Учебный план Танцевальный коллектив ДАРИ

Утверждаю:
Директор МАУ ДО ДДТ
«РАДУГА»
__________Т.Н.Стаценко

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «ДАРИ»

Автор-составитель:
Рудакова Дария Александровна,
педагог дополнительного образования

Учебный (тематический) план первого года обучения
№

Название темы

Количество часов
Всего

Формы аттестации/
контроля

Теория

Практика

2

8

1.

Основные
1
позиции
классического танца.

Показ упражнений
обучающимися.

2

24

2.

Упражнения
1
на
развитие
выворотности, подъемов.

Показ упражнений
обучающимися.

понятия

2

4

Упражнения
2
на
развития
специфических танцевальных,
физических способностей.

2

14

Показ упражнений
обучающимися

14

Показ танцевальных
комбинацийобучающими
ся

32

Показ асан
обучающимися

1
Классический танец

36

Современный танец

36

Contemporary dance

1.

2.

Основные
1
Contemporary dance

2
Танцевальные
комбинации
3.
3
Детская
йога

36

3
Основные
асаны

4

1.
4
Stretching

36

4
Разогрев

6

1.

2.

Базовые
4
упражнения
на
растяжку всех групп мышц
Итого:

2

28

Показ упражнений
Обучающимися

144

14

130

Содержание учебного (тематического) плана первого года обучения
Обучение детей первого года обучения начинается с упражнений по
ориентировке в пространстве: коллективно – порядковые и ритмические
упражнения,

имеющие

целью

музыкально

–

ритмическое

развитие

обучающихся.
1.

Классический танец

1.1. Основные позиции классического танца
Теория:
История возникновения классического танца
Практика:
Демонстрация основных позиций рук ( подготовительная позиция, первая,
вторая,

третья

позиции

рук),

обьяснение

правильности

положений.

Демонстрация позиций ног (первая, вторая, третья, четвертая, шестая),
объяснение правильности положений.
1.2. Упражнения на развитие выворотности, подъемов
Теория:
Показ видеоматериалов с упражнениями
Практика:
Упражнения такие как: раливе у станка по 6-ой позиции, плиеу станка по 1ой и 2-ой позициям, батман тандюу станка по 1-ой позиции, прыжки на
середине зала по 1-ой и 6-ой позициям, PordeBra.
2.

Современный танец

2.1. Основные понятия Contemporary dance
Теория:
История возникновения Contemporarydance
Практика:
Показ разминочного комплекса
2.2. Упражнения на развития специфических танцевальных, физических
способностей
Теория:

Объяснение в терминах правильности названий того или иного упражнения.
Понятие «баланс», понятие положений «контракшн», «релиз»
Практика:
Выполнение упражнений в партере (свинги, ролл даун, ролл ап, перекаты)
2.3. Танцевальные комбинации
Практика:
Упражнения на развитие равновесия
Упражнения на середине зала: стоя, сидя, лежа, по диагонали.
Работа корпуса: наклоны: вперед, в стороны.
Танцевальные шаги
Танцевальные комбинации.
Разучивание танцевальных элементов в развитии: смена позиций, смена
ракурсов, полуповороты.
3.

Детская йога

3.1. Основные асаны из йоги
Теория:
Рассказ об истории возникновения йоги как комплекса упражнений
Практика:
Демонстрация и объяснение в правильности выполнений базовых асан
(упражнений на развитие гибкости, на укрепление корпуса (спины), на
растяжку, на раскрытие суставов) таких как: поза лотоса, собака мордой
вниз, поза кобры и др.
4.

Stretching

4.1. Разогрев
Практика:
Демонстрация разминочного комплекса из упражнений, направленных на
разогрев всех групп мышц, таких как:
Разминка шеи
Разминка плечевого сустава
Разминка тазобедренных и коленных суставов

4.2. Базовые упражнения на растяжку всех групп мышц
Теория:
Объяснение обучающимся для чего необходима растяжка как в повседневной
жизни, так и для тех, кто занимается танцами.
Практика:
Развитие эластичности связок и мышц при помощи следующих упражнений:
«Кошечка», «Бабочка»,«Лягушка», «Мостик», «Складка», а также других
упражнений в виде наклонов и прогибов.

Учебный (тематический) план второго года обучения
№
Название темы

Количество часов
Всего

1.

1Классическая
хореография

1.1.

1Всестороннее
развитие
хореографических данных

Теория

Формы аттестации/
Практика

контроля

52

8

44

Показ
классических
позиций,
па
и
упражнений учащимися

2Упражнения на развитие
танцевальных
способностей.

4

22

Показ
упражнений
учащимися

2Танцевальные комбинации

4

22

Показ
танцевальных
комбинаций учащимися

4

48

Показ асан учащимися

6

46

Показ
упражнений
учащимися

2

6

Показ
учащимися

2Современный танец

52

2.

2.1.

2.2.
3Детская йога

52

3.
3Специальные асаны
3.1.
4Stretching

52

4.

4.1.

4Упражнения на развитие
гибкости
5Импровизация

8

5.

5.1.

