Программа воспитания 2021-2025гг.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ДДТ РАДУГА»
____________________Т.Н. Стаценко
«23» августа 2021г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Дом детского творчества «РАДУГА»
на 2021-2025 гг.

г. Екатеринбург, 2021
1

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Основные положения ............................................................................................................ 3
1.1 Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы. ................................ 3
1.2 Нормативно-правовая база. ................................................................................................ 3
2. Особенности воспитательного процесса в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» .............................. 3
3.Цель и задачи воспитания...................................................................................................... 4
4. Виды, формы и содержание деятельности ........................................................................... 5
4.1. Направления воспитательной работы ............................................................................... 6
4.2. Принципы воспитательной работы ................................................................................... 7
4.3. Категории воспитательных мероприятий ......................................................................... 7
4.4. Учебно-тематический план программы воспитательной работы..................................... 8
4.4. Содержание программы воспитательной работы ............................................................. 8
5. Ожидаемая результативность реализации программыи способы ее диагностики ........... 11
5.1. Методы оценки результативности выполнения программы .......................................... 12
5.2. Таблица результативности выполнения программы ...................................................... 13
6. Методическое обеспечение программы ............................................................................. 14
6.1. Бланк результативности выполнения программы: ......................................................... 14
6.2. Наблюдательный лист оценки результативности программы на дошкольномуровне
образования: ............................................................................................................................ 15
6.3. План воспитательной работы МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»: ............................................ 16
6.4. План воспитательной работы детского объединения: .................................................... 17
6.5. Бланк результативности выполнения программы по учреждению: ............................... 18

2

1. Основные положения
1.1 Объект, предмет регулирования и сфера деятельности программы.
Объект – дети в возрасте с 5 до 18 лет, проживающие на территории г.
Екатеринбург; педагоги, работающие с детьми, занимающиеся вопросами организации
воспитательной деятельности.
Предмет регулирования – организация вопросов воспитания в МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА», принятие первоочередных мер, связанных с развитием воспитательной
практики ДДТ.
Программа реализуется за счет средств текущего финансирования ДДТ в пределах
бюджета соответствующего уровня.
1.2 Нормативно-правовая база.
Программа
документами:

разработана

в

соответствии

со

следующими

нормативными

1. Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989г.;
2. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (гл. 10, ст.75);
3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от
31.07.2020 N 304-ФЗ
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
2. Особенности воспитательного процесса в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
Процесс воспитания в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» (далее ДДТ) основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
 неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося,
соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета
безопасности, обучающегося при нахождении в образовательной организации;
 ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
 реализация процесса воспитания главным образом через создание в МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА» детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и
педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
 организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
 системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
3

Основными традициями воспитания в ДДТ являются следующие:
 стержнем годового цикла воспитательной работы ДДТ являются ключевые общие
дела Учреждения, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий всех
педагогических работников;
 важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
 в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» создаются такие условия, при которых по мере
взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
 в проведении общеучрежденческих дел отсутствует соревновательность между
объединениями, поощряется конструктивное взаимодействие между обучающимися в
разных объединениях и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их
социальная активность;
 педагогические работники учреждения ориентированы на формирование
коллективов в рамках объединений различной направленности на установление
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
 ключевой фигурой воспитания в учреждении является педагог дополнительного
образования, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно
развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
3.Цель и задачи воспитания
Воспитательное пространство объёмно, оно вбирает в себя влияние семьи и школы,
учреждений культуры и дополнительного образования.
Воспитательная деятельность в Доме детского творчества является неотъемлемой
частью образовательного процесса. Весь образовательно-воспитательный процесс в ДДТ
ориентирован на потребности ребенка – субъекта данного процесса.
Воспитательный процесс в ДДТ выстраивается через реализацию дополнительных
образовательных программ, организацию проектной, концертной деятельности
коллективов, обучающихся и педагогов ДДТ, организацию массовых мероприятий,
социально значимых акций.
В организацию воспитательного процесса в ДДТ вовлечен весь педагогический
коллектив. Педагоги составляют планы воспитательной работы в детских объединениях,
участвуют в планировании и реализации воспитательной деятельности в ДДТ.
Разнообразные формы воспитательной и досуговой деятельности, физкультурнооздоровительные мероприятия помогают обучающимся в развитии и выборе занятий по
интересам. А сотрудничество педагогов дополнительного образования и родителей
сделали жизнь ребят разноплановой и интересной.
Целью воспитательной работы на 2021-2025 учебный год является создание
благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, адаптации к
жизни в обществе в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Для достижения поставленной цели воспитания обучающихся решаются следующие
задачи:
 развитие морально-нравственных качеств обучающихся: честности; доброты;
совести; ответственности, чувства долга;
4

