Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «РАДУГА» Принята на заседании Педагогического Совета МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» от «31» августа 2022 г. Протокол № 2 Утверждаю: Директор МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» __________Т.Н.Стаценко Приказ № 68/о от «01» сентября 2022 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Спидкубинг «Эрудит» Возраст обучающихся: 7-14 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Ватуля Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования г. Екатеринбург, 2023 Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности, разработана с учётом требований к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей и опирается на следующие нормативно-правовые документы: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК-1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. 9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642. 10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». 11. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области». 13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. № 934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»). 14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА». 15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА». Основным средством развития пространственного мышления является геометрический материал, который включает в себя не только геометрические фигуры, но и форму, положение, величину и другие пространственные отношения и связи. Большим подспорьем в этом является спидкубинг. Спидкубинг – интеллектуальный вид спорта по скоростной сборке головоломок. Сборка кубик Рубика развивает пространственное и логическое мышление, моторику, память, быстроту реакции. Собирать кубик приходится из разного «начального состояния». Механического запоминания алгоритмов не достаточно. В сборке на скорость необходимо выбирать самый быстрый путь к выполнению задания из нескольких возможных, анализировать исходное положение граней и сторон данного конкретного кубика. Таким образом, каждая сборка кубика — это поиск оптимального решения интеллектуальной логической задачи. Актуальность программы «Эрудит» направлена на интерес к познавательной деятельности, на развитие навыков логического мышления, на побуждение детей к пополнению знаний, овладению умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе, а также общение и совместная игра. Кубик Рубика (Змейка Рубика, Пирамидка Рубика) - уникальный инструмент, один из лучших тренажеров для мозга. У этого «магического кубика» нет минусов. При сборке кубика у ребёнка, развивается моторика рук. Чтобы собрать данные головоломки, необходимо совершить множество поворотов вправо, влево, вверх и вниз. При сборке головоломок задействованы не просто две руки, но и все пальцы. Как свидетельствуют многочисленные исследования учёных, при работе двух рук у человека развивается два полушария, благодаря этому улучшается речь, память, воображение и т. д. Процесс сборки заставляет мозг активизировать необходимые нервные цепочки, что приводит к их развитию и усовершенствованию. В мозге происходит и планировка последовательности действий на несколько ходов вперёд. Это позволяет удерживать в памяти результат о самых важных действиях. Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Программа может составляться и корректироваться в ходе деятельности самого ученика, который оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. Обучающийся с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формулирует цели, отбирает тематику, составляет план работы, отбирает средства и способы достижения результата, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности. Материал создает основу обогащению кругозора, расширению словарного запаса, развитию речи, а также математической грамотности. Знания и умения, необходимые для развития интеллекта и пространственного мышления, могут стать основой для организации научно-исследовательской деятельности. Педагогическая целесообразность заключается, прежде всего, в идее использования занимательных головоломок, эффективного тренажёра способностей логических заданий, ребёнка. Высокий как интеллект, великолепная память, умение быстро реагировать на вопросы - это всё можно развить. Необычные задания, увлекательные математические головоломки помогут развить у ребёнка логическое мышление, навыки решения нестандартных задач и вдохновят на самообучение. Адресат общеразвивающей программы: возраст обучающихся в творческом объединении с 7 до 14 лет. Количество обучающихся в группе от 8 до 15 человек. Обучающиеся работают по очной форме обучения. Учет возрастных особенностей 7-8 лет. Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.9-10 лет. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, символам. 11-14 лет. Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. В этот период через учебную деятельность происходит приобщение ребенка к трудовой жизни общества, вырабатывается трудолюбие и вкус к работе, что приносит ему ощущение собственной компетентности, способности действовать наравне с другими людьми. Так, постепенно формируется либо стиль партнерских отношений, либо стиль подчинения– подавления, который на протяжении коллективных отношений человека. всей жизни будет основой Режим занятий Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю. Продолжительность одного 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут, между группами 15 минут. Объем общеразвивающей программы - 136 часов. Срок освоения общеразвивающей программы составляет 1 год обучения. Уровневость Программа «разноуровневая» и позволяет учитывать разный уровень развития и разную степень освоения содержания детьми. 