favourite animal».

Методическое обеспечение программы.
Содержание
программы
реализуется
на
основе
следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий: защита
проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины,
инсценированные представления.
Данная программа представляет широкие возможности для
использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется
посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к
творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на
занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное
отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы,
перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой,
использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают
повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать
умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания,
систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора
учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной
речи.
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое
выполнение заданий.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
Все это позволяет при более низких временных затратах получить
более высокий результат в обучении детей.
Список литературы
Литература для педагога.
1.Верещагина И.Н. Английский язык. 2 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением

английского языка с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2011
2. Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 2 класс».
– М.: Просвещение, 2011
3.Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. 2
класс». – М.: Просвещение, 2011
4.Верещагина И.Н. Английский язык. 3 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2011
5.Верещагина И.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 3 класс».
– М.: Просвещение, 2011
6.Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. 3
класс». – М.: Просвещение, 2011
7. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском
языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.
9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского
языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006
10.Ресурсы сети Интернет: www. InTouchclub.net

Литература для учащихся.
1.Русинова Е.В. Тренажер по чтению. Английский язык. 2021г
2. Русинова Е.В. Тренажер по грамматике. Английский язык. 2021г
3.Шишкина И.А. Тренажер по грамматике английский язык. 2022г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».