 развитие волевых качеств обучающихся: самостоятельности;
 дисциплинированности;
самоотверженности, организованности;

инициативности;

принципиальности,

 воспитание стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
 приобщение обучающихся детей к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни, рациональному и гуманному мировоззрению;
 формирование нравственного отношения к человеку, труду и природе;
 воспитание обучающихся детей в духе демократии, личностного достоинства,
уважения прав человека, гражданственности и патриотизма.
Актуальность программы обуславливается необходимостью формирования и
развития, в процессе получения детьми образования, воспитательного (духовнонравственного) компонента личности, направленности на ее социализацию и адаптацию к
жизни в современном обществе, что в виду больших информационных объемов и
трудоемкости учебных дисциплин, основных и дополнительных общеобразовательных
программ, достигается, в настоящее время, крайне сложно.
4. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы МАУ ДО ДДТ «РАДУГА». Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
Программа состоит из четырех частей, каждая из которых охватывает свой
образовательный уровень:
 дошкольный 5-7 лет;
 начальный общий 7-10 лет;
 основной общий 11-14 лет;
 средний общий 15-18 лет;
Каждый образовательный уровень представляет собой отдельный модуль и может
быть интегрирован в основную дополнительную общеобразовательную программу,
соответствующего образовательного уровня и направленности, изучаемую ребенком.
Подобный синтез позволяет параллельно с реализацией основной дополнительной
общеобразовательной программой осуществлять воспитательный процесс в детском
объединении.
В результате такого подхода создается воспитательная среда, в которой с позиции
различных направленностей основных дополнительных общеобразовательных программ,
реализуются и достигаются поставленные настоящей программой цели и задачи
воспитания и, что делает процесс реализации программы воспитательной работы,
уникальным для каждого, отдельного направления образовательной деятельности
педагогов и обучающихся ДДТ.
Режим занятий по программе включает в себя проведение педагогом
дополнительного образования – руководителем детского объединения, не менее одного
воспитательного мероприятия в месяц. Для более эффективного достижения цели и
реализации задач воспитательной работы, обозначенных в настоящей программе,
рекомендовано активизировать деятельность обучающихся детей в части их участия в
организационно-массовой работе, проводимой педагогами и, при наличии необходимости,
осуществлять психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДДТ.
5