5Этюды
на
основе
актерского мастерства и
пластики
Итого:

216

28

188

этюдов

Содержание учебного (тематического) плана второго года обучения
1. Классическая хореография
1.1.Всестороннее развитие хореографических данных
Теория:
Повторение и закрепление пройденного материала на 1-ом учебном году
Практика:
Экзерсис у станка:
- Постановкакорпуса, рук, ног.
- Preporation, demi – plié, battements tendus, battementstendu c demi – plié, passé
par terre, « endehois» и « endedahs». Iформаportdebras.
- Battement tendusjetespigue.
Эксерсиснасерединезала:
- Позы, положения, связанные с понятием croise, efface.
- Арабески 1, 2, 3 (положение рабочей ноги на полу).
- I форма port de bras.
Вращения:
- Полуповороты в V позиции с переменой ног;
- Подготовительное упражнения к турам.
2.Современный танец
2.1. Упражнения на развитие танцевальных способностей
Теория:
Повторение и закрепление пройденного материала на 1-ом учебном году,
таких терминов как:«баланс», «Контракшн», «Релиз», «Ролл даун», «Ролл
ап», «Свинг».
Практика:
- Упражнения на технику contemporary.
- Упражнения на «баланс». Упражнения на дыхание.
- Упражнения комбинированные: контракшн – релиз.
-Упражнения сидя, стоя, лежа.
2.2. Танцевальные комбинации

Теория:
Объяснение правильности исполнения танцевальных комбинаций, рисунка в
танце, а также важные моменты про эмоциональную выразительность в
танце.
Практика:
- Разучивание танцевальных комбинаций под счет и под музыкальное
сопровождение.
- Импровизационный танец.
2. Детская йога
Практика:
- Упражнения на развитие пластичности тела, раскрытие таза, суставов,
развитие эластичности мышц.
3. Stretching
4.1. Упражнения на развитие гибкости
Теория:
Повторение теоретической части, пройденной на 1-ом году обучения,
закрепление теоретических знаний.
Практика:
- Упражнение на развитие гибкости спины, ног, рук.
- Упражнения для шпагата.
5. Импровизация
5.1.Этюды на основе актерского мастерства и пластики
Теория:
Объяснение материала о важности эмоционального состояния в танце, а
также о способах развития характерных черт в танцевальных комбинациях.
Практика:
- Импровизация в форме игры, занимая все пространство класса: хаотичный
бег без столкновений.
- Исполнение определенного коллективного задания и без музыкального
сопровождения.

- Выполнение заданий на постановку танцевального номера с характерной
окраской на заданную тематику.

Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
Название темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1Классический танец

52

1.
1Экзерсис у станка

8

20

Показ
упражнений
учащимися.

1Экзерсис на середине
зала. Прыжки, вращения.

4

20

Показ
упражнений
учащимися.

2Упражнения на технику

4

26

Показ
упражнений
учащимися.

2Танцевальные
комбинации, этюды

4

26

Показ
упражнений
учащимися.

8

44

Показ
упражнений
учащимися.

12

20

Показ
упражнений
учащимися.

20

Концерты,
конкурсы,
фестивали,
открытые занятия

1.1.

1.2.

2Современный танец

60

2.

2.1.

2.2.

3Stretching

52

3.

3.1.

3Упражнения на развитие
гибкости, эластичности
мышц и связок
Постановочная работа

52

4.

4.1.

4.2.

4Постановочная
и
репетиционная
работа
над
техникой
исполнения
Концертная практика

Итого

216

40

176

Содержание учебного (тематического) плана третьего года обучения
1.

Классический танец

1.1. Экзерсисустанка.
Теория:
Объяснение значимости выполнений упражнений из классического танца и их
важность для танцора
Практика:
- Demi – plié, grand – plié
-Portdebras
- Battementfondu
- Battementfrappe
- Rondedejamb parterre.
1.2. Экзерсис на середине зала
Теория:
Подача теоретического материала о правильности постановки тех или иных позиций
на

середине

зала.

Таких

как:

«Ан

фас»,

«Эпольман»,

«Эпольманкруазе»,

«Эпольманэфасе»
Практика:
-Упражнения на развитие устойчивости без опоры ( батман тандю, жете, батман
фондю, адажио)
- Вращения,
- Прыжки
- Выполнение танцевальных комбинаций на основе классических позиций и
упражнений
2.

Современный танец.

2.1. Упражнения на технику.
Теория:
Закрепляется пройденный материал
Практика:
- Разучивание более усложненных комбинаций
- Отработка техники движений
1

2.2. Танцевальные композиции, этюды.
Теория:
Объяснение материала по технике исполнения тех или иных трюков, движений, а
также по правильности их исполнений и технике безопасности при исполнении
движений и комбинаций
Практика:
- Ускорение темпа в комбинациях
- Увеличение энергии и амплитуды исполнения.
3.

Stretching

3.1. Развитие гибкости, эластичности мышц и связок
Теория:
Объяснение материала по технике исполнения тех или иных упражнений, а также по
правильности их исполнений и технике безопасности при исполнении упражнений
Практика:
- Упражнения на развитие гибкости спины,
- Растяжка на минусовые шпагаты, как продольные так и поперечные.
4.

Постановочная работа.

4.1. Постановочная и репетиционная работа над техникой исполнения и концертными
номерами.
4.2. Концертная практика. Участие в праздничных концертах, в фестивалях,
конкурсах разного уровня от районных до международных.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».