1-й уровень (стартовый), учащиеся получают представление о различных головоломках и знакомятся с правилами их разгадок. 2-й и 3-й уровень (базовый), углубляются полученные знания, изучаются тактические приемы и сложные комбинации, формируется навык самостоятельной работы. Формы обучения групповая; индивидуально-групповая. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Виды занятий - теоретические занятия; - практическое занятие; - решение ребусов, филвордов; - сборка головоломок; - практическая игра; - дидактические игры и задания, игровые упражнения; Формы подведения результатов Текущий контроль введется педагогом в течение занятий. Результаты оцениваются на каждом занятии при решении конкретных заданий, итоговых, открытых занятиях, (используя опрос, фото коллаж, презентации выставку детских работ). ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Целью программы является развитие умения собирать кубик Рубика и его разновидности посредством применения различных алгоритмов решения головоломки и основ спидкубинга. Для достижения поставленной цели были определены и сформулированы следующие задачи: Образовательные: ознакомление с историей кубик Рубика и других головоломок; освоение алгоритмов сборки кубик Рубика, а также решения головоломок; расширение и уточнение представлений об окружающем мире; получение навыка собирать кубик на скорость. Развивающие: развитие усидчивости и мелкой моторики рук; развитие пространственного мышления и воображения; развитие логики и реакции; развитие базового понимания алгоритмов; развитие зрительной памяти; освоение навыков быстрой сборки разных видов кубик Рубика; развит творческий интерес, способности и умения обучающихся. Воспитательные: развито внимание к здоровому образу жизни; сформирован интерес к интеллектуальным видам спорта и головоломкам; у обучающихся воспитано понимание красоты и изящества геометрических форм; сформирован досуг обучающихся; сформировано социализация обучающихся и их профессиональное самоопределение. Учебный (тематический) план № п/п Название раздела. Темы 1 Вводное занятие 2 «Секреты задач. Числовые головоломки» «Решение механических головоломок».(сбор ка Пирамидки Рубика) «Печатные головоломки»(филв орды, ребусы, математические диктанты) «Танграм» (древняя китайская головоломка) «Решение механических головоломок». (сборка Кубик Рубика) 3 4 5 6 7 8 9 «Устные задания» (загадки, шарады) «Решение механических головоломок». (сборка ЗмейкиРубика) «Математическая карусель»(головоло мки с счётными палочками, домино, лото) Всего Количество часов Формы аттестации/контроля Всего Теория Практика 2 1 1 Презентация. Устный опрос. 12 2 10 Показ. Самостоятельное решение задач. 20 5 15 Показ. Самостоятельное решение задач.Устный опрос. 10 Показ. Самостоятельное решение задач. Устный опрос. 10 Показ. Самостоятельное решение задач. Устный опрос. 17 Показ. Самостоятельное решение задач. Устный опрос. 10 Самостоятельное решение задач. Устный опрос. 16 Показ. Самостоятельное решение задач. Устный опрос. Показ. Самостоятельное решение задач.Устный опрос. 14 14 24 12 24 4 4 8 2 8 14 4 10 136 40,5 95,5 Содержание учебного (тематического) плана 1.«Вводное занятие» Теория: Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности. Практика: Просмотр презентации: «Чем себя занять» 2. «Секреты задач. Числовые головоломки»Теория: Что такое числовые головоломки?Практика: Решение числовых головоломок, числовых ребусов. Математические раскраски. 3.«Решение механических головоломок»(сборка Пирамидки Рубика) Тема 1. Знакомство с механизмом Теория: Первое знакомство, как движутся элементы. Практика: Самостоятельная попытка сборки. Тема 2. Расположение углов и рёбер пирамидки Рубика Теория: Принцип сборки. Нотация. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 3. Правильное расположение всех радиаторов Теория: Принцип сборки нижней плоскости. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 4. Сборка основания пирамидки Рубика Теория: Принцип сборки 1-ro слоя. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 5. Знакомство с алгоритмами сборки: перестановка правого и левого углов пирамидки, алгоритм глазки, флип, алгоритм направо, алгоритм налево. Теория: Принцип сборки 2ого слоя. Разбор четырех возможных случаев. Практика: Решение самостоятельное решение. Тема 6. этапа с помощью преподавателя, Теория: Принцип сборки пирамидки Рубика по алгоритмам. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. 4. «Печатные головоломки» (филворды, ребусы, математические диктанты) Теория: Понятия, что такое филворды, ребусы, правило разгадывания. Что такое математические диктанты? Как их решать?Практика: Решение филвордов, ребусов, математических диктантов. 5. «Танграм»(древняя китайская головоломка)Теория: объяснение выполнения заданий из геометрической мозаики - головоломки: «Танграм», «Волшебный круг», «Листик», «Колумбово яйцо». Практика: составление узоров по схемам, силуэтам, по памяти. 6. «Решение механических головоломок» (сборка Кубик Рубика) Тема 1. Механизм Теория: Первое знакомство, как движутся элементы. Практика: Самостоятельная попытка сборки. Тема 2. Принцип сборки. Теория: Принцип сборки. Нотация. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 3. Сборка креста Теория: Принцип сборки креста. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 4. Сборка 1 - oro слоя Теория: Принцип сборки 1-oro слоя. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 5. Сборка 2-ого слоя. Теория: Принцип сборки 2-ого слоя. Разбор четырех возможных случаев. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 6. Сборка З-его слоя. Теория: Принцип сборки 3-го слоя. Ориентация креста. Перестановка креста. Ориентация углов. Перестановка углов. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. 7. «Устные задания» (загадки, шарады)Теория: классификация предметов по признакам, обобщение. Практика: выполнение заданий на листах«Найди отличия», «Исключение лишнего», 8. «Решение механических головоломок» (сборка Змейки Рубика) Тема 1. Знакомство со змейкой Рубика Теория: Знакомство с элементами змейки, с механизмами движения и поворотами. Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельноерешение. Тема 2. Сборка плоскостной фигуры по показу «Собачка» Теория: Первое знакомство, как движутся элементы. Практика: Самостоятельная попытка сборки. Тема 3. Сборка плоскостных фигур из змейки Рубика по схеме («Робот», «Ракета», «Змея»Теория: Как читать схему? Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. Тема 4. Сборка объёмных фигуры по показу «Шар»Теория: Первое знакомство, с поворотами сигментов для создания объёмной фигуры. Практика: Самостоятельная попытка сборки. Тема 5. Сборка объёмных фигуры по схеме «Цветок», «Звезда», «Сердце» Теория: Как читать схему? Практика: Решение этапа с помощью преподавателя, самостоятельное решение. 9.«Математическая карусель» Теория: Объяснение правила выполнения задания. Практика: работа на листах «Найди пару», «Логические задачи», «Найди верный ответ», работа с палочками(перестроения из палочек, работа по карточкам). Планируемые результаты освоения программы В основу изучения программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются результатами по трём уровням. Личностные: привлечение внимания к здоровому образу жизни; формирование интереса к интеллектуальным видам спорта и головоломкам; эстетическое воспитание обучающихся, понимание красоты и изящества геометрических форм; поддержка досуга обучающихся; способствование социализации обучающихся и их профессиональное самоопределение. Метапредметные: развитие усидчивости и мелкой моторики рук; развитие пространственного мышления и воображения; развитие логики и реакции; развитие базового понимания алгоритмов; развитие зрительной памяти; освоение навыков быстрой сборки разных видов кубик Рубика; выявление и развитие творческого интереса, способностей и умений обучающихся. Предметные: ознакомление с историей кубик Рубика и других головоломок; освоение алгоритмов сборки кубик Рубика, а также решения головоломок; расширение и уточнение представлений об окружающем мире; получение навыка собирать кубик на скорость. Комплекс организационно-педагогических условий Условия реализации программы: Материально-техническое обеспечение Занятия проводятся в специально оборудованном, хорошо освещенном помещении. У каждого обучающегося свое индивидуальное пространство для комфортной работы. 1. Столы - 8шт.; 2. Стулья - 16шт. Для создания условий для творчества при реализации программынеобходимо материально-техническое обеспечение. Демонстрационный материал «Алгоритмы сборки Кубика Рубика», раздаточный материал для каждого ребёнка «Алгоритмы сборки Кубика Рубика».Демонстрационный материал «плоскостные изображения фигур из Змейки Рубика» для самостоятельной сборки и сборки по образцу», раздаточный материал для каждого ребёнка «Агоритмы сборки пирамидки Рубика». Раздаточный материал: «Танграм», математические диктанты, «ходилки», ребусы, филворды, лото, домино, счётные палочки. Интернет Ресурсы: http://partvork.ru/kollekciya-zanimatelnye-golovolomki-deagostini.html http://www.nvgazeta.ru/news/12381/501337/ ttp://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы Кадровое обеспечение Ватуля Екатерина Фёдоровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Эффективность образовательной программы прослеживается по качеству выполняемых работ, участию в выставках различного уровня и итогам аттестации. По итогам первого года обучения проводится промежуточная аттестация, по итогам второго года обучения проводится итоговая аттестация. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихсяпроводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся». Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования, практических навыков в форме выполнения работы, выбранной педагогом. Результаты тестирования оформляются протоколом. В начале учебного года проводится диагностика знаний и умений обучающихся для определения исходного уровня обученности в форме практической работы и устного опроса. В процессе всего обучения по программе ведется текущий контроль в форме практической работы, опросе, самооценивании, проведение выставок работ, конкурсов на лучшую работу, в игровой форме. Анкетирование родителей в течении учебного года, текущий контроль позволяют корректировать учебный процесс для достижения более высоких результатов. Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются: выставки работ, участие в конкурсах различного уровня, проведение открытого занятия. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Пакет диагностических методик, позволяющих определить достижения обучающимися планируемых результатов Оцениваемые параметры 1. Теоретические знания в рамках программы дополнительного образования детей Критерии Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования специальной терминологии Степень выраженности Кол. критерия баллов Формы отслеживания - ребенок овладел менее 1балл 2 контрольное занятие, чем 50% объема знаний, итоговое предусмотренных балла программой; занятие, -употребление 3 балла собеседование, тестирование, специальных терминов, как правило, избегает. - объем усвоенных знаний составляет более 50%; ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой. -ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой; -специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. 2. Практические умения в рамках программы дополнительного образования Соответствие практических умений и навыков программным требованиям, владение специальным оборудованием, оснащением - ребенок овладел менее 1 балл чем50% предусмотренных умений и навыков; испытывает 2 серьезные затруднения при работес балла оборудованием. - объем усвоенных умений и навыков составляет более 50%; с оборудованием ребенок работает с помощью педагога. Выполнение практического задания, участие в выставке работ, участиев конкурсах, фестивалях 3 балла - ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно, не испытывая затруднений, работает с оборудованием. Оценка результатов подготовки отдельного обучающегося складывается по формуле: Т+П, Где Т – количество баллов по теоретической подготовке;П- количество баллов по практической подготовке. В соответствии с оценкой результатов подготовки определяется уровень подготовки обучающегося по программе: 5-6 баллов – высокий уровень,3-4 – средний уровень, 0-2 – низкий уровень. Список литературы Нормативные документы: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г. № ВК1232/09 «Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей». 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р. 9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642. 10. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». 11. Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 г. № 70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области». 13. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях», ГАНОУ СО «Дворец Молодежи» Приказ от 01.11.2021 г. № 934-Д (в соответствии с п.3.6 приказа Министерства Просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»). 14. Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАУ ДО ДДТ «РАДУГА». 15. Устав МАУ ДО ДДТ «РАДУГА». Список литературы для педагога: 1. Станислав Баранов, Кубик Рубика. Спидкубинг: Метод новичка – читать онлайн полностью – ЛитРес объём 36 страниц https://www.litres.ru/stanislavbaranov/kubik-rubika-spidkubingetodnovichka/chitatonlayn/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsxNzQ0MzIy MTs3Mzc0Mzk1NjAyO2dvLm1haWwucnU6Z3VhcmFudGVl&yclid=520680100 0653166864&utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=DSA_~40 2475360%7C17443221&utm_term=&utm_content=v2%7C%7C73743 95602%7C%7C547796%7C%7C%7C%7C4%7C%7Cother%7C%7Cgo.mail.ru% 7C%7Csearch%7C%7Cno&k50id=01000000547796_%D0%92%D1%81%D0%B 5%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1% 8B 2. Алексей Баранов «Блаинд 3х3х3 за месяц. Спидкубинг: сборка с закрытыми глазами» 2019 ISBN 978-5-4493-5189-0 Объем: 60 стр, 3. Станислав Баранов «Метод Фридрих за месяц: F2L. Спидкубинг: Учим F2L (часть 1 и 2)»Объем: 80 стр. 4. ФОКУСЫ С КУБИКОМ РУБИКА КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ МОЗГ - YouTube https://www.youtube.com/watch?v=bE3ud9y1NfE 5. Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет https://studfiles.net/preview/5702358/ 6. Категория:Терминология — SpeedcubingWiki 7. Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене Литература (видео уроки) для детей и родителей 1. Узоры для кубика Рубика https://soberi-kubik.ru/uzor 2. Учимся собирать кубик Рубика http://maximchechnev.com/video- tutorials/3x3/ 3. Учимся собирать кубик Рубика вслепую http://maximchechnev.com/videotutorials/blind/ 4. Очень простой способ собрать кубик Рубика. 3-й этап. Максим Чечнев https://ok.ru/video/282042831267 5. Самый простой способ собрать кубик Рубик 3х3. Схемы сборки кубика Рубика 3х3 пошагово. Методы сборки кубика Рубика 3х3, Джессика Фридрих, Максим Чечнев https://luckclub.ru/kubik-rubika-shemy-sborki-kubika-rubika-3h3-dlyanachinayushhih-metodysborki-maksim-chechnev-i-dzhessika-fridrih Приложения Приложение 1 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАУ ДО ДДТ «РАДУГА» 20__/20___учебный год Вид аттестации (предварительная, текущая, промежуточная, итоговая) Детское объединение Образовательная программа и срок ее реализации: № группы № год обучения кол-во обучающихся в группе ФИО педагога: Дата проведения аттестации: Форма проведения: Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): № РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ Фамилия, имя ребенка Этап (год) обучения Результат аттестации (уровень) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Всего аттестовано ____ обучающихся. Из них по результатам аттестации: высокий уровень ____чел. средний уровень _______чел. низкий уровень ______чел. Подпись педагога Члены аттестационной комиссии