Формы, виды проводимых воспитательных мероприятий и методы воспитательной
деятельности определяются педагогом дополнительного образования, в зависимости от
направленности реализуемой им основной дополнительной общеобразовательной
программы, в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями
обучающихся детей, по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждаются отдельным планом воспитательной работы
педагога и планом воспитательной работы учреждения на учебный год.
При выборе и разработке воспитательных мероприятий главным критерием для
педагога дополнительного образования (лица ответственного за разработку
мероприятия),является соответствие тематики и направленности проводимого
мероприятия целям и задачам воспитательной работы, отраженным в содержании
настоящей программы, основным направлениям и принципам воспитательной работы,
учет направленности основной дополнительной общеобразовательной программы, по
которой организованы занятия обучающихся детей, их психофизиологических
особенностей.
4.1. Направления воспитательной работы
Воспитательная работа осуществляется по пяти различным направлениям
деятельности, позволяющим охватить и развить все аспекты личности обучающихся детей
(направленность конкретных, проводимых педагогом, воспитательных мероприятий
указывается в плане воспитательной работы педагога, ДДТ).
Гражданско-патриотическое – основывается на воспитании обучающихся в духе
любви к своей Родине, формировании и развитии личности, обладающей качествами
гражданина и патриота России способной, на социально оправданные поступки в
интересах российского общества и государства, в основе которых лежат общечеловеческие
моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей страны. Направлено на
выработку ощущения национальной принадлежности к русскому народу, его
историческим корням и современным реалиям.
Культурологическое – осуществляется с целью приобщения обучающихся к
культурным ценностям, традициям России, ознакомления с культурой других стран,
общемировыми культурными ценностями, для расширения их кругозора, создания
благоприятных условий для развития творческой природы обучающихся детей, выработки
уважительного отношения к культурному наследию человечества и познавательных
интересов к различным культурным областям.
Экологическое воспитание – направлено на развитие у обучающихся экологической
культуры, как системы ценностных установок, включающей в себя знания о природе и
формирующей гуманное, ответственное и уважительное отношение к ней, как к
наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.
Физическое – направленно на совершенствование и развитие физических качеств
личности, формы и функций организма человека, формирования осознанной потребности
в физкультурных занятиях, двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний,
потребности в активном, здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным, для
здоровья человека, привычкам.
Духовно-нравственное – направленно на формирование гармоничной личности,
развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения духовно-нравственных,
морально-волевых и других базовых ценностей с целью развития: нравственных чувств —
совести, долга, веры, ответственности; нравственного облика — терпения, милосердия;
нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению
самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;
6

нравственного поведения — готовности служения людям, проявления духовной
рассудительности, послушания, доброй воли.
4.2. Принципы воспитательной работы
Воспитательный процесс в творческих объединениях, независимо от
направленности дополнительных образовательных программ и уровня образования,
строится на следующих принципах:
Природосообразность воспитания – основывается на научном понимании
естественных (природных) и социальных процессов, их взаимосвязи. Заключается в
воспитании обучающихся сообразно их психофизиологическим особенностям;
Культуросообразность воспитания – основывается на общечеловеческих ценностях,
с учетом особенностей и традиций национальных и региональных культур. Заключается в
воспитании обучающихся детей в соответствии с принятыми социокультурными,
морально-этическими нормами;
Целенаправленность воспитания - заключается в организации воспитательного
процесса, педагогических взаимодействий, влияний и воздействий сообразно
поставленным целям и задачам;
Гуманистическая направленность воспитания – заключается в соответствии
воспитательной деятельности тенденциям развития общества, педагогики и образования
при реализации задач формирования и развития личности обучающихся детей. Включает в
себя отражение идей гуманизма при организации и проведении воспитательных
мероприятий;
Централизация воспитания на развитии личности – воспитательный процесс
направлен на помощь обучающимся детям в становлении, обогащении и
совершенствовании их человеческой сущности, развитии личности;
Принцип связи воспитания с жизнью – проявляется в учете педагогом
дополнительного
образования
экономических,
демографических,
социальных,
экологических и других условий жизнедеятельности обучающихся детей.
4.3. Категории воспитательных мероприятий
Проводимые в ДДТ воспитательные мероприятия подразделены на 3 категории,
каждая из которых направлена на реализацию поставленных, настоящей программой,
воспитательных задач и достижение целевых результатов:
Теоретическая (развивающая) – в данную группу входят мероприятия
направленные на интеллектуальное развитие обучающихся детей, расширение кругозора,
изучение новых областей знаний и т.п.;
Практическая (формирующая, корректирующая) – включает группу мероприятий,
направленных на развитие или коррекцию личностных характеристик обучающихся детей
для достижения поставленных, настоящей программой, задач и реализации целевого
назначения программы – формирования системы нравственных, морально-волевых и
мировоззренческих установок, как основы воспитанности обучающихся детей;
Диагностическая (результативная) – группа мероприятий, основная задача
которых заключается в получении показателей результативности проводимых
воспитательных мероприятий с целью дальнейшей, комплексной оценки, полученных
результатов и выявления показателя эффективности реализации программы
воспитательной работы в целом по учреждению.

7

4.4. Учебно-тематический план программы воспитательной работы
№п/п

Форма и направленность воспитательного мероприятия

1

Теоретическое занятие (беседа, лекция)
Практическое занятие (тематическое мероприятие: выставка, выступление, игра,
театрализованное представление, концерт и другие мероприятия, соответствующие
направленности основной дополнительной образовательной
программы)
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.)
Теоретическое занятие (беседа, лекция)
Практическое занятие (тематическое мероприятие: выставка, выступление, игра,
театрализованное представление, концерт и другие мероприятия,
соответствующие направленности основной дополнительной образовательной
программы)
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.)
Теоретическое занятие (беседа, лекция)
Практическое занятие (тематическое мероприятие: выставка, выступление, игра,
театрализованное представление, концерт и другие мероприятия, соответствующие
направленности основной дополнительной образовательной
программы)
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.)
Теоретическое занятие (беседа, лекция)
Практическое занятие (тематическое мероприятие: выставка, выступление, игра,
театрализованное представление, концерт и другие мероприятия, соответствующие
направленности основной дополнительной образовательной
программы)
Диагностическое занятие (тестирование, беседа, ролевая игра и др.)

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

4.4. Содержание программы воспитательной работы
Содержание воспитательной работы по программе в конкретном детском
объединении детей зависит как от направленности основной дополнительной
общеобразовательной программы, так и от уровня образования обучающихся и в частном
случае конкретизируется планом воспитательной работы педагога дополнительного
образования и работой педагогов-организаторов и педагога-психолога в текущем учебном
году.
В зависимости от нормативно-правовых документов отдела образования,
определяющих направления и тенденции развития воспитательной работы в
образовательных учреждениях, содержание воспитательной работы по реализуемым вДДТ
направлениям может быть скорректировано либо изменено с учетом соответствующих
тенденций.
Объем воспитательной работы определяется планом воспитательной работы по
ДДТ на текущий учебный год.
Базовый объем воспитательной работы, по направленностям деятельности и
уровням образования, с обучающимися детьми, составляет приведенное ниже содержание.
Содержание воспитательной работы по уровням образования: Дошкольный уровень
образования:
Воспитательная работа с детьми данного образовательного уровня направлена на
расширение кругозора обучающихся в определенных, настоящей программой, областях
воспитательной деятельности, формирование первичных, базовых знаний
и
8

представлений об основных этических нормах и правилах, окружающем мире, Родине,
адаптацию детей к коллективному взаимодействию, жизни в коллективе – их
социализацию.
Начальный общий уровень образования:
На данном образовательном уровне, главной целью является развитие личностных
качеств обучающихся детей, воспитательный процесс в творческих объединениях
направлен на выработку потребностей к учебно-познавательной, трудовой, творческой,
социальной деятельности, развитию собственной личности – саморазвитию, их
дальнейшую социализацию – адаптацию к жизни в обществе и осознание необходимости
взаимодействия с ним, выработка социально-активной позиции личности. Формирование
и развитие этических принципов личности обучающихся, волевых способностей и
личностных качеств.
Основной общий уровень образования:
Главной воспитательной задачей, для педагога дополнительного образования, на
данном образовательном уровне, является создание условий для раскрытия и развития
личностного потенциала каждого обучающегося. Расширение круга интересов и
ответственности за конечные результаты в любой деятельности, развитие
самостоятельности обучающихся.
Средний общий уровень образования:
Воспитательная работа с детьми данного образовательного уровня, заключается в
создании педагогом дополнительного образования системы началах коллективного
самоуправления внутри отдельно взятого творческого объединения. Роль педагога
дополнительного образования заключается в коррекции деятельности обучающихся и
содействии в реализации целей, поставленных детским коллективом творческого
объединения. Содержание воспитательной работы определяется обучающимися детьми
совместно с педагогом.
Содержание воспитательной работы по направленностям деятельности:
Гражданско-патриотическая направленность воспитательной деятельности.
Включает в себя:
 ознакомление обучающихся детей с
(Государственный гимн, герб и флаг России);

государственной

символикой

России

 формирование понятий и представлений о Родном крае, России, как о родной
стране, о народах России, ее природе и национальных достояниях;
 воспитание в детях чувства привязанности к своему дому, к своим близким;
 развитие чувств патриотизма, любви к Родине, стремления к миру, уважения к
культурному наследию России, ее природе;
 развитие гармонического
межнационального общения.

проявления

патриотических

чувств

и

культуры

Культурологическая направленность воспитательной деятельности.
Включает в себя:
 ознакомление обучающихся детей с основными видами учреждений культуры, их
особенностями, видами культурной деятельности человека, их приобщение к
отечественным и общемировым культурным ценностям;

9

 развитие чувственного восприятия окружающего мира, чувства видения и
понимания красоты человеческой души, эстетических качеств детей;
 воспитание благородства души при ознакомлении с окружающим миром через
ощущения гармонии, цвета, форм, звуков, их прекрасных и оригинальных сочетаний;
 обогащение впечатлений обучающихся детей об этике человеческих
взаимоотношений, как духовной ценности на основе идеалов Любви, Правды, Добра.
Физическая направленность воспитательной деятельности.
Включает в себя:
 мероприятия, направленные на укрепление и охрану здоровья обучающихся
 развитие физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости
детей;
 морально-волевых – решительности, смелости;
 развитие физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости;
 социализацию обучающихся детей путем развития чувств коллективизма и
взаимовыручки;
 формирование представлений о культурно-гигиенических навыках и их развитие;
 ознакомление детей с основными правилами здорового образа жизни,
формирование потребности и развитие мотивации к ведению здорового образа жизни,
формирование устойчивых представлений о пользе и необходимости физического
развития.
Экологическая направленность воспитательной деятельности.
Включает в себя:
 формирование у обучающихся детей сознательного, положительного отношения
к окружающей среде, убежденности в необходимости гуманного, бережного отношения к
природе, как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности;
 расширение знаний обучающихся в области экологии и охраны окружающей
среды
 развитие потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов
и явлений
 формирование экологического мировоззрения обучающихся, основанного на
естественнонаучных и гуманитарных знаниях, отражающего глубокую убежденность
детей в единстве человека и природы.
Духовно-нравственная направленность воспитательной работы.
Включает в себя:
 формирование гармоничной личности обучающихся, развитие ценностносмысловой сферы, средствами сообщения детям духовно-нравственных и базовых
национальных ценностей;
 развитие нравственных чувств обучающихся
ответственности, уважения, чести, справедливости;

-

совести,

долга,

веры,

 формирование нравственного облика и нравственной позиции обучающихся
10

 расширение интеллектуальных знаний обучающихся в области морали и
этики, ознакомление с базовыми этическими, моральными, волевыми принципами.
5. Ожидаемая результативность реализации программыи способы ее
диагностики
В зависимости от образовательного уровня, на котором реализуется программа, в
качестве
результативности
выполнения
программы
воспитательной
работы
рассматриваются следующие критерии:
 формируемые, по средствам воспитательных мероприятий, качества личности
детей, включающие в себя морально-нравственные, ценностные и волевые установки, их
личностное отношение к различным областям человеческой деятельности, собственную
жизненную позицию;
 интеллектуальное развитие обучающихся, расширение
направлениях деятельности, реализуемых настоящей программой;

их

кругозора

в

 уровень групповой сплоченности детского коллектива, психологический климат
в коллективе, степень развития ученического самоуправления, самоорганизованность
детей;
 показатели социальной направленности личности (на себя, на дело, на других
людей) обучающихся и их мотивации к учебе;
 полнота освоения учебных часов, предусмотренных программой воспитательной
работы.
Оценка результативности программы воспитательной работы осуществляется
педагогом дополнительного образования в конце учебного года. Полученные показатели
сравниваются с результатами педагогической диагностики обучающихся детей по
состоянию на начало учебного года. Все результаты заносятся в бланк результативности
выполнения программы, представленный в разделе методического обеспечения.
После получения показателей по отдельным критериям осуществляется их
суммирование (кроме показателя социальной направленности) и выводится итоговая
оценка результативности для конкретного обучающегося. Итоговые оценки обучающихся
складываются и сравниваются с максимально возможной суммой таких оценок.
Процентное отношение полученных результатов к максимальной суме индивидуальных
оценок и составляет итоговый показатель результативности выполнения программы в
детском объединении.
Итоговая результативность выполнения программы в целом по учреждению
определяется путем суммирования результатов выполнения программы в каждой учебной
группе и сравнения полученного результата с максимально возможным значением
результативности.
Для детей дошкольного уровня образования по результатам освоения программы
заполняется наблюдательный лист (представлен в п.2 раздела методического обеспечения
Программы). Наблюдение осуществляется педагогом дополнительного образования в
процессе реализации настоящей Программы и не может проводиться по средствам
целенаправленной диагностики детей, на данном уровне образования.
Наблюдаемые критерии результативности программы должны отражаться в
развивающих видах деятельности, подобранных педагогам дополнительного образования
и реализуемых в качестве мероприятий результативной категории с детьми дошкольного
возраста.
11

5.1. Методы оценки результативности выполнения программы
Для оценки результативности выполнения программы воспитательной работы
используются представленные в таблице методики (полное описание указанных методик
представлено в разделе методического обеспечении программы):
№п/п

Критерий
результативности

Методика оценки
Тест на оценку и
самооценку учащимися
нравственных качеств
личности
Самостоятельно
разрабатывается педагогом
дополнительного
образования на основе
шаблона

Образовательныйуровень

1

Качества личности
обучающихся

Основной общий,средний
общий

2

Интеллектуальное
развитие обучающихся
детей

3

Уровень групповой
сплоченности детского
коллектива

Определение индекса
групповой сплоченности

Начальный общий,
основной общий, средний
общий

4

Показатель социальной
направленности личности

Тест на направленность
личности

Начальный общий,
основной общий, средний
общий

5

Подсчет пройденных
Полнота освоенияучебных
обучающимся учебных
часов
часов

Дошкольный, начальный
общий,основной общий,
средний общий

Дошкольный, начальный
общий,основной общий,
средний общий

Представленные в таблице методики позволяют оценить результативность
выполнения программы по указанным выше критериям. По желанию педагога
дополнительного образования предложенные методики могут быть заменены другими,
при условии их соответствия обозначенным настоящей Программой критериям и по
согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Способы и методы оценки интеллектуального развития обучающихся детей
определяются
педагогом
дополнительного
образования
самостоятельно
и
согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе,
предпочтительный метод оценки интеллектуального развития детей – проведение
тестирования либо беседы с детьми по направлениям проводимой воспитательной работы.

12

5.2. Таблица результативности выполнения программы
№
п/п

1

2

3

4

5

Направленность
воспитательной
работы

Ожидаемые
результаты

 знать государственные символы России;
 понимать значения слов Родина, Россия,
столица России, Народ России, Семья и др.;
Гражданско развить чувство любви и гордости к нашей
патриотическое
стране, своей семье, друзьям;
 развивать чувство коллективизма, сплоченности
детского коллектива;
 сформировать представления об окружающей
природе, ее разновидностях;
Экологическое
 развивать чувство любви к природе;
 сформировать
понимание
необходимости
заботыо природе, бережного отношения к ней;
 сформировать представления о моральноэтических качествах личности, об основных
нормах и понятиях этики;
 развить
потребность
к
активной,
Духовнопознавательной
деятельности,
развитию,
нравственное
саморазвитию;
 сформировать устойчивые, положительные
представления о личных обязанностях,
 ответственное отношение к ним;
 сформировать
потребность
в
активной,
подвижной деятельности, здоровом образе жизни;
Физическое
 знать правила личной и общественной гигиены;
 развивать
физические
способности
обучающихсядетей;
 знать основные виды учреждений культуры, их
назначение, особенности;
 знать основные виды искусств (живопись,
музыка, театральное искусство, художественная
 литература, архитектура и др.);
 иметь представления о национальной культуре
Культурологическое
русского народа, и народов других стран,
 правилах поведения в обществе;
 сформировать положительное отношение к
культуре и искусству;
 развить способности чувственного восприятия
предметов культуры и искусства;

Методы
диагностики

 Наблюдение;
 Беседа;
 Тестирование;
 Опрос;
 Анализполноты
освоения учебных
часов;

13

6. Методическое обеспечение программы
6.1. Бланк результативности выполнения программы:
Бланк результативности выполнения программы воспитательной работы в детском
объединении за 2021 - 2022 учебный год
(заполняется в начале и в конце учебного года)

Итоговая
результативность

Уровень групповой
сплоченности

Показатель социальной
направленности

Ф.И. обучающегося

Уровень интеллектуального
развития

№
п/п

Полнота освоенияучебных
часов

Критерии результативности

АБВАБВАБВАБВАБВ-

1

2

3

4

5
Итоговая результативность:

Руководитель детского объединения _______________________/_________________/

14

6.2. Наблюдательный лист оценки результативности программы на дошкольном
уровне образования:
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
оценки результативности выполнения программы воспитательной работы для детского
объединения детей дошкольного уровня образования
в 2021 - 2022 учебном году
(заполняется в начале и в конце учебного года)

Физическое

Культурологическое

Духовнонравственной

Ф.И. обучающегося

Экологическое

№
п/п

Гражданскопатриотическое

Показатель знаний, по направленностямвоспитательной
работы (от 0 до 5 баллов)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Руководитель детского объединения _______________________/_________________/

15

6.3. План воспитательной работы МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ДДТ РАДУГА»
____________________Т.Н. Стаценко
«__» ____________ 2021г.
План воспитательной работы
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» на 2021 - 20 22 учебный год
№
п/п

Наименование мероприятия

Категория
мероприятия

Направление
воспитательной
работы

Дата
проведения

Количество
участников

Ответственный

Художественная направленность
Техническая направленность
……
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе

______________________/О.А. Лозовская/

16

6.4. План воспитательной работы детского объединения:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ДДТ РАДУГА»
____________________Т.Н. Стаценко
«__» ____________ 2021г.
План воспитательной работы
детского объединения _____________________________
МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» на 20 21 - 2022 учебный год

№
п/п

Наименование
мероприятия

Категория
мероприятия

Направление
Количество
Планируемая дата
воспитательной
участников
проведения
работы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Руководитель детского объединения _______________________/_________________/

17

6.5. Бланк результативности выполнения программы по учреждению:
Бланк результативности
выполнения программы воспитательной работы в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА»
за 2021 – 2022 учебный год
№
п/п

Ф.И.О. педагога
дополнительного
образования

Название детского
объединения

Номер учебной
группы

Показатель
результативности

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итоговая результативность:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе

______________________/О.А. Лозовская/

ПРИНЯТО
Решением Педагогического Совета
от 23.08.2021г. Протокол № 2

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».